Роспотребнадзор призвал забайкальцев не платить за музыку и обслуживание в ресторанах
Забайкальцы, как и остальные жители России, не обязаны отдельно оплачивать музыку и обслуживание в кафе и ресторанах. Понуждение платить отдельно за это расценивается как навязывание дополнительных услуг, сообщила 10 ноября на брифинге замначальника отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Татьяна Рогова.
- Дополнительные услуги в Забайкалье предлагаются практически везде. В предприятиях общественного питания можно вместе с котлетой купить одноразовую тарелку. Почему человек должен покупать тарелку, если без нее котлету не отдадут? Получается, что одна услуга оказывается с обязательным приобретением другой. У нас предлагают платить за музыкальное сопровождение в кафе или ресторане. Но человек ведь не на концерт пришел. Может быть, ему вообще музыка не нужна, и он хочет просто поговорить. То же касается обслуживания. Теоретически, я могу сама сходить за своим заказом на кухню, - уточнила Татьяна Рогова.
Вместе с тем в Роспотребнадзоре уточнили, что о нарушении в своем отношении гость ресторана может заявить на месте и потребовать его устранить. Если это не принесет результата, нужно обратиться в надзорные органы.
- Для разрешения таких проблем есть руководитель заведения. Но, если и он не смог решить эту проблему, и человеку просто отказали в обслуживании, следует обращаться в надзорные органы. Если есть желание восстановить справедливость, лучше обратиться к нам (в управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю – прим. «ЗМ») с письменным заявлением и описать ситуацию, - уточнила Татьяна Рогова.
Замначальника отдела защиты прав потребителей уточнила, что в качестве доказательств, которые помогут привлечь нарушителя к ответственности, могут быть использованы слова свидетелей или видеозапись, однако в ней должно быть видно время и место проведения съемки.