Россиянам хотят запретить продавать свои подержанные автомобили
Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) предлагает запретить продажу подержанных автомобилей с рук, сообщает «Лента.Ру». Своим мнением по данному поводу 16 апреля в беседе с корреспондентом «Забмедиа» поделился руководитель отдела продаж «Садко-Моторс» официального дилера MITSUBISHI в Чите Валентин Дзюба. Он отметил, что подобное предложение со стороны РОАД по меньшей мере является некорректным.
- На мой взгляд, такое предложение вряд ли будет одобрено официально. Ведь оно, по сути, ущемляет интересы обычных граждан, решивших продать свой подержанный автомобиль. Я не думаю, что кто-то в рамках действующего законодательства отнимет у людей право продавать собственные машины. Это не корректно по отношению ко всему населению в целом, - отметил Валентин Дзюба.
При этом он предположил, чем бы обернулось реализация данного запрета на практике.
- Для обычных граждан, решивших продать собственное авто, плюсов бы не было никаких. В свою очередь, официальные дилеры и покупатели получили бы два неоспоримых преимущества. У дилеров появился бы еще один ощутимый источник дохода, а покупатели смогли бы приобретать подержанные авто, не боясь негативных последствий. Ведь дилеры предприняли бы все меры по поддержанию качества продукции на высоком уровне, - добавил собеседник портала.
Кроме того он сказал, что в случае принятия нововведения вряд ли бы официальные дилеры подняли цены на подержанные автомобили.
- Цены ни в коем случае не превышали бы уровень качества автомобилей. Ведь тогда продажи бы понизились, а это недопустимо и крайне невыгодно в условиях нынешней экономики, - отметил Валентин Дзюба.
Между тем забайкалец, занимающийся перегоном и перепродажей поддержанных авто в Чите Артем Серов, тоже крайне негативно отнесся к данному предложению. Он считает, что в случае реализации такого запрета пострадает весь региональный рынок продажи подержанных автомобилей.
- Я считаю это абсурдной идеей по одной простой причине: нельзя запрещать человеку распоряжаться его собственностью. И не нужно громогласно заявлять о теневом рынке, который якобы не платит налоги государству. Я уже несколько лет занимаюсь этим бизнесом, и никто из моих клиентов не жаловался на плохое качество продаваемых мною машин. Лично мне кажется, что предложение о запрете вызвано, в первую очередь, кризисом в стране. Спрос на автомобили стал меньше. Вот, дилеры и озаботились новыми источниками дохода, - поделился своим мнением Серов.
Тем временем, как сообщает «Лента.Ру», глава РОАД Владимир Моженков заявил, что в 2014 году только 6% из 6,1 млн автомобилей с пробегом продано через дилерскую сеть, а остальные - из рук в руки.
- Это серый рынок без гарантии, ответственности, налогов, с подкрученными спидометрами и так далее. И потом (у покупателя) возникает масса проблем. Оборот этого теневого рынка составляет около 3 трлн рублей в год, - сообщил Моженков.
РОАД настаивает, чтобы машины с пробегом продавались через дилерскую сеть, где они будут проходить специальную предпродажную подготовку. Это, как утверждают в организации, позволит обеспечить надежность работы продаваемых авто с пробегом и дополнительные налоговые поступления в бюджет.