«Тришкин кафтан» читинских дорог

Елена Калабухова / Авто, 09:01, 30 сентября 2018 /
«Тришкин кафтан» читинских дорог
Фото Заб.ру

«Круги по воде» от летнего наводнения в Забайкалье будут расходиться еще очень долго. Регион, где не хватает денег на плановые ремонты дорог, оно накрыло девятым валом финансовых проблем. А пока местные власти ждут очередного транша из федерального бюджета, отчаявшееся население пытается что-то предпринять своими силами. И дело не только в том, что до первого снега остаются считанные дни, не в калечащих автомобильные внутренности колдобинах… Жители Ивановки всерьез опасаются за жизни детей, которых автобусами возят в школу и в детский сад на ГРЭСе. Потоки воды разворотили дорогу, смыли насыпной мост и обрушили половину трассы между этими читинскими поселками.

С лопатами – на выход?

Заручиться поддержкой чиновников жители Ивановки попробовали на сходе 25 сентября. В местной начальной школе собралось около 20 человек. На вопрос, почему так мало, пояснили: «Не в первый раз просим. Не верят люди, что им помогут».

- Нам говорили, что к 1 сентября дорогу Ивановка – Застепь - ГРЭС сделают, сметы готовы, а она как была разрушена, так и осталась, - предъявили свои претензии представителям комитета городского хозяйства организаторы встречи.

В ответ убаюкивающе прозвучало: «гидротехническое сооружение между Ивановкой и Застепью, а также автодорога по проезду Кутузовский - от федеральной трассы до Застепи - вошли в зону ЧС», «как вы правильно сказали, сметы и расчеты готовы», «администрация города совместно с правительством Забайкальского края направили заявку на финансирование работ по восстановлению данных объектов», «как только поступит финансирование, работы будут выполнены», «за счет города их осуществлять нельзя, это будет нецелевое использование бюджетных средств».

Впрочем, последнее можно было и не подчеркивать. Все равно нет в читинской казне таких денег, уточнил начальник дорожно-транспортного управления Александр Павлов. На восстановление Кутузовского проезда требуется свыше пяти млн рублей, дороги Застепь-Ивановка – трех млн рублей. Всего же июньские ливни «смыли» более 80 участков дорог и 2 моста общей стоимостью порядка 108 млн рублей.

- Нас не волнует, когда эти деньги придут! - вспылила одна из женщин. - Как нам сейчас быть? У меня внуки ездят в школу и в садик в Застепи. Трасса вся разбита. Мы можем своих детей лишиться, не дай Бог, потом с кого спрашивать?

- Вы сейчас какой ответ хотите услышать? – невозмутимо отреагировал Павлов.

- Мы хотим действий, - поддержала односельчанку другая участница схода. -  Сейчас все «зависнет» в Москве, потом – у вас в администрации, пока деньги придут, пока конкурс… Я вчера смотрела, как через этот ручей автобус шел – на 20 см в сторону и он «ляжет». Это же человеческие жизни!

Продолжение диалога показало – действительно, «люди не верят», поэтому пришли на встречу «не с пустыми руками». Во-первых, отчитались, что благодаря депутату Владимиру Иванченко минимальная отсыпка гидросооружения уже произведена. Во-вторых, рассказали о спонсорах, которые готовы отгрузить еще скальника.

- От вас нужна техника – грейдер и погрузчик, разрешение восстановить переправу и убрать возле нее запрещающие проезд знаки. С 1 октября в дачные кооперативы «Ручеек» и «Станкостротель» перестанет ходить автобус №131. Уличного освещения нет. Как будут проживающие там около 200 семей добираться по темноте через этот разрушенный мост до остановки в Ивановке? – попыталась донести до чиновников необходимость оперативного реагирования перевозчик Надежда Попова.

