25 апреля, среда, 14:09
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Невыплаченный долг

Анета Абрамченко / Общество, 15:39, 5 декабря 2017 /
Невыплаченный долг
Последствия пожара. Фото Забмедиа/Виктория Евстафьева

Пожар, в результате которого 26 сентября сгорели машины, работающие на маршрутах перевозчика и по совместительству депутата гордумы Читы Артёма Меняйло, разделил читинцев на два лагеря. Кто-то злопыхательствовал, мол, так и надо, вот она расплата за повышение тарифов. Кто-то сочувствовал. Всё-таки предварительный ущерб был немаленьким – 20 миллионов рублей. Да и стояли в гараже машины, принадлежащие не только Меняйло, но ещё и предпринимателям, которые на него работали. Было ли случившееся делом рук человеческих, или же во всём виноват его величество случай в лице замкнувшей проводки, пока непонятно. Результаты экспертизы до сих пор неизвестны. Но так ли они важны в случае, когда людям нанесён ущерб, который им никто восстанавливать не спешит? В редакцию «Экстры» обратился один из предпринимателей, рассказавший много интересных деталей.

В том, что маршрутки оставляют в гараже «главного по тарелочкам» нет ничего удивительного. Более того, одна из статей 220-ФЗ говорит о том, что именно так и нужно поступать. Однако странно, что до сентябрьской бучи по поводу повышения тарифов Артём Меняйло просто закрывал на это глаза. Точнее следование букве закона было исключительно на добровольной основе. Когда к его скромной персоне в связи с повышением тарифов стало наблюдаться повышенное внимание, лавочка добровольности прикрылась – оставлять свои автомобили в гараже работодателя стало обязанностью работников Меняйло. Естественно, удовольствие это, пусть и весьма сомнительное, было не бесплатным. В сутки предприниматель-маршрутчик должен был выложить 200 рублей. Для своих людей ничего не жалко, поэтому и цены тоже, видимо, исключительно для своих. С несогласными разговор был коротким. Как и в любой частной организации, если вас что-то не устраивает, то можете быть свободны. Поэтому хочешь, не хочешь, а если нужна копеечка, то платить придётся. Вот бизнесмены и не роптали, а платили дань, сколько потребуется. Тут стоит сказать, что договора, который обязывает предпринимателей оставлять машину в гараже Меняйло, не было – во всём только устная договорённость. Это одна из причин, по которой автовладельцы до сих пор не могут получить компенсацию за нанесённый ущерб.

– Мы разговаривали с Меняйло на эту тему. Он говорит, что нужно дождаться результатов экспертизы, но что это изменит? Какая разница, от чего произошёл пожар. Даже если это был поджог, то найти сделавшего это уже вряд ли удастся. Фактически сейчас мы связаны по рукам и ногам – договоров с нами никто не заключал, то есть юридического подтверждения, что нас обязали оставлять машины именно в этом месте, нет. Можно было бы подать в суд, поскольку пожар произошёл на его «земле». Но по документам она принадлежит не ему, а записана на 95-летнюю бабушку его помощника. Подавать в суд на ни в чём не повинного пенсионера мы, конечно, не будем,  рассказал «Экстре» отчаявшийся предприниматель, пожелавший остаться неназванным.

Помимо этого всплыл весьма интересный момент. Для тех, кто уже забыл о том, как обосновывал повышение тарифов Артём Меняйло, напомним, что, выступая перед депутатами, он уверял, что данная мера просто необходима, поскольку дорого нынче всё – бензин подорожал, техосмотр тоже сильно подрос в цене, да и ремонт машинам периодически требуется. Тогда этих доводов оказалось достаточно, чтобы вопрос о целесообразности нововведения больше не поднимался. Поспорить тут с господином Меняйло сложно – дороговизна бьёт по карману. В данном случае по карману как жителей города, так и предпринимателей, которые работали на депутата-перевозчика. Если раньше сумма, которую должны были отчислять «наёмники», составляла 12 тысяч, то после повышения тарифов люди должны были платить уже 16 тысяч. При этом и бензин, и техосмотр должны были обеспечивать сами предприниматели. Добавьте к этому ещё 6 тысяч в месяц за обязательную стоянку, и сумма получится весьма впечатляющая. И это только с одного водителя. Конечно, из сгоревших машин 2/3 принадлежали самому Меняйло, однако, учитывая то, сколько депутат получал в месяц практически за воздух, траты эти не относятся к разряду неподъёмных.

Справедливости ради «Экстра» обратилась за комментарием к самому Артёму Евгеньевичу, но он отказался говорить на эту тему, тем самым только подкрепляя вышеизложенные факты. 

