Автомобильным номерам в России изменят размер и форму
Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных номеров. Планируется уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках останутся без изменений, пишет «Коммерсант».
«Запланированы следующие нововведения: уменьшение размера номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), введение новых форм знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей», - пишет издание. Именно НИЦ БДД выступает разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта. Отметим, что, несмотря на «публичное обсуждение», в общем доступе документа нет, он представляется только по запросу.
На текущей неделе, в ряде СМИ появилась информация о том, что в рамках «номерной» реформы планируется убрать из госзнаков обозначения региона, увеличить количество букв и цифр, а также оснастить номера чипами. В МВД эту информацию опровергли.
«Увеличение числа букв, цифр и чипирование автомобильных знаков в данном (разрабатываемом, - «Ъ») стандарте пока не предусматриваются», - уточнили в Росстандарте.
Напомним, нынешний ГОСТ действует с 1993 года. Новый стандарт в течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение. Все полученные в ходе него замечания будут рассмотрены разработчиком и учтены при подготовке окончательной редакции проекта. Финальную редакцию документа планируют подготовить к маю 2018 года, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев (то есть, скорее всего, в 2019 году).
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно.
«Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять, - пояснил он. - С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали».