25 сентября, вторник, 01:25
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Пять ошибок родителей, которые пытаются убедить ребенка заниматься английским

Общество, 12:53, 11 июля
Пять ошибок родителей, которые пытаются убедить ребенка заниматься английским
Фото: a-m-consult.ru

Многие родители справедливо считают владение английским языком ценным навыком, который поможет их детям получить достойное образование и построить успешную карьеру, и пристально следят за успехами своих чад в освоении предмета.

Часто беспокойство родителей выражается в том, что они любыми способами пытаются мотивировать ребёнка заниматься английским, повышая давление к выпускным классам. При этом многие взрослые совершают ряд типичных ошибок, которые сводят на нет все их усилия. Что же это за ошибки и как их избежать? Ответ приготовили аналитики МТС-Медиа. 

Ошибка №1. Напирать на то, что английский пригодится ребёнку в будущем

«Учи английский! У тебя должна быть пятёрка! Ты должен сдать экзамен, чтобы поступить в институт, освоить денежную профессию и устроиться на хорошую работу». Почти каждый ребёнок регулярно слышит от родителей нечто подобное.

Казалось бы, аргументы железобетонные, но они зачастую не работают, и вот почему: карьера, статус, конечно, волнуют подростка, который в силу характерных для его возраста проявлений устремлён в будущее. Но, по мнению психолога Лидии Божович, это будущее для подростка пока очень туманно, а значит, не мотивирует делать что-то здесь и сейчас. В то же время конфликты в семье часто возникают не из-за английского как такового, а из-за того, что картины взрослой жизни, нарисованные родителями для ребёнка и им самим, не совпадают.

Как исправить ситуацию

Подросток гораздо быстрее и спокойнее примет аргументы в пользу изучения английского, если они будут вписаны в его представления о— собственном будущем.

Поэтому для начала стоит спросить у ребёнка, кем он себя видит во взрослой жизни, какой путь для себя наметил (вполне может оказаться, что ребёнок ещё и сам не знает, и тут главное — не совершить ошибку № 2).

Ошибка №2. Рассказывать страшилки

Один из самых распространённых родительских ходов, призванных улучшить ситуацию с английским, — нарисовать перед любимым чадом картину жизненного фиаско, которое его ждёт, если предмет освоен не будет.

Этот приём, что примечательно, используют и те родители, которые иностранного языка не знают сами. Если они при этом занимают хорошую должность и прилично зарабатывают, у подростка возникает сомнение не только в необходимости изучения языка, но и в искренности родителей.

Психолог Людмила Петрановская рекомендует подумать о том, что впереди у ребёнка ещё долгая жизнь, и всё несколько раз изменится. Если так случится, что английский действительно понадобится чаду во взрослом возрасте, то у него будет возможность выучить этот язык. Поэтому нельзя однозначно сказать, что тех, кто не знает английского, ждет полный и безоговорочный провал.

Как исправить ситуацию

Родителям прежде всего стоит разобраться со своими страхами или, по крайней мере, не перекладывать их на хрупкие детские плечи. Почаще напоминать себе о том, что знание иностранного языка открывает многие двери, но не является единственно необходимым условием жизненного успеха.

Сказав себе это в очередной раз и успокоившись, родители могут снова обсудить с ребёнком ситуацию с английским. Но уже без выдуманных страшилок.

Ошибка №3. Давить авторитетом

Подростковый возраст — «эпоха» увлечений, которые, как правило, отнимают много сил и времени и при этом никак не связаны с учёбой. Редкий родитель способен смириться с этой ситуацией, поэтому в ход идут контроль, принуждение и даже угрозы.

Такое поведение взрослых, по наблюдениям Людмилы Петрановской, дает эффект, обратный ожидаемому: подросток начинает бунтовать. Он может сопротивляться активно, скандаля и демонстративно прогуливая, или пассивно, лёжа на диване или играя ночи напролёт в компьютерные игры.

По мнению Петрановской, все эти действия — естественное проявление механизма защиты. Школьник чувствует, что не готов взвалить на собственные плечи груз высоких ожиданий, и сопротивляется как умеет.

Как исправить ситуацию

Устраниться. Для обеспокоенных мам и пап это настоящее испытание, однако, как показывает практика, подобная тактика работает лучше всего.

В норме подростки уже понимают, что несут ответственность за свои поступки. Возможность действовать самостоятельно и самому разбираться с последствиями принятых решений даёт результаты гораздо быстрее, чем уговоры и крики.

Заваленные контрольные и даже экзамены не смертельны, зато помогают подростку понять, чего он точно не хочет, и начать заниматься, в том числе английским, если это на поверку окажется важным.

Если ребёнок не жалует учебники и не расстаётся со смартфоном, что само по себе явление сейчас довольно распространённое, обратите его внимание на приложение «МТС English». Здесь есть видео, конспекты, словари и даже игры для самых разных уровней, а ещё программа сама напоминает, когда пройденный материал пора повторять. Заполучить репетитора, который всегда рядом, можно, здесь.

