Забайкальские СМИ – на третьем месте в РФ по критике губернаторов
Забайкальский край занял третье место в «пятерке» регионов по рейтингу индекса критичности региональных СМИ, который составил фонд «Медиастандарт» Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина. Регионы в ходе исследования поделили на четыре группы в зависимости от наличия и качества критики в адрес губернаторов, пишут «Известия».
«Большие расходы властей на региональные СМИ еще не гарантируют отсутствия критики, но там, где расходы на СМИ выше среднего, уровень критичности, как правило, близок к нулю, указывают эксперты. В регионах, лидеры которых имеют слабые позиции в рейтингах прокремлевских фондов (например, Карелия и Забайкалье), критичность СМИ выше – как и в регионах с высоким уровнем протестной активности (Петербург, Красноярский край, Калининградская и Свердловская области)», - сообщает издание.
Регионов с почти отсутствующей критикой оказалось 28 (среди них Москва и Подмосковье, Татарстан, Тюменская область), а в 15 из них (например, на Сахалине, в Калужской и Челябинской областях) критики властей в СМИ нет вообще, отмечают эксперты.
«Низкий уровень критичности зафиксирован в 27 регионах (в том числе в Чечне, Крыму, Башкирии, Псковской и Кировской областях), умеренный – в 23 (включая Дагестан, Пензенскую область, Санкт-Петербург и Ленобласть). Высоким уровнем критики могут похвастаться лишь семь регионов во главе с Карелией», - отмечает издание.
Критика скорее говорит о том, что губернатор не может выстроить систему под себя, считает политолог Константин Калачев.
- Федеральный центр хочет, чтобы плохих новостей из регионов не было, умные губернаторы это поняли и выстроили систему работы со СМИ под решение этой задачи. Поэтому есть регионы, где власти используют пряник в отношениях со СМИ, есть, где кнут, а есть счастливые регионы, где губернаторов просто уважают, - пояснил эксперт, который также считает, что на критичность влияет ресурсность регионов. - Богатые могут покупать лояльность СМИ и обеспечивать благоприятное освещение своей деятельности, создавать управляемое медиапространство, формировать нужные мнения о главе региона, также критика отсутствует там, где есть либо авторитарный глава региона, либо преемственность от одного губернатора к другому, либо губернатор у власти долго.
Для исследования отбирались публикации в наиболее цитируемых СМИ с ноября 2015 года по апрель 2016 года.