27 мая, воскресенье, 04:25
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Кандидату в водители приготовиться!

Артём Стромилов / Авто, 08:30, 10 февраля /
Кандидату в водители приготовиться!

В одном из недавних номеров «Экстры» в статье «Хождение за правами» я рассказывал, с какими трудностями при сдаче экзамена в ГИБДД сталкиваются сегодня люди, желающие получить заветное водительское удостоверение. Это и большие очереди, с которыми не помогает совладать даже запись через сайт Госуслуг, и отсутствие комфортных условий на площадке для сдачи экзамена, и отношение к ученикам со стороны автошкол. Публикация, судя по откликам, вызвала резонанс. Поэтому мы решили пойти дальше и узнать, что думают о происходящем в ведомстве, отвечающем за данную государственную услугу. В итоге, в ходе беседы с начальником межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, подполковником полиции Олегом Яльцевым выяснилось немало интересного.

Поток учеников

– Олег Викторович, как такое возможно, что кандидаты в водители в Чите, которые записались на сдачу экзамена на определённый день через сайт Госуслуг и пришли на площадку организованной группой, не успевают в один день сдать оба этапа практического экзамена и вынуждены ждать до следующего месяца? Автошкола в этом винит исключительно сотрудников ГИБДД. (Говорю на примере себя и своих одногруппников).

– В конкретной ситуации обстоятельства могут быть разные. Например, в декабре, когда вы сдавали, у нас возникли трудности с численностью экзаменаторов на площадке. Но это частный случай, проблема же куда глубже и связана она как раз с деятельностью автошкол, ведь мы работаем исключительно в рамках взаимодействия с ними. Связано это с тем, что у нашего МЭО есть только один автомобиль, оборудованный и пригодный для приёма экзамена, и вообще нет собственной площадки. Поэтому машины на экзамен предоставляют образовательные учреждения, они же подают списки групп учеников, на основании которых мы формируем график приёма экзаменов с загрузкой на месяц. Казалось бы, всё просто, но вот тут и начинаются проблемы.

Во-первых, автошколы не всегда ответственно подходят к предоставлению транспортных средств. Скажем, заявляют на день экзамена четыре автомобиля, а по факту мы получаем три, а то и два – кто-то сломался, кто-то заболел. Также тратится время на проверку оборудования аудио-, видеофиксации, установленных в учебных машинах. Ведь процесс экзамена должен записываться, чтобы не было спорных моментов. Во-вторых, и это пожалуй самое главное, в Чите образовалось огромное количество, скажем так, «двоечников» – тех, кто не сдал с первого раза. Причём их становится только больше, так как некоторые образовательные учреждения готовят за раз очень много учеников. Широко известен «Забайкальский ЦВВМ» (автошкола «АБВ» – авт.), где набор может достигать порядка 200 человек в месяц. Сдают далеко не все, а потом сами ходят на экзамен, записываются «через окно» на Матвеева, вместе с группами едут на площадку. И хоть организованным группам у нас отдаётся приоритет, но мы не можем отказать и тем, кто зарегистрировался самостоятельно.

– И насколько велики показатели не сдачи экзаменов по вождению в Чите?

– У нас общегородской процент сдачи второго этапа практического экзамена по вождению, так называемый город, составляет 7,7% от общего числа. То есть только семь процентов кандидатов в водители сдают всё с первого раза. Виной тому качество подготовки учеников в образовательных учреждениях. Количество растёт, качество уменьшается. В связи с этим мы проводили рабочую встречу с автошколами. Обсуждали, в том числе, вопрос, когда некоторые недобросовестные организации не доводят своих воспитанников до логического завершения обучения – мол, не сдал – твои проблемы. И у нас возникло ощущение, что ряду автошкол выгодно, что люди не сдают, потому что это дополнительный способ заработка на «двоечниках».

И ещё, сегодня кандидаты в водители из-за огромного потока в автошколах «не выкатывают» положенные по обязательной программе часы подготовки водителей. Их должно быть за время обучения порядка 56, на деле в индивидуальных карточках водителей мы порой видим и 20 часов, а у человека уже на руках свидетельство об окончании подготовки. И эти вопросы мы задавали, но внятных ответов нет.

Пустите погреться!

– Дело ограничилось только беседами? Неужели никто не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию?

