функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Успенскую церковь начнут восстанавливать весной (фото)

ZAB.RU / Общество, 11:12, 14 декабря 2010 /

Для реставрации памятника истории создана рабочая группа.

В марте 2011 года будет объявлен конкурс на выполнение проекта реставрации Успенской церкви в забайкальском селе Калинино. Об этом 10 декабря шла речь на заседании рабочей группы при главе района в Нерчинске.

Рабочая группа в Нерчинске, в которую вошли 19 представителей власти и общественности, была создана решением Попечительского совета при губернаторе Забайкальского края от 17 октября нынешнего года. Она приступила к работе и получила образное название «малого попечительского совета». Уже определен заказчик работ – Нерчинское МП «Служба единого заказчика». Районный бюджет готов заплатить за выполнение проекта 3,5 миллиона рублей. Однако участники заседания отмечали, что этих денег будет недостаточно на проведение всех изыскательских работ и подготовки сметной документации. Потребуется 5 миллионов рублей, в связи с чем предложено привлечь средства из краевого бюджета.

Как рассказал корреспонденту ИА «Забмедиа» участник рабочей группы, нерчинский краевед Сергей Литвинцев, храм нуждается в радикальной перестройке. Если собственно храмовую, подкупольную часть и колокольню можно восстановить, то алтарную часть и т. н. трапезную (проход между основным помещением церкви и ее звонницей) нужно заново перестраивать.

Успенский храм в селе Калинино (первоначально Монастырское) был построен в 1712 году как главный храм мужского монастыря. Монастырь был закрыт уже при Екатерине Великой, а церковь осталась как приходская. В советское время она пришла в запустение и постепенно стала разрушаться. Какое-то время ее даже использовали под склад. По словам Литвинцева, вопрос о реставрации Успенской церкви с целью предотвращения ее дальнейшего разрушения поднимал еще в 80-е годы прошлого века иркутский архитектор Крадин. Понятно, что в советское время это мало кого интересовало.

Не смотря на то, что вопрос о реставрации до сих пор не был серьезно поднят, историки постоянно предпринимали попытки огородить храм от разрушающего воздействия.

- Когда мы начинали проводить первые работы, очищать храм от постороннего мусора, обносить его изгородью, то встретили непонимание среди местных жителей. Первые несколько заборов они сносили. Но со временем стали идти нам на встречу. Теперь даже помогают и охраняют, - сказал Литвинцев.

По словам первого заместителя главы Нерчинского района Виктора Шестакова, в охране памятника архитектуры участвуют активисты отряда «Искатель», молодежных волонтерских отрядов, жители Нерчинска и села Калинино.

- С восстановлением Успенского храма, - отметил настоятель нерчинского Воскресенского прихода и член рабочей группы священник Димитрий Каширин, - людям будет показано, где правда, а где ложь. А поскольку бог наделил людей правом выбора, они смогут этим выбором воспользоваться и определить свое отношение к богу.

Как убежден отец Димитрий, возрождение социально-экономической ситуации должно начаться с духовного возрождения. По его словам, духовно возрожденный человек не станет проводить время в пьянстве и праздности, а принесет обществу максимальную пользу по мере своего таланта.

В 2009 году Успенская церковь вошла в список «Семи чудес Забайкалья» по результатам голосования пользователей на проекте ИА «Забмедиа». Вскоре после этого краевые власти и руководство Читинско-Краснокаменской епархии вышли с инициативой восстановить памятник истории. К слову сказать, это самое старое православное культовое сооружение и самое старое каменное здание из сохранившихся на протяжении от Иркутска до Владивостока.

Внести посильные средства на восстановление Успенского храма в селе Калинино каждый может на счет Читинской и Забайкальской епархии по следующим реквизитам:

ИНН 7536038062, КПП 753601001, р/с 40703810574000102260, к/с 30101810500000000637, в Читинском ОСБ № 8600 в г. Чите. БИК 047601637 (с пометкой: для сохранения и реставрации церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Калинино Нерчинского района).

ФОТО

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 3
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 9461
    Еще в детстве(60 годы) всегда всегда любовался проезжая на поезде......умели строить и строили с желанием и душой-вернуть душу забайкальцев к вере думаю это главное.
    Ответить
  • 9231
    Давать деньги церкви на реставрацию того, что ей не принадлежит? Однако!
    Ответить
  • 9192
    Хочется узнать кто все эти годы следил за памятником и кто собственник. Довести церковь до такого состояния преступление. И где были церковные служители, или Государство найдет деньги на реставрацию.
    Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?
Общество -
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?

