Уроженец Забайкалья сам себе удалил аппендицит на Антарктиде

Общество, 18:55, 1 апреля 2016

В апреле 2016 года исполняется 55 лет с того момента, как уроженец Забайкальского края, хирург Леонид Рогозов самостоятельно выполнил себе операцию по удалению аппендицита во время экспедиции на Антарктиде. Информация об этом размещена в «Википедии».

- Будучи единственным врачом в экспедиции, состоявшей из 13 человек, Леонид сам поставил себе диагноз: острый аппендицит. Консервативная тактика лечения (покой, голод, местный холод и антибиотики) успеха не имела. На следующий день температура поднялась ещё выше. Ни на одной из ближайших антарктических станций не было самолёта, кроме того, плохие погодные условия всё равно не позволили бы выполнить полёт на Новолазаревскую, находящуюся в 80 км от берега. Необходима была срочная операция на месте. И единственным выходом в сложившейся ситуации было делать операцию самому себе, - рассказывает ресурс.

Выполнять операцию хирургу помогали метеоролог, подававший инструменты, и инженер-механик, державший у живота небольшое круглое зеркало и направлявший свет от настольной лампы. Начальник станции дежурил на случай, если кому-то из ассистентов, никогда не имевших отношения к медицине, станет плохо.

- В лежачем положении, с полунаклоном на левый бок, врач произвёл местную анестезию раствором новокаина, после чего сделал при помощи скальпеля 12-сантиметровый разрез в правой подвздошной области. Временами смотря в зеркало, временами на ощупь (без перчаток), он удалил воспалённый аппендикс и ввёл антибиотик в брюшную полость. Спустя 30 – 40 минут от начала операции развилась выраженная общая слабость, появилось головокружение, из-за чего приходилось делать короткие паузы для отдыха, - сообщает Википедия. По данным сайта, к полуночи операция, длившаяся 1 час 45 минут, была завершена. Через пять дней температура нормализовалась, ещё через два дня были сняты швы.

- Я не позволял себе думать ни о чём, кроме дела… В случае, если бы я потерял сознание, Саша Артемьев сделал бы мне инъекцию — я дал ему шприц и показал, как это делается… Мои бедные ассистенты! В последнюю минуту я посмотрел на них: они стояли в белых халатах и сами были белее белого. Я тоже был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного, - описал позже это событие Рогозов.