21 сентября, пятница, 23:43
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Хозяин слова: Дал-забрал

Владимир Тихомиров / Авто, 14:58, 14 сентября /
Хозяин слова: Дал-забрал
Фото из архива Заб.ру

Наши власти легко раздают обещания и также с лёгкостью забирают свои слова обратно.

Весной, когда цены на бензин стали галопировать в сторону повышения, федеральное правительство решило показать, кто в доме хозяин – и объявило о замораживании цен на ГСМ. Вице-премьер Дмитрий Козак дал твёрдое слово: цены на бензин всех марок и солярку расти до конца года не будут, есть твёрдые договорённости с нефтяниками и НПЗ.

Но недолго музыка играла. Кто имеет дело с АЗС, тот знает, что цифры на ценовых табло на заправках с каждым днём меняются в сторону увеличения. На ряде АЗС цена на дизельное топливо уже перешагнула 50-рублёвый рубеж. Горят эти цифры открыто и нагло. А контролирующие органы вроде ничего и не замечают. По данным Забайкалкрайстата, если ещё 27 августа литр бензина марки АИ-92 стоил в крае в среднем 42 рубля 71 копейку, то уже 3 сентября – 43 рубля 05 копеек. Дорожают все остальные марки бензина и солярка. Естественно, возникает вопрос: какова цена заверения правительства, и есть ли у власти ответственность за собственные обещания? И понимает ли власть, в какое положение ставит она не только население, но и сельскохозяйственную отрасль, которая и так не может свести концы с концами в связи с возрастающей себестоимостью продукции.

Прогнозы тоже не радуют. Как утверждают эксперты, цена бензина будет расти и далее, если в налоговом законодательстве не будет изменений - например, не отменят акцизный налог, если ФАС не начнёт решительно действовать против возможного сговора нефтепереработчиков. Цифра в 50 рублей за литр 95-го бензина может быть достигнута уже в декабре этого года. Ведь очередной виток роста цен на бензин — это реакция компаний, ориентированных на внутренний рынок, на общий рост цен, это попытка больше заработать перед вводом акцизов с начала следующего года.

Но «хозяева данного слова» по стабилизации цен на бензин, похоже, на стороне тех, кто стремится нажиться на повышении цен на ГСМ. Этому способствует повышение курса доллара, и нефтедобытчики стремятся больше отправить нефти за границу и заработать кучу иностранной валюты. На внутреннем же рынке производитель обдирает потребителя, который платит ему мзду ещё много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, в виде обязательной страховки...

А Дмитрий Козак и всё правительство спокойно на это взирают.

Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"

