Лукьянов – о дорогах: «Органы власти ни во что не ставят»

Андрей Белокопытов / Общество, 17:46, 15 ноября 2018 /
Лукьянов – о дорогах: «Органы власти ни во что не ставят»
Фото пресс-службы ОНФ по Забайкальскому краю и пресс-службы губернатора Забайкалья

Все мы помним визит председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко в Читу в начале июля. Тогда глава Совфеда назвала столицу Забайкальского края неухоженной и запущенной. Она встретилась с властями Читы и поручила навести в городе порядок. Хоть что-нибудь изменилось за эти 4 месяца?

- Город выглядит запущенным и неухоженным. Я разочарована таким состоянием города. Дороги в плохом состоянии, газоны не подстрижены, бордюры вообще исчезают. Сложно просто пройти, не то, что на каблуках, - сказала Матвиенко в ходе посещения Читы. 

А спустя пару месяцев на пленарном заседании верхней палаты она и вовсе раскритиковала работу «мэра» Читы Анатолия Михалева. «17 лет уважаемый человек является мэром Читы, но это невозможно - Чита просто в очень неблагоустроенном состоянии. Дороги, бордюров вообще нет, мусорные свалки не вывозятся, по городу весь мусор вывален, разбиты площади, безвкусица, реклама, нет озеленения. Почему граждане терпят это? Таких мэров точно не надо терпеть», - сказала Матвиенко.

Валентина Матвиенко в Чите

Вскоре глава Читы, председатель гордумы Анатолий Михалев прокомментировал критику спикера Валентины Матвиенко. Он объяснил проблемы с благоустройством столицы Забайкальского края недостатком средств в муниципальном бюджете и масштабными летними паводками. И, добавил Михалев, он уже не мэр, а глава города и председатель гордумы (хотя, по сути, что это меняет?).

Прошло еще почти два месяца, и что мы видим? Ситуация изменилась? Водители, которым ежедневно приходится ездить по улицам краевой столицы, постоянно обращаются в нашу редакцию, присылают фотографии убитых дорог. «Одну яму объедешь и попадаешь в другую», - жалуются одни. «Город перекопан, такое чувство, что золото ресурсники ищут», - добавляют другие. 

И я, как водитель, вынужден согласиться и с теми, и с другими. К сожалению, лучше в Чите не становится. Кстати, так же считают и общественники, которые пытаются хоть как-то повлиять на ситуацию. Так, ОНФ организует рейды по читинским дорогам, измеряет ямы, призывает горожан скидывать фотографии на «Карту убитых дорог», проводит «круглые столы» с участием представителей городской администрации, ГИБДД. 

Последний такой «круглый стол» прошел 14 ноября. Там выступал начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы Александр Павлов. Хотя выступлением это можно назвать с натяжкой, он больше советовал общественникам почитать правила благоустройства, законы. Вот только конкретики в его словах было мало. 

Хотя, конечно, кое-что любопытное Павлов озвучил. Так, 1 ноября ОНФ по Забайкальскому краю провел рейд и посмотрел, как восстанавливают дороги после работ ресурсоснабжающие организации. Проверили 5 объектов, где, по оценке общественников, не было качественно восстановлено благоустройство. Так вот, со слов Александра Павлова, в трех (!) из пяти случаев работы велись без получения соответствующего ордера. 

«Живём в хаосе»

Эту ситуацию после «круглого стола» корреспонденту Заб.ру прокомментировал модератор площадки, член регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, координатор проекта «Дорожная инспекция» Денис Лукьянов.

- В целом, дороги у нас ужасные. Люди даже стали их меньше наносить на карту «Убитых дорог», потому что наносить можно сплошняком все дороги в Чите. Они пришли просто в ужасное состояние. Что касается восстановления ресурсоснабжающими организациями, то мы видим, что раскопок из года в год становится все больше, а качество восстановления становится все хуже. При восстановлении дороги на обочине остаются не установленные бордюрные камни, саму обочину не приводят в порядок – остаются кучи песка, асфальт не отвечает требованиям, уже на следующий год образуются просадки и т.д., - отметил Лукьянов.

