Опять 25

Елена Калабухова / Авто, 12:17, 23 сентября 2017 /
Опять 25
Кадры из сюжета ЗабТВ-24

«Чтобы цены обуздать – нужно Сталина позвать.

А пока вопрос простой – не гонитесь за мечтой

быть всех круче и богаче.

Думай о всех, а не только о себе и никак иначе».

Вот так председатель региональной Общероссийской общественной организации «Дети войны» Иван Богодухов прокомментировал ЗабТВ-24 свое отношение к повышению тарифа на нерегулируемых маршрутах Читы до 25 рублей. Он вместе с единомышленниками из КПРФ 21 сентября пришел к зданию администрации краевого центра, где в это время впервые после летних каникул собрались депутаты гордумы. Массовый пикет за отмену возросших цен на проезд коммунистам проводить запретили, якобы из-за узкого тротуара возле площади, но они, пусть без плакатов и громких речевок, показали – отступать не намерены. Между тем, в зале заседаний состоялась дискуссия, из которой можно сделать неутешительный вывод – большинство представителей власти просто смирилось с решением перевозчиков.   

О том, что «федеральный закон позволяет перевозчикам без РСТ, без согласования с муниципалитетом и федеральными органами повышать тариф хоть до 100 рублей» и «никто ничего сделать не может» председатель комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов заявил депутатам еще на прошлой неделе. На заседании думы он представил дополнения в Положение по проведению конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам. После короткой презентации изменений, которая заключалась в характеристике «чисто технические», депутат Николай Галкин решил выяснить то, чего не нашел в тексте документа.

- Я не первый год депутат и мы постоянно голосуем за это Положение, постоянно вносим изменения, постоянно пытаемся улучшить законодательную базу, но качество перевозок остается на том же уровне, даже ухудшается. Я понимаю, что раньше Вы за перевозки не отвечали, но теперь это отошло Вам, - обратился он к Галиморданову. – И я хочу задать вопрос: когда у нас начнутся улучшения в качестве обслуживания пассажирских перевозок? Когда на конечных остановках появятся расписания маршрутов, и когда они будут исполняться?

- Мы для этого и вносим дополнения, и обращаемся к экспертам, чтобы никто из перевозчиков не мог в судебном порядке оспорить конкурс, который будет объявлен в конце сентября – начале октября, - ответил тот, уточнив, что графики и таблички для остановок уже заказаны.

На это Галкин напомнил о рейдах, которые народные избранники в минувшем году проводили по проблемным маршрутам с целью выяснить, как соблюдается рейсовое расписание и о выявленных в результате нарушениях.

- Хорошо. Первый квартал 2018 года, - решительно определил срок вступления в эру качественного обслуживания пассажиров Андрей Галиморданов.

- Ну, каков вопрос, таков ответ, - заметил глава Читы Анатолий Михалев.

Больше никто нюансами документа интересоваться не стал, и он был единогласно принят в новой редакции.

Совершенно другую реакцию вызвало предложение, внесенное по поручению крайкома КПРФ в конце заседания депутатом Виктором Шереметьевым. Оно состояло в том, чтобы юристы гордумы оценили правомерность повышения злополучных тарифов, а депутаты на основании их заключения попросили  прокуратуру края провести соответствующую проверку. Коммунист объявил увеличение стоимости проезда в маршрутках «антисоциальным событием» и поведал о своем разговоре с «основным держателем этих перевозок». Так он назвал коллегу - Артема Меняйло.

- Он мне сказал, почему произошло повышение, - предал огласке беседу Шереметьев. -  Повышение произошло потому, что усилились требования по федеральному закону, очевидно, 220-ФЗ. То есть нагрузка у него возросла. Но почему-то мы идем таким простым путем - обязательно надо залезть в карман малоимущим и пенсионерам. Потому что на общественном транспорте, в основном, ездят именно малоимущие и пенсионеры. И почему бы, допустим, тем же перевозчикам не решить вопрос с бюджетом краевым, городским, если у них возникла какая-то нагрузка? С другой стороны, по Положению они, наверное, сами должны как-то выкручиваться, несмотря на то, что появились какие-то затраты.

На это депутат Наталья Нестеренко призвала коллег «читать законы», согласно которым предприниматели, осуществляющие нерегулируемые перевозки сами себе «пишут экономические обоснования». И хотя призналась, что «немножко настораживает» единовременное принятие владельцами маршруток решения о повышении цен, тут же оговорилась - здесь уполномочена разбираться ФАС. У депутатов, по ее словам, есть единственное право – осуществлять общественный контроль.

