15 августа, среда, 07:02
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Кандидату в водители приготовиться!

Артём Стромилов / Авто, 08:30, 10 февраля /
Кандидату в водители приготовиться!

В одном из недавних номеров «Экстры» в статье «Хождение за правами» я рассказывал, с какими трудностями при сдаче экзамена в ГИБДД сталкиваются сегодня люди, желающие получить заветное водительское удостоверение. Это и большие очереди, с которыми не помогает совладать даже запись через сайт Госуслуг, и отсутствие комфортных условий на площадке для сдачи экзамена, и отношение к ученикам со стороны автошкол. Публикация, судя по откликам, вызвала резонанс. Поэтому мы решили пойти дальше и узнать, что думают о происходящем в ведомстве, отвечающем за данную государственную услугу. В итоге, в ходе беседы с начальником межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, подполковником полиции Олегом Яльцевым выяснилось немало интересного.

Поток учеников

– Олег Викторович, как такое возможно, что кандидаты в водители в Чите, которые записались на сдачу экзамена на определённый день через сайт Госуслуг и пришли на площадку организованной группой, не успевают в один день сдать оба этапа практического экзамена и вынуждены ждать до следующего месяца? Автошкола в этом винит исключительно сотрудников ГИБДД. (Говорю на примере себя и своих одногруппников).

– В конкретной ситуации обстоятельства могут быть разные. Например, в декабре, когда вы сдавали, у нас возникли трудности с численностью экзаменаторов на площадке. Но это частный случай, проблема же куда глубже и связана она как раз с деятельностью автошкол, ведь мы работаем исключительно в рамках взаимодействия с ними. Связано это с тем, что у нашего МЭО есть только один автомобиль, оборудованный и пригодный для приёма экзамена, и вообще нет собственной площадки. Поэтому машины на экзамен предоставляют образовательные учреждения, они же подают списки групп учеников, на основании которых мы формируем график приёма экзаменов с загрузкой на месяц. Казалось бы, всё просто, но вот тут и начинаются проблемы.

Во-первых, автошколы не всегда ответственно подходят к предоставлению транспортных средств. Скажем, заявляют на день экзамена четыре автомобиля, а по факту мы получаем три, а то и два – кто-то сломался, кто-то заболел. Также тратится время на проверку оборудования аудио-, видеофиксации, установленных в учебных машинах. Ведь процесс экзамена должен записываться, чтобы не было спорных моментов. Во-вторых, и это пожалуй самое главное, в Чите образовалось огромное количество, скажем так, «двоечников» – тех, кто не сдал с первого раза. Причём их становится только больше, так как некоторые образовательные учреждения готовят за раз очень много учеников. Широко известен «Забайкальский ЦВВМ» (автошкола «АБВ» – авт.), где набор может достигать порядка 200 человек в месяц. Сдают далеко не все, а потом сами ходят на экзамен, записываются «через окно» на Матвеева, вместе с группами едут на площадку. И хоть организованным группам у нас отдаётся приоритет, но мы не можем отказать и тем, кто зарегистрировался самостоятельно.

– И насколько велики показатели не сдачи экзаменов по вождению в Чите?

– У нас общегородской процент сдачи второго этапа практического экзамена по вождению, так называемый город, составляет 7,7% от общего числа. То есть только семь процентов кандидатов в водители сдают всё с первого раза. Виной тому качество подготовки учеников в образовательных учреждениях. Количество растёт, качество уменьшается. В связи с этим мы проводили рабочую встречу с автошколами. Обсуждали, в том числе, вопрос, когда некоторые недобросовестные организации не доводят своих воспитанников до логического завершения обучения – мол, не сдал – твои проблемы. И у нас возникло ощущение, что ряду автошкол выгодно, что люди не сдают, потому что это дополнительный способ заработка на «двоечниках».

И ещё, сегодня кандидаты в водители из-за огромного потока в автошколах «не выкатывают» положенные по обязательной программе часы подготовки водителей. Их должно быть за время обучения порядка 56, на деле в индивидуальных карточках водителей мы порой видим и 20 часов, а у человека уже на руках свидетельство об окончании подготовки. И эти вопросы мы задавали, но внятных ответов нет.

