17 ноября, суббота, 12:33
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Месторождения Наседкино и Кочковское – локомотивы роста золотодобычи в Забайкалье

Экономика, 16:59, 13 сентября
Месторождения Наседкино и Кочковское – локомотивы роста золотодобычи в Забайкалье
Фото пресс-службы «Мангазея Золото»

Добыча полезных ископаемых остается одной из самых прибыльных и перспективных отраслей экономики Забайкальского края. Совсем недавно правительство региона и компания «Дальневосточная компания цветных металлов» (ООО «Дальцветмет») заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали губернатор Наталья Жданова и Сергей Янчуков - владелец и генеральный директор «Мангазея Золото», управляющей организации «Дальцветмет». Локомотивами роста золотодобычи в регионе в ближайшие годы станут месторождения Наседкино и Кочковское. Об проекта реализует золотодобывающий дивизион Группы компаний «Мангазея». Сегодня Заб.ру рассказывает о том, насколько перспективно сотрудничество региона с золотодобытчиком.  

Наседкино и Кочковское - ключевые проекты развития компании "Мангазея Золото" в Забайкальском крае. Оба месторождения имеют богатые запасы полезных ископаемых, добыча и обогащение которых обеспечит работой почти тысячу человек и даст дополнительный стимул к развитию экономики региона.

Уже сейчас можно говорит о том, что ресурсы месторождения Наседкино, расположенного в Могочинском районе, с запасами составляют порядка 29 тонн золота. Комбинат сможет перерабатывать 1 млн. тонн руды в год и производить до 3,5 тонн золота. На финансирование строительства фабрики в 2018-2019 году компания направит не менее 3,1 миллиарда рублей. 

- Реализация проекта окажет благотворное влияние на экономику Забайкальского края: новое горноперерабатывающее предприятие обеспечит более 500 рабочих мест для жителей региона и даст дополнительные налоговые поступления в краевой бюджет, - прокомментировала соглашение об освоении месторождения губернатор края Наталья Жданова.

Кочковское золоторудное месторождение находится в Газимуро-Заводском районе.  «Мангазея Золото» разведало и обустроило это месторождение «с нуля». Сейчас там идет опытно-промышленную разработка, и компания постоянно наращивает производственные мощности: в этом году был вскрыт и подготовлен карьер, организован производственный цикл по кучному выщелачиванию, а также налажено электроснабжение. Отметим, что часть запасов Кочковского находится в окисленных рудах с возможностью применения кучного выщелачивания. Опытно-промышленная разработка – первый этап освоения Кочковского, который продлится примерно до 2020 года.

При этом, уже в будущем году предприятие планирует добывать не менее тонны золота с этого месторождения. При выходе на проектную мощность на Кочковском будет создано 300 рабочих мест.

Стоит добавить, что на территории Газимуро-Заводского и Александрово-Заводского районов расположены ряд месторождений россыпного золота и участки с возможным содержанием  объектов рудного золота.

- Группа компаний "Мангазея" пришла в Забайкалье всерьез и надолго. Мы намерены развивать в крае не только бизнес, но и социальные проекты, столь необходимые региону, - говорит исполнительный директор ООО "Дальневосточная компания цветных металлов" Денис Косьян.  

Кроме налогов от сотрудничества с компанией "Мангазея" регион получит и другие виды поддержки. В частности, подписанное соглашение  предусматривает выделение ежегодно с момента выхода на положительную чистую прибыль 25 миллионов рублей на финансирование проектов по социально-экономическому развитию региона – это поддержка детского спорта, сохранение и развитие культурных традиций. 

На правах рекламы

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