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

КОММЕНТАРИЕВ: 19
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 910285
    Потому что человек этим людям возместить хочет ущерб если вина его будет установлена
    Ответить
    1
    2
  • 910276
    Человек ведь несколько раз уже просил дождаться результатов экспертизы
    Ответить
    1
    3
  • 910265
    Чувствую так и хотят собственники довести Меняйло своими оговорами до жестких действий. Чувствую так и хочется им получить иск о компенсации репутационного и морального вреда. В СМИ травят умышленно человека. Претензии коллективные в соцсетях размещают, встречи с журналистами проводят... ни одного факта, тем более по вине Меняйло нет. А написали и наговорили много уже. Так и хочется им чтоб человек сорвался и дал указания на оборону. А он терпит. ... Весьма неразумно себя ведут, непорядочно, бизнес так не строят. Было бы весело если бы все таки не поджог подтвердился, а вина кого-либо из собственников. Наверняка того, кто активнее всег СМИ и соцсети навещает. А потом интересно, если вдруг так, если Меняйло свой ущерб пожелает возместить-тоже плохой будет?
    Ответить
    2
    5
  • 908452
    Какая то однобокая статья. Фактов маловато
    Ответить
    2
    10
    • 908466
      Так написано же, что меняйло спросили. раз промолчал, значт сказать нечего
      Ответить
      11
      2
  • 908429
    Меняла обязал всех,кто у него работает ставить авто в его гараж за 6000 в месяц,в независимости есть или нет свой гараж.Он водителей за людей не считает,по его мнению им больше 1000 в день зарабатывать не надо.Вот так связи с однофамильцами и должность порождают то,что мы имеем.....
    Ответить
    20
    0
  • 908421
    А почему в статье не сказано, что половина хозяев сгоревших машин уже купили новые машины и работают у того же Меняйло?
    Ответить
    9
    3
  • 908367
    А если виновата (сама загорелась, такое бывает) какая то машина которая принадлежит погорельцам? Тогда кто виноват?
    Ответить
    6
    4
    • 943823
      Экспертиза готова она в пользу у-ка Меняйло, потому что вхож к кому надо и порешали все как им выгодно.
      Ответить
  • 908352
    А чего вы на Меняйло на бросились ! Он ни чего плохого ни этим людям ни другим в жизни не сделал ! Только всем помогает - за что и расплачивается ! А ни у кого мысли не возникло, что конкуренты могли с кем нибудь из загоревших автобусов договориться за деньги и устроить возгорание автобуса ! А затем свалить все на Меняйло ! Правильно депутат говорит - надо дождаться экспертизы! Она все растащит на свои места ! Кто прав - кто виноват ! Так что нечего без суда и следствия винить Меняйло ! Силой водителей ни кто не принуждает работать на маршрутах депутата! Значит там все хорошо ! Просто когда хорошо все в десна с Артемом долбится ! Как что случилось - так он виноват ! Моссовета разберитесь в себе товарищи водители
    Ответить
    4
    48
    • 908391
      устроили монополии эти меняилы мелкому бизнесу дышать не дают и за три копеики людей эксплуатируют
      Ответить
      23
      2
  • 908273
    Автобусный так же сгорел в свое время.
    Ответить
    16
    0
  • 908268
    Возникает закономерный вопрос:Наши предприниматели-депутаты могут вести свой бизнес честно или нет?Один депутат,набравший кредитов выше крыши,переписав все свое имущество на родственников,сам себя обанкротил.Теперь в высоком звании "банкрот",регулярно лечит свое пошатнувшееся здоровье по заграницам.Бесплатно,что-ли?Второй втихаря использует земельный участок,принадлежащий 95 летней бабушке,освобожденной от налогов.Это ли не элемент нечестности депутата Меняло?Кого избираем?И за какие заслуги?
    Ответить
    52
    2
  • 908221
    *..разделила Читинцев на два лагеря""Не смешите меня!! Большинству вообще по ф...до этих маршруток, как и до меняйлы...Переживать больше не о чём!! Как об этих ведрах...
    Ответить
    51
    7
  • 908210
    Ребята! Пишите в прокуратуру которая должна выступить на вашей стороне и подготовить коллект. иск в суд. Да и возбудить уголовное дело. Земля не этого клоуна но под тяжестью свидетельских показаний сделка будет признана притворной. Когда вы покупаете хлеб в магазите у вас тоже нет договора. Это так называемый устный договор купли продажи. Со стоянкой то же самое. Этот го.......рас заставляя оставлять машинки в своём гараже должен был обеспечить их сохранность. Вы ему деньги он вам машины. Вы заплатили а он не выполнил условия договора. Так что закон на вашей стороне. Если это поджог то хозяин будет выплатить вам ущерб потребовав возмещение с виновника торжества в регресном порядке
    Ответить
    64
    3
    • 908291
      Вы в какой стране живёте, что верите в суд?)))
      Ответить
      32
      1
      • 908381
        Просто надо иметь в виду,что фамилия Меняйло в крае и округе,священна,как в Индии корова.
        Ответить
        24
        4
        • 908426
          В суд идите и иск коллективный подавайте на Меняло 100% выиграете, а его за сокрытие доходов еще привлекут уход от налогов Пусть ответить кровосос
          Ответить
          20
          0
          • 911081
            да. фамилия Меняйло неприкосновенна...и все терпят,на чужом горбу в рай едет...
            Ответить
            2
            0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Горожане собирают подписи против закрытия детского центра «Динозаврия»
Общество -
Горожане собирают подписи против закрытия детского центра «Динозаврия»