Пустите погреться!

– Дело ограничилось только беседами? Неужели никто не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию?

– В декабре мы написали письмо на имя министра образования края Томских, в котором обратили внимание на низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Дело в том, что все образовательные учреждения лицензию получают именно в министерстве. Получили ответ, что по нашему обращению провести проверку в автошколах они не могут. Нужны обращения граждан, которых бы не устроило качество предоставляемых услуг и уровень подготовки. Поэтому мы, как ведомство, которое заинтересовано в повышении качества обучения будущих водителей, сейчас готовим обращение на имя прокурора Забайкальского края. Планируем, что оно должно появиться на основе анализа сдачи экзаменов за 2017 год и первый квартал 2018-го.

– У ГИБДД когда-нибудь появится своя площадка для сдачи практического экзамена в Чите? И почему на действующей площадке на улице Генерала Белика нет ни пункта обогрева, ни туалета?

– Действительно, в настоящий момент экзамен принимается на площадке, что находится в аренде у Всероссийского общества автомобилистов и субаренде у нескольких автошкол, одной из которых принадлежит установленный там тёплый вагончик, так называемый павильон. До недавнего времени в вагончик пускали погреться только учеников автошколы-владельца, так как другие образовательные учреждения не хотели солидарно оплачивать расходы на содержание павильона – около 10 тысяч рублей в месяц. Сейчас этот вопрос решён, вагончик открыт для всех.

Что касается собственной площадки ГИБДД, то мы неоднократно обращались в адрес правительства края с просьбой выделить деньги на строительство, так как это необходимо для качественного предоставления госуслуги. Последний раз в 2017 году нам ответили, что средств в бюджете не предусмотрено, и что, возможно, вопрос финансирования будет рассмотрен в 2018 году. Также в марте 2017-го мы обращались в министерство территориального развития края с просьбой предоставить нам площадку, где когда-то находилось кафе «Ганбей», но это оказалось невозможно, так как там имеетя водозабор. В качестве альтернативы нам была предложена площадка в районе КСК, но этот вариант не подходит в виду своей отдалённости.

– Выходит, кандидатам в водители в Чите не стоит ждать перемен в этом плане?

– Вовсе нет. Ещё с ноября по опыту соседних регионов мы стали прорабатывать возможность приёма экзаменов на площадках образовательных учреждений. Могу сказать, что уже три автошколы получили от нас заключения о соответствии их материально-технической базы требованиям для приёма практического экзамена, также отработаны маршруты для второй части экзамена. Уже со второй декады февраля мы будем составлять график с учётом приёма экзамена на их территории. По сути, один сотрудник будет конкретно работать с одной автошколой и, например, день принимать «площадку», потом день отводить на «город». Это будет очень удобно. Среди таких учреждений автошкола ДОСААФ, у них площадка на Серышева, 2, соответствует всем требованиям, городские маршруты от этой точки мы тоже проверили. Также могу назвать ЗАО «Движение» на Геодезической, 45. Кроме того, готовится присоединиться к нововведению автошкола «За рулём». Насколько мне известно, также этот вопрос прорабатывает «Забайкальский ЦВВМ».

– А сотрудников для приёма экзамена хватит? В декабре же с этим возникали проблемы. И правда ли, что сокращение личного состава МВД, которое было объявлено в начале нового года, не коснулось вашего ведомства?

– Это правда, нас не коснулось. Было указание главка о сокращении, где прямо было прописано, что оно не коснётся сотрудников регистрационных и экзаменационных подразделений. Более того, у нас был недокомплект, а теперь за счёт перераспределения сотрудников ГИБДД нас укомплектовали, поэтому проблем с численностью экзаменаторов теперь быть не должно.

