Внедорожник – не роскошь?

Артём Стромилов / Экономика, 11:39, 2 октября /
Внедорожник – не роскошь?

С мая 2017 года государственное казённое учреждение «Служба единого заказчика» пытается купить автомобиль – дорогой, хороший, для руководителя. Сначала ведомству была нужна Toyota RAV4 2017 года выпуска в максимальной комплектации, однако после того, как закупкой заинтересовались журналисты, заявка на проведение аукциона на сайте госзакупок была приостановлена. В июле цена лота снизилась на 100 тысяч рублей – до 2,16 миллиона, но, в итоге, после очередной шумихи в СМИ аукцион вовсе отменили. А недавно объявили новый, правда, требуемый для Службы автомобиль сильно вырос в цене – до 2 миллионов 426 тысяч рублей. «Экстра» сделала официальный запрос в адрес губернатора края по поводу того, одобряет ли Наталья Жданова покупку столь дорого внедорожника государственным учреждением. А наши коллеги с телеканала ЗабТВ-24 взяли комментарий у директора ГКУ Михаила Гурулёва. Предлагаем вашему вниманию ответы официальных лиц, а в конце, по традиции, небольшой комментарий.

Износ 100%

Если кратко, то вступительная часть комментария Михаила Гурулёва сводилась к тому, что он признал – объявленный в мае аукцион на закупку автомобиля Toyota RAV4 в максимальной комплектации, что вызвало в своё время негодование представителей Общероссийского народного фронта (ОНФ) и СМИ, действительно оказался спорным. «Я согласен с теми замечаниями, которые были высказаны вами и активистами ОНФ, там действительно есть вопросы. И, соответственно, этот автомобиль по ходовым качествам не совсем соответствовал. Это не автомобиль для того, чтобы выполнять те задачи, которые на сегодня поставлены», констатировал Гурулёв. То есть, по мнению директора «Службы единого заказчика», проблема была не в «люксовой» комплектации автомобиля, а просто в том, что по ходовым качествам он не подошёл. Благо, журналисты открыли глаза. К слову, в новой аукционной документации излишеств всё-таки нет. «Никаких систем определённых, ни музыкальных вещей, ни кожи – ничего там этого нет, нас это не интересует», – комментирует директор. Так и хочется добавить – теперь не интересует. Вот только цена по сравнению с прошлым аукционом почему-то выросла на несколько сотен тысяч рублей. Марку требуемого автомобиля Михаил Гурулёв не назвал, сказав только, что это будет машина, которая собирается в РФ, скорее всего – представитель корейской автомобильной марки. Руководитель ГКУ к тому же успокоил, что не вся сумма на покупку будет взята из бюджета: 1 миллион возьмут из средств, заработанных самим учреждением, остальное добавит бюджет.      

– Задачи, которые поставлены сегодня, у нас резко расширились, объёмы командировок увеличились. Мы провели анализ и нашли по характеристикам автомобиль, который нас устраивает. Нужен автомобиль, который можно как можно дольше эксплуатироваться и меньше ремонтироваться. На сегодня, например, за два прошедших месяца мне пришлось в командировках проехать в среднем 25 тысяч километров в месяц, – рассказал Гурулёв.

Он добавил, что 16 имеющихся в конторе автомобилей сегодня имеют остаточную стоимость в 5 миллионов рублей, причём основную долю в стоимости занимают специальные автомобили – лаборатории и диагностики. «Командировочные» машины «практически остаточной стоимости не имеют, так как имеют 100-процентный износ, постоянно в ремонте».

Ответ на запрос «Экстры» пришёл за подписью первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Александра Кулакова. Он также подтвердил, что в бюджете на 2017 год предусмотрены средства на покупку автомобиля для нужд «Службы единого заказчика», ведь полномочия у ГКУ действительно возросли, а бюджетная часть финансирования будет взята из дорожного фонда края. «Транспортное средство типа «внедорожник» необходимо для руководителя ГКУ в целях обеспечения контроля за ходом выполнения дорожных работ и состояния автомобильных дорог края. Учитывая большие расстояния (сеть автодорог Забайкальского края составляет более 7,5 тысячи километров дорог, проходящих по разным типам местности) и частоту выездов, приобретаемое транспортное средство должно обладать высокой проходимостью…», – говорится в ответе. Также там сказано, что изначально планировалось приобретение легкового автомобиля с бензиновым типом двигателя. Однако впоследствии было принято решение о приобретении машины, работающей на дизеле – для экономичности.

– Транспортные средства, числящие на балансе ГКУ, имеют высокий процент износа… Таким образом, приобретаемое транспортное средство не является предметом роскоши, а необходимо ГКУ для обеспечения функций государственного заказчика, – сказано в комментарии.

