Представитель Беспрозванных: Считаем, что на скамье подсудимых должен сидеть не только начмед

Происшествия, 11:10, 12 декабря 2016

Представитель потерпевшей стороны в деле о смерти солдата-срочника Павла Беспрозванных, выпавшего из окна пятого этажа 321 окружного военного госпиталя в Чите, Роман Сукачев считает, что осужденный 9 декабря начальник медицинской службы в/ч № 55345 Игорь Павлов – не единственный, кто должен оказаться на скамье подсудимых. Об этом корреспонденту «Забмедиа» сообщил сам Сукачев.

- Мы просили суд вынести частное определение по тем обстоятельствам, что свидетели показывают – на них оказывалось давление, чтобы они поменяли показания о том, что произошло в самой части. То есть, фактически, мы считаем, что на скамье подсудимых должно сидеть несколько человек, из руководства части, а сидит только Павлов. Ни следствие, ни прокуратура, ни суд не дали никакой оценки известным обстоятельствам. Суд по этому поводу сказал просто: не найдено основания вынести частное определение, - пояснил Роман Сукачев.

Ранее родственница погибшего солдата Татьяна Литвинцева в комментарии телеканалу ЗабТВ также отметила, что считает: «вина начальника медицинской части, Павлова Игоря Николаевича, есть, но он не единственный кто должен был понести наказание». По ее убеждению, «к сожалению, не найдены те люди, которые были провокаторами всей этой страшной ситуации».

Сукачев уточнил: на его практике в первый раз встречается, чтобы суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме, но все же результатом он недоволен. Защита направит иск в адрес Минобороны РФ о компенсации морального вреда родственникам, которые так ничего и не получили, утверждает телеканал.

- Под разными предлогами военные гоняют потерпевших из одного кабинета в другой. Даже сам Павлов помогал в госпитале решать эти вопросы. Также хочу отметить небрежное отношение сотрудников прокураторы читинского гарнизона. Первый прокурор неоднократно получал замечания - то он спал, то играл в телефоне, то качался на стуле. Второй был заменен в связи с уходом в отпуск другого. Он так читал документы и обвинительное, что я практически его не понял. Он бормотал себе под нос и суд не сделал никакого замечания. У меня сложилось впечатление расхлябанности и разгильдяйства среди сотрудников, которые находились в прокуратуре, которые находились в суде, - сказал Сукачев.

В сюжете отмечается, что также защита направит апелляционную жалобу в суд высшей инстанции по поводу оценки действий должностных лиц, которые могли оказывать давление на своих подчиненных.

«Ведь изначально руководители, солдаты и сам Павел до последнего доказывали, что он просто упал с кровати. Однако сейчас, все факты указывают обратное. Только суд к доводам защиты остался глухим», - заключает ЗабТВ.