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

КОММЕНТАРИЕВ: 31
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 941014
    подполковнику полиции Олегу Яльцеву ; извините за бестактный вопрос, а что район КСК не является частью города? видимо Вам хочется трудится исключительно в центре города, тогда остаётся площадку организовать на центральной площади!
    Ответить
    4
    2
  • 940427
    Вообще надо запретить женщинам до 30-ти садиться за руль. Разрешить женщинам с 30 до 50-ти. И мужчинам с 25 до 60-ти. Как во всех цивилизованных странах. После 50-ти уже адекватность,скорость реакции, внимательность, самоконтроль снижаются в 2 раза. Лицам женского полу также запретить ездить на механике и на категории "С" и "Д". И без этих куриц на дорогах ад!
    Ответить
    5
    19
  • 939651
    Можно судить логически, куча разных автошкол набирает учеников сверх нормы, тупо стрижет бабло (чем больше учеников, тем больше бабла). И не думают о том, что количества гаишников мало по отношению к выпускаемым автошколами раздутым группам. Автор - проблема в этом. И еще в некачественном образовании, которые автошколы предоставляют, все это отражается на учениках, которые элементарно забывают ремень надеть или поворот включить. Так что после осмысления написанной обиженки сложилось огромное сомнение в компетентности и профессионализме автора как журналиста, который не проанализировал проблему, не выяснил все досконально, а просто свои слезы выпалил. Обычный маргинальный блогер, который пишет всякую чушь, выдавая это за сенсацию. Этим интернет пестрит вдоль и поперек.
    Ответить
    5
    3
    • 939674
      А текст разве не об этом?)) Вы читали вообще?
      Ответить
      1
      0
  • 939647
    (Говорю на примере себя и своих одногруппников). - группа гендосов. Наши в мороз сдавали и не ныли, даже те кто с первого раза не сдал. Вы поколение обтягивающих ..... джинцов и кальянов ваще слабаки все. Перед девчонками то не стыдно, которые лучше мужиков сдают и не ноют. Хотя какие вы мужики, обабились напрочь.
    Ответить
    18
    6
    • 939947
      Вы наверное хозяин конторки АБВ? Причем здесь мальчики - неженки? Даже если мальчики стали нежными, это что, дает право автошколам так отвратительно относиться к качеству своих услуг? Вам платят деньги, причем не малые, так будьте любезны предоставить услугу качественно. А таким способом, как Вы, можно какой угодно бардак оправдать. "Молоко видите ли им прокисшее продали. Совсем слабенькие стали. В блокаду вон вообще молока не пили". "Врачи им неправильно операцию сделали! Да наши прадеды вообще в больницы не обращались". Ну и так далее.
      Ответить
      11
      1
  • 939538
    А в районах края, в том же Краснокаменске, Забайкальске, местные жители научились делать свой маленький гешефт на фиктивной прописке тех, кто решил сдать экзамены в местном ГИБДД!
    Ответить
    1
    3
    • 939643
      Не надо ляля. Прописка не нужна.
      Ответить
      1
      3
  • 939471
    Третий месяц не могу записаться на экзамен. Прихожу на Матвеева говорят мы не записываем, обращайтесь в автошколу где учились. Прихожу в автошколу говорят мест нет и отправляют записываться на Матвеева. Что за бардак? Или это вы так взятки вымогаете? Так повешайте тогда объявление кому и сколько и не гоняйте людей по кругу!!!
    Ответить
    13
    2
    • 939641
      ты через госуслуги запишись, вася. насчет третий месяц - явно врешь
      Ответить
      5
      1
  • 939389
    У нас куда не кинься в ГИБДД - везде бардак. В кабинет №105 ("разбор" ДТП) происходят вещи ещё любопытнее. Волна негодования наших автомобилистов уже зашкаливает. С дорожными камерами такая же чехарда. Где-то слышал, что за всё несёт ответственность начальник. Э.В., пора уже что-то менять. Даже СМИ намекают
