Коммунисты предложили запретить тратить деньги из бюджета на пиар чиновников
Депутаты Госдумы РФ от КПРФ предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. В рамках законопроекта предполагается запретить госслужащим расходовать средства из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти, сообщают «Известия». Своим мнением по данному поводу 24 марта в беседе с корреспондентом «Забмедиа» поделился и первый секретарь регионального отделения КПРФ Юрий Гайдук. Он согласился с тем, что пиар-акции являются нецелесообразным расходованиям бюджетных денег.
- Я обеими руками поддерживаю этот законопроект. Ведь в случае его реализации бюджеты, как региональный, так и федеральный, сэкономят большие финансовые средства. Тем более, такая экономия необходима на фоне экономического кризиса в стране. На мой взгляд, финансирование пиар-акций чиновников – абсолютная бессмыслица. Это лишь красивая и дорогостоящая обертка, за которой обычно скрывается нелицеприятная правда. Любой человек, стоящий у власти, должен оцениваться по конкретным делам и поступкам, а не по разного рода пиар-кампаниям, а также имиджевым и рекламным проектам. В большинстве своем – это обман и иллюзия, купленная госслужащими за огромные деньги из бюджета, которые могли бы пойти на вещи более значимые с социальной точки зрения, - поделился своим мнением Юрий Гайдук.
При этом первый секретарь регионального отделения КПРФ добавил, что пиар-кампании представителей власти имеют свойство менять общественное мнение в негативную сторону по отношению ко всей государственной системе в целом.
- Ведь все граждане нашей страны в полной мере понимают, что огромные деньги уходят из бюджета на пиар-акции, а результата в подавляющем большинстве случаев, к сожалению, никакого. Исходя из этого, народ все больше разочаровывается во всей государственной системе в целом, - добавил Юрий Гайдук.
По информации СМИ, законопроектом предлагается ввести в гл. 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новую статью — 111.2 , которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.
Статья предусматривает запрет заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети «Интернет») и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика.
Коммунисты считают, что подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства указанными субъектами как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.
«Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также по официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи», - утверждается в пояснительной записке к документу.
Как ранее сообщало «Забмедиа», в Забайкалье на пиар чиновников ежегодно выделяются миллионы рублей. В частности, департамент управления делами губернатора Забайкалья намерен потратить около 5 млн. рублей из краевого бюджета на подготовку и трансляцию телевизионных передач о правительстве и главе края в региональном эфире. Информация об этом 13 марта появилась на официальном сайте госзакупок.