Трансформеры против Marvel и DC: на что пойти в кино?

Общество, 14:17, 14 декабря 2018 /
Трансформеры против Marvel и DC: на что пойти в кино?

Внезапный супер-блокбастерный уик-энд приготовили нынче российскому зрителю кинопрокатчики. Если мировые премьеры фильмов «Человек-паук: Через вселенные» и «Аквамен» состоялись на прошлой неделе, а «Бамблби» стартует на Западе только на следующей, то у нас они вышли разом. И выбрать что посмотреть - не так просто. Ведь все три картины вышли гораздо лучше, чем может показаться.

Девушка по имени Чарли и робот по имени Шмель

Начать разбираться логичнее с «Бамблби», как с наиболее уютной и сентиментальной из трёх новинок. Да-да, именно так: фильм про гигантских инопланетных роботов, всё крушащих и взрывающих, на поверку оказался трогательной фантастической мелодрамой лишь с элементами боевика. В провинциальном антураже нам рассказывают историю о взрослеющей девушке, произошедшую, по всей видимости, на летних каникулах в тёплом-ламповом 1987 году. И тот факт, что у героини появляется бойфренд, для рассказа ничуть не менее ценен, чем вся кутерьма со спасением мира. 

В центре сюжета, вопреки названию, вовсе не самый милый из автоботов, трансформирующийся здесь в жёлтый винтажный «Фольксваген «Жук». Это история о юной Чарли, которую играет одна из лучших молодых актрис Голливуда Хейли Стайнфелд. Забегая чуть вперёд, роль ей досталась и в анимированном «Человеке-пауке»... Увы, не достался «Оскар» за блестящую игру в вестерне «Железная хватка» режиссёров братьев Коэнов, но, при её таланте, это дело наживное. 

Героиня отмечает в фильме своё 18-летие. Актрисе слегка за двадцать, но внешность позволяет играть и 15-летних. Однако возраст 18 выбран не случайно. Как уже было сказано, это история взросления. Девушка не может смириться с ранней смертью отца, не хочет принимать отчима, замыкается и отдаляется от семьи. У неё нет подруг, нет парня и весь мир сузился до возни в гараже со старым автомобилем. 

Меняет всё неожиданное появление существа, о котором нужно заботиться. Им становится раненый робот-солдат, утративший память и лишившийся голоса. Перепуганный и наивный он напоминает маленького потерявшегося ребёнка (порою откровенно капризного), но довольно быстро учится и осваивается, поэтапно превращаясь в подростка, юношу и, наконец, снова в безжалостную к врагам машину-убийцу. Это также своеобразная история взросления. 

Впоследствии заново воспитанный девушкой робот изящно сражается с парочкой злобных десептиконов и красиво уезжает в закат по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско. Весь сюжет настолько предсказуем, что нет смысла беспокоиться о спойлерах. Такие фильмы не смотрят ради интриги. Только ради эмоций. А их будет предостаточно. Не исключено, что наиболее сентиментальные зрительницы местами даже пустят слезу. 

Вести ли на такое кино детей младше 10 лет? Даже не знаю... Там, конечно, наличествует масса шуток на любой вкус и имеется несколько зрелищных битв между роботами. Но куда больше на экране семейных проблем, которые почти неизбежно случаются с подростками в переходном возрасте. Это самый взрослый фильм во всей франшизе «Трансформеры» и, вне всяких сомнений, самый стройный в плане логики сюжета и мотивации персонажей. Малышей лучше повести на «Гринча», а «Бамблби» больше подойдёт для семейного времяпрепровождения с детьми постарше. А ещё это почти идеальный вариант впервые в жизни пригласить девушку в кино.

Вы чьё, паучьё?

В свою очередь, «Человек-паук: Через вселенные» подойдёт для совместного просмотра с подружкой или парнем только если вы заранее знаете, что ей или ему интересны комиксы. Это почти безупречный фильм для поклонников стильных графических романов о супергероях. Если ещё лет 40 назад комиксы сочинялись практически только для детей 6-12 лет, то сейчас их целевая аудитория вдвое, если не втрое старше. И то, что фильм анимационный, не должно вводить вас в заблуждение. 