Ошибка №4. Ставить перед учеником ложную цель

Настаивать на том, чтобы ребёнок «выучил английский», и даже поддерживать его самого в этом стремлении — заведомо проигрышная тактика. Потому что такая цель слишком неконкретна и в принципе не может быть достигнута, считает психолог, переводчик с английского и немецкого языков, руководитель проектов English Speaking Class и English for psychologists Лилия Азизова. Как определить, человек уже выучил язык или ещё нет? Всегда можно найти тест, с которым он не справится.

К слову, можно составить тест по английскому, который завалит и носитель языка. Потому что любой язык — и английский не исключение — живая, постоянно развивающаяся и расширяющаяся система. Каждый день в английском появляется больше десятка новых слов, а значит, завершить его изучение никогда не получится.

Как исправить ситуацию

Сформулировать цель правильно. В этом отлично поможет система SMART, которую широко применяют для оценки целей и постановки задач. Суть техники в том, чтобы обозначенная цель оказалась конкретной, измеримой, актуальной и достигаемой за определённое время. Например, не выучить английский, а дойти до уровня Intermediate за два года занятий.

Ошибка №5. Перекладывать всю ответственность на репетитора

Родители ученика объясняют педагогу, что его задача — как можно быстрее восполнить пробелы в знаниях ребёнка, сделать так, чтобы тот получал только пятёрки по английскому, и т. п. Такая позиция неверна, полагает редактор Puzzle English Екатерина Дмитриева. Частный педагог, по идее, должен не готовить с ребёнком школьные домашние задания по английскому (к этому, скорее всего, сведутся все занятия), а сделать так, чтобы подопечный без труда справлялся с ними сам. Кроме того, поставленный в жёсткие рамки репетитор рано или поздно начинает давить на ученика, в результате тот оказывается между трёх огней: репетитором,родителями и школьным учителем.

Получается, школьник должен ещё большему количеству людей, а для его желаний и интересов вовсе не остаётся места. Естественно, что в этом случае у ученика не формируется внутренняя мотивация выучить английский, а занятия и бесконечные задания превращаются в кошмар наяву.

Как исправить ситуацию

Дополнительные занятия с квалифицированными учителями, безусловно, помогают школьнику, поэтому отказываться от них не стоит. Но очень важно доверять педагогу и ставить перед ним реалистичные цели.

Хорошим решением также являются языковые курсы для ребёнка в надёжной онлайн-школе, которая гарантирует высокую квалификацию преподавателей и снимает с родителей груз ответственности за «качество» репетитора.

Занятия именно в онлайн-школе, где используются современные технологии и адаптивный подход к обучению, могут стать оптимальным вариантом ещё и в том случае, если ребёнок отстаёт по английскому из-за отсутствия интереса к предмету.

Вместо вывода

Благие побуждения родителей, стремящихся дать своим детям отличное образование (что подразумевает знание как минимум одного иностранного языка — английского), не могут уберечь взрослых от судьбоносных ошибок. А вот знание о том, какие бывают ошибки, чем они вызваны и как их избежать, — вполне. Разобравшись со своими заблуждениями, сомнениями и страхами, родители получают отличный шанс наконец услышать ребёнка, спокойно с ним поговорить и вместе решить, как тот будет учить английский во имя собственного светлого будущего.

На правах рекламы

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Участник смертельного ДТП: «Я виноват, я ушел с места аварии из-за шока»

Утром 22 сентября на перекрёстке улиц Чкалова и Полины Осипенко в Чите столкнулись автомобили BMW и Toyota Corolla Fielder. Пострадали только пассажиры и водитель «Тойоты» - один человек погиб и трое ранены. Напомним, водитель сбежал с места аварии. Его задержали только на следующий день. «Это было утром в пять утра, как только солнце вставало буквально через 4 часа уже пришел сам в полицию и рассказал обо всем, что я виноват. Полностью признаю то что сделано, и я не опасен для общества, это единичный случай. Для меня это такой же шок, я бы никогда не ушел с места преступления. Если бы не был в шоковом состоянии, когда подушка раскрылась, ударился и выключило – сознание потерял» «Ранее не судим скрылся с места происшествия, поэтому следствие полагает что, находясь на свободе Егиазарян опасаясь оказания может скрыться только от органов следствия и суда и оказать давление на свидетелей и потерпевших либо иных путем воспрепятствия производства уголовного дела. В связи с чем Егиазарян представляет опасность для общества, поэтому необходимо избрать в отношении Егиазарян меру пресечения в виде заключения под стражу, избрание иной меры пресечения более мягкой органы следствия считают нецелесообразной» Суд решил – подозреваемый будет заключен под стражу на 2 месяца. На срок предварительного следствия. Вячеслав Бортницкий, Евгения Погорелый. ЗабТВ.