Она посетовала на то, что несколько дней звонила в администрацию с просьбой выделить грейдер, а в ответ получала лишь пояснение: в наличии не имеется. «Вся техника расписана», - подтвердил представить комитета. Тут люди не выдержали и начали предлагать друг другу варианты – попросить мини-погрузчики на керамическом заводе или в психиатрической больнице, собрать «кто сколько может» с каждого двора на оплату работ, «в конце концов, самим выйти с лопатами». Последнее  предложение представителей городской власти воодушевило, и Павлов выразил надежду на то, что эта «замечательная идея» не останется «только на словах».

Сам он, оказывается, в силах помочь только выездом специалиста по мостовым сооружениям, который оценит, можно ли эту временную переправу соорудить. Все остальное, надо думать, остается за жителями, которым привлекать спонсоров к работе «никто не запрещает».

«Там где буря прошла…»

- Это дорога сообщением Ивановка – Застепь, - показывает на след от бурливших летом на окраине поселка потоков воды Надежда Попова. – Здесь двигался маршрутный транспорт, люди возили детей в детский сад и в школу.

Сейчас к заборам по обе стороны от водруженных на вершине пригорка бетонных блоков жмутся объездные пути. По ним пылят машины, рискуя сбить внезапно выскочившего из-за угла пешехода или животное.

Июльское наводнение, по словам женщины, окончательно размыло грунтовую поверхность, которая и так требовала грейдирования после каждого ливня. Того же самого жители ожидают и после ее отсыпки за федеральные деньги, ведь Александр Павлов четко пояснил: ни о каком асфальтировании речи быть не может, дорогу восстановят в прежнем виде.

О попытках водителей преодолеть этот участок свидетельствуют колеи глубиной около 20 сантиметров. Мимо них пробираемся к ручью, который во время ливней буквально разметал по камням переправу. Запрещающий знак сигналит, что проезд закрыт, но некоторые машины это не останавливает.

- О чем говорить, если во время наводнения люди вынуждены были ходить вот по этой лестнице над потоком воды? - наша провожатая кивает на переброшенную между трубами деревянную конструкцию. – Бабушки с сумками, мамы с детьми... Ужас, как страшно было!

На скрепленных дощечками бревнах неприятно стоять даже сейчас – обмелевшее русло, словно в напоминание о былом могуществе, обнажает вывернутые из насыпи ребра балок. До воды как минимум 1,5 метра и встретиться с ощерившимся камнями дном собственными ребрами совсем не хочется.

Дальше нас ждут километры «лунного пейзажа», раскинувшегося между Ивановкой и Застепью. Причем, некоторые «кратеры» приходится объезжать по обочине встречной полосы.

Вокруг – залитые солнцем осенние поля, которые особенно хорошо просматриваются с одной из возвышенностей. Правда, лавируя между выбоинами на ее вершине, даже в салоне приземистой легковушки невольно переключаешься на мысль о том, как бы не рухнуть в стелющуюся внизу золотую траву. Мысленно перенесясь в ПАЗ, я поняла, почему ребенок одной из участниц схода слезно просил маму не отправлять его завтра в школу.

- Работаю на этом маршруте 15 лет, и дорогу никто не делает, - утверждает Надежда Попова. – Я неоднократно привозила сюда специалистов из комитета. Только фотографировали. А один вообще заявил, что по пятибалльной шкале может поставить «четверку».

Подъезд к Застепи встречает однополосным движением – половина дороги клочьями асфальта разметана по вымытому грунтовому основанию. От рваного края под бетонный пунктир и колеса проносящихся автомобилей ползут трещины.

- Пустой ПАЗ весит 7 тонн, - констатирует перевозчик, чьи автобусы ежедневно перевозят 80 детей. – А рядом карьер и здесь постоянно ходят груженые КамАЗы, хотя у них есть «техническая» дорога. Каждый раз едем и не знаем – обвалится или выдержит. Но другого выхода сейчас ни у меня, ни у жителей поселков, нет.

Приходите вчера

На следующий день после схода в Ивановку правда приехал специалист по мостовым сооружениям. Однако, рассказывая Заб.ру об этом визите, Надежда Попова с трудом подбирала слова.