– В декабре мы написали письмо на имя министра образования края Томских, в котором обратили внимание на низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Дело в том, что все образовательные учреждения лицензию получают именно в министерстве. Получили ответ, что по нашему обращению провести проверку в автошколах они не могут. Нужны обращения граждан, которых бы не устроило качество предоставляемых услуг и уровень подготовки. Поэтому мы, как ведомство, которое заинтересовано в повышении качества обучения будущих водителей, сейчас готовим обращение на имя прокурора Забайкальского края. Планируем, что оно должно появиться на основе анализа сдачи экзаменов за 2017 год и первый квартал 2018-го.

– У ГИБДД когда-нибудь появится своя площадка для сдачи практического экзамена в Чите? И почему на действующей площадке на улице Генерала Белика нет ни пункта обогрева, ни туалета?

– Действительно, в настоящий момент экзамен принимается на площадке, что находится в аренде у Всероссийского общества автомобилистов и субаренде у нескольких автошкол, одной из которых принадлежит установленный там тёплый вагончик, так называемый павильон. До недавнего времени в вагончик пускали погреться только учеников автошколы-владельца, так как другие образовательные учреждения не хотели солидарно оплачивать расходы на содержание павильона – около 10 тысяч рублей в месяц. Сейчас этот вопрос решён, вагончик открыт для всех.

Что касается собственной площадки ГИБДД, то мы неоднократно обращались в адрес правительства края с просьбой выделить деньги на строительство, так как это необходимо для качественного предоставления госуслуги. Последний раз в 2017 году нам ответили, что средств в бюджете не предусмотрено, и что, возможно, вопрос финансирования будет рассмотрен в 2018 году. Также в марте 2017-го мы обращались в министерство территориального развития края с просьбой предоставить нам площадку, где когда-то находилось кафе «Ганбей», но это оказалось невозможно, так как там имеетя водозабор. В качестве альтернативы нам была предложена площадка в районе КСК, но этот вариант не подходит в виду своей отдалённости.

– Выходит, кандидатам в водители в Чите не стоит ждать перемен в этом плане?

– Вовсе нет. Ещё с ноября по опыту соседних регионов мы стали прорабатывать возможность приёма экзаменов на площадках образовательных учреждений. Могу сказать, что уже три автошколы получили от нас заключения о соответствии их материально-технической базы требованиям для приёма практического экзамена, также отработаны маршруты для второй части экзамена. Уже со второй декады февраля мы будем составлять график с учётом приёма экзамена на их территории. По сути, один сотрудник будет конкретно работать с одной автошколой и, например, день принимать «площадку», потом день отводить на «город». Это будет очень удобно. Среди таких учреждений автошкола ДОСААФ, у них площадка на Серышева, 2, соответствует всем требованиям, городские маршруты от этой точки мы тоже проверили. Также могу назвать ЗАО «Движение» на Геодезической, 45. Кроме того, готовится присоединиться к нововведению автошкола «За рулём». Насколько мне известно, также этот вопрос прорабатывает «Забайкальский ЦВВМ».

– А сотрудников для приёма экзамена хватит? В декабре же с этим возникали проблемы. И правда ли, что сокращение личного состава МВД, которое было объявлено в начале нового года, не коснулось вашего ведомства?

– Это правда, нас не коснулось. Было указание главка о сокращении, где прямо было прописано, что оно не коснётся сотрудников регистрационных и экзаменационных подразделений. Более того, у нас был недокомплект, а теперь за счёт перераспределения сотрудников ГИБДД нас укомплектовали, поэтому проблем с численностью экзаменаторов теперь быть не должно.

