Мутная история

Алексей Кузичев / Общество, 08:55, 30 января 2018 /
Мутная история
Фото: new.vop.ru

«В чайнике накипь за два дня образуется. Приходится чистить лимонной кислотой. За неделю – две-три чистки чайника». С такой проблемой теперь постоянно сталкиваются жильцы более 70 многоэтажек в посёлке Энергетиков (ГРЭС). И, видимо, им придётся жить так ещё долго – для решения вопроса требуются десятки миллионов рублей. На плохое качество воды в домах наверняка готовы пожаловаться читинцы и из других районов города. Но пока только жители ГРЭС так громко и отчетливо заявили, что не намерены больше это терпеть. Они писали уже в Роспотребнадзор, ТГК-14, гордуму, администрацию Читы, губернатору.

Чтобы разобраться в ситуации до конца, Заб.ру запросил информацию у городских властей и Региональной службы по тарифам. Выяснилось, что пути решения есть…

Чрезвычайная ситуация

В своём письме в Роспотребнадзор проблему с водой читинцы называют не иначе как «чрезвычайная ситуация». Впервые пресса об этой «ЧС» в посёлке Энергетиков узнала летом 2017 года, когда начали поступать жалобы. Спустя полгода ничего не изменилось. Люди боятся купать детей в грязной и иногда даже пахнущей воде, стирать, использовать эту воду для приготовления пищи. Многие нашли выход из положения в постоянной покупке бутилированной воды, у кого есть машина – ездят в Карповку на источник. Всё это – вынужденные и затратные меры. Жильцы задаются вопросом: «За что мы платим?». Водоснабжение, как услуга, им предоставляется некачественно. Читинцы опасаются, что такая вода может привести к поломкам стиральных машин, испортить водопроводные трубы. Затраты на устранение всего этого, конечно же, никто не компенсирует.

Где же кроется проблема?

- Все понимают, что, например, вечером разбор воды больше, когда люди приходят домой с работы. Накопитель заново начинает брать воду, бурлить – вот и, пожалуйста, грязь пошла в трубы, - рассказал Заб.ру один из жителей посёлка. - Или ТГК-14 отключила воду для ремонта, потом врубили – соответственно, гидроударом вся грязь вновь пошла в трубы к нам в подвалы. Управляющая организация чистит свои трубы, а грязь снова приходит с водозабора.

Поначалу сложно было сказать, в чем же причина ухудшения качества воды. Совет общественности ГРЭС, направляя письма и претензии, получал разные ответы: ТГК-14 говорила, что проблема в старых сетях внутри домов, другие «ответчики» указывали на водозабор – там что-то неладно. Например, в одном из писем специалисты ТГК-14 выдвинули предположение, что причиной помутнения воды стали летние ремонтные работы (Совет общественности предоставил Заб.ру копии ответов): «В п. Энергетиков в летний период 2017 года была произведена замена трубопроводов разводящей и магистральной сети, замена задвижек и пожарных гидрантов. Предположительно, открытие запорной арматуры после проведения ремонтных работ и привело к изменению давления во внутридомовых сетях водоснабжения, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Это может быть причиной ухудшения качества воды у потребителей. Данная проблема является временной, устраняется прочисткой, ремонтом и перекладкой труб водоснабжения и канализации в подвалах домов с неудовлетворительным качеством воды».

Ещё в одном письме прямо сказано: «резервуар водозабора не может быть причиной плохого качества воды». Сотрудники ТГК-14 советовали жителям разбираться с управляющей компанией и отказывали в перерасчёте. Однако Роспотребнадзор после анализа проб воды сделал вывод, что проблема всё же в магистральном трубопроводе. Комитет городского хозяйства администрации Читы конкретизировал Заб.ру - в водозаборе (загрязнение подземного горизонта): «Причиной недостаточного качества воды в посёлке Энергетиков является ухудшение санитарных показателей водоносного горизонта, используемого для питьевого водоснабжения, и, как следствие, превышение установленных нормативов содержания загрязняющих веществ непосредственно на водозаборе».