Послесловие

Добавить, казалось бы, больше тут и нечего. Как видно, казённое учреждение укладывается в лимит, установленный краевым правительством – 2,5 миллиона рублей. Нужна хорошая машина, под это дело есть определённые деньги, почему бы их и не потратить? Хорошо. Но как тогда объяснить тот казус с желанием купить «нафаршированный» Toyota RAV4? Погорячились? Хотя, знаете, если бы купили его, а не то, что хотят купить сейчас, несколько сотен тысяч для бюджета бы сэкономили. Но зачем это правительству, которое берёт миллиардные кредиты, чтобы платить зарплаты учителям и не может разблокировать счета многих бюджетных учреждений? Пусть чиновники катаются на дорогих авто, они же надёжнее и поэтому как бы экономичнее. Но вот только примеры в других регионах говорят о том, что ещё выгоднее не покупать дорогущие иномарки, а, скажем, пересадить чиновников со служебных авто на такси, как это сделали власти Удмуртии. Также через госзакупки они заключили договор с таксомоторной компанией, и теперь представители экономического блока правительства служебным транспортом не пользуются. По предварительным расчётам, затраты правительства республики за счёт оптимизации автопарка снизятся в полтора раза. Да, это эксперимент, но он занятный. К слову, с недавних пор руководит Удмуртией сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов, а ведь именно представители Народного фронта вместе с журналистами борются с неоправданно завышенными закупками. И вот реальные шаги человека во власти, которому небезразличны бюджетные траты. А что у нас? Внедорожник за 2,4 миллиона рублей, оказывается, больше не роскошь. Позволим себе с этим не согласиться.    

В августе Забмедиа писало о том, что московское министерство финансов решило сэкономить и пересадило своих сотрудников на такси вместо служебных автомобилей. По данным СМИ, уже удалось сберечь порядка 11 млн рублей бюджетных средств. Экономия в сложное время для бюджетов всех уровней похвальна. Портал Забмедиа попытался узнать, как отнесутся к этой инициативе забайкальские и читинские чиновники. И вообще, какой автопарк содержат краевая и городская администрации. Важно помнить, что это средства краевого бюджета – приобретение автомобилей, их ремонт, ГСМ, содержание, зарплата водителей. 

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

КОММЕНТАРИЕВ: 22
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 879667
    Не перестаю удивляться кадровой политике нашего губера.Гурулев,которого в свое время изгнали из ГАИ за махинации с автотранспортом,который несколько месяцев просидел в СИЗО и не сел надолго только потому,что не сдал высоких чинов,вдруг получает хлебное место,где возможности проявить свои "таланты" во много раз больше.В замах у него тоже бывший гаишник,не далеко ушедший от своего "шефа".Кошмар!Хоть и не в тему,но еще один пример кадрового кошмара.Бывшего адвоката,судимого за мошенничество и не севшего на нары благодаря связям в"в верхах",вдруг назначают председателем Фонда развития Алханая.По существу,полностью отдав ему в единоличное пользование этим заповедником.Примеров подобного можно привести еще несколько дюжин.ННЖ.когда же вы прозреете?
    Ответить
    3
    0
  • 878494
    Ответить
  • 878376
    Вот у нас народ только дай волю всех обольют с головы до ног , на счет уазика нового хрень редкостная когда едешь при скорости 70 линолеум начинает подниматься . Если человек сказал что ездит значит ездит и не просто так по своей инициативе , а народ у нас в основном без ответственный и ценностей почти не осталось ,вот так что случится нет чтоб скорую или пожарку вызвать а тем более помочь ,лучше де все заснять на телефон . Сам лично попал в аварию перевернулся ,5 часов машина лежала на боку от вспышек было светло как днем и только человека 4 остановись и спросили нужна ли помощь , стыдно должно быть господа и перед тем как кого осуждать обернитесь и посмотрите у самих то попа то чистая чтоли
    Ответить
    1
    2
  • 878003
    В Улан-Удэ тоже сократили джипы чиновничьи. Аутсортсинг по перевозке первых лиц края эт конечно хорошо. Но там уже появляется такая же коррупционная составляющая, а именно подрядчик будет под покровительством того же нехорошего человека, пытающегося греть руки на бюджете. Вот.
    Ответить
    5
    0
  • 877997
    ...мне пришлось в командировках проехать в среднем 25 тысяч километров в месяц. 25000/30=833,333 км в день проезжал Миша. Средняя скорость авто пускай 120 км/час, 833,333/120=6,94 округлим 7 часов в дороге в среднем в день. Расчёты приблизительные, но вопрос остался когда Миша работает, ест, спит.
    Ответить
    12
    0
  • 877583
    Нужен внедорожник?Так пусть возьмут УАЗ таблетку.По проходимости она на первом месте.И на ремонт денег минимум потребляет из-за низкой цены запчастей.
    Ответить
    28
    1
    • 878178
      значит купили мы таблетку 2016 года выпуска аж за 600! тысяч р. Это г_но за год в гараже на ремонте простояло полгода! на запчасти потрачено 218! тыс. р. Что что, но таблетку врагу не пожелаешь!
      Ответить
      4
      3
    • 878000
      УАЗ таблетка лучший вариант, купили нафаршировали чем надо и вперед.
      Ответить
      5
      2
  • 877549
    я думаю что для такого деятеля как Гурулев приложившего руку к растаскиванию Читинского мясокомбината и УАЗ-Патриот будет слишком шикарно
    Ответить
    18
    1
  • 877481
    "Кто хочет видеть , тот видет " , Кто хочет ездить , тот ездит . Жданова
    Ответить
    7
    0
  • 877324
    А куда Тойота Прадо 120 г/н Р999РР дели? Литвинцев ездил, Чупин ездил, а Гурулёву по масти не катит)))
    Ответить
    31
    0
    • 879821
      а он износился на 100% и был выкуплен, правда никогда не узнаете кем...
      Ответить
      2
      0
  • 877288
    А для каких целей он ежедневно проезжает почти 800 км. а за месяц это 3 раза проезжает по каждой дороге ЗК ( выше сказано что их в ЗК 7500 км), и когда он работает если все время в пути! По-моему ему нужен вертолет!
    Ответить
    41
    0
    • 877916
      Ой чувствую зря Вы подсказали. Они же и правда в следующий раз вертолет захотят купить
      Ответить
      8
      0
  • 877263
    Сделают по своему - купят "Паджеро Спорт" в автосалоне в максимальной комплектации(уговорили-Лексус брать не будем).
    Ответить
    15
    0
  • 877258
    Серьезный вопрос - купить беспробежный "пробокс" за 500т.р (или Лада Веста 700тр) и экономично и патриотично.
    Ответить
    22
    1
  • 877255
    Кто не "вылезает "из командировок? И кто в это поверит? За капремонт платить не буду!
    Ответить
    23
    0
  • 877249
    А почему нельзя ездить на "Суксиде" или "Пробоксе" и комплектующие дешевле, и проходимость хорошая, и расход топлива экономичный?
    Ответить
    29
    0
  • 877210
    В командировки на маршрутках. Дешево и внедорожник не нужен. Совсем обнаглели устраивают покатушки за счет бюджета. За 600-800 рубликов на маршруточку и 150 рублей суточных. Работай михайло на благо региона и экономь денюжки государственные.
    Ответить
    58
    0
    • 877248
      И так все на маршрутках катаются. Машины только для высшего командного состава.
      Ответить
      8
      8
  • 877203
    Ну что вы на самом деле. Дорог-то нет в крае и строить их никто не собирается. А чиновникам необходимо ездить в районы для выполнения поставленных задач.
    Всё сходится. Внедорожник нужен. И гурулеву и серегину.
    Ответить
    23
    9
    • 879620
      А учителя в командировки за свой счет ездят.
      Ответить
      4
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
После визита полицейских алкоточки Читы продолжили торговать спиртным
Общество -
После визита полицейских алкоточки Читы продолжили торговать спиртным