- Первым вопросом его ко мне и к председателю ТОС был: нет ли у нас трубы для пропуска воды на ручье. Затем констатировал, что буквально вчера у администрации города закончился договор на аренду грейдера и погрузчиков. После чего начал повторять слова своего начальства про сметы и транши из Москвы, в итоге выяснилось, что ничем нам помочь не может, - возмутилась она.

Получается, пока господин Павлов выступал перед жителями, объясняя, что «такой ситуации в Чите давно не было», поэтому распределять технику по самым «провальным» дорожным объектам приходится «практически в ручном режиме», у администрации истекали последние часы контракта на те самые грейдер и погрузчики, которые так ждали в Ивановке? Кстати, расписывая работу городской власти после наводнения, начальник управления очень к месту упомянул «латание тришкиного кафтана».

- Понимаю, что это ваша боль, но точно такие участки, если не хуже, находятся в других районах города, - вещал Александр Павлов.

При этом привел пример: некие читинцы уже восстановили своими силами смытый мост и теперь спокойно ждут, когда временное сооружение заменят капитальным.

- Еще раз попыталась связаться с дорожно-транспортным управлением 28 сентября, - отметила Надежда Попова. - Там ответили, что один грейдер есть, но его нечем заправить. Я объяснила, что это не проблема - оплатим ГСМ и работу, попросила выделить только технику, но мне так и не перезвонили.

Окончательно убедившись, делом чьих рук является спасение утопающих, жители поселка во главе с депутатом и перевозчиком самостоятельно собрали деньги, договорились о найме техники и планируют не только восстановить переправу, но и пройтись грейдером по всем улицам Ивановки.

Неужели для столицы края решение проблем за счет людей стало нормой? Чтобы выяснить это, редакция обратилась в комитет городского хозяйства с информационным запросом.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 14
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1119357
    И когда же все-таки сделают дорогу в поселке Застепь? Мы сегодня 11 мая ездили на кладбище, дорога как была обрушенная так и стоит. А по ней реально страшно ехать, кажется вот вот и осташаяся часть дороги съедит оползнем вместе с тобой.
    Ответить
  • 1025041
    Сколько русскому денег не дай, а ему вечно мало. Просто Русский ее встречал тех людей, у которых не было и хлеба на столе. А я встречал.
    Ответить
    1
    1
  • 1025040
    Пока во власти будет коррупция процветать, процветания нашему поколению не видать. Обидно.
    Ответить
    2
    0
  • 1023254
    если бы жданова дала положенные деньги городу,то дорога уже была бы,просто так ничего не сделаешь,задавили город аукционной политикой,шагу ступить не дают и сами ничего не делают
    Ответить
    3
    0
  • 1023101
    Застепь,Ивановка - город, Черновский район. Живем за забором у города ,а дорога срам! Почему же Добротный и Смоленка относится к Читинскому району? Да потому,что все наши ченуши там живут или имеют свои дачки ,вот и ответ! Вот и дороги в ту сторону все сделаные. Всю дорогу в Застепи разбили возящие с карьера щебень грузовые ховики и тонары возящие по 40 !!! тонн и по сей день давят ее ,надо начальников карьеров " попросить" отремонтировать дорогу .
    Ответить
    4
    0
  • 1022626
    не для кого сейчас не секрет что в администрации сейчас подобрался штат бездарей и бездельников которые получают солидные деньги (начальники отделов и управлений в пределах 60-120 тысяч рублей в месяц и не желают ударить палец о палец для выполнения возложенных на них обязанностей
    Ответить
    14
    0
  • 1022558
    Одним словом...
    Ответить
    6
    0
  • 1022555
    Где этот миллиард с лишним?)
    Ответить
    4
    0
  • 1022466
    Ну и дела у нас творится в Читинском районе. Зато Жданова отчитываться, что после наводнения хорошо.
    Ответить
    18
    1
    • 1022627
      ну вообще то Застепь, Ивановка, Зыково не Читинский район а территория г. Читы
      Ответить
      4
      0
    • 1022511
      Забайкалье Питуна не интересует. Тут скоро надо будет Сербии помогать. А вы - тоните и вымирайте.
      [ссылка]
      Ответить
      10
      0
  • 1022382
    Выражение - инициатива наказуема здесь как нигде подходит.
    Сколько уже сюжетов показывали по телевизору, когда граждане за свой счет щебень завози, разравнивали и даже асфальтировали. Заканчивалось это тем, что граждан привлекали к ответственности.
    Ответить
    8
    0
  • 1022370
    во дворе смоленская91 подгорбунского богомягкова 2 дома 10 этажных яма на яме при въезде во двор машин много ездит хотя бы сами объединились кудато обратиться отсыпать эти ямы или сбросились небольшими суммами отремонтировать ямы сами же ездите
    Ответить
    2
    8
    • 1022630
      государственная власть вообще оборзела население сбрасывается на операции детям в медучреждениях теперь давай те сбрасываться на асфальтирование дворов и улиц а бюджетные деньги на эти цели будут оседать в карманах чиновников от медицины , дорожной сферы и прочих находящихся у кормушки
      Ответить
      6
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Для чего Сапожников в дорогом пальто полез в подвал читинского дома?
Общество -
Для чего Сапожников в дорогом пальто полез в подвал читинского дома?