По его словам, в ходе «круглого стола» «прозвучало, что работа ведётся в рамках законодательства, представители всех ведомств соблюдают свой регламент работы».

- Но я, как житель, не понимаю – почему все всё соблюдают, а мы живём в таком хаосе? Представители комитета ЖКХ проинформировали нас, что за нарушения существуют штрафные санкции. Может быть они маленькие, а может быть они не применяются вовсе? Мы сделаем запрос, применялись ли штрафные санкции за 2017 и 2018 годы к организациям и физическим лицам, которые осуществляли земляные работы без открытия ордеров, сдавали ордера с опозданием или сдавали их некачественно. Что касается дорог, которые мы проверили 1 ноября, и по которым у нас были замечания… Выяснилось, что из этих пяти по трём не были открыты ордера. О чем это говорит? О том, что в нашем городе никто ничего не боится, и никто из ресурсников ни во что не ставит органы власти, - возмутился общественник, добавив, что на всех этих трех объектах работы проводила ТГК-14.

Одна хорошая улица

Вообще, сейчас сложно назвать самую плохую дорогу в Чите. Наверно, можно выделить улицу Горького – практически самый центр Читы, но, как отметил наш собеседник, она уже давно в таком плачевном состоянии: «Я думаю, улица Горького – одна из самых убитых. Кроме неё масса – улицы Журавлева выше Угданской, Бутина возле телецентра, о пригородах вообще говорить не стоит, там ужас. Хорошая улица одна – Ленина».

- Почему никто ничего не делает? – спрашиваю у координатора проекта «Дорожная инспекция».

- На все наши вопросы в администрации Читы ответ один: «Денег нет», - рассказал Лукьянов.

- Тогда как быть нам, простым жителям, водителям?

- Вот мы и пытаемся повлиять на ситуацию. Казалось бы, там, где работает ресурсоснабжающая организация, там денег не надо, просто надо добиться качественного восстановления асфальтового покрытия и прилегающей территории. То есть, за счет ресурсников можно было город наоборот приводить в порядок, делать его лучше. Там, где раскопали, затем должны закопать и сделать идеально гладкую дорогу с тротуаром. Однако мы видим обратную ситуацию… Хотя здесь-то, казалось бы, денег не надо, здесь нужен просто контроль, но и тут работать не умеют, желания нет. Могу точно сказать – мы и дальше будем продолжать бороться, ордера должны закрываться только при качественном ремонте, за просроченные или неоформленные ордера должны налагаться серьёзные штрафы, чтобы компании, осуществляющие ремонт, почувствовали меру своей ответственности!

- Как вы оцените работу комитета городского хозяйства администрации Читы? 

 - Если мы видим, что компания зашла на ремонт объекта и оставила после себя мусор, то, извините, меня этот мусор не устраивает. Почему комитет ЖКХ он устраивает, а меня нет, я не понимаю. У нас, видимо, какое-то разное понимание качества асфальта, качества восстановления, качества благоустройства. Я считаю, что комитет ЖКХ в области благоустройства должен быть на шаг впереди чем обычные жители, внедрять какие-то инновации в области благоустройства: новые виды тротуарной плитки, может быть гибкие бордюры. В Иркутске кстати бордюрный камень во многих местах гранитный. Наш же город год из года краше не становится, печально все это видеть. А самое печальное это то, что Александр Павлов это не осознает, текущую ситуацию оценивает как "всё нормально". Это нормально, когда из пяти объектов по трём ордера не открыты? Считаю, что администрацию просто никто не боится. Копает кто хочет, где хочет и когда хочет, не открывая ордеров.

"Явно не хватает контроля"

С Денисом Лукьяновым согласен и зампредседателя экспертного совета Общественной палаты Забайкальского края и государственный судебный эксперт по ДТП Алексей Стрельников, который уже не первый год отстаивает права читинцев на безопасные и качественные автомобильные дороги. 