Главный герой здесь отнюдь не Питер Паркер – всем хорошо знакомый «дружелюбный сосед», а закомплексованный афроамериканский парнишка Майлз Моралес. Что же касается Паркера, то его жестоко убивают ещё в начале картины. И это не единственная смерть, которую зрителям предстоит пережить. Криминальный босс Уилсон Фиск, одержимый идеей вернуть погибших жену и сына, вознамерился открыть портал в другое измерение и забрать оттуда двойников своей семьи. Ради этого он готов убивать всех, кто встанет на пути и даже уничтожить Манхэттен. Дальше спойлерить опасно для сюжета, так что ограничимся общеизвестными фактами из трейлера.

В дыру в измерениях проваливаются сразу пять спайдерменов из разных вселенных. Среди них очаровательная Гвен Стейси, которую в оригинале озвучивает упомянутая выше Хейли Стайнфелд, а также мучимый кризисом среднего возраста Паркер-неудачник, нуарный чёрно-белый Человек-паук, анимешная девочка с роботом-пауком и мультяшный Свин-паук с молотком, которого на русском озвучивает Сергей Стиллавин (кстати, Фиск говорит голосом Гоши Куценко). Компания на любой вкус. А к ней прилагается просто огромное количество разносортного юмора и пасхалок. 

Как и почти любая другая история, основанная на комиксах компании Marvel, этот фильм не обошёлся без рефлексивной нерешительности, подросткового самокопания и конфликтов между неидеальными персонажами, которые, подчас, совершают нелепые поступки. Именно эта манера позволила малоизвестной Marvel в далёкие 60-е годы уверенно обойти по популярности гиганта индустрии DC, специализировавшегося на пафосных и уверенных в себе супергероях для младшеклашек. У Marvel героями не являются, а становятся. И это гораздо занимательнее. 

О том, что «с большой силой приходит большая ответственность», - знают не только фанаты комиксов о Человеке-пауке. Справилась ли компания Sony с ответственностью по экранизации на этот раз? Есть основания считать, что более чем. Анимационный фильм не только остроумно придуман, но и стильно исполнен. Впечатляет и разнообразие графических манер, и общая эстетика рисовки. На изображении легко заметить растровую сеточку, как при офсетной печати, а также несовпадение цветов ближе к краям кадра, как это нередко случалось на старых недорогих четырёхцветных комиксах. Удовольствия от просмотра это не портит, но особую атмосферу добавляет. Отдельного упоминания заслуживает и развесёлый саундтрек. 

К фильму найдётся и ряд претензий, но, если понимать, что это жанровое кино, у которого есть свои законы, любыми недочётами можно с лёгкостью пренебречь. Похоже, очень многие студенты и старшеклассники ненадолго забросят подготовку к экзаменам и побегут нынче в кинотеатры. И их сложно за это винить. 

Стоит ли мочить Чёрную Манту?

«Аквамен» - фильм, который мало кто ждал, но на который очень многие пойдут, посмотрев обзоры и прочитав рецензии. И эту том числе. Потому что пропустить такую картину – непозволительная роскошь. Особенно, если вы хоть немного любите блокбастеры. Это ещё более удивительно, учитывая все недавние неудачи компании DC на данном поприще. 

«Лига справедливости», в которой нас впервые по-настоящему познакомили с американским человеком-амфибией в исполнении Джейсона Момоа, откровенно не оправдала ожиданий. Хуже вышло, пожалуй, только с «Отрядом самоубийц», надежды на который возлагались совершенно напрасно. Впрочем, «Бэтмен против Супермена» тоже был не фонтан.  А если вспомнить, что сам по себе персонаж Аквамен – это едва ли не самый скучный и наименее любимый фанатами из известных героев комиксов, сложно было рассчитывать на что-то удобоваримое. Фильм же получился выше всяких похвал.