 Александр Сапожников настолько устал от жалоб на управляющую компанию «Лидер», что решил лично проверить: неужели все так плохо? На улице Шестиперова исполняющего обязанности сити-менеджера ждала толпа жильцов. Валентина ЛУКИНА: «Вот сейчас зайдем внутрь - там, как после бомбежки. Ремонт у нас не делают. Обещали в прошлом году ремонт косметический, но в связи с наводнением перенесли на 19-й год. 19-й год уже заканчивается. И… ничего.. Управляющая компания «Лидер» только обещает. В рейд по домам, находящимся в ведении «Лидера», исполняющий обязанности сити- менеджера приехал в элегантном пальто. В нем же полез в подвал дома, который две недели назад был затоплен. Сейчас все устранили. Но качество работ оставляет желать лучшего. «На наш взгляд утеплитель должен быть серьезным. - Ну, конечно. Утеплитель должен быть потолще. А тут сами видите». После увлекательной прогулки по подвалу Александр Сапожников решил посмотреть подъезды дома. Здесь его гостеприимно встретила бутылка на фоне оголенных проводов. « Я вот тридцать лет живу здесь. Ни разу капитального ремонта не было. Я за свой счет полы, трубы- все поменяла. Решили идти дальше. Александр Сапожников себя не жалел: на верхние этажи поднялся на подозрительном лифте. Не зря рисковал жизнью сити- менеджер - тут его ждали очередные «трофеи». Унитаз и кое-что «погорячее». Рейд по домам чуть было не превратился в алкотур, если бы не читинец Эдуард Шолохов. Его дети недавно купили квартиру в соседнем доме, но радости от приобретения нет совсем. Кругом – разруха. Эдуард ШОЛОХОВ: Они проживают здесь, купили квартиру , стабильно платят по счетам. Посмотрите, текущего содержания подъездов здесь просто нет. На девятый этаж , если подняться- там полная разруха. Я не знаю, что там творилось. Пожар, или что.. Освещения в подъезде нет никакого. В сложившейся ситуации виновны и сами жильцы, но в большей мере все-таки «Лидер» - заключил Александр Сапожников. По его словам, управляющая компания должна содержать дом, даже если за услуги не платит больше половины жильцов. Александр САПОЖНИКОВ, и.о. руководителя администрации городского округа "Город Чита": Сейчас идет проверка по управляющей компании «Лидер». Есть у них, конечно, проблемы. Жители сами не платят. К сожалению, в этом доме много должников. Все-таки будем с управляющей компанией работать, все-таки ремонт подъездов они должны делать. Это безобразие. Мы вплоть до лишения лицензии рассматриваем такие управляющие компании. Гуля Алхасова, Евгений Погорелый, ЗабТВ.

