24 сентября, понедельник, 19:33
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

«Убийство в Восточном экспрессе»: Рыцари усов и кинжала

Клара Хоменко / Общество, 16:44, 10 ноября 2017 /
«Убийство в Восточном экспрессе»: Рыцари усов и кинжала
Фото: www.kino-teatr.ru

Экранизация детектива, развязка которого всем давно известна – это особая ответственность. Поскольку выехать на интриге уже не получится, надо находить в старой истории что-то новое, поворачивать ее к зрителю новыми гранями, на худой конец, поразить постановкой и актерскими работами. Когда Кеннет Брана взялся за знаменитый роман Агаты Кристи и набрал действительно потрясающий каст – можно было надеяться, что кино выйдет нетривиальным. Однако надежды эти не сбылись.

Брана – режиссер, буквально помешанный на классике, для которой всегда старается найти новое прочтение. К сожалению, история загадочного убийства в замкнутом пространстве явно не кажется ему достаточно глубокой. Сухая, нарочито театральная режиссура лишь подчеркивает это. Камера Хариса Замбарлукоса то забирается наверх, то следует за героями, но все это выглядит скорее нелепо, чем изобретательно. Символизм здесь тоже нелеп: предфинальная сцена, отсылающая даже совсем неискушенного зрителя к Тайной Вечере, словно взята с того самого потолка, где только что в поисках хоть немного оригинального ракурса находился оператор.

Что касается актерских работ, то здесь тоже порадовать нечем. «Убийство в Восточном экспрессе» - на редкость невыразительная площадка для талантов Джуди Денч или Пенелопы Крус. Слишком много героев, слишком мало характеров; по сути практически все экранное время принадлежит Кеннету Брана, который сам играет Эркюля Пуаро. Но и его заслоняют размышления вслух да слишком активные и внезапные действия – издержки жанра, которые сценаристы не сумели нивелировать в пользу хоть какого-то психологизма. Так что временами Эркюль Пуаро сильно напоминает другого интеллектуала, который непрерывно мечется от одного объекта к другому – Роберта Лэнгдона из «Кода Да Винчи» и всех его нежелательных кинопродолжений. Попытка же придать Пуаро глубины за счет его давней любовной истории и испытания, которому подвергается его черно-белое мышление, оказывается совсем провальной – слишком очевидно и слишком мелко для таких масштабов, на которые претендует фильм.

Фактически самыми выразительными в новой экранизации оказываются трое. Это Джонни Депп, который даже за короткое время своим малоприятным выражением лица и демоническим взглядом все-таки умудрился напомнить, за что мы его любим. Это Мишель Пфайффер, с блеском ведущая самую осмысленную и интересную роль в фильме – хотя даже при этом создается ощущение, будто она работает вполсилы. Это накладные усы Кеннета Брана, которые буквально приковывают к себе внимание и очень плохо забываются. И если бы не действительно потрясающие пейзажи, антураж и костюмы, этот фильм было бы очень скучно смотреть. Не слишком хороший результат для бессмертной классики – пусть даже это классика детектива.

Смотрите расписание киносеансов и покупайте билеты в Афише Забмедиа.

КОММЕНТАРИЕВ: 3
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 897909
    Самый настоящий Пуаро - это Дэвид Суше, его образ никому не переплюнуть. Остальные все жалкие пародии.
    Ответить
    3
    0
  • 896764
    Развязку не знали, смотрели с интересом, но всё-таки думаю, что этот фильм лучше смотреть дома на диванчике)
    Ответить
  • 896150
    Что, опять? В последнее время все чаще разочаровываюсь в рецензиях автора, через чур слишком глубоко копает, усложняет, порой вообще не понятно, о чем пишет. Самое главное, что фильм реально отличный, смотреть его - одно удовольствие, а если не знаешь развязки, так вообще атас. Поэтому сходите обязательно, не пожалеете, особенно ценители детективов. Реально было круто.
    Ответить
    2
    4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Участник смертельного ДТП: «Я виноват, я ушел с места аварии из-за шока»

Утром 22 сентября на перекрёстке улиц Чкалова и Полины Осипенко в Чите столкнулись автомобили BMW и Toyota Corolla Fielder. Пострадали только пассажиры и водитель «Тойоты» - один человек погиб и трое ранены. Напомним, водитель сбежал с места аварии. Его задержали только на следующий день. «Это было утром в пять утра, как только солнце вставало буквально через 4 часа уже пришел сам в полицию и рассказал обо всем, что я виноват. Полностью признаю то что сделано, и я не опасен для общества, это единичный случай. Для меня это такой же шок, я бы никогда не ушел с места преступления. Если бы не был в шоковом состоянии, когда подушка раскрылась, ударился и выключило – сознание потерял» «Ранее не судим скрылся с места происшествия, поэтому следствие полагает что, находясь на свободе Егиазарян опасаясь оказания может скрыться только от органов следствия и суда и оказать давление на свидетелей и потерпевших либо иных путем воспрепятствия производства уголовного дела. В связи с чем Егиазарян представляет опасность для общества, поэтому необходимо избрать в отношении Егиазарян меру пресечения в виде заключения под стражу, избрание иной меры пресечения более мягкой органы следствия считают нецелесообразной» Суд решил – подозреваемый будет заключен под стражу на 2 месяца. На срок предварительного следствия. Вячеслав Бортницкий, Евгения Погорелый. ЗабТВ.