КОММЕНТАРИЕВ: 35
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1016363
    Региональные и федеральные власти виноваты в общей убогой социально-экономической картине, которая в целом складывается по стране. Москву и Санкт-Петербург я не учитываю...
    Ответить
    3
    0
  • 1015620
    Не нужно пугать наценкой на хлеб, из за подорожания бензина.... стряпайте сами ( дешевле будет)
    Ответить
    2
    20
  • 1015504
    Министр экономического развития тов. Орешкин на днях сказал, что реальный курс доллара не более 50 рублей.
    Никакой катастрофы и близко нет, т.к в резерве более 2 110 000 кг. золота и 400 000 000 000 долларов США. А те, кто недавно прикупил доллар по 72 рубля скоро с горечью будет скидывать оный по 45...
    Ответить
    4
    11
    • 1015559
      Умом Россию не понять. В очередной раз побежали за долларами и разогнали цены и при этом обижаются на их рост, не понимая, что многие крупные предприниматели, используя ситуацию с повышением курса доллара, зарабатывают приличные деньги, забирая их у граждан.
      Вспоминаю 1998 г. имел в запасе доллары по 5 руб., на ажиотажном спросе сдал их 8 или 9 сентября по 21 руб. Упал спрос и доллар вниз. Достиг 8 руб. вновь купил, а затем 23-24 по 16 руб. часть сдал и купил мебель которую ещё не наценили. Финал- при деньгах и при мебели.
      Но даже простого понять не желают многие граждане, при чрезмерной злобе.
      Простой пример, а кто мешал почти 80% забайкальцам прийти на выборы и проголосовать против ЕР? Ну не нужно здесь большого ума и экономических или политический знаний и даже митингов. Вот если бы это произошло, то на Забайкальский край обратили внимание и стали бы искать ответ, как исправить ситуацию.
      Ответить
      19
      2
      • 1015627
        Вот вы написали как меняли доллары в 1998 году и прилично зарабатывали. Теперь там на верху тоже это поняли. И сделали это отраслью экономики. Вверх вниз курс. Можно хорошо заработать если управлять этим процессом. Или быть в курсе. Но 90% угадать не могут. И почти всегда в минусе.
        Ответить
        9
        0
        • 1015673
          Вы упрощаете ситуацию, хотя определенная заинтересованность у кремля есть.
          Но главное в том, что анализ экономической ситуации в стране и крае, позволяет предвидеть, что будет в ближайшей и отдаленной перспективе.
          О том, что будет обвал рубля мне стало понятно после того, что на фоне задержек пенсий и зарплаты бюджетникам, задолженность только увеличивалась. В это время мной приобретались доллары.
          Время, когда наступит обвал рассчитал за год-полтора. Ошибся в сроках на полтора-два месяца. Переехал в Читу, экономил, но валюту сохранил, чтобы выжить позже.
          Информацией стал факт, что Россия хочет получить у МВФ кредит. Позже Россия запросила 15 м-дов, а выделение ей только чуть более одного, было днем икс.
          Тема статьи – цена топлива на заправках.
          С точки зрения закона, повышение цен обосновано и УФАС не может придраться, а вот для губернатора эта задача разрешима.
          Нужно с помощью губернатора заключить прямые договоры с производителями, исключив кучу посредников. Но шанс был упущен 09.09.2018г.
          Ответить
          1
          0
      • 1015618
        Мнение на один и тот же товар, определяется действиями, скажем, если я захожу в один магазин, то сравнение сделаю и с другим магазином.... ( не дочь миллионера)
        Ответить
        4
        0
  • 1015486
    Что мы выходим на какую-то "траекторию" то лт полета, то ли более успешного развития, но недавно правду рубанул, что мы на грани катастрофы в экономике и во всей социальной сфере.
    P.S. Так что настало время спросить с него, куда дел триллионы и чем он занимается реально.
    Ответить
    10
    3
  • 1015426
    Здравствуй, дорогой бензин, тебя приветствует дорогой хлеб. Спасибо дорогим вождям от недорогого никому народа!
    Ответить
    31
    3
    • 1015619
      Хлеб развозит хлебовозка по торговым сетям, и по-этому он не может быть дороже 20-ти рублей, а экономика на развоз хлеба, учитывается сразу у иные издержки, колличество опять же развоза того самого хлеба, ну и затраты разумеется...Сделайте за буханку 100 рублей... люди сами печь его начнут. ( Все просто )
      Ответить
      0
      5
      • 1015694
        Сделай те дорогую доставку запчастей и люди сами начнут их вытачивать.Сделайте шприцы,а они в основном импортные,дорогие и мы начнём ставить уколы старыми шприцами с кипячением. Ваш пример не аргумент.
        Ответить
        2
        0
        • 1015745
          А ваш аргумент, совсем аргумент? что я еще могу вам предложить? как запчасти для машины подходит от других машин? и запчасти от тех машин сравнительно дешевле. ( Экономика )
          Ответить
          1
          1
