20 февраля, вторник, 02:48
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Кандидату в водители приготовиться!

Артём Стромилов / Авто, 08:30, 10 февраля /
Кандидату в водители приготовиться!

В одном из недавних номеров «Экстры» в статье «Хождение за правами» я рассказывал, с какими трудностями при сдаче экзамена в ГИБДД сталкиваются сегодня люди, желающие получить заветное водительское удостоверение. Это и большие очереди, с которыми не помогает совладать даже запись через сайт Госуслуг, и отсутствие комфортных условий на площадке для сдачи экзамена, и отношение к ученикам со стороны автошкол. Публикация, судя по откликам, вызвала резонанс. Поэтому мы решили пойти дальше и узнать, что думают о происходящем в ведомстве, отвечающем за данную государственную услугу. В итоге, в ходе беседы с начальником межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, подполковником полиции Олегом Яльцевым выяснилось немало интересного.

Поток учеников

– Олег Викторович, как такое возможно, что кандидаты в водители в Чите, которые записались на сдачу экзамена на определённый день через сайт Госуслуг и пришли на площадку организованной группой, не успевают в один день сдать оба этапа практического экзамена и вынуждены ждать до следующего месяца? Автошкола в этом винит исключительно сотрудников ГИБДД. (Говорю на примере себя и своих одногруппников).

– В конкретной ситуации обстоятельства могут быть разные. Например, в декабре, когда вы сдавали, у нас возникли трудности с численностью экзаменаторов на площадке. Но это частный случай, проблема же куда глубже и связана она как раз с деятельностью автошкол, ведь мы работаем исключительно в рамках взаимодействия с ними. Связано это с тем, что у нашего МЭО есть только один автомобиль, оборудованный и пригодный для приёма экзамена, и вообще нет собственной площадки. Поэтому машины на экзамен предоставляют образовательные учреждения, они же подают списки групп учеников, на основании которых мы формируем график приёма экзаменов с загрузкой на месяц. Казалось бы, всё просто, но вот тут и начинаются проблемы.

Во-первых, автошколы не всегда ответственно подходят к предоставлению транспортных средств. Скажем, заявляют на день экзамена четыре автомобиля, а по факту мы получаем три, а то и два – кто-то сломался, кто-то заболел. Также тратится время на проверку оборудования аудио-, видеофиксации, установленных в учебных машинах. Ведь процесс экзамена должен записываться, чтобы не было спорных моментов. Во-вторых, и это пожалуй самое главное, в Чите образовалось огромное количество, скажем так, «двоечников» – тех, кто не сдал с первого раза. Причём их становится только больше, так как некоторые образовательные учреждения готовят за раз очень много учеников. Широко известен «Забайкальский ЦВВМ» (автошкола «АБВ» – авт.), где набор может достигать порядка 200 человек в месяц. Сдают далеко не все, а потом сами ходят на экзамен, записываются «через окно» на Матвеева, вместе с группами едут на площадку. И хоть организованным группам у нас отдаётся приоритет, но мы не можем отказать и тем, кто зарегистрировался самостоятельно.

– И насколько велики показатели не сдачи экзаменов по вождению в Чите?

– У нас общегородской процент сдачи второго этапа практического экзамена по вождению, так называемый город, составляет 7,7% от общего числа. То есть только семь процентов кандидатов в водители сдают всё с первого раза. Виной тому качество подготовки учеников в образовательных учреждениях. Количество растёт, качество уменьшается. В связи с этим мы проводили рабочую встречу с автошколами. Обсуждали, в том числе, вопрос, когда некоторые недобросовестные организации не доводят своих воспитанников до логического завершения обучения – мол, не сдал – твои проблемы. И у нас возникло ощущение, что ряду автошкол выгодно, что люди не сдают, потому что это дополнительный способ заработка на «двоечниках».

И ещё, сегодня кандидаты в водители из-за огромного потока в автошколах «не выкатывают» положенные по обязательной программе часы подготовки водителей. Их должно быть за время обучения порядка 56, на деле в индивидуальных карточках водителей мы порой видим и 20 часов, а у человека уже на руках свидетельство об окончании подготовки. И эти вопросы мы задавали, но внятных ответов нет.