    Ответить
    19
    2
    • 939466
      Ты хоть один факт распиши своих намеков. Шалаболишь только и все. Какой ты эксперт, ни знаний, ни умений, ни образования, ни опыта. Космонавтом назовись тогда уж.
      Ответить
      9
      9
    • 939464
      Бардак у тебя в голове
      Ответить
      3
      7
    • 939459
      Да по сми все просто - одно разок померзло и заплакало. Вот и вся проблема. Девчонки в шоке. Волна негодования "ваших" автомобилистов от недостатка ума. Надо ездить нормально и как положено. Вот тебе пример какие водятлы бывают и потом еще из себя строят невинных и белых. Кстати с таким как иу тебе складом ума, лживым, трусливым, подлым
      [ссылка]
      Ответить
      2
      6
    • 939450
      Ты надоела б..а ныть уже. Что такое 105 кабинет? Распиши какие там вещи происходят. Такое впечатление что тебе просто не дают срубить бабла на доверчивых людях.
      Ответить
      5
      5
  • 939370
    У меня внук сдает уже несколько раз и не может. Я точно знаю, у ГИБДД план как можно меньше выпустить водителей. А вопросы разные при сдаче, так внук сел в машину посмотрел, все пристегнулись как положено, т.е. проконтролировал и поехал, тут же работник ГИБДД сказал выходи из машины, ты не сдал. Нужно было сказать в слух "Пристегнитесь".Вот так и сдают.
    Ответить
    12
    1
    • 939452
      че то врешь я сдавал тоже не говорил чтоб пристегивались. сдал с 3 попытки потому что на дороге косячил. про ремень вообще норм - сам пристегнулся и поехали.
      Ответить
      5
      5
    • 939377
      прежде че сести в машину,нужно проверить шины(по необходимости подкачать)...проверить исправность (фары,габариты,поворотники)проверить знак аварийной остановки,огнетушитель,аптечку.поправить коврики(при необходимости вытряхнуть)опосля подогнать сиденье по своему усмотрению,пристегнуццца только потом в слух сказать"Притегнулись все"! И это нужно делать медленно,уверен через полчаса нервы у проверяющчих лопнут и он сдаст.
      Ответить
      13
      0
  • 939328
    Объясните зачем нужно разгоняться до максимально разрешённой скорости движения при сдаче экзамена по вождению в городе? Это было требование Вашего сотрудника. А когда сдающий этого не сделал, а ехал на 5 км/в медленнее, экзамен был остановлен. Как итог не сдал. Зачем ваши сотрудники при приеме экзамена, всё в том же городе при проезде одного из маршрутов, заставляют ехать ещё раз? Зачем уступать дорогу пешеход, если он ещё не вышел на пешеходный переход, а только подходит к нему. Ваш сотрудник заявил, что должен был предположить, что он будет переходить, а следовательно, уступить ему дорогу. Также попрошу ответить, почему Ваши сотрудники уезжают не возвращаясь на площадку в конце рабочего дня, тогда как на площадке ещё есть минимум трое сдающих. В том числе записавшиеся через госулуги? Почему сейчас в автомобиль садится только один сдающий,а не трое как раньше?
    Ответить
    25
    0
  • 939263
    А ещё хотят добавить пересдачу при замене ВУ. Это ещё столько-же народа. Хоть и теория, но на экзамене гаец должен быть, а гайцов сократили.
    Ответить
    8
    0
    • 939313
      При обмене водительского удостоверения сдавать экзамены не нужно. Ответ на данный вопрос однозначен — в 2018 году . Всё очень просто. Порядок получения и замены водительских прав регламентирует Постановление Правительства РФ №1097, и оно носит название "О допуске к управлению транспортными средствами". Именно в нём оговаривается порядок сдачи экзаменов, случаи сдачи экзаменов при получении прав, а также разного рода нюансы и условия при получении.
