19 декабря, среда, 19:40
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Пять ошибок родителей, которые пытаются убедить ребенка заниматься английским

Общество, 12:53, 11 июля
Пять ошибок родителей, которые пытаются убедить ребенка заниматься английским
Фото: a-m-consult.ru

Многие родители справедливо считают владение английским языком ценным навыком, который поможет их детям получить достойное образование и построить успешную карьеру, и пристально следят за успехами своих чад в освоении предмета.

Часто беспокойство родителей выражается в том, что они любыми способами пытаются мотивировать ребёнка заниматься английским, повышая давление к выпускным классам. При этом многие взрослые совершают ряд типичных ошибок, которые сводят на нет все их усилия. Что же это за ошибки и как их избежать? Ответ приготовили аналитики МТС-Медиа. 

Ошибка №1. Напирать на то, что английский пригодится ребёнку в будущем

«Учи английский! У тебя должна быть пятёрка! Ты должен сдать экзамен, чтобы поступить в институт, освоить денежную профессию и устроиться на хорошую работу». Почти каждый ребёнок регулярно слышит от родителей нечто подобное.

Казалось бы, аргументы железобетонные, но они зачастую не работают, и вот почему: карьера, статус, конечно, волнуют подростка, который в силу характерных для его возраста проявлений устремлён в будущее. Но, по мнению психолога Лидии Божович, это будущее для подростка пока очень туманно, а значит, не мотивирует делать что-то здесь и сейчас. В то же время конфликты в семье часто возникают не из-за английского как такового, а из-за того, что картины взрослой жизни, нарисованные родителями для ребёнка и им самим, не совпадают.

Как исправить ситуацию

Подросток гораздо быстрее и спокойнее примет аргументы в пользу изучения английского, если они будут вписаны в его представления о— собственном будущем.

Поэтому для начала стоит спросить у ребёнка, кем он себя видит во взрослой жизни, какой путь для себя наметил (вполне может оказаться, что ребёнок ещё и сам не знает, и тут главное — не совершить ошибку № 2).

Ошибка №2. Рассказывать страшилки

Один из самых распространённых родительских ходов, призванных улучшить ситуацию с английским, — нарисовать перед любимым чадом картину жизненного фиаско, которое его ждёт, если предмет освоен не будет.

Этот приём, что примечательно, используют и те родители, которые иностранного языка не знают сами. Если они при этом занимают хорошую должность и прилично зарабатывают, у подростка возникает сомнение не только в необходимости изучения языка, но и в искренности родителей.

Психолог Людмила Петрановская рекомендует подумать о том, что впереди у ребёнка ещё долгая жизнь, и всё несколько раз изменится. Если так случится, что английский действительно понадобится чаду во взрослом возрасте, то у него будет возможность выучить этот язык. Поэтому нельзя однозначно сказать, что тех, кто не знает английского, ждет полный и безоговорочный провал.

Как исправить ситуацию

Родителям прежде всего стоит разобраться со своими страхами или, по крайней мере, не перекладывать их на хрупкие детские плечи. Почаще напоминать себе о том, что знание иностранного языка открывает многие двери, но не является единственно необходимым условием жизненного успеха.

Сказав себе это в очередной раз и успокоившись, родители могут снова обсудить с ребёнком ситуацию с английским. Но уже без выдуманных страшилок.

Ошибка №3. Давить авторитетом

Подростковый возраст — «эпоха» увлечений, которые, как правило, отнимают много сил и времени и при этом никак не связаны с учёбой. Редкий родитель способен смириться с этой ситуацией, поэтому в ход идут контроль, принуждение и даже угрозы.

Такое поведение взрослых, по наблюдениям Людмилы Петрановской, дает эффект, обратный ожидаемому: подросток начинает бунтовать. Он может сопротивляться активно, скандаля и демонстративно прогуливая, или пассивно, лёжа на диване или играя ночи напролёт в компьютерные игры.

По мнению Петрановской, все эти действия — естественное проявление механизма защиты. Школьник чувствует, что не готов взвалить на собственные плечи груз высоких ожиданий, и сопротивляется как умеет.

Как исправить ситуацию

Устраниться. Для обеспокоенных мам и пап это настоящее испытание, однако, как показывает практика, подобная тактика работает лучше всего.

В норме подростки уже понимают, что несут ответственность за свои поступки. Возможность действовать самостоятельно и самому разбираться с последствиями принятых решений даёт результаты гораздо быстрее, чем уговоры и крики.

Заваленные контрольные и даже экзамены не смертельны, зато помогают подростку понять, чего он точно не хочет, и начать заниматься, в том числе английским, если это на поверку окажется важным.

Если ребёнок не жалует учебники и не расстаётся со смартфоном, что само по себе явление сейчас довольно распространённое, обратите его внимание на приложение «МТС English». Здесь есть видео, конспекты, словари и даже игры для самых разных уровней, а ещё программа сама напоминает, когда пройденный материал пора повторять. Заполучить репетитора, который всегда рядом, можно, здесь.

