Застрахуй без мата

Алексей Кузичев / Авто, 08:51, 25 мая 2018 /
Застрахуй без мата
Фото: 2gis.ru

Многие водители могут рассказать неприятную историю о том, как они или их знакомые получали полис ОСАГО после покупки машины. Вот уже полтора года прошло, как выдача полисов через Интернет стала обязательной для страховщиков и общедоступной для населения, а автомобилисты до сих пор сталкиваются с одними и теми же проблемами при оформлении страховки. У некоторых на это уходит несколько дней и куча нервов.

ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) – это страхование не самого транспортного средства, а ответственности его владельца. В случае ДТП компенсацию пострадавшей стороне выплачивает страховая фирма, а не виновник аварии. Ещё есть КАСКО (никак не расшифровывается, от испанского слова casco - шлем). Это уже страхование автомобиля.

Услуга оформления электронного полиса ОСАГО становится всё более популярной в Забайкалье. И это закономерно. По словам управляющего Отделением Чита Сибирского ГУ Банка России Сергея Калугина, забайкальцы активно пользуются такой возможностью. В крае в 2017 году было продано около 37 тысяч электронных полисов ОСАГО. А с начала этого года забайкальцы оформили уже 53 тысячи таких полисов. Для сравнения: в 2016-ом их было всего 221, однако тогда оформление ОСАГО в электронном виде не было обязательным для страховых компаний. Рост, конечно, впечатляет. Но удобен ли на самом деле заказ полиса через Интернет? 

Читинец Сергей рассказывает, что недавно пытался получить электронный полис ОСАГО и потратил на это несколько дней – сайт страховой компании выдавал ошибки, а после загрузки и проверки всех документов система «выкинула» на интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков (РСА). 

- А сайт РСА вообще мне предложил другую страховую компанию, которой в Чите нет. Я уже подумал: «Ладно, чёрт с ним, буду там делать, полис-то заканчивается». Начал там оформлять, - тоже какие-то проблемы. Так и не получилось ничего сделать, - говорит Сергей. 

В итоге полис он оформил в офисе страховой компании, и то с третьего раза: два визита так и закончились ожиданием в очереди. 

- На одного человека у них уходит час-полтора на оформление полиса. На третий день на меня уже обратили внимание, девушка говорит: «Вы уже три дня здесь сидите». Она предложила мне пройти с ней, подвела к специалисту. Тот откопировал документы, попросил 15 минут подождать и всё сделали. 

Простому обывателю, говорит Сергей, сложно оформить полис ОСАГО через Интернет с первого раза. Вот и другой автолюбитель Егор отмечает, что потратил три дня на страхование своей ответственности. И тоже через сайт не получилось. 

- У меня закончилась страховка. Я, как обычно, в последний день это заметил. Пошёл страховаться, сказали, что какие-то сбои, невозможно застраховаться сейчас. Я поехал в центральный офис – у них не приёмный день. Пошёл в другую ближайшую страховую компанию, отсидел очередь. Девушка посмотрела по компьютеру и говорит: «Нет, мы вас застраховать не можем». А почему, не объяснила. Я потом уже застраховался в первой своей компании. Онлайн застраховаться не получилось, тоже сбои были. Всё это заняло у меня три дня, чтобы получить полис ОСАГО, - рассказывает Егор. 

Мы не приводим названий страховых фирм, но это всем известные компании. 

Единичные это случаи или явление массовое – сказать сложно, потому что не все забайкальцы сообщают о проблемах в Центробанк – регулятору рынка. В читинском отделении Центробанка рассказали, что за три месяца этого года от забайкальских водителей поступило семь жалоб по оформлению Е-ОСАГО. Три жалобы касались перенаправления с сайта страховой компании на сайт РСА, ещё три – процедуры оформления электронных полисов, и одна жалоба касалась перенаправления с сайта одной страховой компании на сайт другой.

Стоит отметить, что перенаправление с сайта страховой компании на сайт РСА – это нормально. Так задумано, чтобы автовладелец гарантированно мог получить полис, если сайт выбранного им страховщика работает с перебоями. Эта схема действует в России почти год. Однако по закону сайт страховой компании может не работать максимум 30 минут в сутки.

Но всё равно - лучше сам

Оформляя полис ОСАГО самостоятельно через Интернет, вы рискуете столкнуться с нервотрёпкой от непривычки или из-за сбоев. Но, доверив это дело кому-то другому, можете наткнуться и на мошенничество. В пресс-службе Отделения Чита Банка России рассказали, что одной из схем мошенников являются компании-посредники, предлагающие услугу оформления Е-ОСАГО. Они намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, чем снижают стоимость полиса. 

