Забайкальский «Нефтемаркет» не боится «черных» рейдеров
Экономика, 10:48, 9 сентября 2008
Кризис на нефтяном рынке Забайкалья возникший из-за резкого и не однократного повышения цена на ГСМ на заводах изготовителях, нарушает экономический баланс лидера Забайкалья по розничной торговли топлива компании «Нефтемаркет».
Как пояснил корреспонденту ИА «Экстра-Медиа» генеральный директор ОАО «Нефтемаркет» Александр Никульшин, его предприятие не заинтересовано в последнем ценовом буме на рынке.
- С повышением розничной цены, мы теряем объемы реализации, а это один из основных показателей в нашей работе. Для сравнения: в начале 2008 года объемы реализации составляли 82-85 процента от запланированного бизнес плана. В августе нынешнего года этот показатель упал до 81 процента. Нам лучше продавать дешевле, но больше по объему, - говорит Никульшин.
Отметим, что на ряду с понижением объемов продаж, рентабельность ОАО «Нефтемаркет» за последние два года не меняется. В 2006 году компания зарабатывала в среднем 4-5 рублей с продажи каждого литра бензина, и ныне в 2008 году она получает такие же доходы. Причем эта сумма не является чистым доходом. На эти деньги предприятие оплачивает поставку, перевозку, хранение ГСМ и оплачивает работу сотрудников.
Дополним, что некоторые Забайкальские СМИ предположили, что в экономическом дисбалансе «Нефтемаркета» виноваты не кто иные, как «черные» рейдеры, которые хотят довести компанию до банкротства и выкупить ее за сущие копейки. Однако столь нелепые предположение представителей прессы генеральный директор ОАО «Нефтемаркет» Александр Никульшин сразу же опроверг.
- Я не считаю, что «Нефтемаркет» попал в поле зрение «черных» рейдеров. Все последние события напрямую связали лишь с повышением закупочным цен на бензин, - пояснил Александр Никульшин. – Как только нефтеперерабатывающие заводы начнут снижать цены на свой товар, так сразу розничные компании увеличат объем реализации ГСМ, тем самым стабилизируют свое экономическое положение.