Лесозаготовители и недропользователи осложняют охрану природы в Забайкалье
Деятельность по добыче полезных ископаемых и лесозаготовке на территории Забайкалья зачастую осложняет создание особо охраняемых природных территорий. Об этом 27 марта на совете регионального Заксобрания сообщил министр природных ресурсов края Александр Волков.
- Так уж сложилось в Забайкалье - на территориях, где находятся редкие виды растительности и животных, там же находятся полезные ископаемые. Например, наличие крупных арендных участков по заготовке древесины с целью реализации проекта ЦБК «Полярное» в междуречье рек Шилка и Аргунь блокировало возможность сохранения ценных лесных экосистем в рамках создания заказника «Верхне-Амурский» в 2015 году, - пояснил Александр Волков.
В ответ на вопрос депутата Элины Акуловой, чем можно помочь в разрешении этих конфликтов, он сказал, что каждую ситуацию надо рассматривать отдельно, поэтому создание единой законодательной базы не поможет.
- Так, сегодня по одному из заказников мы просто-напросто изменяем границы. Это рабочие моменты. Мы не можем запретить добывать полезные ископаемые, но, может быть, можно было бы ускорить процесс согласования документации по определению границ таких территорий, - отметил министр.
Он указал, что процесс создания особо охраняемых природных территорий - весьма трудоемкий и занимает от 2 до 4 лет. Его, по словам Волкова, усложняет и то, что сегодня такие территории создаются без изъятия земель, которые попадают в их границы, но находятся в собственности. Минприроды края не может поставить их на кадастровый учет из-за обозначенной проблемы и высокой стоимости кадастровых работ.