Пустите погреться!

– Дело ограничилось только беседами? Неужели никто не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию?

– В декабре мы написали письмо на имя министра образования края Томских, в котором обратили внимание на низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Дело в том, что все образовательные учреждения лицензию получают именно в министерстве. Получили ответ, что по нашему обращению провести проверку в автошколах они не могут. Нужны обращения граждан, которых бы не устроило качество предоставляемых услуг и уровень подготовки. Поэтому мы, как ведомство, которое заинтересовано в повышении качества обучения будущих водителей, сейчас готовим обращение на имя прокурора Забайкальского края. Планируем, что оно должно появиться на основе анализа сдачи экзаменов за 2017 год и первый квартал 2018-го.

– У ГИБДД когда-нибудь появится своя площадка для сдачи практического экзамена в Чите? И почему на действующей площадке на улице Генерала Белика нет ни пункта обогрева, ни туалета?

– Действительно, в настоящий момент экзамен принимается на площадке, что находится в аренде у Всероссийского общества автомобилистов и субаренде у нескольких автошкол, одной из которых принадлежит установленный там тёплый вагончик, так называемый павильон. До недавнего времени в вагончик пускали погреться только учеников автошколы-владельца, так как другие образовательные учреждения не хотели солидарно оплачивать расходы на содержание павильона – около 10 тысяч рублей в месяц. Сейчас этот вопрос решён, вагончик открыт для всех.

Что касается собственной площадки ГИБДД, то мы неоднократно обращались в адрес правительства края с просьбой выделить деньги на строительство, так как это необходимо для качественного предоставления госуслуги. Последний раз в 2017 году нам ответили, что средств в бюджете не предусмотрено, и что, возможно, вопрос финансирования будет рассмотрен в 2018 году. Также в марте 2017-го мы обращались в министерство территориального развития края с просьбой предоставить нам площадку, где когда-то находилось кафе «Ганбей», но это оказалось невозможно, так как там имеетя водозабор. В качестве альтернативы нам была предложена площадка в районе КСК, но этот вариант не подходит в виду своей отдалённости.

– Выходит, кандидатам в водители в Чите не стоит ждать перемен в этом плане?

– Вовсе нет. Ещё с ноября по опыту соседних регионов мы стали прорабатывать возможность приёма экзаменов на площадках образовательных учреждений. Могу сказать, что уже три автошколы получили от нас заключения о соответствии их материально-технической базы требованиям для приёма практического экзамена, также отработаны маршруты для второй части экзамена. Уже со второй декады февраля мы будем составлять график с учётом приёма экзамена на их территории. По сути, один сотрудник будет конкретно работать с одной автошколой и, например, день принимать «площадку», потом день отводить на «город». Это будет очень удобно. Среди таких учреждений автошкола ДОСААФ, у них площадка на Серышева, 2, соответствует всем требованиям, городские маршруты от этой точки мы тоже проверили. Также могу назвать ЗАО «Движение» на Геодезической, 45. Кроме того, готовится присоединиться к нововведению автошкола «За рулём». Насколько мне известно, также этот вопрос прорабатывает «Забайкальский ЦВВМ».

– А сотрудников для приёма экзамена хватит? В декабре же с этим возникали проблемы. И правда ли, что сокращение личного состава МВД, которое было объявлено в начале нового года, не коснулось вашего ведомства?

– Это правда, нас не коснулось. Было указание главка о сокращении, где прямо было прописано, что оно не коснётся сотрудников регистрационных и экзаменационных подразделений. Более того, у нас был недокомплект, а теперь за счёт перераспределения сотрудников ГИБДД нас укомплектовали, поэтому проблем с численностью экзаменаторов теперь быть не должно.