- Механизм мошенничества заключается в том, что полисы оформляются на автомобили с низкой мощностью и в регионах с низкими коэффициентами при этом указываются регистрационный номер и VIN реального покупателя. В результате за полис мошенники платят, условно говоря, тысячу рублей. С помощью фоторедактора они изменяют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают его покупателю дороже, в зависимости от региона, а разница является их «сверхприбылью», - прокомментировали специалисты. 

К тому же, если водитель застрахованного таким образом автомобиля окажется виновником ДТП, то он из личных средств должен будет отплатить ремонт авто потерпевшего. Чтобы не попасть в ловушку мошенников, в ЦБ советуют оформлять полис самостоятельно на сайте страховой компании. При этом если компания не на слуху или есть сомнения, лучше проверить наличие у неё лицензии на продажу ОСАГО. Сделать это можно на сайте Российского Союза автостраховщиков или на сайте Банка России. Кроме того, когда вы оформляете полис, говорят специалисты, желательно проверять адрес сайта в строке браузера – мошеннические сайты могут «маскироваться» под настоящие, копируя оформление, но адрес всё равно будет отличаться. 

- Если же есть сложности с технической стороны, например, сбои в работе сайта страховщика, то лучше всего обратиться с жалобой в интернет-приёмную на сайте Банка России. К жалобе необходимо приложить скриншот экрана, где зафиксирована дата и время обращения к сайту страховщика, а если создан личный кабинет на сайте – логин от него, - посоветовали в читинском отделении Центрального Банка России.

Когда все, кто столкнулся с проблемами Е-ОСАГО, будут сообщать о сбоях регулятору рынка (Центральному Банку) или в службу поддержки сайта страховщика, тогда точно сократится число таких проблем. Кстати, на сайте Банка России можно найти вот такую методичку с рекомендациями по оформлению электронного полиса ОСАГО. 

И помните: после покупки машины по закону у вас есть 10 дней, чтобы оформить страховку и поставить авто на учёт. Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и иметь при себе, когда вы за рулём. А управление автомобилем без полиса ОСАГО влечёт за собой штраф в 800 рублей.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 18
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 977984
    Ездите без страховки и всех делов.
    Ответить
  • 977078
    Только что оформил СОГАЗ через инет, правда потратил пару часов, не переходил на сайт РСА.
    Ответить
  • 976967
    бланки для оформления ДТП всем выдают-высылает по тому же ЕОСАГО?
    Ответить
    • 977391
      Бланк в интернете можно скачать и распечатать.
      Ответить
  • 976425
    Не делаю страховку и вам не советую !!! За свои же денежки , бегаешь нервы трепаешь, уговариваешь , пусть идут лесом, а после августа страховка будет стоить на порядок дороже!
    Ответить
    3
    1
    • 977393
      Не на долго, пока новые камеры не поставили, которые будут ещё и ОСАГО по номеру проверять, в планах у них они...
      Ответить
      2
      0
  • 976396
    Без проблем страхуюсь на сайте Росгосстраха, не пойму, что за проблемы возникают. Правильно и внимательно заполняйте и все получится.
    Ответить
    5
    19
  • 976377
    Страховщикам выгодна эта ситуация! Особенно Росгостраху, ждут пока человек з...ся и заплатит столько, сколько скажут
    Ответить
    15
    0
  • 976360
    Оформлял е-осаго сыну в феврале 23 дня.себе в апреле 4 дня.
    Товарищ оформляет в мае третью неделю!
    Идиотизм полный.
    Правителям главное прокукарекать,а там хоть не рассветай.
    Ответить
    22
    0
  • 976313
    Альфа страхование. 22.05. 12.40. До перерыва 20 минут. Успел застраховаться. Главное иметь электронную карту с мобильным банком. И электронную почту. И все. Девушка все сделала за 10 минут. Спасибо большое.
    Ответить
    4
    11
  • 976296
    Росгосстрах еще втюривает без согласия страховку жилья за 1000 руб при этом не ставя в известность страховщика. Люди внимательно смотрите какие документы подписываите
    Ответить
    22
    0
  • 976290
    НЕЗНАЮ 22 мая этого года, заехала на КСК в 4 мкр д.39 и застраховалась за 15 мин. Очередь 1 человек. Ни каких проблем.
    Ответить
    4
    8
  • 976260
    Ну вот. У кого главная кнопка, тот и правит. А еще борцов за счастье народов из себя пытаетесь строить. Буржуи.
    Ответить
    4
    0
  • Отзыв автора "совет" был удален за нарушение правил комментирования
  • 976158
    Я уже несколько лет незаморачиваюсь делать страховку, зачем она нужна, в дтп я не поподаю управляю а.м акуратно,гибдд всех посакрощали зачем мне отдовать лишние деньги нет смысла. А кормить страховщиков мне нехочется.
    Ответить
    22
    6
    • 977327
      Никто не ожидает и не может предвидеть ДТП.В момент когда это случится и при этом машина потерпевшая окажется новой премиум класса в которой один элемент рублей 50 будет стоить....Тот кто не знает дороги ,а стпроцентная уверенность в своей непогрешимости-это неопытность,совершает большую ошибку.
      Ответить
      0
      1
  • 976155
    Такое ощущение, что сайт Росгосстраха, намерено препятствует при оформлении электронного полиса, что бы люди шли в офис оформлять, а там в свою очередь навязывают страхование жизни. Где, при отказе от страхования последнего, сразу зависает программа.
    Ответить
    34
    0
    • 976295
      в Россгосстрахе ваще обнаглели ладно бы допики навязывали - теперь уже предлагают часть пенсионных отчислений в их фонд переводить
      Ответить
      26
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
ЭКСКЛЮЗИВ! Читинку заживо съедают насекомые, в её собственной квартире
Происшествия -
ЭКСКЛЮЗИВ! Читинку заживо съедают насекомые, в её собственной квартире