- Дайте возможность вступить на территории городского округа закону 220-ФЗ. Вот  как только он начнет действовать после проведения конкурса, тогда мы сможем требовать и с администрации, и с перевозчиков, которые выиграют этот конкурс, - убеждала Нестеренко.

Ее поддержал уже упомянутый Артем Меняйло, который постарался разъяснить сложившуюся ситуацию, как сам выразился, от имени всех городских перевозчиков. Он напомнил, что после череды аварий с участием пассажирского транспорта по стране была проведена масштабная проверка, вскрывшая множество недоработок в данной сфере. Также депутат обратил внимание присутствовавших на то, что помимо 220-ФЗ есть 16-ФЗ «О транспортной безопасности», чья стопроцентная реализация, по мнению Меняйло, невозможна. В качестве доказательства был приведен пример троллейбусного управления Читы, которому для исполнения всех федеральных требований дополнительно понадобится 300 млн рублей в год.

Представитель транспортного сообщества подчеркнул: увеличение тарифа было практически согласовано до 25 рублей еще в мае 2016-го, но часть перевозчиков («Ваш покорный слуга в том числе», - уточнил Меняйло) воспротивилась этому решению. В результате отложили поднятие цен до октября прошлого года, потом перенесли на 2017-ый.

- Мы понимаем, что мера непопулярная, но, по сути, городские перевозки сегодня могут «встать», - утверждает он. - По большей части это касается ГРЭС и КСК. В городе всего 3-4 базы, где по федеральному законодательству должно стоять 100% транспортных средств, иметь механиков, иметь врачей и так далее. Очень много затрат. После этих проверок перевозчикам ничего не оставалось делать, как идти на повышение тарифа. Мы понимаем, но ничего сделать не можем. В частности, у меня есть достоверная информация, что срочным порядком КСК-овские перевозчики берут кредиты, перекредитуются для покупки баз, гаражей.

При этом Артем Меняло отметил: владельцы маршрутных такси «стараются, работают», регулярно обновляют автопарк, их усилиями «час пик на КСК и ГРЭС удалось немножечко «рассосать».

- 220-ый федеральный закон в течение буквально полугода-года расставит все точки над «и» и перевозка пассажиров в нашем городе и в крае, я уверен, достигнет того уровня, на котором должна находиться, - заверил депутат. - Повторюсь: мера непопулярная, мы это признаем. Нам очень жаль, но многие перевозчики сегодня могут просто прекратить свою деятельность.

- Очень интересно было послушать Артема Евгеньевича, - отреагировал на выступление Меняйло заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию думы Евгений Ярилов. - То, что мы ссылаемся на федеральные законы… Да, ужесточение. И это правильно. Но кто сказал, что расходы должны ложиться на плечи потребителей? Потребителем данных услуг является, к сожалению, малооплачиваемая часть населения. И мы как депутаты говорим: «А мы ничего сделать не можем». Как так? Нас тогда зачем избирали, если мы ничего сделать не можем? Если есть 220-ый закон, давайте выступать с инициативой – пусть эти перевозки также идут по регулируемым тарифам.

Он считает, что предприниматели должны обосновывать повышение цен перед администрацией, потому что затраты по требованиям федерального законодательства «единовременные, а тарифы у нас так и останутся».

- А почему? – недоумевает Ярилов. - Если бы сегодня перевозчик сказал: да, у нас есть инвестиционная составляющая, надо повысить тарифы, но мы сейчас все сделаем, а потом тарифы вернем обратно, и они опять будут 19 рублей. Но этого не будет. И в Чите у нас этого никогда не происходило. Поэтому давайте немножко зубы тоже, товарищи депутаты, показывать.

По убеждению народного избранника, необходимо попытаться изменить федеральное законодательство иначе «завтра еще какой-нибудь повод придумают, будет еще повышение тарифов и так до бесконечности, потому что нет конкурентной среды».

- Я не хочу обидеть перевозчиков и слава богу, что они повышают уровень услуг и так далее. Но цена! У нас очень дорогой город – и тепловые тарифы, и электрические, и тарифы на перевозки, а заработная плата, извините меня…  У нас средний уровень заработной платы очень низкий, - заключил Евгений Ярилов, рекомендовав профильному комитету думы все-таки подготовить предложения о внесении изменений в 220-ФЗ по регулированию тарифов на нерегулируемые перевозки.