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

КОММЕНТАРИЕВ: 30
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 941014
    подполковнику полиции Олегу Яльцеву ; извините за бестактный вопрос, а что район КСК не является частью города? видимо Вам хочется трудится исключительно в центре города, тогда остаётся площадку организовать на центральной площади!
    Ответить
    3
    1
  • 940427
    Вообще надо запретить женщинам до 30-ти садиться за руль. Разрешить женщинам с 30 до 50-ти. И мужчинам с 25 до 60-ти. Как во всех цивилизованных странах. После 50-ти уже адекватность,скорость реакции, внимательность, самоконтроль снижаются в 2 раза. Лицам женского полу также запретить ездить на механике и на категории "С" и "Д". И без этих куриц на дорогах ад!
    Ответить
    4
    11
  • 939651
    Можно судить логически, куча разных автошкол набирает учеников сверх нормы, тупо стрижет бабло (чем больше учеников, тем больше бабла). И не думают о том, что количества гаишников мало по отношению к выпускаемым автошколами раздутым группам. Автор - проблема в этом. И еще в некачественном образовании, которые автошколы предоставляют, все это отражается на учениках, которые элементарно забывают ремень надеть или поворот включить. Так что после осмысления написанной обиженки сложилось огромное сомнение в компетентности и профессионализме автора как журналиста, который не проанализировал проблему, не выяснил все досконально, а просто свои слезы выпалил. Обычный маргинальный блогер, который пишет всякую чушь, выдавая это за сенсацию. Этим интернет пестрит вдоль и поперек.
    Ответить
    5
    3
    • 939674
      А текст разве не об этом?)) Вы читали вообще?
      Ответить
      1
      0
  • 939647
    (Говорю на примере себя и своих одногруппников). - группа гендосов. Наши в мороз сдавали и не ныли, даже те кто с первого раза не сдал. Вы поколение обтягивающих ..... джинцов и кальянов ваще слабаки все. Перед девчонками то не стыдно, которые лучше мужиков сдают и не ноют. Хотя какие вы мужики, обабились напрочь.
    Ответить
    16
    6
    • 939947
      Вы наверное хозяин конторки АБВ? Причем здесь мальчики - неженки? Даже если мальчики стали нежными, это что, дает право автошколам так отвратительно относиться к качеству своих услуг? Вам платят деньги, причем не малые, так будьте любезны предоставить услугу качественно. А таким способом, как Вы, можно какой угодно бардак оправдать. "Молоко видите ли им прокисшее продали. Совсем слабенькие стали. В блокаду вон вообще молока не пили". "Врачи им неправильно операцию сделали! Да наши прадеды вообще в больницы не обращались". Ну и так далее.
      Ответить
      8
      1
  • 939538
    А в районах края, в том же Краснокаменске, Забайкальске, местные жители научились делать свой маленький гешефт на фиктивной прописке тех, кто решил сдать экзамены в местном ГИБДД!
    Ответить
    1
    2
    • 939643
      Не надо ляля. Прописка не нужна.
      Ответить
      1
      3
  • 939471
    Третий месяц не могу записаться на экзамен. Прихожу на Матвеева говорят мы не записываем, обращайтесь в автошколу где учились. Прихожу в автошколу говорят мест нет и отправляют записываться на Матвеева. Что за бардак? Или это вы так взятки вымогаете? Так повешайте тогда объявление кому и сколько и не гоняйте людей по кругу!!!
    Ответить
    11
    0
    • 939641
      ты через госуслуги запишись, вася. насчет третий месяц - явно врешь
      Ответить
      2
      1
  • 939389
    У нас куда не кинься в ГИБДД - везде бардак. В кабинет №105 ("разбор" ДТП) происходят вещи ещё любопытнее. Волна негодования наших автомобилистов уже зашкаливает. С дорожными камерами такая же чехарда. Где-то слышал, что за всё несёт ответственность начальник. Э.В., пора уже что-то менять. Даже СМИ намекают
    Ответить
    18
    2
    • 939466
      Ты хоть один факт распиши своих намеков. Шалаболишь только и все. Какой ты эксперт, ни знаний, ни умений, ни образования, ни опыта. Космонавтом назовись тогда уж.
      Ответить
      8
      9
    • 939464
      Бардак у тебя в голове
      Ответить
      3
      7
    • 939459
      Да по сми все просто - одно разок померзло и заплакало. Вот и вся проблема. Девчонки в шоке. Волна негодования "ваших" автомобилистов от недостатка ума. Надо ездить нормально и как положено. Вот тебе пример какие водятлы бывают и потом еще из себя строят невинных и белых. Кстати с таким как иу тебе складом ума, лживым, трусливым, подлым
      [ссылка]
      Ответить
      2
      6
    • 939450
      Ты надоела б..а ныть уже. Что такое 105 кабинет? Распиши какие там вещи происходят. Такое впечатление что тебе просто не дают срубить бабла на доверчивых людях.
      Ответить
      5
      5
  • 939370
    У меня внук сдает уже несколько раз и не может. Я точно знаю, у ГИБДД план как можно меньше выпустить водителей. А вопросы разные при сдаче, так внук сел в машину посмотрел, все пристегнулись как положено, т.е. проконтролировал и поехал, тут же работник ГИБДД сказал выходи из машины, ты не сдал. Нужно было сказать в слух "Пристегнитесь".Вот так и сдают.
    Ответить
    11
    1
    • 939452
      че то врешь я сдавал тоже не говорил чтоб пристегивались. сдал с 3 попытки потому что на дороге косячил. про ремень вообще норм - сам пристегнулся и поехали.
      Ответить
      4
      5
    • 939377