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

КОММЕНТАРИЕВ: 30
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 941014
    подполковнику полиции Олегу Яльцеву ; извините за бестактный вопрос, а что район КСК не является частью города? видимо Вам хочется трудится исключительно в центре города, тогда остаётся площадку организовать на центральной площади!
    Ответить
    4
    1
  • 940427
    Вообще надо запретить женщинам до 30-ти садиться за руль. Разрешить женщинам с 30 до 50-ти. И мужчинам с 25 до 60-ти. Как во всех цивилизованных странах. После 50-ти уже адекватность,скорость реакции, внимательность, самоконтроль снижаются в 2 раза. Лицам женского полу также запретить ездить на механике и на категории "С" и "Д". И без этих куриц на дорогах ад!
    Ответить
    4
    16
  • 939651
    Можно судить логически, куча разных автошкол набирает учеников сверх нормы, тупо стрижет бабло (чем больше учеников, тем больше бабла). И не думают о том, что количества гаишников мало по отношению к выпускаемым автошколами раздутым группам. Автор - проблема в этом. И еще в некачественном образовании, которые автошколы предоставляют, все это отражается на учениках, которые элементарно забывают ремень надеть или поворот включить. Так что после осмысления написанной обиженки сложилось огромное сомнение в компетентности и профессионализме автора как журналиста, который не проанализировал проблему, не выяснил все досконально, а просто свои слезы выпалил. Обычный маргинальный блогер, который пишет всякую чушь, выдавая это за сенсацию. Этим интернет пестрит вдоль и поперек.
    Ответить
    5
    3
    • 939674
      А текст разве не об этом?)) Вы читали вообще?
      Ответить
      1
      0
  • 939647
    (Говорю на примере себя и своих одногруппников). - группа гендосов. Наши в мороз сдавали и не ныли, даже те кто с первого раза не сдал. Вы поколение обтягивающих ..... джинцов и кальянов ваще слабаки все. Перед девчонками то не стыдно, которые лучше мужиков сдают и не ноют. Хотя какие вы мужики, обабились напрочь.
    Ответить
    18
    6
    • 939947
      Вы наверное хозяин конторки АБВ? Причем здесь мальчики - неженки? Даже если мальчики стали нежными, это что, дает право автошколам так отвратительно относиться к качеству своих услуг? Вам платят деньги, причем не малые, так будьте любезны предоставить услугу качественно. А таким способом, как Вы, можно какой угодно бардак оправдать. "Молоко видите ли им прокисшее продали. Совсем слабенькие стали. В блокаду вон вообще молока не пили". "Врачи им неправильно операцию сделали! Да наши прадеды вообще в больницы не обращались". Ну и так далее.
      Ответить
      9
      1
  • 939538
    А в районах края, в том же Краснокаменске, Забайкальске, местные жители научились делать свой маленький гешефт на фиктивной прописке тех, кто решил сдать экзамены в местном ГИБДД!
    Ответить
    1
    3
    • 939643
      Не надо ляля. Прописка не нужна.
      Ответить
      1
      3
  • 939471
    Третий месяц не могу записаться на экзамен. Прихожу на Матвеева говорят мы не записываем, обращайтесь в автошколу где учились. Прихожу в автошколу говорят мест нет и отправляют записываться на Матвеева. Что за бардак? Или это вы так взятки вымогаете? Так повешайте тогда объявление кому и сколько и не гоняйте людей по кругу!!!
    Ответить
    11
    2
    • 939641
      ты через госуслуги запишись, вася. насчет третий месяц - явно врешь
      Ответить
      4
      1
  • 939389
    У нас куда не кинься в ГИБДД - везде бардак. В кабинет №105 ("разбор" ДТП) происходят вещи ещё любопытнее. Волна негодования наших автомобилистов уже зашкаливает. С дорожными камерами такая же чехарда. Где-то слышал, что за всё несёт ответственность начальник. Э.В., пора уже что-то менять. Даже СМИ намекают
    Ответить
    19
    2
    • 939466
      Ты хоть один факт распиши своих намеков. Шалаболишь только и все. Какой ты эксперт, ни знаний, ни умений, ни образования, ни опыта. Космонавтом назовись тогда уж.
      Ответить
      9
      9
    • 939464
      Бардак у тебя в голове
      Ответить
      3
      7
    • 939459
      Да по сми все просто - одно разок померзло и заплакало. Вот и вся проблема. Девчонки в шоке. Волна негодования "ваших" автомобилистов от недостатка ума. Надо ездить нормально и как положено. Вот тебе пример какие водятлы бывают и потом еще из себя строят невинных и белых. Кстати с таким как иу тебе складом ума, лживым, трусливым, подлым
      [ссылка]
      Ответить
      2
      6
    • 939450
      Ты надоела б..а ныть уже. Что такое 105 кабинет? Распиши какие там вещи происходят. Такое впечатление что тебе просто не дают срубить бабла на доверчивых людях.
      Ответить
      5
      5
  • 939370
    У меня внук сдает уже несколько раз и не может. Я точно знаю, у ГИБДД план как можно меньше выпустить водителей. А вопросы разные при сдаче, так внук сел в машину посмотрел, все пристегнулись как положено, т.е. проконтролировал и поехал, тут же работник ГИБДД сказал выходи из машины, ты не сдал. Нужно было сказать в слух "Пристегнитесь".Вот так и сдают.
    Ответить
    11
    1
    • 939452
      че то врешь я сдавал тоже не говорил чтоб пристегивались. сдал с 3 попытки потому что на дороге косячил. про ремень вообще норм - сам пристегнулся и поехали.
      Ответить
      5
      5
    • 939377