      В частности, пункт 27 данного постановления говорит нам, что водительское удостоверение действительно в течение 10 лет с даты их получения или предыдущей замены: 27. Российское национальное водительское удостоверение выдаётся на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами. Также в этом законе подчёркивается перечень случаев, когда не требуется сдача экзамена на знание ПДД. Список небольшой, но туда входит и замена водительского удостоверения.
      Ответить
      8
      1
  • 939205
    Надо учить на водителей минимум полгода. Тогда толк будет. Автошколы частные вообще надо лишать лицензий и делать их государственными. Частники ничему не учат толковому, лишь бы бабки накосить. Ни одна автошкола щас не учит нормально. В СССР нормально было, учили конкретно. Сейчас автошколы могут только похвастать большим количеством идиотов на дорогах.
    Ответить
    23
    1
    • 1001095
      Во времена СССР машин на дорогах так много как сейчас не было поэтому сдавать в то время проще было.На счёт учёбы да учат как попала машин на всех не хватает я 8 часов по городу не докатал.Сдать город не могу езжу нормально.Гайци загадками говорят.Пример(делаем разворот в ближайшем месте круговым движением) я развернулся в разрыве и всё экзамен не сдан надо было на кольце развернутся и чё мне эти загадки как то нужны когда я буду ездить с правами?
      Ответить
      1
      0
  • 939197
    Все же знают что у вас план по сдаче из всего потока максимум 5 человек из всей толпы. Когда это все закончится, надо писать жалобу в главное управление гибдд чтобы вы перестали специально валить людей на экзамене. В гибдд везде палочная система.
    Ответить
    15
    4
    • 939344
      Палочной системы нет и никогда не было. Государственные инспектора объективно оценивают навыки управления транспортным средством кандидатами в водители. Необходимо проходить подготовку в полном объеме, выкатывать все часы предусмотренные программой подготовки водителей. Учащимся следует требовать у образовательного учреждения исполнения своих обязанностей по подготовке водителей в полном объеме за оплаченные деньги. Образовательным учреждениям необходимо вести своих кандидатов в водители до получения ими водительского удостоверения.
      Ответить
      6
      6
      • 939486
        Прошли подготовку в полном объеме, в школе ДОСААФ, но сдать человек не может уже год, то вместо дальнего ближний включили, то не доехали сантиметр до отметки, и вот такого рода доковыки(((( А сколько уже денег стаскано за каждый экзамен!!! Впечатление такое, что происходит простое вымогательство денег!!!
        Ответить
        13
        2
        • 939919
          Значит не положено ему иметь права от греха подальше пусть пешком ходит. Дорога ошибок не прощает.
          Ответить
          4
          1
        • 939644
          У мня брат три года сдавал потому что косячил и его не пропускали - такие бестолочи не должны ездить. Так что не ной. Не способен даже различать ближный и дальний свет - какие тебе права, если элементарного не знаешь. Потом педаль газа с тормозом перепутаешь в ответственный момент.
          Ответить
          8
          3
    • 939209
      Да вас бар....в и надо валить на экзаменах, потому что вы ездить не умеете и аварии устраиваете. Я когда сдавал - у нас сдали 39 человек за 1 день. Так что не свисти. Не умеешь ездить - так и не ной дрявый неудачник.
      Ответить
      9
      13
  • 939122
    Что то идет не так!
    Требования все жестче,а дебилов на дорогах все больше!
    Парадокс!
    Ответить
    29
    1
    • 940479
      так потому что проще купить, чем вот так мучаться с получением в/у. Вот и суди, кто на дорогах
      Ответить
      0
      2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Губернатор Наталья Жданова назвала наводнение «несчастьем, которое помогло»