      прежде че сести в машину,нужно проверить шины(по необходимости подкачать)...проверить исправность (фары,габариты,поворотники)проверить знак аварийной остановки,огнетушитель,аптечку.поправить коврики(при необходимости вытряхнуть)опосля подогнать сиденье по своему усмотрению,пристегнуццца только потом в слух сказать"Притегнулись все"! И это нужно делать медленно,уверен через полчаса нервы у проверяющчих лопнут и он сдаст.
      Ответить
      11
      0
  • 939328
    Объясните зачем нужно разгоняться до максимально разрешённой скорости движения при сдаче экзамена по вождению в городе? Это было требование Вашего сотрудника. А когда сдающий этого не сделал, а ехал на 5 км/в медленнее, экзамен был остановлен. Как итог не сдал. Зачем ваши сотрудники при приеме экзамена, всё в том же городе при проезде одного из маршрутов, заставляют ехать ещё раз? Зачем уступать дорогу пешеход, если он ещё не вышел на пешеходный переход, а только подходит к нему. Ваш сотрудник заявил, что должен был предположить, что он будет переходить, а следовательно, уступить ему дорогу. Также попрошу ответить, почему Ваши сотрудники уезжают не возвращаясь на площадку в конце рабочего дня, тогда как на площадке ещё есть минимум трое сдающих. В том числе записавшиеся через госулуги? Почему сейчас в автомобиль садится только один сдающий,а не трое как раньше?
    Ответить
    21
    0
  • 939263
    А ещё хотят добавить пересдачу при замене ВУ. Это ещё столько-же народа. Хоть и теория, но на экзамене гаец должен быть, а гайцов сократили.
    Ответить
    8
    0
    • 939313
      При обмене водительского удостоверения сдавать экзамены не нужно. Ответ на данный вопрос однозначен — в 2018 году . Всё очень просто. Порядок получения и замены водительских прав регламентирует Постановление Правительства РФ №1097, и оно носит название "О допуске к управлению транспортными средствами". Именно в нём оговаривается порядок сдачи экзаменов, случаи сдачи экзаменов при получении прав, а также разного рода нюансы и условия при получении.
      В частности, пункт 27 данного постановления говорит нам, что водительское удостоверение действительно в течение 10 лет с даты их получения или предыдущей замены: 27. Российское национальное водительское удостоверение выдаётся на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами. Также в этом законе подчёркивается перечень случаев, когда не требуется сдача экзамена на знание ПДД. Список небольшой, но туда входит и замена водительского удостоверения.
      Ответить
      7
      1
  • 939205
    Надо учить на водителей минимум полгода. Тогда толк будет. Автошколы частные вообще надо лишать лицензий и делать их государственными. Частники ничему не учат толковому, лишь бы бабки накосить. Ни одна автошкола щас не учит нормально. В СССР нормально было, учили конкретно. Сейчас автошколы могут только похвастать большим количеством идиотов на дорогах.
    Ответить
    22
    1
  • 939197
    Все же знают что у вас план по сдаче из всего потока максимум 5 человек из всей толпы. Когда это все закончится, надо писать жалобу в главное управление гибдд чтобы вы перестали специально валить людей на экзамене. В гибдд везде палочная система.
    Ответить
    14
    4
    • 939344
      Палочной системы нет и никогда не было. Государственные инспектора объективно оценивают навыки управления транспортным средством кандидатами в водители. Необходимо проходить подготовку в полном объеме, выкатывать все часы предусмотренные программой подготовки водителей. Учащимся следует требовать у образовательного учреждения исполнения своих обязанностей по подготовке водителей в полном объеме за оплаченные деньги. Образовательным учреждениям необходимо вести своих кандидатов в водители до получения ими водительского удостоверения.
      Ответить
      6
      6
      • 939486
        Прошли подготовку в полном объеме, в школе ДОСААФ, но сдать человек не может уже год, то вместо дальнего ближний включили, то не доехали сантиметр до отметки, и вот такого рода доковыки(((( А сколько уже денег стаскано за каждый экзамен!!! Впечатление такое, что происходит простое вымогательство денег!!!
        Ответить
        9
        2
        • 939919
          Значит не положено ему иметь права от греха подальше пусть пешком ходит. Дорога ошибок не прощает.
          Ответить
          3
          1
        • 939644
          У мня брат три года сдавал потому что косячил и его не пропускали - такие бестолочи не должны ездить. Так что не ной. Не способен даже различать ближный и дальний свет - какие тебе права, если элементарного не знаешь. Потом педаль газа с тормозом перепутаешь в ответственный момент.
          Ответить
          7
          3
    • 939209
      Да вас бар....в и надо валить на экзаменах, потому что вы ездить не умеете и аварии устраиваете. Я когда сдавал - у нас сдали 39 человек за 1 день. Так что не свисти. Не умеешь ездить - так и не ной дрявый неудачник.
      Ответить
      8
      12
  • 939122
    Что то идет не так!
    Требования все жестче,а дебилов на дорогах все больше!
    Парадокс!
    Ответить
    28
    1
    • 940479
      так потому что проще купить, чем вот так мучаться с получением в/у. Вот и суди, кто на дорогах
      Ответить
      0
      1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Претендентки на титул «Миссис Чита-2018» научились приемам самообороны
Миссис Чита - 2018 -
Претендентки на титул «Миссис Чита-2018» научились приемам самообороны