Ошибка №4. Ставить перед учеником ложную цель

Настаивать на том, чтобы ребёнок «выучил английский», и даже поддерживать его самого в этом стремлении — заведомо проигрышная тактика. Потому что такая цель слишком неконкретна и в принципе не может быть достигнута, считает психолог, переводчик с английского и немецкого языков, руководитель проектов English Speaking Class и English for psychologists Лилия Азизова. Как определить, человек уже выучил язык или ещё нет? Всегда можно найти тест, с которым он не справится.

К слову, можно составить тест по английскому, который завалит и носитель языка. Потому что любой язык — и английский не исключение — живая, постоянно развивающаяся и расширяющаяся система. Каждый день в английском появляется больше десятка новых слов, а значит, завершить его изучение никогда не получится.

Как исправить ситуацию

Сформулировать цель правильно. В этом отлично поможет система SMART, которую широко применяют для оценки целей и постановки задач. Суть техники в том, чтобы обозначенная цель оказалась конкретной, измеримой, актуальной и достигаемой за определённое время. Например, не выучить английский, а дойти до уровня Intermediate за два года занятий.

Ошибка №5. Перекладывать всю ответственность на репетитора

Родители ученика объясняют педагогу, что его задача — как можно быстрее восполнить пробелы в знаниях ребёнка, сделать так, чтобы тот получал только пятёрки по английскому, и т. п. Такая позиция неверна, полагает редактор Puzzle English Екатерина Дмитриева. Частный педагог, по идее, должен не готовить с ребёнком школьные домашние задания по английскому (к этому, скорее всего, сведутся все занятия), а сделать так, чтобы подопечный без труда справлялся с ними сам. Кроме того, поставленный в жёсткие рамки репетитор рано или поздно начинает давить на ученика, в результате тот оказывается между трёх огней: репетитором,родителями и школьным учителем.

Получается, школьник должен ещё большему количеству людей, а для его желаний и интересов вовсе не остаётся места. Естественно, что в этом случае у ученика не формируется внутренняя мотивация выучить английский, а занятия и бесконечные задания превращаются в кошмар наяву.

Как исправить ситуацию

Дополнительные занятия с квалифицированными учителями, безусловно, помогают школьнику, поэтому отказываться от них не стоит. Но очень важно доверять педагогу и ставить перед ним реалистичные цели.

Хорошим решением также являются языковые курсы для ребёнка в надёжной онлайн-школе, которая гарантирует высокую квалификацию преподавателей и снимает с родителей груз ответственности за «качество» репетитора.

Занятия именно в онлайн-школе, где используются современные технологии и адаптивный подход к обучению, могут стать оптимальным вариантом ещё и в том случае, если ребёнок отстаёт по английскому из-за отсутствия интереса к предмету.

Вместо вывода

Благие побуждения родителей, стремящихся дать своим детям отличное образование (что подразумевает знание как минимум одного иностранного языка — английского), не могут уберечь взрослых от судьбоносных ошибок. А вот знание о том, какие бывают ошибки, чем они вызваны и как их избежать, — вполне. Разобравшись со своими заблуждениями, сомнениями и страхами, родители получают отличный шанс наконец услышать ребёнка, спокойно с ним поговорить и вместе решить, как тот будет учить английский во имя собственного светлого будущего.

На правах рекламы

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Александр Осипов дошел до «Точки кипения» и решил «зажечь» людей

Александр Осипов дошел до «Точки кипения». Но речь не об очередном заседании правительства, где главу края возмутил равнодушный подход чиновников. А о приятном. «Точка кипения» разместилась на третьем этаже Пушкинской библиотеки, и она в России уже 19-я по счету. Именно здесь общественники и неравнодушные к судьбе края люди будут собираться и искать решения различных проблем. Тут каждая деталь имеет свой смысл. Даже этот светофор, в котором всегда горит только зеленый сигнал- символ открытости. Зажечь его первым предложили врио губернатора.  Александ ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:   Я так понимаю, эта кнопка с дистанционным управлением  включает  все что угодно, да? Вы вовремя и правильно наводите на то, что  действительно нужно включать. Здесь много, что нужно включать. И в людях, и в нашем пространстве.  Александр Осипов остался доволен экскурсией. Интерьер, мебель- все сделано со вкусом, в ярких тонах. Однако, врио отметил, место и декорации - не главное. Важен результат.  Александ ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:  "Точка кипения" –это место, где должны находиться решения,  это место интеллектуального поиска и практичных ответов на различные проблемы. Во- первых, я в этом вижу ответы на вопросы, как сделать так, чтобы в Забайкалье становилось как можно больше товаров  и  услуг,  чтобы стоили они как можно дешевле. Как дать возможность  предпринимателям заниматься различными  видами деятельности , предоставляя как можно больше товаров нашим жителям.  Александр ЛОМАКИН, программный директор "Точки кипения":  Мы выделили для себя пять направлений ключевых - это добровольчество, деловая среда, городская среда , образование . По всем пяти направлением будем работать, с удовольствием ждем тех, у кого есть идеи.  Приходите к нам, будем искать для вас задачи,  единомышленников , чтобы было интересно жить в Забайкалье.   Многие пришли уже сегодня. Путешественник Кирилл Чеузов- один из будущих экспертов.  Кирилл ЧЕУЗОВ, путешественник: Очень нравится на самом деле. Ничего подобного я в Забайкалье не видел, даже в некоторых других субъектах России.  Мы классные, мы ведяляемся.  - с какими проектом вы сюда придете?  -По путешествиям ,естественно. Я обязательно буду учить людей путешествовать и смотреть на мир  другими глазами. Интерактивные площадки, мастер-классы, панельные дискуссии и презентации - программа в точке кипения расписана на недели вперед. А вот Насколько они будут результативны- вопрос времени.  Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ.