          • 1015810
            вот и давайте жить 90стыми,когда выкручивались как могли.жизнь должна идти всё лучше и лучше и если человек хочет сам стряпать,пусть сам и стряпает.а нечего всех гнать к средним векам.ваш аргумент не убедителен.
            Ответить
            • 1015926
              А я стряпаю пирожки и продаю их по 20 рублей, а на сырье уходит 10 рублей.
              Ответить
            • 1015925
              Так давайте так и жить как в 90-х....вот только в 90-х еще сельское хозяйство существовало, а сейчас вы просто враги, травящие своих людей Китаем, которые присоединились к санкциям против России.
              Ответить
            • 1015924
              Путинский рывок 90-х
              А хлеб то качественный?
              Или его можно употребить с пальмовым молоком? А пальмовое молоко кто делает? И главное как? И еще...для чего у них юристы?!
              Ответить
              1
              0
  • 1015420
    Таким властям место на веселицах. Они погрязли во лжи и коррупции. 
    Ответить
    36
    3
  • 1015413
    дорогой бензин.дорогой хлеб и очень и очень дорогое правительство с администрацией президента.ну очень дорогие.
    Ответить
    29
    2
  • 1015402
    Так у них и доходы другие. И уровень жизни.
    Ответить
    15
    1
  • 1015394
    Сводка цен в странах зарубежной Европы и Израиле (в пересчете на российский рубль):
    Великобритания 160 рублей за литр;
    Швейцария 130 рублей за литр;
    Италия 140 рублей за литр;
    Германия 125 рублей за литр;
    Израиль 140 рублей за литр.
    Вы таких цен хотите?
    Ответить
    3
    41
    • 1015696
      Австралия-пенсия 180 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
      Ответить
      5
      1
    • 1015695
      масквич, ты опять батонов по 6 рублей объелся?
      Ответить
      3
      0
    • 1015628
      Ну там и пенсия минимальная в США - 1700 долларов. Это за сотку.
      Ответить
      7
      0
    • 1015621
      Ответить
      1
      0
    • 1015545
      Не путайте литр с галоном!
      Не вводите людей в заблуждение.
      Ответить
      7
      2
      • 1015556
        1 шекель = 20 рублей. 1 ЛИТР бензина стоит 7 шекелей = 140 рублей. Кстати там батон белого хлеба стоит в среднем 2 доллара.
        В Италии бензин стоит 1,7 евро за ЛИТР (евро стоит 79 рублей).
        Галонами измеряют в США, а в Европе только литрами. Учите мат. часть.
        Ответить
        3
        6
        • 1015594
          А Алжир к примеру?
          Ответить
          1
          0
    • 1015484
      размер средней зарплаты рядом поместили бы для справки...
      Ответить
      24
      1
    • 1015460
      Вы посчитайте по соотношению, к уровню зарплат в этих странах.Да и вообще уровень жизни сравните с нашим. Там и зарплаты больше, и уровень жизни выше.Вот и могут там позволить устанавливать такие цены, и если народ там что то не устраивает, они не молчат, а протестуют, причем жестко, от забастовок на предприятиях, до беспорядков на улицах.Там власть если не уважает народ, то по крайней мере боится народных волнений, потому и делится с народом доходами от ресурсов, налогов и т.п.
      Ответить
      23
      1
      • 1015614
        Ну если троллейбусы советской постройки, то это ежу понятно.
        Ответить
    • 1015418
      Все эти страны не имеют добычи своей нефти, в отличие от нашей. Вы лучше посмотрите ОАЭ. Нашли куда смотреть
      Ответить
      24
      1
      • 1015613
        Нашей нефти? А за какой интерес воюют на фронте? (Сирия)
        Ответить
        2
        0
      • 1015433
        Великобритания не только полностью обеспечивает внутренние потребности, но и с этого года стала продавать нефть другим странам, однако бензин там очень дорогой.
        Цена на бензин не зависит от того, есть в стране нефть или нет. Цены диктует рынок. К примеру в Белоруссии нефти нет, однако бензин стоит дешевле, чем в России за счёт большого колличества собственных НПЗ.
        К примеру в Нигерии очень много нефти, а 95% населения страны живут в жуткой нищете.
        Ответить
        3
        9
    • 1015412
      ДА нет это вы таких ЦЕН хотите и к этому наше правительство и ОЛИГАРХИ и ведут страну....Ведь они используют в своей работе ЗАРУБЕЖНЫЙ опыт но при зарплате и пенсиях в РУБЛЯХ....может и зарплаты с пенсиями нам тогда в ЕВРО платить надо на уровне ЗАПАДНЫХ зарплат при том у нас ВСЕ свое добытое в РОССИИ а там покупное....Зато у нас искусственная ИНФЛЯЦИЯ и курс рубля зашкаливающий за пределы РАЗУМА но выгодный ВЛАСТИ и ОЛИГАРХИИ и не выгодный НАРОДУ.
      Ответить
      19
      2
      • 1015612
        Как там пел песню один их известных музыкантов, пусть лучше он прогнется под нас.
        Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ: мнение эксперта о дорогах Читы

Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «С сегодняшнего дня «Дежурный по городу» не просто рубрика, а целая программа и в этом выпуске мы поднимаем вторую из главных проблем в стране - дороги»  Разметка, знаки, организация дорожного движения. Только вот в жизни почему-то правила идут вразрез с реальностью. По проблемным участкам вместе с нами отправился государственный судебный эксперт по ДТП.  «Сейчас мы находимся на перекрестке Бабушкина-Богомякова здесь из-за большого трафика всегда происходит нарушение правил дорожного движения, а именно пересечение сплошной разделительной линии. Происходит это из-за того, что здесь есть парковка и люди паркуются так называемой елочкой из-за этого остальные участники движения, которые двигаются прямо или направо заезжают за сплошные лини, что является нарушением правил дорожного движения. Вот прямо сейчас даже заезжает»  «Как вам передвигаться на этом перекрестке?  - Нормально  - А вот у вас получилось только что пересечение сплошной линии. Из-за парковки справа.  - А вы имеете в виду про парковки. Конечно, не удобно. Машины ставят. Если бы поставили нормально, вот так вот, еще можно было. Поставят так, что зад торчит. Приходится пересекать линию  -А камера то что здесь снимает, не смущает вас?  - Камера конечно смущает.  - Штрафы приходят?  - Приходят. Из-за других приходится нарушать. И камера тоже из-за этого, а поступают штрафы из-за чего – из-за того, что так поставили машины»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Противоречие разметки – сплошной линии и движение по полосам знака соответствующего. Как мы видим стоят автомобили не совсем удобно для остальных участников движения поэтому зачастую автомобилисты, которым надо двигаться прямо, либо направо в данной ситуации вынуждены пересекать сплошную линию разметки, ну а данные автомобили соответственно создают помеху для соблюдения правил дорожного движения остальными участниками движения  - Получается здесь водители нарушают не потому что злостные нарушители, в общем-то, а потому что просто другого варианта нет, я правильно понимаю?  - Абсолютно точно это технически невозможно  - Есть ли какой-то вариант как исправить данную ситуацию, мысли у вас как у эксперта по ПДД?  - Да мысли есть довольно таки давно значит мы на площадку общественной палаты Забайкалья выносили данную проблему на обсуждение это было еще в июне текущего года при этом из числа руководства администрации города Читы был представитель мы довели соответствующую информацию сделали предложение ликвидировать данный заездной карман, однако, как мы видим сегодня осень, а воз и ныне там»  «Добрый день! Снимите дороги!  - Мы это и делаем  - Лайк!»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Сейчас мы находимся на Островского здесь ведутся работы, скажите здесь какие нарушения вы видите?  - Как минимум участок не ограничен какими-либо знаками, если картинка будет наглядная – как после бомбежки, соответственно движение открыто, однако никаких сигнальных маячков, соответствующих для темных условий движения опять же нету  - А они должны быть?  - Безусловно, поскольку. В темное время суток на случай даже если отключения мачт наружного освещения, нештатной ситуации, подобные маячки должны быть на штатном месте  - ГОСТ?  - ГОСТ»  «Самое интересное что движение идет одностороннее сверху вниз, а знак стоит в другую сторону даже если его кто-то перевернул, то рабочие, которые занимаются здесь должны развернуть его в другую сторону, а рабочий день  - никого нет»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Мы находимся на улице Баргузинской, здесь выбоины глубиной явно более 5 см – должно быть ограждение и знак – этого здесь нет»  Такое повреждение дороги опасно - тут две полосы и машины, которые едут в правом ряду либо резко сбрасывают скорость перед ямами, либо неожиданно уходят в ряд левее. А там тоже едут автомобили.  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «ГОСТ работает и в другую сторону, например, здесь на улице Журавлева очень много пешеходных переходов расстояние между ними должно быть 200-300 метров здесь конечно меньше что тоже неправильно потому что водитель не должен часто отвлекаться на пешеходов»  В зоне видимости на этом участке шесть переходов. Это и понятно – рядом школы, университеты и общежития. Но именно этот участок больше похож на широкий тротуар, нежели на дорогу для автомобилистов.  