- Отдельно расскажу о тех дорожных «прелестях», которые остаются у нас под колёсами после раскопок. Наверняка, их большая часть так или иначе не соответствует законным требованиям. Такие нарушения после восстановления дорожного полотна ресурсоснабжающими организациями выявляются довольно просто - визуальным осмотром. Если есть какая-то просадка на дороге после открытия дорожного движения спустя короткое время, то это заведомо брак. При этом все попытки "свалить" дорожные дефекты после проведения таких работ на их возможность доказывания через соответствующую экспертизу за счёт граждан тут неуместны, поскольку это должно делаться до подписания акта приёмки-передачи объекта заинтересованными на то должностными лицами. Я уже не говорю о том, что такие элементы как дорожные знаки и ограждения при ведении таких работ либо выставляются некорректно, либо не выставляются вовсе. Простыми словами здесь явно не хватает контроля, и мы это уже исправляем, - сказал Стрельников. 

Член ОП Забайкалья тоже рассказал о "непосредственном взаимодействии с руководством дорожно-транспортного управления городской администрации".

- Что касается этого вопроса, то здесь всё предельно понятно. Такого взаимодействия сейчас нет. Хотя общественность это не раз предлагала. Даже руководство забайкальского ГИБДД указало на то, что городским властям такое взаимодействие выгодно. Просто для них могло бы быть меньше штрафов. Однако чуда не произошло, и каждый сейчас работает по сути в разнобой. Кстати, не переходя на личности, можно отметить, что не все начальники в структуре городской администрации отвечают требованиям компетенции. Это прослеживается из общения при обсуждении проблем. Документально же проверить такую компетенцию должностных лиц возможно лишь по заявлению в надзорные органы, - отметил общественник.

В ходе беседы он рассказал об одном случае, произошедшем летом около танка на ул. Горького. Там был провал дороги, и утром в яму попала машина. Сотрудники ГИБДД факт ДТП засвидетельствовали, но, как позже выяснилось, ситуацию не исправили, там даже ограждение не поставили, и вечером в эту же яму попала другая машина...

Стрельников предоставил нашей редакции кипу документов - обращений Общественной палаты края в ГИБДД, прокуратуру и администрацию. Радует, что в Чите столько небезразличных людей, которые, действительно, хотят улучшить нашу жизнь. Хотелось бы, чтобы и власти, наконец, приняли в этом участие. Ну, а пока всё есть так, как есть, остаётся лишь призывать горожан проявлять свою гражданскую позицию и обращаться с жалобами на плохое состояние дорог во всевозможные инстанции.   

Миллиарды на дороги

Кстати, есть хорошая новость - Забайкальский край попал в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». До 2024 года в регионе потратят 13,4 млрд рублей на ремонт дорог. Об этом 9 ноября рассказал замминистра территориального развития края Константин Суздальницкий. "Мы должны будем отремонтировать 1 286 км дорог. После этого в Забайкалье 3 270 км из 7 542 км дорог будут соответствовать нормативным требованиям", - заявил Суздальницкий.

Что касается Читы, то на ремонт дорог до 2024 года в краевом центре потратят 4,2 млрд рублей федеральных и региональных средств. Министерство территориального развития Забайкальского края создало группу ВКонтакте, в которой запустило голосование по читинским дорогам - улицы, набравшие наибольшее количество голосов, будут отремонтированы в первую очередь.

Однако, как отметил Денис Лукьянов, к обсуждению инициативы общественников не пригласили. "Хорошая инициатива министерства территориального развития Забайкальского края. Интересно, администрация Читы принимала участие в обсуждении? Кстати, у администрации города нет плана ремонта дорог на последующие годы, а у Минтера есть! У нас в ОНФ достаточно много интересной и полезной информации относительно городских дорог, однако нас не позвали обсудить это нововведение минтера. Свои рейтинги мы с определенной периодичностью отправляем в органы власти, но в большинстве случаев получаем ответ, что денег на ремонт нет", - сказал Лукьянов.