Починить причину

Вероятно, здесь и то и другое сыграло свою роль – и на водозаборе проблемы, и трубы в домах уже старые. Гадать не будем. Совет общественности ГРЭС в последнем письме, адресованном губернатору, среди прочего попросил «выяснить истинную причину».

Больше года назад ТГК-14 разработала инвестиционную программу по улучшению качества воды в посёлке Энергетиков, которая как раз касалась водозабора. В администрации Читы программу поддержали. Но где взять деньги? На все работы требуется 90 млн 200 тысяч рублей. ТГК-14, продвигая инвестпрограмму, по сути, предложила повысить тарифы для населения более чем на 1 000%, и за счёт этого выполнить ремонт. Такой подход не одобрили в Региональной службе по тарифам и дважды отказали: «По результатам расчёта было установлено, что рост тарифов для потребителей с 1 июля 2017 года должен был составить 1 178,21% или в денежном выражении – до 826,92 руб./куб.м. В связи с недоступностью тарифов в утверждении инвестиционной программы было отказано. Аналогичная ситуация сложилась и при рассмотрении инвестиционной программы на 2018 год».

РСТ рекомендовала найти другие источники финансирования. Как заметили в тарифной службе, ТГК-14 может вести ремонты и без утверждения инвестпрограммы. Однако в ТГК-14 не скрывают, что водоснабжение для них - вообще непрофильная деятельность.

«Ход конём»

Прозвучал и кардинальный способ решения проблемы – передать водозабор в ведение «Водоканала», для которого вся эта история, вроде как, «профильная». В генерирующей компании даже посоветовали жителям посёлка обращаться в администрацию города «для побуждения передачи водозабора». Власти Читы и сами уже видят выход из ситуации именно в таком «ходе конём». Но денег тогда потребуется ещё больше – 130 млн рублей.

«Администрацией Читы прорабатывается вопрос о переключении п. Энергетиков к сетям водоснабжения и водоотведения АО «Водоканал-Чита». Для выполнения указанных мероприятий необходимо провести большой объем строительно-монтажных работ, в том числе, реконструкцию Прибрежного водозабора и строительство трубопровода до п. Энергетиков. На выполнение указанных мероприятий требуется большой объём финансовых средств, ориентировочно 130 млн рублей», - сообщили Заб.ру в горадминстрации.

Вопрос «где взять деньги?» после передачи сам собой не решится. Все прекрасно понимают, что бюджет города такие траты себе позволить не может, да и в бюджете края лишних денег нет. В администрации заверили, что сейчас «прорабатываются разные варианты», один из которых – включение в перечень приоритетных мероприятий социально-экономического развития Забайкальского края на 2018-2025 годы. Вместе с тем, логично, что раз городской и краевой бюджеты не смогут осилить неподъемную сумму в 130 млн рублей, то просить нужно у федерального бюджета. Для этого было бы неплохо, чтобы проблему заметили и стали продвигать необходимость её скорейшего решения те, кто часто бывает в Москве – губернатор, наши министры, депутаты Госдумы от Забайкалья. На строительство школы в Большой Туре удалось же «выбить» 201 млн рублей.  

Требуйте перерасчёт

Что же остаётся делать жителям? Неужели никто не компенсирует им ущерб от этой «чрезвычайной ситуации»? В администрации Читы пояснили, что жильцы имеют право требовать перерасчёт платежей за комуслуги «в соответствии с пунктами 98 и 101 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах...». Чтобы нашим читателям долго не искать эти Правила, изучить их можно, например, здесь. Всякая активность самих жильцов будет только способствовать тому, чтобы эту проблему наконец-то решили. 

Пока же - штрафы и понуждения, а результат всё тот же. Как сообщили в городской администрации, после проверки Роспотребнадзором, ТГК-14 за мутную воду привлекли к административной ответственности. А в ближайшее время, по информации городских властей, управление Роспотребнадзора собирается обратиться в суд с требованием к ТГК-14 устранить нарушения, то есть улучшить качество воды в домах. Но как это будет сделано, если требуются десятки миллионов рублей?

