Сдается в аренду помещение площадью 60 кв.м в ТД «Старт», обращаться по телефону 8-924-270-17-77

Возврату – нет. Торговые сети против поставщиков

Алексей Кузичев / Экономика, 09:03, 13 ноября 2018 /
Возврату – нет. Торговые сети против поставщиков
Коллаж Заб.ру

В России торговым сетям запретили возвращать поставщикам продукты, которые они не смогли продать. Такой закон Госдума приняла 7 ноября. Как считает депутат Ирина Яровая, запрет защитит отечественных производителей и покупателей. Заб.ру решил узнать, как оценивают нововведение представители читинских торговых сетей и компаний-поставщиков.

На сайте Госдумы поясняется, что закон также запрещает торговым сетям навязывать поставщикам условия о возврате продуктов, срок годности которых превышает 30 дней. Ирина Яровая, один из авторов законопроекта, заявляла, что в России есть практика, когда торговые сети берут продукцию у производителя, но спустя некоторое время по своему усмотрению могут вернуть её, не оплатив, либо заставить её выкупать. При этом, отметила Яровая, у покупателя такой возможности нет – вернуть продукты, если он их не употребил. К депутатам обратились хлебопроизводители Санкт-Петербурга, которые ежегодно вынуждены утилизировать тысячи тонн продукции из-за позиции торговых сетей. По мнению Яровой, производитель с принятием закона «получает горизонт планирования, расширение своего производства, повышение качества рецептуры, расширение ассортимента, что, безусловно, выгодно всем покупателям, гражданам России». Исполнение нового закона будет контролировать антимонопольная служба.

Соучредитель АО «Племенной завод «Комсомолец», член Совета Союза «Забайкальская Торгово-промышленная палата» Валерий Нагель:  

- Моё мнение, тут две стороны: для поставщиков, на первый взгляд, это хорошо. Но торговые сети тоже на месте не сидят, они начнут что-то изобретать, что, наоборот, может ограничить поставки продукции, особенно «скоропорта» (скоропортящихся продуктов – прим. ред.). Наверное, проблема будет с хлебопекарной продукцией, с «молочкой» и так далее. Скорее всего, не видать нам в Чите мясных рядов, рыбных рядов - не замороженных, а охлаждённых. Я думаю, что этого не будет. Это дополнительные хлопоты, поэтому, я думаю, что торговые сети не будут особо заморачиваться, и просто ограничат «проблемные» продукты в поставке на полки. Могут пострадать и покупатель, и поставщик продуктов. Но если надзорные органы будут следить, чтобы супермаркеты принимали, например, хлеб у поставщика также, как они принимали раньше, тогда, не думаю, что будут проблемы. Но этого не произойдёт, мы же понимаем. Надзорный орган не будет нормально работать, по крайней мере, изначально он точно не будет работать. Так что, я думаю, будет хуже, особенно для «скоропорта». 

Руководитель сети супермаркетов «Продмикс» Эдуард Иванов:

- Я выступаю сразу с двух сторон – как представитель торговой сети и как представитель поставщика. Я считаю, что это правильно сделано, то есть возвращать нельзя после определённого срока. Потому что сети, когда поставляешь товар, и он не продаётся, часто хотят это всё спихнуть на производителя. Конечно, это никак не сказывается в лучшую сторону на экономике последнего. Всё списывается на убытки, и это не правильно. Я думаю, что последствия принятия закона будут положительными, хотя сети и пытаются представить всё по-другому: «Будут «голые» полки»... Это всего лишь блеф, не более того. На сегодняшний день так получается, что торговые сети «выкручивают руки» поставщикам: платить не будете, инвестировать не будете – мы вообще торговать продуктом не будем. Но моя точка зрения, что всё должно быть по-честному, поэтому товар возвращать нельзя. У нас были разные моменты. Если мы, как поставщики, больше завезли товара в торговую сеть и сами отслеживаем это, тогда да, мы сами забираем товар. Во втором случае – если они нам заказывают товар, и мы поставляем по их заявке, то они сами его до конца должны распродать или заказывать оптимальное количество. 

Соучредитель и директор ООО «Читинская мясная компания» Александр Благодатских: 

- Как обычно, «палка о двух концах»: понятно, что, как производители, мы должны это приветствовать. Но любой закон всегда можно обойти. Ну, хорошо, запретили возврат. Всё равно сети, пользуясь своим положением, найдут, как этот вопрос отрегулировать. Допустим, будут просить скидку дополнительную или ещё что-то. Намерение-то правильное, но, я думаю, оно просто неосуществимое. Опять же, это может привести к снижению ассортимента в магазинах. То есть более осторожно будут брать, и так далее. А вообще, конечно, я считаю, с этим рынок должен разбираться. Другое дело, торговые сети должны контролировать антимонопольные службы. А запретить возвращать – это всё равно проблему не решит. Любое вмешательство государства, по моему мнению, противопоказано. Вмешиваться надо было так, чтобы не создавать больших сетей, как-то препятствовать этому. Чем больше конкуренция, тем лучше всегда.