  30 марта наша съемочная группа вместе с сотрудниками прокуратуры выезжала на проверку детского развлекательного центра «Динозаврия». Подобное испытание прошли почти все торговые и детские центры Читы после страшной трагедии в «Зимней вишне» города Кемерово. Главное, что интересовало инспекторов – противопожарное состояние заведений. Нарушения фиксировали на месте. С эвакуационными выходами в «Динозаврии» все оказалось в порядке, но при строительстве здания не была предусмотрена и спроектирована система дымоудаления.  Ирина Забелина, заместитель начальника отдела надзорной деятельности по г. Чите: «Здесь отсутствует система дымоудаления! Она способствует удалению продуктов горения. Срабатывает пожарная сигнализация и автоматически открываются клапаны дымоудаления. По итогам будем направлять справку, по результатам которой уже прокурор будет принимать меры».  Любимое место детворы находится на самом высоком этаже здания – четвертом. Это тоже создает определенные трудности при эвакуации людей. Прокурором Железнодорожного района Читы было вынесено решение приостановить работу центра до устранения нарушений правил пожарной безопасности. 21 апреля дети уже не смогли попасть в любимое место. В социальных сетях постоянные посетители «Динозаврии» создали и распространили петицию против закрытия центра. В качестве аргументов приводятся: сплоченность коллектива и 6 лет работы центра без нареканий. Сегодня под документом подписались уже более 100 человек. Отметим, что временное закрытие ожидает и детский центр «Hello kids», расположенный на третьем этаже ТЦ «Виолина».                                                                                                            Дарья Юринская, Анастасия Шадрина.

В Чите уже несколько раз избивали мужчин, охраняющих комплексы «Арена»
Общество -
В Чите уже несколько раз избивали мужчин, охраняющих комплексы «Арена»

На недавней встрече с журналистами начальник УМВД по Забайкальскому краю Александр Щеглов объявил, что одна из главных задач ведомства - снизить число ДТП на автодорогах федерального значения. Действительно, самые крупные аварии происходят именно здесь. Достаточно вспомнить гибель паломников летом прошлого года. ФОТО А вот - фотоснимки самых страшных аварий, произошедших на трассах федерального значения в разное время. Почти в каждой погибли люди. Камеры фиксации нарушений, по мнению Щеглова, будут дисциплинировать водителей. Подобный положительный опыт уже есть у соседних регионов.  Денис Корольков, врио начальника Центра видеофиксации ГИБДД УМВД по  Забайкальскому краю: «Далеко ходить не надо. Наши соседи - республика Бурятия. После установки камер на автодороге к Байкалу, у них количество ДТП с пострадавшими свелось к нулю».   Камер на федеральных трассах Забайкальского края на сегодняшний день нет. Есть только передвижные комплексы «Арена». С ними у водителей «отношения» сложные. К примеру, в Чите мужчин, охраняющих аппаратуру, несколько раз избивали. А вот рубежи стационарного контроля наказать уже не получится, придется соблюдать правила. В первую очередь, камеры появятся на самых «проблемных» участках пути.  Денис Корольков, врио начальника Центра видеофиксации ГИБДД УМВД по Забайкальскому краю:  «Федеральные дороги, которые проходят через населенные пункты. То есть, естественно, Читинский район, Агинский, Борзинский, Хилокский, Забайкальский и Петровск-Забайкальский. Эти наиболее проблемные».   Документальный перечень таких участков был направлен в Министерство территориального развития региона, где его тщательно изучили.  Ирина Воронина, заместитель начальника отдела транспорта Министерства территориального развития Забайкальского края: "Подготовлены документы на объявление конкурса по приобретению 9 передвижных камер «Скат-П». Мы приобретем камеры, которые закроют практически все места концентрации ДТП. Все эти места у нас уже отработаны. Я думаю, что в июле- августе 9 камер точно будут установлены. И в основном в Читинском районе».  Покупка и установка приборов «всевидящего ока» в этом году будет стоить бюджету региона 28 с половиной миллионов рублей. В следующем – затраты возрастут – на эти же цели заложено уже свыше сорока миллионов.                                                                                               Дарья Юринская, Владимир Николаев.