Новости -

Корреспондент ЗабТВ с пресс-туром посетил одну из самых закрытых колоний края

 За высоким забором, обрамлённым колючей проволокой, целый город, под названием Исправительная колония №2 – колония особо строгого режима, расположенная в посёлке Шара-ГорохОн. Пресс-тур в самое закрытое режимное учреждение провели для журналистов. Юлия Седельникова готова рассказать об увиденном.   Колония строгого режима. Здесь осужденные проводят большую часть своей подневольной жизни. Таких постояльцев тут более шестисот, все отбывают наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. Изнасилование, убийство, тяжкие телесные. Наказание для всех этих мужчин- заточение и строгий распорядок дня - подъём в 6 утра, а 9 начинается работа. У всех она разная. Кто-то трудится в котельной, обеспечивающей теплом не только колонию, но и весь Шара-Горохон. Другие проводят день в пекарни или за швейной машинкой. Кстати, многие заключенные именно тут научились какому-то ремеслу- на базе колонии проходят курсы по деревообработке, шитью и даже вязанию! Стулья, кровати, сундуки для интерьера, изготовленные за решеткой, охотно покупают местные предприниматели.   Андрей БУШУЕВ заместитель начальника ИК-2 по производству:   «У нас восьмичасовая рабочая неделя, она начинается с 9 утра до 5 вечера, и также у нас допустим, на объекте котельная, посменно работают. 1,2,3 смена. Также пекарня. На пром. зоне объекты: котельная, швейный участок, деревообработка, столярка, сувенирка, СТО и подсобное хозяйство, там осуждённые у нас трудоустроены, выращивают свиней и птиц».  Заключённые получают заработную плату и тратят ее по своему усмотрению. Однако, каждая операция с финансами строго контролируется.   Андрей БУШУЕВ заместитель начальника ИК-2 по производству:   «МРОТ платится 11,163 рубля согласно законодательству. Осуждённые получают и распределяют по своим нуждам, платят исковые требования, покупают в магазине необходимые продукты и вещи для себя».   Пекарня, пожалуй, единственное в колонии место, где присутствует уютная, домашняя обстановка. Здесь пропадает ощущение неволи, поэтому желающих трудиться на кухне, преобладающее большинство. В день из горячей печи достают по 500 булок хлеба. А в период июльского наводнения выпечки было в разы больше - посёлок Шара – Горохон был отрезан от дорог и именно колония обеспечивала людей главным продуктом стола.   А это- уже столярная мастерская. И здесь мы пообщались с Владимиром Заблоцким. Он – автор и исполнитель красивых стульев и маленьких сундуков. Только срок осуждённого далеко не мал, за убийство он осужден на 14 лет.   Владимир ЗАБЛОЦКИЙ осуждённый:    «Учился в ПТУ, потом в колонии здесь, в Амурской области, я сам оттуда. С 93 года режу, занимаюсь резьбой по дереву, столярными делами, строю.  Производим мебель по заказу, вот стулья, столы делаем. Где-то с резьбой делаем, что-то красивое, что-то эксклюзивное делаем, есть простая мебель кухонная. Что заказывают, то и делаем. С 02:05 Одну деталь сделаешь, потом это всё собирать, оно как-то не так. А сразу заготовку наделываешь, на стул надо, допустим, ножек 2 таких и 2 таких..разные. Их сразу наделываешь партию, потом уже сборку делаешь».    Заключенные охотно рассказывают о своей работе. А вот про судьбу и прошлые деяния говорить не привыкли – слишком тяжелы грехи, с которыми сюда приходят. О тех, кто все-таки поделился размышлениями о том, в чем и как оступился- наш следующий сюжет. Следите за новостями телеканала  Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