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Алексей в вашей компетенции какая работа проводилась работа по проблемам, по дорогам?  - Довольно-таки объемная объясню поэтапно – все, что мы сегодня объехали все потенциально опасные участки мы так или иначе обозначивали и доводили до соответствующих должностных лиц это, как и наши коллеги из ГИБДД, так и городская администрация. Как мы видим на сегодня механизм в оперативности отслеживания, устранения таких недостатков по сути не работает. Безусловно не хотелось бы доводить до трагичных событий. Поэтому мы предложили подписать соответствующее соглашение от общественной палаты Забайкалья с городской администрацией более того мы получили ответ, что все якобы оперативно работает, в том числе и городская администрация, в том числе и городской отдел ГИБДД, но то что мы сегодня увидели явно доказывает то что это несколько не так. Мною на правительственную комиссию было вынесено вопрос по данному обсуждению где присутствовал в том числе наш городничий Олег Васильевич Кузнецов и он все-таки дал понять, что поработает по данному направлению по соглашению на сегодняшний день ждем ответ  - Предложили – ответа нет.  - Да абсолютно точно, предложили, ответа нет и в каком виде он будет для нас тоже загадка»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Сегодня в «Дежурном по городу» интересный случай – к нам обратились не жильцы, недовольные работами подрядчика, а сам подрядчик, которому не дают начать выполнять работы»  «У нас здесь жители четырех домов – наш Ангарская, 42, наши соседи Николая Островского, 28, Ангарская, 30, Сергей Мельник он старший по дому и представитель Столярова, 65. Мы в очередной раз собрались, потому что нам надо поставить точку в вопросе о благоустройстве наших дворов, когда мы готовили проект на благоустройство, мы представили этот проект. У нас везде были асфальтовое покрытие дворов, потом не понятно где, какими-то силами вдруг в контракте на госзаказ образовалась плитка»  «Радовались, что наш двор будет заасфальтирован. Речь шла только о асфальте и тут вдруг внезапно всплывает плитка и все пожимают плечами. Откуда это все взялось - никто ничего не знает, ни глава администрации Центрального района, ни его заместитель по ЖКХ, никто не может ответить на вопрос откуда взялась эта плитка»  Августин БАБАСЯН, подрядчик: «Августин, расскажите почему на данный момент работы не ведутся по облагораживанию территории по конкурсу?  - Не ведутся потому что решают плитку переводить на асфальт. Жильцы не хотят плитку из-за этого и стоит работа у нас. У нас все готово, если решат, четыре дня у нас все будет готово.  - Решить кто должен? Что вас задерживает?  - Решить должна администрация, ЖКХ. Они же решают, не я решаю здесь. От них зависит все.  - Звучала информация, что возможно нет средств у вас на проведение этих работ потому все задерживается. Вы улыбаетесь.  - Средств у нас столько, что на такие дома сорок-пятьдесят хватит. В прошлом году мы выиграли тендер на 50 миллионов. Мы выполнили это за полтора месяца, было около 70 тысяч квадрат асфальта, а здесь всего 6 тысяч квадратов. У нас как средств может не хватать, что мы не можем выполнить эту работу  - Жильцы эту плитку так и не хотят, даже если мы привезем вот слышали?  - Да, они целое собрание собирают не первый раз по этому поводу  - Я здесь не решаю. Им жить здесь. Они 100% голосов этого не хотят. Я могу плитку ложить, пусть решение вынесут, что ложить надо»  «Затраты большие, а два сезона и это просто деньги уйдут никуда, поэтому ложите асфальт без всяких этих  - Дорогие соседи, давайте тогда принимать решение я тут всех сфотографировала, то есть я посчитаю сколько нас было человек оформлю протокол и унесу Кузнецову, я к нему на прием записывалась который был в прошедший вторник сказали, что запись большая. Значит, мы не попадем, я попрошу еще раз, чтобы он нас принял, представителей вот четырёх домов»  «Кто за то, чтобы требовать укладки асфальта в наших дворах, прошу голосовать. Держим я снимаю. Вода камень точит»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Программа комфортной городской среды должна быть выгодна не подрядчикам и не поставщикам, а жителям, собственникам. Именно они вынесли сегодня решение, подписали протокол и ждут реакции властей и как можно быстрее, потому что холодает»  Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина, Владимир Николаев. Дежурный по городу.