Претенденток на титул «Миссис Чита-2018» научили владеть приемами самообороны. Участницы конкурса отрабатывали удары в пах, глаза и даже пытались схватить друг друга за волосы. Шуточную битву 19-ти участниц смотрите в нашей постоянной рубрике «Дневники конкурса». Хрупкие матери и жены сменили фартуки на кроссовки и встали в спарринг. Воскресный день участницы конкурса «Миссис Чита-2018» провели в компании инструктора по самообороне. По его словам, самое главное – не дать повалить себя на пол или землю, стараться держать противника на расстоянии, прикрывать лицо, грудь, живот руками. Валерия ГРАНИНА, участница конкурса «Миссис Чита-2018»: «Да, отрабатывать в паре удобней, это приближенно к обстановке, безусловно, это полезно». Инструктор по самообороне сразу заметил сильные и слабые стороны девушек - длинные ногти и волосы. Ведь за роскошную шевелюру легче схватить, поэтому хвост лучше придержать у корней и одновременно ударить в пах.  Татьяна ЖУРИХИНА, участница конкурса «Миссис Чита-2018»: «Очень замечательная тренировка, так как я обладательница длинных волос, очень был полезен прием, как увернуться, когда нападающий может схватить за волосы. Я считаю, что здесь больше не нападение, а защита. Любой девушке будут очень полезны такие тренировки». Длинные ногти придут на помощь, когда нужно нанести удар. А специальный инвентарь и четки движения ступней позволят и вовсе обезоружить противника. Страшней, когда нападают сзади и пытаются задушить. В таком случае лучшие бить в корпус локтем. И пускай для девушек такое занятие прошло со смехом, зато каждая из них теперь точно знает, как  как спасти свою жизнь и дать отпор. Валерия Афанасьева, Николай Шунков