 Юлия СЕДЕЛЬНИКОВА корреспондент: «3 миллиона, выделенные на строительство дороги в посёлке Ивановка, убежали вместе с ручьём. Дорогу закрыли, поставили специальные знаки. Давайте попробуем подробнее разобраться в этой ситуации». Этот маленький участок дороги можно обойти пешком о за 5 минут. Но именно этот клочок земли очень нужен жителям Ивановки, а в особенности - перевозчикам. Ирина ЗВЕРЕВА: «У нас началась катавасия в прошлом году. Когда было наводнение, эту дорогу всю снесло. И у нас переправы не было. Снесло дорогу между Ивановкой и Застепью. Этот участок. И между Застепью и федеральной трассой». Если посмотреть на дорогу сейчас, то ручей находится прямо на ней, поверхность покрыта льдом. Обещания от представителей ЧернОвской администрации, в лице главы района Василия Турсабаева, жители слышали не раз. Баснословные деньги, целых 3 миллиона рублей, должны были лечь в основу ремонта, но их так никто и не увидел. Ирина ЗВЕРЕВА: «Нам представители Черновской администрации пообещали, что сделают нам дорогу, на неё выделили 3 миллиона. Дорога будет сделана. И будут делать мост, потому что тут ручей, и он разливается и потом получается наледь, ездить невозможно». После того как жители не смогли дождаться обещанной дороги, они попросили разрешения самим привести участок в порядок. Автобусы и маршрутки, наконец, начали ездить спокойно. Теперь не придётся делать круг в 9 километров, думали перевозчики и горожане. Однако вышло иначе. Ирина ЗВЕРЕВА: «В сентябре месяце нам решили обратно же сделать дорогу. Так как полагается. Мы ждали мост, как нам обещали. Но рабочих видели очень редко, как не посмотришь, трактор стоит, рабочих нет. Приехали, сказали что уже сделали. Но по факту снесли старую дорогу просто чуть - чуть насыпали, пытались засыпать ручей. В итоге дороги никакой не было!» После такого «замечательного» ремонта произошел ещё один неприятный инцидент. Один из автобусов провалился в ручей. Власти выход нашли – закрыли дорогу. Ирина ЗВЕРЕВА: «Потом они поставили знаки, что проезд запрещён. И на этом всё. Делать нам никто ничего не будет. Автобус сначала ходил через лес, потом тут пробираемся по льду, как можем. В итоге дороги у нас нету!» Надежда ПОПОВА перевозчик: «- Меня интересует, как автобус провалился в ручей, это ваш был автобус? Да, он провалился. За месяц в начале ноября я в свой отдел по транспорту писала неоднократно. Говорила что нужно делать подсыпку. Ручей уже поднимался, начинал кипеть. Но мне сказали, что решат специалисты. Никто вопрос этот не решал! Я пояснила, что в выходные автобус возможно не пойдёт, потому что уже всё! Наплыв на дорогу, воды очень много! Ну в общем никого так и не было. то есть он в воскресенье поехал по этой дороге и провалился, застрял!» Редакция ЗабТВ на протяжении двух дней пыталась добиться официальных комментариев от главы Черновского района Василия Турсабаева и ведомств, которые отвечают за ремонт дорог. Но видимо, это большая тайна. Либо руководители и сами не знают, куда подевались целых 3 миллиона рублей, выделенные на маленький отрезок дороги в Ивановке. Ситуацию прояснил Константин Суздальницкий. Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ заместитель руководителя администрации, председатель комитета городского хозяйства: «Подрядчик шёл к его исполнению, контракта. Но вышла наледь! Поэтому он не завершил. - Не завершили, потому что ничего нельзя сделать, да? Конечно! Это не ручей, это наледь, подземные воды вышли. - Хорошо, а когда придёт весна? Там можно будет что - то сделать? Да, когда придёт весна, вода спустится в трубу. Она, почему не спускается? Мы можем её спустить, но она затопит дома». Стоит отметить, что нашему телеканалу не ответили, кто является подрядчиком для данных работ. УСК, ДМРСУ или может быть Звезда? Это именно те, компании, которые устроили настоящую блокаду с ремонтом дорог в нашем городе. Перекопали, перекрыли, бросили. Прослеживается знакомый стиль. Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ

Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью
Общество -
Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью

 Опасный перекрёсток улиц Ковыльная и Красной Звезды известен каждому читинцу: машины ежедневно выстраиваются в плотные ряды, а нетерпеливые автомобилисты вынуждены преодолевать препятствия, не соблюдая правил дорожного движения. Самые злостные нарушители - маршрутчики. «Я, в общем то, осторожно стараюсь водить машину, потому что ну вот такая я, боюсь. Подрезают, конечно». Многие водители о безопасности пассажиров не думают совсем: разговаривают по телефону, считают деньги. Прямо во время движения. На замечания или не реагируют или хамят. «Сталкивался, особенно с утра, когда водитель не в настроении, в общем, бывает. – А как именно проявляется их агрессия, помимо хамства? – Агрессивно себя ведёт, отвечает агрессивно» «Если честно, на замечания они очень реагируют бурно. И им бессмысленно делать замечания». «У меня есть один друг, он очень неадекватно водит автомобиль, сейчас уехал в Новосибирск, там людей пугает. Боком постоянно ездит, рычаг дёргает, матерится, ну вообще ужасно себя ведёт за рулём». Забитые до отказа – настолько, что невозможно дышать. Так выглядит общественный транспорт в часы-пик. Предпринимателям важнее заработать больше денег, когда уж тут думать о здоровье пассажиров. Техническое состояние транспорта тоже вызывает вопросы. 26 –ая маршрутка уже несколько месяцев выходит на рейс со значительной поломкой – дверь не закрывается полностью. Она вот-вот упадет, впрочем, выпасть из отверстия гораздо раньше могут пассажиры. Конец может быть трагическим. Но куда деваться – если личной машины нет, а на работу ехать надо? Дарья Калинина, Ника Новак, Николай Шунков, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