На новый цех локомотивного депо в Карымском потратили более 84 млн рублей
Экономика, 12:44, 13 августа 2008
На 20 августа намечен запуск в работу нового цеха по ремонту трехсекционных локомотивов локомотивного депо Карымская Забайкальской железной дороги. Это позволит на треть увеличить пропускную способность депо, сообщает служба информации ЗабЖД.
В настоящее время в депо Карымская одновременно могут проходить ремонт восемь локомотивов, в двух старых корпусах. Каждый корпус расположен так, что предназначен только для приема локомотивов с запада или востока. Когда возникает перекос в четном или нечетном движении, один из цехов не справляется с нагрузкой. Новый цех построен так, что может пропускать через себя локомотивы в обоих направлениях.
На работы по строительству цеха было выделено 84 млн. 262 тыс. руб. Закуплено новое оборудование для обточки колесных пар, проведены коммуникации для заправки смазки редукторной и осевой частей локомотивов. Новый кран-балка, который не мог быть установлен в депо раньше из-за низких потолков в цехах, теперь позволяет быстро проводить работы по замене оборудования на крыше локомотивов.
Возведение цеха ТО-2 направлено на увеличение пропускной способности депо. Все локомотивы должны проходить техобслуживание в цехе каждые 96 часов или после поездки от Карымской до Мариинска или до Смольяниново. Это 2600 и 3300 км соответственно. Новый цех позволит обслуживать по два трехсекционных локомотива одновременно.
Напомним, с 2001 года Карымская стала единственной станцией на магистрали, где производится полный размен тепловозов и электровозов по трем направлениям - на запад и восток по главному ходу и на южный ход (участок Карымская-Забайкальск). Поэтому, чтобы станция и впредь могла успешно справляться с возрастающим грузопотоком, требуется развитие путевой и деповской инфраструктуры.