      прежде че сести в машину,нужно проверить шины(по необходимости подкачать)...проверить исправность (фары,габариты,поворотники)проверить знак аварийной остановки,огнетушитель,аптечку.поправить коврики(при необходимости вытряхнуть)опосля подогнать сиденье по своему усмотрению,пристегнуццца только потом в слух сказать"Притегнулись все"! И это нужно делать медленно,уверен через полчаса нервы у проверяющчих лопнут и он сдаст.
      Ответить
      12
      0
  • 939328
    Объясните зачем нужно разгоняться до максимально разрешённой скорости движения при сдаче экзамена по вождению в городе? Это было требование Вашего сотрудника. А когда сдающий этого не сделал, а ехал на 5 км/в медленнее, экзамен был остановлен. Как итог не сдал. Зачем ваши сотрудники при приеме экзамена, всё в том же городе при проезде одного из маршрутов, заставляют ехать ещё раз? Зачем уступать дорогу пешеход, если он ещё не вышел на пешеходный переход, а только подходит к нему. Ваш сотрудник заявил, что должен был предположить, что он будет переходить, а следовательно, уступить ему дорогу. Также попрошу ответить, почему Ваши сотрудники уезжают не возвращаясь на площадку в конце рабочего дня, тогда как на площадке ещё есть минимум трое сдающих. В том числе записавшиеся через госулуги? Почему сейчас в автомобиль садится только один сдающий,а не трое как раньше?
    Ответить
    23
    0
  • 939263
    А ещё хотят добавить пересдачу при замене ВУ. Это ещё столько-же народа. Хоть и теория, но на экзамене гаец должен быть, а гайцов сократили.
    Ответить
    8
    0
    • 939313
      При обмене водительского удостоверения сдавать экзамены не нужно. Ответ на данный вопрос однозначен — в 2018 году . Всё очень просто. Порядок получения и замены водительских прав регламентирует Постановление Правительства РФ №1097, и оно носит название "О допуске к управлению транспортными средствами". Именно в нём оговаривается порядок сдачи экзаменов, случаи сдачи экзаменов при получении прав, а также разного рода нюансы и условия при получении.
      В частности, пункт 27 данного постановления говорит нам, что водительское удостоверение действительно в течение 10 лет с даты их получения или предыдущей замены: 27. Российское национальное водительское удостоверение выдаётся на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами. Также в этом законе подчёркивается перечень случаев, когда не требуется сдача экзамена на знание ПДД. Список небольшой, но туда входит и замена водительского удостоверения.
      Ответить
      8
      1
  • 939205
    Надо учить на водителей минимум полгода. Тогда толк будет. Автошколы частные вообще надо лишать лицензий и делать их государственными. Частники ничему не учат толковому, лишь бы бабки накосить. Ни одна автошкола щас не учит нормально. В СССР нормально было, учили конкретно. Сейчас автошколы могут только похвастать большим количеством идиотов на дорогах.
    Ответить
    23
    1
  • 939197
    Все же знают что у вас план по сдаче из всего потока максимум 5 человек из всей толпы. Когда это все закончится, надо писать жалобу в главное управление гибдд чтобы вы перестали специально валить людей на экзамене. В гибдд везде палочная система.
    Ответить
    14
    4
    • 939344
      Палочной системы нет и никогда не было. Государственные инспектора объективно оценивают навыки управления транспортным средством кандидатами в водители. Необходимо проходить подготовку в полном объеме, выкатывать все часы предусмотренные программой подготовки водителей. Учащимся следует требовать у образовательного учреждения исполнения своих обязанностей по подготовке водителей в полном объеме за оплаченные деньги. Образовательным учреждениям необходимо вести своих кандидатов в водители до получения ими водительского удостоверения.
      Ответить
      6
      6
      • 939486
        Прошли подготовку в полном объеме, в школе ДОСААФ, но сдать человек не может уже год, то вместо дальнего ближний включили, то не доехали сантиметр до отметки, и вот такого рода доковыки(((( А сколько уже денег стаскано за каждый экзамен!!! Впечатление такое, что происходит простое вымогательство денег!!!
        Ответить
        11
        2
        • 939919
          Значит не положено ему иметь права от греха подальше пусть пешком ходит. Дорога ошибок не прощает.
          Ответить
          4
          1
        • 939644
          У мня брат три года сдавал потому что косячил и его не пропускали - такие бестолочи не должны ездить. Так что не ной. Не способен даже различать ближный и дальний свет - какие тебе права, если элементарного не знаешь. Потом педаль газа с тормозом перепутаешь в ответственный момент.
          Ответить
          8
          3
    • 939209
      Да вас бар....в и надо валить на экзаменах, потому что вы ездить не умеете и аварии устраиваете. Я когда сдавал - у нас сдали 39 человек за 1 день. Так что не свисти. Не умеешь ездить - так и не ной дрявый неудачник.
      Ответить
      9
      12
  • 939122
    Что то идет не так!
    Требования все жестче,а дебилов на дорогах все больше!
    Парадокс!
    Ответить
    28
    1
    • 940479
      так потому что проще купить, чем вот так мучаться с получением в/у. Вот и суди, кто на дорогах
      Ответить
      0
      2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Депутат Афицинский не поддержал своих коллег в спорах о рекламных конструкциях
Общество -
Депутат Афицинский не поддержал своих коллег в спорах о рекламных конструкциях

