«Тачки-3»: Рокки на трассе

Клара Хоменко / Афиша, 15:46, 16 июня
«Тачки-3»: Рокки на трассе
Фото: kinopoisk.ru

Не все мультфильмы Pixar одинаково полезны – это знает любой, кто имел несчастье смотреть сиквелы к «Корпорации монстров» и «Тачкам», например. С другой стороны, чудо этой студии в том, что и шедевры, и просто хорошие фильмы она выпускает намного чаще, чем любая другая. «Тачки-3» не шедевр – и все-таки жаль, что это кино не случилось еще в 2011 году.

Если так подумать, то в чем-то история этого мультфильма напоминает «Рокки» - там тоже была мысль о том, что иногда можно победить, проиграв. Потом было много разного качества продолжений – а потом вышел «Крид», снятый почти новичком Райаном Куглером, и открыл заново историю о том, что главный бой не на ринге, а внутри человека. Третьи «Тачки» начинаются с того, что Молнии Маккуину больше не выигрывать – данные не те, а время ни для кого не проходит бесследно. Авария, депрессия, решение вернуться на трассу – все знакомо, все должно было бы закончиться как положено. Но не тут-то было.

Дебютант Брайан Фи, который работал раскадровщиком на предыдущих частях, по сути дела снял мультфильм для взрослых. Ребенок будет от души радоваться и гонкам, и знакомым героям, и яростной Малышке, и колесной аэробике – ну, может чуть поскучает в начале. Но вряд ли ему будет так уж понятен смысл третьих «Тачек», которые, как и «Крид» - о зрелости, о победе над собой, и совершенно не всегда на трассе. О том, что могут дать друг другу два человека, о преемственности поколений и о семье, конечно, куда ж без нее. И кстати, новые герои – и героини – мультфильма подхватывают мысль большинства современных голливудских фильмов о том, что женщина может все. Как говорится – полезно каждому.

Конечно, кино у Фи получилось несколько хуже, чем у Джона Лассетера, признанного мэтра анимации. Его скучновато смотреть в начале, оно во многом повторяется и не всегда удачно шутит. И все-таки третьи «Тачки», проигрывая первым – на голову выше вторых. Это красивый, мудрый и очень трогательный мультфильм, который хочется пересматривать не только из-за ярких картинок – что несколько облегчает жизнь родителям, вынужденным по сорок раз смотреть одно и то же. И за это, конечно, тоже спасибо команде третьих и, видимо, последних «Тачек».

Смотрите расписание киносеансов и покупайте билеты в Афише Забмедиа

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Съемочная группа ЗабТВ обнаружила труп в подъезде читинской многоэтажки
Общество -
Съемочная группа ЗабТВ обнаружила труп в подъезде читинской многоэтажки

Четкие команды, выверенные движения, съемка строго по сценарию – работают профессионалы. Свой дебютный фильм «Подъезд» команда из режиссеров и операторов телеканалов ЗабТВ и Альтес продумала, кажется, до мелочей. Вместо съемочного павильона – подъезд типичной читинской многоэтажки, вместо бутафорской крови – сироп из ближайшего магазина, вместо слайдера для съемки в движении – обычный скейтборд. И такие лайфхаки начинающие «киношники» придумывают всегда сами.   Сергей Рычков, оператор-постановщик фильма «Подъезд»:  « Мы решили сделать все более интересно, т.е. не стали покупать слайдер или рельсы, а хотели сделать все более эффектно. Например, движения глаз. У нас есть ворон, и мы делаем движения камерой как-будто это ворон вертит головой. А сегодня использовали скейт. К этой идее пришли абсолютно спонтанно».  Сценарий фильма разработал режиссер телеканала ЗабТВ-24 Антон Золотухин. Идею вынашивал долго, рассказывает он, и в итоге взял за основу библейский сюжет о стенании души.  Антон Золотухин, сценарист и режиссер фильма «Подъезд»:  « В основу фильма легло православное поверье о стенаниях души, с 1 по 3 день душа пребывает в земной обители, с 3 по 9 – в раю, с 9 по 40 – в аду, потом - решение Божие. Так и у нас герой: с 1 по 3 минуту находится в квартире и т.д. Он проходит приятные моменты в подъезде по аналогии рая, также с ним в подъезде случаются неприятные моменты. Ну, и открытый финал – решение Божие».  Жанр этого фильма – психологическая драма. Как раз сегодня ребята работают над адом – на лестнице главный герой видит труп мужчины, от которого ему никак не удается уйти. Несмотря на жуткую, на первый взгляд, атмосферу, к съемочному процессу ребята подходят творчески – чтобы рана выглядела натуральнее, им даже удалось добыть говяжий мозг. А вот чтобы последний не соскальзывал с головы «трупа», пришлось использовать парикмахерскую пенку-фиксатор. Тут без женских рук никак не обойтись.  Полина Харченко, корреспондент:  « Поучаствовать в съемочном процессе удалось даже мне. Это глицерин. Его используют, чтобы сделать испарину на лбу человека. Как нам объяснили ребята, держится он долго и выглядит эффектно».  Всего в картине, которая по регламенту фестиваля будет длиться около 20 минут, снялись 12 актеров. Основного персонажа играет Игорь Борисов. Именно он проходит все стенания души. Когда предложили роль, рассказывает парень, не сомневался ни минуты.  Игорь Борисов, актер:  « У нас на съемочной площадке у всех глаза горят. Ну то есть: «О, какой крутой кадр!». Это заряжает, и благо, что это все получается. Главное, что у нас все протекает с идеями, они рождаются, и, в общем, получится на выходе то, что я думаю, для Читы будет нормально. Большой шаг вперед».  Работа над фильмом еще не закончена. Зритель сможет увидеть его осенью.  Полина Харченко, Николай Шунков