Общественник ещё раз напомнил, что ОНФ на протяжении нескольких лет реализует проект "Карта убитых дорог", где любой желающий может отметить дорогу для ремонта. "Лидером голосования была Каштакская развязка, и ее, слава Богу, делают. Затем лидирующие позиции заняла улица Народная, ремонт которой был запланирован на этот год и до сих пор не начат. Кстати, ул. Народная угрожает здоровью жителей мкр. Октябрьский и однажды была закрыта Роспотребнадзором. Горожане отдали много голосов за ул. Горького, но её, к сожалению, в списке я не увидел", - уточнил эксперт.

Языком цифр

За 6 месяцев 2018 года в Забайкальском крае произошло 236 ДТП "с неудовлетворительными дорожными условиями" (как говорится в ответе УГИБДД председателю ОП региона). Погибли 29 человек, 271 получили ранения.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 18
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1049371
    Дениска Лукъянов-наш губернатор!
    Ответить
    3
    3
  • 1048941
    Помню и медвед приезжал. Обещала клуша наша Аянскую заасфальтировать. И что? Ни клуши ни Аянской ...
    Ответить
    8
    0
  • 1048914
    Онф - сборище никчемных тунеядцев и барыг.
    Ответить
    8
    4
    • 1049306
      Так это сразу было понятно, у них на верху даже правитель один
      Ответить
      5
      2
  • 1048912
    что лукьян, что стрельник ..... одна тупая болтовня и полнейшая бездарность. оба ни года нигде не работали. опыта нет у обоих. только языком трепать. как до дела доходит - ни того ни другого не видно не слышно. шакалье. к бюджетной кормушке пытаются присосаться.
    Ответить
    11
    9
    • 1049591
      Стрельников вообще то работает экспертом.Другой вопрос ,что лез лез Алексей куда то....А теперь смотрим -вуаля Зампредседателя общественной палаты....Мажор мажору глаз не выклюет?
      Ответить
      2
      2
      • 1049773
        Каким экспертом? Не смешите. Он тупой болтун без опыта работы.
        Ответить
        2
        3
  • 1048867
    Несведущего человека может удивить вся эта никчемная возня под эгидой т.н. "Народного фронта", псевдо-общественной организации за которой стоит "Единая Россия". А все чрезвычайно просто, Лукьянова как и других функционеров ОНФ намеренно надувают перед осенними выборами в Городскую Думу. Из пустышек пытаются сделать политические фигуры. Только вот практического толка из этого никакого.
    Ответить
    8
    3
  • 1048791
    ОНФ это совершенно бессмысленная структура. Мы и без них знаем что деньги городского бюджета расходуются крайне неэффективно, дороги в ужасном состоянии. Но что конкретно г-н Лукьянов сделал для того что бы привести в чувство Михалева и городскую администрацию? Кроме болтовни ничего
    Ответить
    14
    5
  • 1048756
    Бюджет Читы 5млрд.Краснокаменск 140млн.Тобольск 100тысяч населения 11млрд.Усманов -1трлн. Дороги?
    Ответить
    6
    1
  • 1048483
    Господин Лукьянов вы бы меньше на публику работали а конкретно задали вопрос тем кто создал ваш онф где деньги которые кто-то спускает на что-то, хорошо трепаться языком, у вас все виноваты только не ваш хозяин.
    Ответить
    17
    6
  • 1048425
    Весь комитет ЖКХ, администрацию города вместе с Мих-м и Куз-м надо разогнать . А таких как Павлов до власти вообще нельзя допускать, он на "броне" сидит. А почему все так плачевно, вы все прекрасно знаете: 1. Все выходцы из ТГК-14 2. друзья; 3 все раскопки ведутся из нашего кармана и заложены в тариф, поэтому не удивительно, что весь город был перекопан, деньги надо отмывать и в будущий тариф закладывать на восстановления асфальта. По Каштакской развязке: сам Павлов по ней проехал на машине, чтоб убедиться в качественном асфальтировании дороги? Хотелось бы обратить ваше внимание на стыки старого и нового асфальта и в мкр. Солнечный рядом с магазинчиком для какой надобности оставлен кусок дороги с большим провалом, тогда хоть какой то знак там установите ,чтоб водитель успел затормозить и избежать скачка, там можно и без колес остаться. Выложили непонятный треугольник, никакого освещения там нем, наверное до первой аварии
    Ответить
    28
    2
  • 1048418
    Власть города упорно не желает привлекать общество и его граждан за контролем за раскопками. Необходимо на карте города размещать все санкционированные раскопки с информацией о производителе работ и сроках начала и окончания работ. Жители города отметят все несанционированные раскопки. Это будет настоящий общественный контроль.
    Ответить
    24
    0
  • 1048433
    денег на поддержание дорог в хорошем состоянии, ликвидацию свалок по их мнению нет, зато они есть на заоблачные зарплаты Михалева, Кузнецова, Павлова и прочих бездельников из администрации города
    Ответить
    35
    0
  • 1048394
    Михалёв набрал себе подобных безелтников типа Павлова, который только как попугай Попка твердит денег нет,денег нет! Ему говорят и тыкают носом в д....мо : вы не контролируете, вы не исполняете свои обязанности! Они все там прикормленны ТГК14, я даже не сомневаюсь...
    Ответить
    40
    0
  • 1048354
    Вы куда лезете??? Это не ваше дело, кто и что делает на дорогах. Мы сами решаем в каком состоянии и как нам ездить. А в том ночном ДТП на Бутина-Угданская с Рав4 виноват столб. С уважением, ваши пьяные должностные лица в погонах из Рав4 
    Ответить
    15
    7
    • 1048372
      Тов.Лукьянов широко известен в узких кругах как приципиальный и неподкупный борец за права трудящихся и граждан. Уряяяя!
      Ответить
      9
      9
  • 1048352
    Половину повышвырнуть за ненадобностью другую пересадить за халатность.
    Ответить
    33
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинец пытается заживо сжечь бывшую жену и троих общих детей
Происшествия -
Читинец пытается заживо сжечь бывшую жену и троих общих детей