Кто испортил Андрею Гурулеву настроение в его день рождения?
Общество -
Кто испортил Андрею Гурулеву настроение в его день рождения?

 Каждый четвертый забайкальский водитель, попавший в ДТП в 2019-м году, был пьян. Зашкаливающий спидометр в сочетании с увеселительными напитками дают, увы, совсем «невеселые» результаты. 174 забайкальца погибли с начала года на краевых магистралях. Андрей ГУРУЛЕВ, и.о заместителя председателя Правительства Забайкальского края, первый заместитель председателя комиссии по ЧС и ОПБ :  У нас по «синьке» бьются на каждом шагу. И людям это надоело. Мало того, что они себя убивают, так еще и невинных людей убивают. То пешеходов сшибают, то на остановки вылетят, то в лобовую выскочат. Поймать пьяного водителя - одно , а провести медицинское освидетельствование - другое. Сложное дело. Токсикологических лабораторий мало, да и существующие находятся очень далеко. Впрочем, на заседании по чрезвычайным ситуациям, как минимум один вариант решения проблемы был предложен. Андрей ГУРУЛЕВ, и.о заместителя председателя Правительства Забайкальского края, первый заместитель председателя комиссии по ЧС и ОПБ: Например, купить несколько подвижных пунктов освидетельствования. Они нужны. Например, на Ивано-Арахлейской зоне один должен стоять точно. Там эта проблема существует. Ни для кого не секрет. И дальше всех этих «синих» вылавливать и изолировать, чтобы они ни себя никого другого не убили. С прохождением отопительного сезона ситуация двоякая. Вроде бы тепло дали по всему краю, но в любой момент его может не стать! Аварийное состояние сетей не дает гарантии, что зима пройдет без чрезвычайной ситуации. Андрей ГУРУЛЕВ, и.о заместителя председателя Правительства Забайкальского края, первый заместитель председателя комиссии по ЧС и ОПБ:  Я больше всего опасаюсь не за большие города, типа Читы, где все это быстро устраняется. А за малые населенные пункты, где какая-нибудь малая котельная отапливает соцблок, школу. Уверенности в том, что у нас будет хорошо всю зиму- нет, к великому сожалению. Нам нужно сделать запасы материальных средств и самое главное определить те аварийные бригады, которые будут работать в каждом районе. С подготовкой к следующему пожароопасному сезону тоже не все гладко. В некоторых районах к опашке даже не приступали . Но отличники есть. Борзинский район получил жирную пятерку за активную работу. Речь на совещании шла и о требованиях пожарной безопасности в учреждениях. Ситуация- тревожная. Некоторые больницы края работают без пожарной сигнализации 16 лет! У Минздрава- один ответ. Денег нет. Надежда - только на госсубсидии. «Где будут проводиться капитальные ремонты, там предусмотрена установка пожарной сигнализация - это когда будет? - план 20-21-й год. - мы до 22-го года не сгорим , нет? Антон МАРКЕЛОВ, заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю: По системам автоматики по объектам здравоохранения хочется сказать- это не проблема вчерашнего дня. Требования пожарной сигнализации 2003 года. Сейчас уже 2019-год! Андрей ГУРУЛЕВ, и.о заместителя председателя Правительства Забайкальского края, первый заместитель председателя комиссии по ЧС и ОПБ: Вы понимаете, если мы школу или больницу спалим, нам никто этого не простит. Мы сами себе этого не простим. Причем у нас много учреждений, особенно здравоохранения, находящихся в деревянных строениях. Вспыхнут как спичка, и будут гореть пять –семь минут. Кто-нибудь считал- цена вопроса, сколько надо денег ,чтобы оснастить все учреждения. - сейчас не подскажу, Андрей Викторович. Под конец совещания, настроение у Андрея Гурулева испортилось окончательно. А ведь, наверняка, с утра оно было приподнятым. Первый зампред правительства провел заседание КЧС, в свой день рождения. Пожалел ли он об этом- неизвестно. Гуля Алхасова, Виталий Литвинцев, ЗабТВ.