Проблемы грузоперевозок по России и Сибири
Грузоперевозки по России развиваются относительно стабильно. При этом есть некоторые сложности, которые негативно сказываются на ситуации в целом. Например, грузовой автопарк практически весь состоит из очень старых машин, что приводит к значительным затратам на ремонт и обслуживание. В нашей стране, как правило, транспорт используется до того момента, пока буквально не остановится на дороге. При этом новые компании, создающиеся на рынке, автомобильные перевозки организуют на высоком уровне и покупают современные модели грузовиков.
Автопарк для поездок по РоссииНа качество услуг оказывает влияние тот факт, что новые машины закупаются в минимальном количестве. 27% были куплены менее 5 лет тому назад. 47% машин для грузоперевозок отработали уже более 10 лет. Отчасти на покупку новых автомобилей повлиял кризис в 2008 году, когда стала активно развиваться система лизинга. Сейчас, когда курс снова стал нестабильным, мало кто решается заключать договора. При этом пока еще вполне реально найти необходимый транспорт по самым выгодным ценам.
В автопарке предприятий, которые можно назвать относительно крупными, большую часть автомобилей составляют модели со средним тоннажем. А вот автопоездов и большегрузов становится все меньше. И сейчас основной задачей становится улучшение автопарка. В частности, необходимо создать условия для закупки как можно большего количества автомобилей, рассчитанных на транспортировку грузов с весом чуть более 15 тонн.
Дороги и топливо как два важных фактораНесмотря на снижение цен на нефть, все равно топливо в России дорожает. Бензин, дизельное топливо и другие варианты напрямую влияют на себестоимость перевозок по России, особенно в сторону Сибири. Большие расстояния обходятся довольно дорого. Определенные меры могли бы быть приняты на государственном уровне, однако правительство России пока не предпринимает реальных действий. А ведь транспортировка в другие регионы РФ могла бы стать значительно дешевле. К примеру, можно было бы пересмотреть ряд налоговых мер или других факторов, которые мешают перевозчикам зарабатывать нормальные деньги и получать хорошую прибыль.
Дороги в нашей стране не только низкого качества, есть и другая проблема. Довольно плохо развита инфраструктура возле различных трасс. К примеру, на маршрутах федерального направления необходимо больше мест отдыха, общественного питания, сервисных служб. Из-за перегрузок дорожного потока стоимость услуг становится выше. Чтобы экономический рост продолжился, необходимо создать трассы европейского уровня.
Пути решения проблемПредставители крупных игроков этого рынка, государственных структур регулярно встречаются и обсуждают тенденции в этом направлении экономики. Отчасти это дает определенные результаты. Например, в некоторых регионах удается бороться с нелегальными перевозчиками. В тоже время проблем остается невероятно много. К примеру, в Башкирии в январе-июле 2015 года уменьшился по официальным данным на 11%, хотя эксперты говорят, что реальная цифра составляет порядка 22%. Ожидается, что это еще не самое «дно», ситуация может стать еще хуже со временем. Как один из методов решения задач в этой сфере можно выделить назначение диспетчеров на любых участках и в любых компаниях. Многие грузовые машины ездят из Москвы в Новосибирск, к примеру, пустыми. Если правильно организовать логистику, то машины в любом направлении будут ездить заполненные. В этом случае, удастся снизить расходы на различные виды услуг. Вполне вероятно, что это даст свои результаты довольно быстро.
На правах рекламы