25 мая в антимонопольной службе Забайкальского края прошло рассмотрение жалобы от предпринимателей города на действия Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита».  Евгений МИНАШКИН, руководитель УФАС по Забайкальскому краю: «Статья 18.1 регламентирует, что организатор торгов, получив от антимонопольного органа уведомление о получении жалобы должен явиться к назначенному времени рассмотрения и дать пояснения по вопросам жалобы, назначенного на сегодня на 10 утра, что и происходит. Извините за задержку получасовую, мы связываем с необычным стечением народа».  Участников и слушателей было действительно необычно много. Тема стала популярна у предпринимателей после того, как порядок проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в нашем городе поменялся с аукциона на конкурс. Его условия привели к ограничениям участия в торгах представителей малого бизнеса.  «…считает незаконным включение в конкурс такое большое количество лотов одновременно. Также считает, что конкурс по каждому лоту должен публиковаться с определенными временными интервалами 2-3 недели» - Данные доводы заявителя комитет считает голословными и не основанными на нормах права. Вопрос номер 10 «Почему организатор конкурса требует задаток?..»  В ходе заседания комитетом градостроительной политики были даны разъяснения по всем 14 пунктам поданного обращения.  «…аукционы были, и эта форма может от конкурса опять вернуться к аукционам – одно другому не мешает». «…постановление администрации от 6 апреля 2018 года номер 105 указано, что организатор конкурса публикует извещение (пункт 3.6 положения)». «…это постановление давало отмашку для проведения конкурса. В нем что прописано? Что извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте, но поскольку у комитета официального сайта нет, то соответственно на сайте администрации…»  Выяснилось, что конкурс утвердил представительный орган местного самоуправления еще в июне 2016- го года, но и конструкций два года назад тоже было значительно больше.  Валерий АФИЦИНСКИЙ, депутат городской думы:  «Был аукцион и конкурс, и вышли с предложением ряд депутатов во главе с нашим коллегой Викуловым, что нужно убрать аукцион и ввести конкурс. О,н конечно, расписал все красиво, и это будет выгодно, и большинство депутатов, в том числе и я, проголосовали за это предложение… И вот сейчас, когда конструкций стало меньше, гораздо меньше и возник этот вопрос, и торги за которые мы голосовали, – они, получается, невыгодны городу».  При аукционе каждая конструкция выставляется как самостоятельный лот. При конкурсе - в одном лоте 25 конструкций из различных зон, при том продаются они по фиксированной цене.  Валерий АФИЦИНСКИЙ, депутат городской думы:  «30 лотов по 25 конструкций – это очень много.Я понимаю, что крупный бизнес может выкупить и остаться, но я думаю, что мелкий бизнес и средний бизнес должен в этом участвовать. Можно 2-3 конструкции выставить на лот, пускай будет больше лотов, больше людей. Людей, которые не именно в рекламном бизнесе, а если у меня есть своя компания, я могу продвигать товар с помощью своей конструкции. Кто запрещает? Никто не запрещает».  Рассмотрение вопроса продолжится 4 июня. К этому времени организаторы конкурса изучат запрошенные документы и сравнительную статистику – сколько денег получал бюджет от аукциона и сколько планируется получить от конкурса. Также в этот день будет обсуждаться и обращение уже от торгово-промышленной палаты Забайкальского края.  Евгений МИНАШКИН, руководитель УФАС по Забайкальскому краю:  «Наши действия базируются на осознании того, что наше  решение будет обжаловано на судебной площадке, поэтому мы, принимая решение уже готовимся его защищать в суде и во-первых, не боимся этой постановки вопроса, а во вторых, если мы принимаем решение, то мы уверены в своей правоте, и дальше оно переходит с нашей площадки на судебную».  Вячеслав Бортницкий Максим Лобачев ЗабТВ