Мы уже не раз рассказывали об алкоточках Читы, которые, вопреки требованиям закона, торгуют горячительным даже ночью. Пристальное внимание к одной из них,«Айпаре», уже дало свои плоды – лицензию у хозяев магазина отозвали. Но победа над одним магазином - это лишь капля в море. В Чите по-прежнему работают десятки торговых точек, где спиртное отпускают в любое время дня и ночи. На часах 23.00. Очередной проверочный рейд: съемочная группа ЗабТВ, вместе с блогером Юрием Черепановым, а также  членами Общественной палаты и сотрудниками полиции ищет торговые точки, которые, несмотря на требования закона, продают спиртное после 20.00  Впрочем, поиски продолжаются недолго. Купить горячительное, как и ожидалось, не составляет труда. В первом магазине нам с легкостью продали пиво и дали уже традиционный черный пакет. Крепкого алкоголя здесь нет, в отличие от находящегося неподалеку заведения под названием «АлкоМир». Здесь нам не менее легко удается приобрести вино. Продавцы только спрашивают паспорт и откупоривают бутылку. Сразу за нами члены Общественной палаты покупают сорокоградусную.  Продавцы дают стаканчик, откручивают пробку и предлагают покупателю присесть за один из столиков. Вообще, схема стандартная – алкоточка замаскирована под бар, в котором, по закону, продавать спиртное можно. Уже на улице вызываем полицию. Сотрудники приезжают в течение пяти минут. Обратно возвращаемся уже с полицейскими. Перед стражами порядка продавцы оправдываются, мол, они предложили клиентам сеть за столик, но те отказались . Чеки, кстати, ни нам, ни членам общественной палаты при покупке никто не дал. Их распечатывают уже в присутствии полицейских. Удивительнее всего, что ни камеры, ни удостоверения не пугают клиентов заведения. Очередь за нашими спинами только растет. Такие рейды теперь будут проходить регулярно, обещают члены общественной палаты. И кто знает, возможно, в скором будущем судьбу «Айпары»,  у которой не так давно отозвали лицензию, повторят и остальные алкоточки Читы. Полина Харченко, Владимир Дементьев, Юрий Черепанов  

GOROD. Знакомства
Город -