Осознанно переплачивать за отечественные товары готовы 15% россиян - ОНФ
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» выяснили, как сказываются процессы импортозамещения на состоянии наиболее чувствительных для населения товаров: продуктов питания, лекарств, товаров повседневного спроса. Позитивные и негативные стороны данного процесса проанализированы на сайте ОНФ.
«К положительным моментам можно однозначно отнести стабильное желание россиян покупать отечественные товары. Треть граждан считают, что качественными могут быть только отечественные продукты питания, 15% – готовы осознанно переплачивать за них. Аналогичный уровень «потребительского патриотизма» можно наблюдать и в аптеке: 23% россиян более эффективными считают именно отечественные лекарства», - говорится на сайте.
В плане разнообразия продуктов питания также наблюдается позитивный тренд на увеличение, утверждают в ОНФ: среднее значение количества видов продуктовых товаров в одном магазине выросло за полгода на 15%. Текущая ситуация, по мнению экспертов, говорит о том, что прогнозируемого ранее дефицита в этом сегменте не наблюдается.
Гораздо большее беспокойство у участников проекта вызывает снижение доли ряда социально значимых российских продуктов. Так, доля отечественного картофеля, по результатам исследования, сократилась на 4%, моркови – на 10%, а томатов – на 6%. При этом в аналогичных категориях импортных товаров виден обратный рост доли. Наиболее отрицательные тенденции отмечаются при анализе изменения стоимости социально значимых товаров.
- Цена на те же продукты питания растет. Причем вне зависимости от страны происхождения. И больше всего удивляет, когда отечественные товары обгоняют импортные. Например, стоимость отечественной моркови увеличилась на 47%, а зарубежной – только на 15%. Цена российских яблок выросла на 30%, при этом импортных – на 17%. Хотя по логике вещей должно быть как минимум наоборот», – возмутилась руководитель Центра мониторинга НТР ОНФ Анна Заборенко.
Она отметила, что «в большинстве случаев средние цены, зафиксированные активистами, не соответствуют официальным данным Росстата, который почему-то не отражает такого роста». Так, наибольшая доля продуктов отечественного производства была зафиксирована в магазинах Северного Кавказа – 60%, и она имеет тенденцию к дальнейшему росту.
«Всего же только три округа смогли перешагнуть 50-процентный рубеж: компанию Северному Кавказу составили Юг (57%) и Поволжье России (53%)», - отмечается на сайте.