 Дом №2 по улице Энергетиков, на первый взгляд кажется обыкновенным. Здесь проживает много семей, на каждом этаже есть маленькие дети. Снаружи всё как обычно, но когда попадаешь внутрь, в прямом смысле из груди вышибает воздух.  Маргарита ХУТОРЕНКО жительница посёлка ГРЭС:  «У нас проблема в том, что живут соседи на 2 этаже. Так как у них ползут тараканы, клопы, животные живут, которых они вообще не выгуливают. Они какают и писают, прямо у них в комнате. Запах ужасный. Мать их ходит вся в язвах. Говорит, что собаки покусали, но так собаки не кусают, руки – ноги. Сама ходит как зомби. И дети такие же. Она вышла недавно. У неё в голове два таракана сидят. Мы сколько раз обращались. Нам сказали, что их не выселят, но могут волонтёров отправить.  По словам соседей, Ларисе Юдиной около 60 лет, с ней проживают два взрослых сына. Больше всего страдают люди, которые живут ниже злополучной квартиры.  Татьяна ПАРЫГИНА жительница посёлка ГРЭС:  «У меня ползут тараканы, клопы вот такие вот. Их давишь, они прямо кровеносные. У меня ребёнок. Они прямо по подушке! Вдруг заползут в ухо. Сколько им говорила. - Хорошо, вы к ним приходите. Какой диалог между вами происходит? Я ходила позавчера. Они вызвали на меня милицию, сказали, будто я их избиваю».  Уже привыкли. Мы их травили. Мы покупаем цифокс. У меня ребёнок спит в машине сутки. Потому что там такая вонь невыносимая от него. Сутки спим, сутки выветриваем, потом заходим домой».  По рассказам женщин, на потолке в квартире Юдиных, есть огромное гнездо, которое кишит насекомыми. Смрад, который распространяется на весь дом, невозможно чем – либо перебить. Когда наша съёмочная группа зашла в подъезд многоквартирного дома, мы убедились в их словах. -Здравствуйте, телеканал ЗабТВ, как вас зовут? - Лариса - Скажите, что у вас в квартире происходит, может вам, помощь нужна, какая – то? У вас тараканы по двери ползут, запах ужасный. Может вам всё – таки помощь нужна? Нет! - Вы уверены? Скажите, пожалуйста, почему вы так выглядите? Почему у вас такая грязная одежда? - Я сегодня стирать буду. У вас там столько насекомых, у вас видно укусы на теле. Как боретесь с насекомыми? - Травлю - Травите? Они же прямо выбегают у вас! - Поэтому и выбегают - Вам может, всё-таки, помощь нужна? Нет!  -Вам так комфортно жить? - Нормально! - То есть вас устраивают тараканы, мокрицы, клопы? - Их нет! - Ну как нет, Лариса покажи людям квартиру! - Не покажу. - Почему не покажите? Стыдно? - Да!» Когда Лариса Юдина закрыла за собой дверь, толпы насекомых устремились наружу. Очевидно, что женщине нужна помощь и как можно скорее. Соседи утверждают, что обращались в полицию и другие инстанции, но вышеперечисленные просто закрывают глаза на происходящее. Тело Ларисы Юдиной покрыто язвами и нарывами. В квартиру нам так и не удалось попасть, но получилось снять кадры с обратной стороны дома, даже через балкон видно, что потолок покрыт грязью, а по люстре толпами бегают насекомые. Представители управляющей компании, которые обслуживают данные помещения, сказали, что сделали всё от них зависящее, передали жалобу жильцов в администрацию Черновского района. Наш телеканал обязательно вернётся к этой истории. Юлия Седельникова, Ирина Петрова, ЗабТВ