Руководитель сети супермаркетов «Спутник» и сети магазинов «Николаевский» Юрий Баданов:

- Чем государство меньше управляет и лезет, тем лучше. Главное, не допускать монополий. Рынок сам всё утрясёт. Государство должно контролировать безопасность продукции. Нужно просто создавать действительно рыночную систему, и всё. А чем больше начинают контролировать – тем хуже. Потому что появляются люди, которые будут оценивать: это можно, а это - нет… 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1047279
    Я недавно несколько банок просроченных консервов выкинул. Купили их давно, срок годности вышел - выкинул. Надо было их в магазин вернуть?
    Я вот вижу ситуацию так: б..ги были в привилегированном положении - выше конечных потребителей и производителей. Их вернули в стройные ряды всех прочих.
    Кто ноет насчёт увеличения количества просрочки - продавать просрочку противозаконно - с этим надо бороться. Пусть пресловутая невидимая рука рынка заставит перекупов планировать закупки. Сейчас покупателей для такого количества магазинов не хватает. Пусть оптимизируются.
    Ответить
    10
    1
    • 1070798
      А вы в курсе, что весь возврат идет на переработку?))) Да-да-да, все перерабатывается!!!! А у магазина нет производства для переработки просрочки.
      Ответить
      0
      1
  • 1047267
    Для меня самое главное что бы и покупатель был довольный, и без вреда, а с пользой для его здоровья. Экологические Чистые продукты питания для детей, это основная моя жизнедеятельность и задача.
    Ответить
    2
    0
  • 1047008
    Ну что-ж Вы за люди такие ,ну сидите же на гос.зарплате , чего ещё нужно. Не мешайте ,ни чего хорошего не придумаете. Изобретают законы от безделья. Или у них конкурс на самый "смешной" закон?
    Ответить
    6
    5
    • 1047131
      у них каждый бездельник в думе должен что то придумывать, проявлять себя, по фигу как, а то у него нет шансов на следующий срок
      Ответить
      5
      0
  • 1046912
    не верю, всё что не делают, всё только хуже, для покупателя, да и для населения в целом
    Ответить
    11
    2
  • 1046858
    Будем больше просрочки кушать.
    Ответить
    21
    2
    • 1046865
      да, впаривать (хотя и раньше так делали) будут просрочку по полной программе, перебивать, перезаворачивать, подкрашивать. Единственное, чем можно себя обезопасить - забирать чеки с собой, при наличии чека можно будет кинуть в морду в маркете их гамно и немножко засудить.
      Ответить
      22
      3
      • 1047161
        Кому в морду кинуть? Бедной девушке-кассиру? Иногда придёшь в магазин и послушаешь как оскорбляют покупатели ни в чем неповинных кассиров - диву даешься. Такое впечатление, что в магазин больные люди зашли.
        Ответить
        20
        0
        • 1047280
          Ну, да, или менеджеру торгового зала, которые в общем-то рабы трудящиеся за копейки и вынужденные мирится со всеми нарушениями, иначе иди гуляй вася и ищи новую работу, если найдешь.
          Ответить
          11
          0
      • 1047091
        В угоду шопам и торгсетям яровая подсуетилась-прогнулась,управители о народе и не задумались!
        Ответить
        6
        2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Для чего Сапожников в дорогом пальто полез в подвал читинского дома?
Общество -
Для чего Сапожников в дорогом пальто полез в подвал читинского дома?

 Александр Сапожников настолько устал от жалоб на управляющую компанию «Лидер», что решил лично проверить: неужели все так плохо? На улице Шестиперова исполняющего обязанности сити-менеджера ждала толпа жильцов. Валентина ЛУКИНА: «Вот сейчас зайдем внутрь - там, как после бомбежки. Ремонт у нас не делают. Обещали в прошлом году ремонт косметический, но в связи с наводнением перенесли на 19-й год. 19-й год уже заканчивается. И… ничего.. Управляющая компания «Лидер» только обещает. В рейд по домам, находящимся в ведении «Лидера», исполняющий обязанности сити- менеджера приехал в элегантном пальто. В нем же полез в подвал дома, который две недели назад был затоплен. Сейчас все устранили. Но качество работ оставляет желать лучшего. «На наш взгляд утеплитель должен быть серьезным. - Ну, конечно. Утеплитель должен быть потолще. А тут сами видите». После увлекательной прогулки по подвалу Александр Сапожников решил посмотреть подъезды дома. Здесь его гостеприимно встретила бутылка на фоне оголенных проводов. « Я вот тридцать лет живу здесь. Ни разу капитального ремонта не было. Я за свой счет полы, трубы- все поменяла. Решили идти дальше. Александр Сапожников себя не жалел: на верхние этажи поднялся на подозрительном лифте. Не зря рисковал жизнью сити- менеджер - тут его ждали очередные «трофеи». Унитаз и кое-что «погорячее». Рейд по домам чуть было не превратился в алкотур, если бы не читинец Эдуард Шолохов. Его дети недавно купили квартиру в соседнем доме, но радости от приобретения нет совсем. Кругом – разруха. Эдуард ШОЛОХОВ: Они проживают здесь, купили квартиру , стабильно платят по счетам. Посмотрите, текущего содержания подъездов здесь просто нет. На девятый этаж , если подняться- там полная разруха. Я не знаю, что там творилось. Пожар, или что.. Освещения в подъезде нет никакого. В сложившейся ситуации виновны и сами жильцы, но в большей мере все-таки «Лидер» - заключил Александр Сапожников. По его словам, управляющая компания должна содержать дом, даже если за услуги не платит больше половины жильцов. Александр САПОЖНИКОВ, и.о. руководителя администрации городского округа "Город Чита": Сейчас идет проверка по управляющей компании «Лидер». Есть у них, конечно, проблемы. Жители сами не платят. К сожалению, в этом доме много должников. Все-таки будем с управляющей компанией работать, все-таки ремонт подъездов они должны делать. Это безобразие. Мы вплоть до лишения лицензии рассматриваем такие управляющие компании. Гуля Алхасова, Евгений Погорелый, ЗабТВ.