150 детей из семей, пострадавших от паводка, отправились на поезде в детский лагерь «Энхалук» на озере Байкал. Это путешествие стало возможным благодаря властям Республики Бурятия, которые не остались в стороне от горя, настигшего забайкальцев. Провожала ребят губернатор Забайкальского края. Правительство нашего региона оплатило дорогу и сопровождение детей.   Наталья Жданова, губернатор Забайкальского края: «В этом году нас с вами постигла очень серьёзная стихия. Для нас – это проверка на прочность. Но, как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло. Я что в связи с этим хочу вам сказать, дорогие ребята? Это всё сделано ради вас, для вас. Самое главное отдохнуть хорошо, а что ещё. Поэтому отдохните хорошо. Наберитесь новых сил, свежих впечатлений, эмоций, знакомств, друзей. Пусть эти дни запомнятся. Станут светлой, очень хорошей, доброй страницей вашей жизни. Мы для вас очень постарались, чтобы вот эта стихия, которая нас посетила никак не отразилась на вас. Чтобы вы максимально реабилитировались. Чтобы вы очень хорошо отдохнули и подготовились к новому учебному году».   Родители надеются, что отдых сотрет из памяти их детей весь тот ужас, который они пережили летом.   Галина Нестерович, мама: «Отправляю ребёнка. Благодарю, потому, что никто в нашей семье не был там. Надеемся, что они отдохнут, приедут с новыми силами».        Ирина Шабельникова, мама: «Отправляю сына. 10 лет, Никита. В июле мы тонули. Мы с центрального района, на Мостовой живём. Нас Читинка затопила. Нам предложили путёвку, мы согласились. С хорошим настроением, весёлые, довольные, счастливые едем отдыхать».   Лагерь посетят дети разного возраста. Самому младшему ребёнку всего 6 лет.   Татьяна Щёголева, вожатая: «У меня 6-й отряд. Дети возраста 9, 10 лет. Есть даже меньше – ребёнку 6 лет. Настрой отличный. Дети отличные, дружные. Сразу с первого дня быстро собираются. Все молодцы. Надеюсь мы с ними сдружимся. Так оно и будет».   Юлия Фартусова, вожатая: «Я являюсь вожатым 2 отряда. У нас дети 14 – 15 лет. Едим на Байкал первый раз. Настроение у нас боевое, позитивное. Думаю, что смена пройдёт весело. Все найдут много новых друзей, и эта дружба останется не на один год, а может быть на всю жизнь».   «Шилкинский район. Еду с отличным настроением».   «Я с Тунгокоченского района. Еду на Байкал в первый раз, особенно с группой и в лагерь. Настроение хорошее. Хочу прекрасно провести время, встретить новых друзей. Очень хочу отдохнуть после тех происшествий, которые произошли с нами, особенно после разгула рек. Желаю всем детям Забайкальского края, попавшими в такие же трудные ситуации, обязательно в следующем году съездить на Байкал или хотя бы в какой-нибудь лагерь и хорошо там провести время».   Это первый поезд. Но не последний. Своей очереди на отдых ждут еще несколько сотен забайкальских ребятишек. 2 сентября первая смена отправятся во всероссийский детский центр «Океан».   Наталья Протоковская, Алексей Островский, ЗабТВ.