С ним не согласилась Наталья Нестеренко, подметив, что Ярилов указал на отсутствие конкурентности между читинскими перевозчиками, предложив при этом сделать все тарифы регулируемыми, что, по ее мнению, исключает создание конкурентной среды. Оглашение же своего способа выхода из положения Нестеренко предварила следующим заявлением:

«Меня город Чита лишил конституционного права – я проживаю в местах, где у меня, как у пенсионерки, нет льготного проезда. Я, чтобы воспользоваться этим правом, должна выезжать в город и покататься на троллейбусе за полцены. Потому что у меня на КСК нет альтернативы, у меня все по 25. Единственный вариант решения – создать муниципальное предприятие с дотацией».

Депутат Степан Викулов не признал ничего из услышанного панацеей от увеличения тарифов. Он уверен - введение регулируемости повлечет за собой легализацию существующей цены и оспаривать ее будет уже бесполезно. На снижение стоимости проезда, считает Викулов, способна только здоровая конкуренция. При этом депутат допускает, что «основные, самые социально значимые маршруты, может быть, имеет смысл сделать регулируемыми».

Последним слово взял Анатолий Михалев. Оказалось, глава города согласен - хорошо было бы сделать все тарифы регулируемыми, если бы не одно «но».

- Мы обязаны будем проводить компенсацию убытков, - весомо произнес он. - Сегодня по федеральному закону о льготной перевозке пассажиров их оплачивает субъект. Вернее, должен был оплачивать. Оплачивает, в основном, по судебным решениям.

Тут Михалев прервался, чтобы подкрепить свои слова точными цифрами, за которыми обратился к Андрею Галиморданову. Тот ответил, что региональное правительство по понуждению суда в 2016 году выделило 22 млн рублей, в текущем же из полагающихся 38 млн рублей - пока только 13 млн рублей.

-  Это на троллейбусы, - продолжил глава. - Если мы в этот объем завтра включим еще маршрутные такси, примерно такую же сумму 50-60 млн рублей, нужно будет дополнительно искать. Нам уже искать, в своем бюджете.  

Он назвал «странным», то, что зампредседателя бюджетного комитета думы спрашивает о компенсации перевозок, зная - муниципалитет не может выделить достаточно средств на ремонт образовательных учреждений.

- Я за то, чтобы было 15 рублей. Найдем в бюджете разницу в тарифах, сможем тогда говорить: 15 рублей берите с потребителя, а еще 10 придете, получите в бюджетной кассе. Но мы не найдем этих денег, не надо самих себя обманывать. Основная составляющая регулируемости тарифа – это вопрос: кто возьмет на себя ответственность за бюджетную разницу или, как раньше говорили, за потерянную прибыль? – подытожил Анатолий Михалев, предложив прекратить прения и поставить инициативу коммунистов на голосование.

Она не прошла. В гордуме намерение обратиться в прокуратуру для проверки обоснованности нерегулируемых тарифов поддержали всего 8 человек. Тогда как на улицах Читы под этим требованием подписались уже около 500.