Жители Белорусской 26 уже давно забыли, что такое спокойный сон. Постоянно ждут беды. Причина в их 24 – летней соседке - Наталье Савицкой. После того, как молодая женщина рассталась с мужем, тот превратил ее жизнь в кошмар. А заодно и жизнь всех, кто находится рядом.  Евдокия ХАНИКОВА:   «Они жили – проживали, определённое количество времени, 3 детей у них маленьких. Прожили они года 2 – 3 – 5. Я не знаю. Когда она подала на развод, тогда же подала и на алименты. Начались угрозы ей. Это записки, это сообщения с фейковых страниц в соц. сетях. Обливали нам подъезд жидкостью горючей. Это, скорее всего солярка. Что – то такое».   Главная героиня истории уверена - автор поджога и страшных сообщениий в соц. сетях - её бывший супруг. У Натальи трое детей, живёт вместе с ними, своей мамой и бабушкой. Люди дают женщине положительную характеристику- работает, не пьёт. Дома всегда тихо и спокойно.   Наталья САВИЦКАЯ:   «Развелись с бывшим мужем. Начал угрожать расправой, поджигать дом нам начал. Может из - за того, что на алименты подала. Не знаю, что ещё у него на уме. Это происходит на протяжении двух лет.  - В каком виде угрозы вы получали?  -В виде SMS, сообщения в соц.сети, в двери записки – всякую чушь пишет. В феврале месяце подкараулил в подъезде, избил. С 02:29 С начала были угрозы, что я вас подожгу. Я вас сожгу и буквально через два дня у нас загорелся дом.  - То есть совпадение, не думаете? - Нет, конечно. SMS сохранились, все скриншоты. Полиция приехала, нам сказали, меняйте место жительства. Как я могу поменять своё место жительства? С тремя детьми?»   Сейчас вы видите сообщения, которые получает девушка. Их содержание, мягко говоря, вселяет страх. 11 августа в доме произошёл пожар. Загорелся лестничный проём. Никаких фрагментов с происшествия изъято не было. Участковый приехал, сказал, что коллективное заявление не примет. Посоветовал установить камеру или поменять место жительства. А ведь в доме в момент возгорания находились семеро детей.   Светлана ТРУХИНА:   «Когда пожар случился, мы получились, отрезаны от выхода, потому что горела лестница. Мы на втором этаже с внуком были. Я его конечно инстинктивно в 3 комнату, дальнюю. А лестницы не оказалось. Нам пришлось 3 комнатам в задымлённой квартире, в темноте пробираться. Мы чудом спаслись. Мы надышались конечно. Со 2 этажа нам пришлось прыгать!»  Страница в социальной сети зарегистрирована под ником «ОНА МОЯ». Человек, создавший её, подолгу онлайн. Последний визит - 18 августа. Здесь же, на стене, можно увидеть странные записи. Именно с этого адреса девушка получает многочисленные угрозы. Соседи утверждают- от них поступало как минимум два заявления в полицию с просьбой разобраться. Но они таинственным образом … исчезли.   Алёна ФУРМАНОВА заместитель начальника пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю:  «В течение этого года, поступало два обращения. Одно обращения касалось угрозы убийством. Поступило оно от матери потерпевшей женщины. О том, что бывший супруг, бывший её зять, присылаем записки с угрозами, в адрес её дочери.  Поступило заявление от гражданки с просьбой привлечь к ответственности бывшего супруга за нанесение побоев. Данный материал ещё находится в стадии проверки, устанавливается причастность к нанесению этих побоев».   Алёна ФУРМАНОВА заместитель начальника пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю:   "Если женщина по-прежнему опасается за свою жизнь. Если есть у неё основания полагать, что бывший супруг, может нанести какой – то вред ей, либо вред её детям. Она должна обратиться в органы внутренних дел, с соответствующим заявлением".  Что же будет дальше? И не случится ли трагедии уже сейчас, пока Натальей не написано новое заявление? Тем временем дом на Белорусской продолжает жить в страхе и пока люди ни в ком не видят защиты.  Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ

Тысячи глаз смотрят вверх: День авиации в «Каштаке»
Общество -
Тысячи глаз смотрят вверх: День авиации в «Каштаке»

Настоящий авиационный праздник состоялся в минувшие выходные на аэродроме «Каштак». Концерт, выставка техники и оружия, а самое главное - зрелище в небе. Если даже от трюков парашютистов и авиамоделистов было сложно оторваться, то выступления пилотов приковали к себе абсолютно все взгляды, полные восхищения. Чего только стоил «вальс» на вертолете Ми-2 в исполнении пилотов Вячеслава Комлева и Сергея Светлакова. Несомненно, главный гвоздь программы – пилот Леонид Кулеш на своем верном самолете ДрагонФлай. Леонид - личность знаменитая в России. Ему принадлежит даже рекорд в книге Гиннесса – «наибольшее количество вращений в плоском штопоре на самолете». Сегодня, конечно, было не 100 витков, но выглядело все же не менее захватывающе. Спортсмен словно акробат, крутил «петли», «бочки», «колокол», затем нашинковывал винтом ленту. А в конце программы, словно проделанного было мало, вместе с Вероникой Левенец вообще явил всем что-то запредельное – девушка пристегнута к носу самолета, и вся эта конструкция из мотора, крыльев и двух людей взмывает в небо. Александр ДЕВЯТЕРИКОВ, председатель регионального отделения ДОСААФ России: «- Малая авиация как она живет в Забайкалье, есть она, развивается или наоборот? - Малая авиация у нас в основном живет та, которая спортивная авиация, малой авиации как таковой, которая возит пассажиров, это трудности у нас с этим, а вот именно, что что спортивная, то есть любители спорта – она у нас развита очень хорошо, любителей летать очень много, которые уже купили свои собственные самолеты, получили права на вождение своих самолетов и они у нас постоянно летают. В небе не запретишь людям летать никогда» Вячеслав Бортницкий, Владимир Николаев. ЗабТВ