Новости -

Директор силикатного завода поссорился с Кузнецовым и Лозовской под прицелом видеокамер

В поселке Антипиха введен режим чрезвычайной ситуации. Единственная котельная находится на территории силикатного завода, который ныне банкрот. Денег на уголь, зарплату, налоги у администрации предприятия нет. Жители поселка, опасаясь замерзнуть с первыми холодами, организовали сход жителей. Пригласили группу чиновников во главе с Анатолием Михалевым. Однако, он не пришел. Экс-мэра заменила глава Ингодинского района города - Ольга Лозовская. Первым слово держал один из самых неуловимых чиновников города - Олег Кузнецов. Олег КУЗНЕЦОВ, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: « - Котельная работает в технологическом цикле она не может передаваться. Так что отдельно топить только наш поселок. Просто мы не можем найти сейчас на сегодняшний даже момент кто отвечает за котельную. Ни Мисюков, ну Андрей Михайлович. Изредка берет трубки, не знаем состояния угля - какое количество есть, нет. Сегодня состоялось у нас заседание КЧС. Мы проговорили с ресурсными потому что ситуация тяжелая у Андрея Михайловича. Рамочный договор готов по поставке угля. Поэтому вот эти вопросы, что сейчас возникает по воде, они должны решены быть к ноябрю. По сетям я вам рассказал, по котельной у Андрея Михайловича. Может нам расскажет - почему не подается вода какие причины» Директор силикатного завода очень просто объяснил почему Антипиха замерзнет. Андрей НИКОНОВ, директор силикатного завода: « - Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации не в праве отказать органам местного самоуправления в выкупе или заключения договора аренды такого объекта по цене или по размеру арендной платы которая, определяется независимой оценщиком. В случае если такой объект используется для горячего водоснабжения населения. Я еще раз повторяюсь- в аренду брать отказались, бесплатно забирать у нас сети отказались. Потому что это дело убыточное. Два момента - первое –экономически не обоснованные тарифы. Второе - неплатежи населения. Сегодня такая компания «Уют» - она ни одного рубля добровольно за поставленное энергоресурсы не перечислила, вот вы в уют и обращайтесь - "Уют" или "Рубин"? - Не уют - "Рубин", я оговорился, извиняюсь, "Рубин". "Рубин"! 22 июля они зашли сюда до этого была компания Ориджин. Осталась должна миллион, так и не заплатила, потом была компания Ласточка. Оказалась должна полтора миллиона. Зашла компания Рубин, которая на сегодняшний момент должна 22 миллиона. Вы извините, за что мы должны, на что мы должны покупать уголь, топливо, покупать электроэнергию? Мы людям не можем заплатить заработную плату» Директор управляющей компании «Рубин» Наталья Полякова, услышав это заявление, испугалась и тотчас покинула собрание. « - Где деньги наши? Которые мы платим? Мы вам платили! Куда вы двери закрываете? Мы вам деньги платили, где наши деньги? Почему в силикатный завод ни копейки не пересылаете? Вы мне в апреле месяце 74 составили долг, да у меня все квитанции есть, где мои деньги??» « - Потом отписывается мне, платежки выдергивает и у меня 21 тысяча долга! Откуда вообще? Ни слова! То есть она со мной не разговаривает, начинает реветь, у нее начинается какое-то возбуждение, она толком ничего объяснить не может и сейчас не отвечает на вопрос, почему вы так делаете, выйдите поговорите с нами» Наталья Александровна разговаривать не стала. Как и оплачивать долг. Тем временем власти города и глава завода в очередной раз попытались договориться. « - Уголь будет Андрею Михайловичу - Не надо мне такой уголь, потом вас весь год бегай - догоняй! - Мы же вас не перебивали - Я сказал – уголь будет» « - Купить недостроенный объект новую котельную, которая возвышается мы не можем! - Можете! - Не можем! - Давайте не будем людей обманывать тоже, это наши с вами отношения, что вам объяснять - Что скрывать? - Люди то пусть знают! - Так, а пусть знают - Вы одно говорите, я другое. Зачем перепалку при людях? - Не завершенный объект мы не можем купить - Можете» « - Ольга Вячеславовна хватит врать то, хватит врать. Право сегодня господина Скурыдина рассмотреть заявление в течении пяти дней, вы вот сейчас говорите, что нет права такого. 165 закон прочитайте- там чётко и ясно написано. Вам процитировать? Вам процитировать его? Я процитирую не для вас, она меня не слышит» Власти города и управление завода спорят. Да спорят так горячо, что забыли про вопросы людей – включат ли горячую воду и будет ли тепло? « - Со Ждановой толку не будет, будем жаловаться президенту, другого выхода у нас нету. Вы нас бросаете в зимний период на произвол судьбы. Вы соглашение между собой найдите!  - Стоите вы здесь такие здоровые мужчины, как вам не совестно вас народ выбрал, понимаете? Вам доверили, а вы не можете решить этого вопроса. Тогда складывайте свои полномочия, уходите, уступите место людям, которые будут решать эти вопросы. Как вам не совестно?» В итоге было решено в нынешнюю пятницу снова предпринять попытку найти компромисс. « - Мы завтра с вами встречаемся. - Только вы со мной договор заключите значит, а то мне опять ТГК начнет выставлять. Я готов. - Мы через неделю вам сообщим - Позвоните мне по телефону» Вячеслав Бортницкий,  Евгений Погорелый, ЗабТВ.