Жаль, что в шуме дебатов фактически потонул призыв Николая Галкина к представителям власти: «Надо выдвигать свои условия. Условия, понятные народу, который голосовать потом будет, исходя из того, сколько он платит за проезд».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 28
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 875260
    Действительно, ботоксный щуколов напрямую виноват в том,что сейчас эти зажратые физиономии чувствуют себя хозяевами ЗК. Тошнит от этих харь! Тошнит от ботоксного!
    Ответить
    1
    1
  • 874816
    Мешает словосочетание "Депутат-бизнесмен".
    Там таких много...)
    Ответить
    6
    0
  • 874577
    О чем треп? Цены растут на все! Бензин запчасти !!!
    Ответить
    1
    7
    • 874817
      Так может нужно субсидировать перевозчиков?
      Или конкурс объявить по минимальной цене?
      Ответить
      2
      1
  • 874454
    Ой! Божечка ты мой! Михалёв за снижение тарифов в маршрутках, но...? Господин Михалёв! А городской автопарк помните? ПАТП-2 был такой, но его успешно сожгли, чтоб бизнес открыть и нескончаемые деньги иметь??!!! Горе-руководитель или прохиндей на посту? Читинцы, решайте сами. Думайте, почему не развивают городской автопарк!!
    Ответить
    20
    0
    • 874821
      Хотел один известный строитель, гражданин КНР (Миша ...) на базе этого ПАТП организвать перевозки. Хотел купить много китаских автобусов, которые всяко удобнее газелей.
      Но когда устали палки в колеса ему вставлять-просто дело завели и пришлось ему домой уехать)
      Ответить
      3
      0
  • 874092
    Господа-товарищи, ведь сами эту городскую власть помогли избрать, когда не пошли на выборы. Поэтому в Думу горсткой избирателей были избраны те кто ради своих меркантильных интересов в неё рвался или те кто угоден буржуям.
    Ответить
    12
    0
    • 874116
      Я-нет!
      Ответить
      2
      1
      • 874409
        При Кокосе такого не было!
        Ответить
        4
        0
  • 874071
    Никто из них не встанет на пути нефтянного олигарха, цену на ГСМ только он решает, а в остальных тарифах транспортировки решайте сами. ФАС не указ в этом деле. Скоро бензин за 50 ? и это акциз подорожал.
    Ответить
    1
    1
    • 874127
      С 1 июня 2016 г. в России изменились нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты. В федеральный бюджет такие доходы поступают по нормативу 12%, в бюджеты субъектов - по нормативу 88%. До этого 100% доходов от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) зачислялись в региональные бюджеты. [ссылка] Вот почему за ценник ГСМ в нашем крае никаких подвижек....Возможно у других будет иное мнение.)))
      Ответить
  • 874059
    морды жирные холёные за весь народ решают - а деньги всё гребут ......... кто этих самозванцев выбирал - пусть скажет им спасибо - тупорылый люд ......... ( ещё на выборы сходите - они наобещают с пуд ....)
    Ответить
    11
    0
  • 874047
    "О том, что «федеральный закон позволяет перевозчикам без РСТ, без согласования с муниципалитетом и федеральными органами повышать тариф хоть до 100 рублей» и «никто ничего сделать не может» председатель комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов заявил депутатам еще на прошлой неделе. " Мне интересно сам то Галиморданов читал закон или только слышал о нем? Нет этого в законе! Мало того органы власти должны устанавливать тарифы и даже могут врать часть вырученных средств на развитие отрасли. Нас, после похорон ПАТП, просто поставили перед фактом, что автобусов больше не будет -мы и проглотили это молча. Теперь вот чуть ли не к общественному транспорту приравняли эти маршрутки, коими они не являются, да еще и позволяют пальцы гнуть предпринимателям в отношении тарифов. Жаль не все могут не пользоваться маршрутками, а то вполне можно было устроить что-то типа забастовки"неделя без маршруток" и тут же бы снизили цену до 20 рублей
    Ответить
    16
    0
  • 874029
    Сидят эти зажравшиеся морды и, что-то, лепят нам, хихикая над нами, дураками, про федеральный закон, продолжая набивать свои карманы, ведь, тот же меняйло держит эти самые маршрутки, а налоги отправляет в Краснодар.
    Ответить
    25
    0
  • 874024
    поговаривают у михалёва есть маршруты подставные
    Ответить
    13
    0
  • 873957
    Наталью Нестеренко выдвинуть на должность губернатора и мэра (совместить две должности). На сэкономленные средства (еженедельные полёты в Москву и обратно, командировочные, и один оклад) восстановить муниципальный автопарк включая районы края.
    Ответить
    12
    5
  • 873944
    Достаточно взглянуть на эти лица... Чтобы понять,что "пчёлы никогда не попрут против мёда". Если сам Вупсель крышует маршрут № 2,глупо надеяться,что "власти будут заинтересованы в снижении тарифов". Что бы они ни вещали на своих заседаниях... Мы просто наблюдаем полнейший беспредел со стороны местечкового уркаганского сходняка. Это путинская рассея!
    Ответить
    26
    0
  • 873920
    Интересно если бы меняйло работал главным уборщиком общественных туалетов, а народ справлял бы свою нужду мимо унитазов он бы попросил бы за это надбавку к зарплате. А вообще если по совести конечно таких депутатов которые идут против народ ни при каких обстоятельства не должно быть в думе это маразм. меняйло нужно срочно предложить сменить работу на главного уборщика туалетов в городе Чита.
    Ответить
    31
    0
    • 874008
      Давно обратила внимание что фамилии некоторых людей всегда пишут с маленькой буквы
      Ответить
      2
      0
  • 873912
    Почему не борются, да потому что из них сами держат маршруты, а оформлены на других лиц.
    Ответить
    25
    0
  • 873905
    Частный извоз скоро урегулирует ситуацию с повышением тарифов. с ГРЭСа на КСК можно четвером уехать на такси. Будет дешевле, что касается города это реальный вопрос. звоните и вызывайте такси.
    Ответить
    6
    1
    • 874708
      Утром с КСК невозможно уехать:" В вашем районе в настоящее время такси нет" Приходилось вечером после 9 часов с района пожарки вызывать, с театра-тоже самое.С Иркутска к поезду на утро вызывали-не приехали. В Иркутске с такси получше как-то. Каждый ищет только выгоду! Вот так и живем. И управы ни на кого нет!!!
      Ответить
      1
      0
    • 873966
      66-66-66 на 15 рублей дешевле чем максим))) но заказывать нужно предварительно....за часа 2)))))))))))))
      Ответить
      • 874711
        Такси за два часа?
        Ответить
        2
        0
  • 873900
    пока в РОССИИ не будет принят законодательный акт, на основании которого всех кто голосуют за ухудшение жизни народа сажать на кол на площадях видимо в этой стране ничего не изменится. Первого кого нужно посадить на кол меняйлу. А пока закон не принять на значить главным уборщиком туалетов меняйло а народ в знак того что он их плохо убирает будет гадить возле туалета.
    Ответить
    23
    0
  • 873880
    "Между тем, в зале заседаний состоялась дискуссия, из которой можно сделать неутешительный вывод – большинство представителей власти просто смирилось с решением перевозчиков". Потому и смирились, что власть-то у нас буржуйская и служит интересам буржуинов которые за счёт народа жиреют и обогащаются. И пока власть будет в руках буржуинов так и всегда будет продолжаться.
    Ответить
    32
    0
  • 873834
    Когда уже вас всех пересажают на много много много лет?!?
    Ответить
    46
    0
    • 873895
      Сами себя они точно не пересажают. Начальника СБ МВД подозревают в краже и продаже конфискованных айфонов. Насколько остальные лучше?
      Ответить
      22
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Деревья посаженые Осиповым сломали неопытные работники ООО «УСК»
Общество -
Деревья посаженые Осиповым сломали неопытные работники ООО «УСК»