Почему забайкальского заключенного отпустили домой?
Общество -
Почему забайкальского заключенного отпустили домой?

Кот Филя пока не узнает своего хозяина. Брыкается, присматривается. Отвык. Чего не скажешь про его хозяина, Юрия. По злой шутке судьбы его местом жительства год назад стала колония-поселение № 6 в селе Тыргетуй. Он стал виновником дорожно-транспортного происшествия. К счастью, обошлось без жертв, но на три года за содеянное все же осудили. Сейчас Юрию дали отпуск 12 дней за хорошее поведение и добросовестную работу. Но и дома, пока супруги нет, хлопот у него достаточно.  « Вы готовите, пока жена на работе?  - Ну да, чтобы, когда она пришла, все готово было.  - Вы хорошо готовите?  - Супруге нравится».  Починить сантехнику, собрать шкаф, отремонтировать двери… Мужских забот дома за целый год накопилось немало. Да и просто так сидеть сложа руки он не привык. Юрий и в колонии работает грузчиком в магазине. Поэтому и отпуск расписан с первого дня.  Юрий Днепровский, осужденный колонии-поселения №6:  «Поехали в магазин, купили тумбочку, потом собирали ее полдня, потом готовили ужин. Лагман приготовил, сели поужинали, отдыхали весь вечер».  Оказывается, побывать дома – это огромное счастье . Не дорогая машина, о которой раньше мечталось, а просто посидеть на стареньком диване и посмотреть телевизор. Дома. К этому слову теперь у него отношение совсем другое.  Юрий Днепровский, осужденный колонии-поселения №6:  «Подъем в 6 утра, отбой в 10 вечера, все время работаем. А дома? Дом есть дом. Можно полежать, побалдеть, чай попить в любое время. Куда-то сходить, в тот же магазин. Там уже не сходишь никуда. Когда грустить будешь, еще хуже становится. Все равно дома побывал – на душе легче стало. Приехал, посмотрел, что дома все хорошо, проблем никаких нет...»  А это уже колония-поселение № 6, где Юрий отбывает срок. Сейчас тут самое время сезонных работ – осужденные сажают картошку, свеклу, морковь и зелень. Тут есть своя свиноферма в 300 голов и курятник. Без дела не сидит никто, следовательно, и шансов показать себя с хорошей стороны много. Но все же наградить отпуском могут далеко не каждого.  Дмитрий Хомутов, заместитель курирующего вопросы кадров и воспитательной работы с осужденными колонии-поселения №6:  «Мы смотрим на человека, как он отбывал наказание в различные периоды, сколько у него было поощрений, взысканий, изучаем личное дело. Не бомж ли он, есть ли ему куда идти. Смотрим отношение к совершенному преступлению, что он совершил, при каких обстоятельствах. Если совершено по неосторожности, то решение будет, скорее всего, положительным. Тот, который у нас ушел осужденный , он показал себя с хорошей стороны, поэтому нами было принято решение в предоставлении ему отпуска за его добросовестное отношение к труду. Он встал на пусть исправления, поэтому мы ему и предоставили отпуск».  Кража, вождение автомобиля в пьяном виде, ДТП – вот за что тут многие отбывают срок. А ведь некоторые из них прежде жили совсем другой жизнью. Даже Родину защищали…  « Ветеранское вчера получил. Я участник боевых действий.  - А в каких действиях участвовали?  - В Сирии…»  Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина,ЗабТВ.