Станцию Забайкальск готовят к двукратному увеличению грузопотока

Общество, 11:39, 30 сентября 2008
Намерение Китая к 2010 году ввозить в Россию миллион контейнеров в год требует корректировки проекта развития станции Забайкальск. Здесь необходимо создать мощный узкоколейный парк и построить новые перегрузочные платформы. Об этом пишет газета «Гудок». Сегодня станция обеспечивает перевозку более половины российско-китайских грузов. При этом объём грузопотока только увеличивается – в 2007 году через станцию перевезли 22,9 млн тонн грузов, что на 8,8 процентов больше показателей 2006-го. А к 2010 году через Забайкальск будет проходить уже 44 млн тонн. Объёмов добавят и железорудные месторождения на юго-востоке Забайкалья. Их освоение начнётся с введением в эксплуатацию линии Нарын – Лугокан. Ещё один перспективный грузоотправитель – Озерный горнообогатительный комбинат, строительство которого началось два года назад. Объём грузов, поступающих с предприятия, первоначально составит до 1,75 млн тонн в год, а к 2015 году они возрастут до 4 млн тонн. Однако китайская сторона намерена не только получать грузы – КНР заявляет о намерении поставлять в Россию и Европу до 1 млн контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте. А это требует корректировки проекта развития станции. - Новый контейнерный терминал в Забайкальске, который начнёт работу в октябре, конечно, ускорит переработку прибывающих из КНР грузов. Но этого мало – нужно развивать локомотивное, вагонное хозяйство и вокзальный комплекс, – говорит главный инженер службы перевозок ЗабЖД Игорь Подгорбунский. Сегодня связующая Россию и Китай однопутная колея (1435 мм) Забайкальск – Маньчжурия позволяет пропускать максимум 7 пар поездов. К 2010-му здесь появится дополнительная узкоколейка – участок сможет обслуживать уже 30 пар поездов. Сейчас институт «Мосгипротранс» приступил к корректировке проекта развития станции Забайкальск. - Все работы планируется завершить к 2010 году. Реконструкция станции Забайкальск позволит пропускать 44 млн тонн грузов ежегодно. А в дальнейшем станция будет готова принимать и отправлять до 55 млн тонн, – говорит Игорь Подгорбунский.