Улица Шилова. Только-только подросшие деревья, которые недавно садил Александр Осипов переломали, завалив старым бордюрным камнем. Работы проводила субподрядчик компании ООО «УСК». К квалифицированности работников вопросы возникли не только у проезжающих граждан, но и у власти. Буквально через час на месте работ появилась небольшая делегация администрации города.  Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, председатель комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита»: «Претензия в том, что нарушена технология работ при производстве демонтажа старого бордюрного камня, нарушена в той части что его крупные обломки и извлекаемый грунт не вывезены установленным образом, а складированы в прилегающей зеленой полосе к дороге, то сейчас мы работу наладим следующим образом – заказчик объекта это МКУ «Городские дороги» в настоящее время пересчитывает все зеленые насаждения которые у нас пострадали и подрядчика мы будем настойчиво требовать чтобы осенью все эти зеленые насаждения были восстановлены в том числе путем высадки новых. Подрядчик достаточно известная, сильная компания поэтому мы не сомневаемся в том что они способны выполнить те обязательства которые на себя взяли, но вот такие вот мелкие огрехи к сожалению допускают, но сейчас усилим контроль будем контролировать  - деревья, которые садил губернатор, мелкий огрех?  - все высадим, все что сломано, все что уже не восстановить будет высажено заново осенью»  Контракт составляет 178 миллионов, под угрозой так же: проезд Армейский, улица Июньская, улица Виля Липатова, улица Рокоссовского, улица Песчаная. И это только один из контрактов. Вскоре подъехал представитель компании.  «Вы понимаете, что вы нарушаете? Что вы делаете сейчас? Вы большие бордюры убрали?  - Да  - А это почему не убираете? Ну надо же аккуратней все-таки, вы поймите, что на сегодняшний день каждая дорога будет контролироваться мной лично как руководителем и моим заместителем Суздальницким Константином Борисовичем, но при этом будет общественность, телевиденье и народный фронт, то есть все будут проверять качество дорог строительство»  «Я знаю, что у вас там большой богатый опыт работы по федеральным трассам, но здесь город и здесь немного другие технологии в том плане, что можно убрать на обочине федералки, а потом собрать, вычистить, это одно. Здесь даже несмотря на то, что ремонт, интенсивность движения высокая, люди просто едут, понимаете, про по-хорошему злятся на это все, то что видят вот этот мусор, неубранность  - Это моя непредусмотрительность. Заострю на этом внимание и больше такого не повториться  - Спасибо за понимание, мы за каждое дерево боремся в городе, надеюсь вы исправите  - По данному месту, по данным нарушениям будет произведена рекультивация»  Артур АРШИНСКИЙ, директор компании: «Мастера которые следили за происходящими работами, есть ли у них опыт в работе в городе, а не на только федеральных трассах?  - В городе такие работы они не производили, данные нарушения, но в связи с опытом произошли. Данное нарушение будет устранено, повторюсь будет произведена рекультивация»  Остается надеется, что строителям приобретенного сегодня опыта уничтожения деревьев, посаженных главой края хватит, чтобы не допустить подобного впредь. ЗабТВ будет наблюдать за ремонтом и далее. Следите за новостями.  Вячеслав Бортницкий. Владимир Николаев. ЗабТВ.