Депутат от Забайкалья займется правилами дорожного движения
Происшествия, 08:51, 23 сентября 2008
На минувшей неделе, 17 сентября, в Санкт-Петербурге в Таврическом дворце состоялся Второй Международный Конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Депутат Государственной Думы от Забайкальского края Виктор Войтенко, являющийся членом Организационного комитета этого мероприятия, выступил там с докладом. Об этом корреспонденту ИА «Экстра-Медиа» сообщили в пресс-службе депутата.
По данным Организации Объединенных Наций, ежегодно в мире в дорожных авариях гибнет около 1 миллиона 300 тысяч человек.
В этой печальной статистике Россия является одним из лидеров. Каждый год на наших дорогах погибают около 34 тысяч человек, более 25 тысяч - получают ранения и увечья.
Одной из основных причин этой ситуации, по мнению Виктора Войтенко, является несовершенство законодательно-нормативной базы в области автомобильного транспорта, которая является самой неразвитой из всех видов транспорта. При этом многие нормативные правовые акты устарели, не отвечают современным реалиям и существенно затрудняют государственный контроль и надзор в этой сфере.
Из-за неудовлетворительного состояния дорог происходит почти 25 процентов дорожно-транспортных происшествий. Доля бюджетных расходов сегодня составляет немногим более 1 процента от валового национального продукта. Уровень затрат на автомобильные дороги в расчете на одного жителя России, в среднем в 3 раза меньше, чем в странах Западной Европы.
По оценке специалистов, при сохранении существующего положения, доля дорог общего пользования, соответствующих требованиям безопасности, сократится к 2010 году с сегодняшних 25 процентов до 5 процентов.
Как отметил депутат от Забайкалья, «весьма существенной проблемой остается низкая дисциплинированность и законопослушность водителей и пешеходов. Статистика МВД России показывает, что до 80 процентов ДТП совершается вследствие сознательного невыполнения требований безопасности дорожного движения. Около трети ДТП связано с неправильным выбором скоростного режима, а также с выездом на полосу встречного движения. В каждом восьмом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, в каждом седьмом - не имел прав на управление транспортным средством.