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 14
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 937415
    ТГК-14 и покрывающие их деятели - враги народа!
    Ответить
  • 935430
    3 года там прожил, вечная проблема, всю сантехнику этой водой угробил, щас уехал жить в другой город, и оказывается есть нормальная вода!
    Ответить
  • 935016
    Нет, интересно, много лет ТГК стригло лаве за подачу воды, пока водозабор не прохудился. Никто при этом не вякал, что это не их компетенция. А теперь, когда жареным запахло, вдруг вспомнили, что они и не обязаны, оказывается, отвечать за водозабор. Нечистоплотное руководство сомнительной компашки, имя которой ТГК-14.
    Ответить
    9
    0
  • 934971
    А разве это не норма.. для Читы? Я живу не на ГРЭСе, а муть ни чем не хуже, или не лучше.. чем на фото.
    Ответить
    7
    0
  • 934948
    пока в администрации рулят большинство выходцев из ТГК14 или имеющие интерес при качание денежных средств с этой компании. ни кто и не когда не добьётся решения каких либо проблем касаемо простого люда. пока господин Путин не обратит свои взор на определёную проблему!!!!!
    Ответить
    10
    0
  • 934925
    Он сидит по праву руку от Митрица , ему некогда ведет заседание городской думы.
    Ответить
    1
    1
  • 934924
    Первое, сли не ошибаюсь, то за не качественную услугу можно не платить. Второе, если проблема в магистральном водопровода, то у него есть хозяин, и делать он должен за свой счёт. Третье, если проблема внутри домовых сетей, то можно использовать деньги перечисленные этими жильцами в фонд капремонта. Четвёртое, откуда возникают 40 лямов при передаче водопровода водоканалу, что за распил? Тем более, что даст эта передача? ТГК стока лет не вкладывалась в водопровод, а теперь просто хотят переложить эти проблемы на город? Журналисты, это статейка просто перепечатка слов заинтересованных лиц, где разбор, кто должен этим заниматься, за какие деньги, почему и т.д.
    Ответить
    5
    0
  • 934886
    Вливайся.
    Ответить
  • 934798
    Плачу исправно налоги. Они уходят кучке менеджеров на премии. Вот и вся сказка.
    Ответить
    10
    0
  • 934790
    Видать водопровод к канализации приварили по пьяни.
    Ответить
    8
    0
  • 934791
    Не делают в ТГК-14 перерасчёт, мол, не их это компетенция и всё, разговор короткий. И никто не может помочь, поверьте, прошла все возможные инстанции. Можно ли понудить этих беспредельщиков сделать перерасчёт всем жителям ГРЭС? Нет, невозможно, в этом наша слабость и беззащитность.
    Ответить
    10
    0
  • 934756
    Да ещё по поводу ремонтных работ. Блин, каждый год что-то ремонтируют, раскапывают, пилят, а толку никакого! После этих "ремонтов" вода ещё хуже!!! И на все претензии есть отговорки! Надо при следующей встрече ВВП с жителями России сказать про воду в Чите. Это будет настоящий цирк! Во мгновения у всех сразу будет чистейшая вода из крана.
    Ответить
    11
    0
  • 934748
    Тут надо вообще все трубы менять на новые, а это невыполнимо, причем ещё и с нашими "умельцами".
    В кухню можно фильтр поставить, а вот в ванну, туалет уже нет. Та и будем жить с грязной водой. Кто возместит все расходы?
    Ответить
    10
    0
    • 934934
      В Северном такая же проблема. Перед ремонтом поставили фильтры на горячую и холодную воду, меняем примерно раз в месяц, иногда чаще. Так что оплачиваем и за воду и за фильтры (тоже "копеечка"), иначе нельзя помыться нормально и постирать
      Ответить
      5
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