Он через край переполнен пафосом, но не натужным, а величественным. Эпическое полотно, основанное на довольно избитых мифологических сюжетах, вышло не только не напыщенным, но и вполне убедительным, не вызывающим скепсиса. Даже когда нам показывают осьминога, который играет на барабанах! Дозированные инъекции иронии и милого хулиганства помогают картине в критические моменты удержаться на тонкой грани и не сорваться в бездну чопорной безвкусицы. 

Едва ли не единственный афроамериканец на экране оказывается терорристом по имени Чёрная Манта. Не ясно, это такой нетолерантный стёб сценаристов или происки Ку-клукс-клана. В целом юмора в фильме не слишком много, и он не безупречен, но это придирки. Как и то, что поинтереснее могла быть лирическая линия. По большому счёту, всего в ленте достаточно. Аквамен, в свойственной для большинства героев DC манере, не рефлексирует и не страдает угрызениями, а действует и добивается своего. И это не изъян фильма, а достоинство. Нытики на экране невероятно утомляют. А вот брутальный мужик в татуировках и со здоровенной вилкой – это неожиданно свежо. 

Можно сказать, что сюжет избит, а можно – что архитипичен. Здесь метафорически сошлись все четыре типа историй, вычисленных когда-то Борхесом: осада города, возвращение домой, поиск и самоубийство бога… Геополитические интриги подводных королевств, хтонические чудовища, свирепые пираты, экологический коллапс, разгадывание головоломок в руинах древних городов, селфи на розовый айфон… И картина не разваливается, оставаясь цельной, хоть это одновременно «Звёздные войны», «Аватар», «Индиана Джонс», «Властелин колец» и много что ещё. Речь не только о сюжетных параллелях, но и о качестве исполнения. 

Тут нашлось что сыграть целому ряду хороших актёров - от Николь Кидман и Уиллема Дефо до крайне убедительного Дольфа Лундгрена с рыжей бородой. И умелая режиссура позволила большинству из них раскрыть своих персонажей. Диалоги достаточно заурядны, а перипетии полны штампов и клише, но это нисколько не мешает получать удовольствие. Задним числом понимаешь, что ничего выдающегося так и не случилось, но в процессе скучать не приходится, а высокомерно кривиться совершенно не хочется. Словно попадаешь в поток и движешься с фильмом на одной волне. 

Однако главное достоинство ленты - это, бесспорно, визуальная составляющая. Кино чертовски красивое. Нам демонстрируют множество разнообразных подводных, подземных и наземных локаций, проработанных до мельчайших деталей. Зрелищны не только спецэффекты, но и сражения - как масштабные батальные сцены, так и хореографичные индивидуальные поединки героев. Нашлось место и каскадёрским трюкам, и смелой операторской работе. А в 3D восторг от всего этого куда больше. 

Далеко не все фильмы, снятые в 3D, следует непременно смотреть именно так. Скажем, «Бамблби» или «Человек-паук: Через вселенные» в дополнительной трёхмерности не особо нуждаются. Не секрет, что 3D-аттракцион действительно впечатляет, лишь когда на экране много динамичных полётов. Однако стремительные перемещения под водой – это, практически, те же полёты, а их в «Аквамене» предостаточно. Поэтому идти стоит именно на 3D. И чем больше будет экран, тем сильнее окажется произведённый эффект. Так что смело выбирайте кинозал с экраном покрупнее и не садитесь на задние ряды. 

У «Аквамена», вне всякого сомнения, будет прямое продолжение. И в сцене после титров нам дают недвусмысленный намёк о чём. А ещё можно заранее гарантировать, что этот фильм, как и два вышеупомянутых, очень неплохо заработает в прокате. Даже несмотря на конкуренцию. Но всё-таки, это почти уникальная ситуация, когда сразу три таких блокбастера сошлись на одной неделе, и, при этом, все три заслуживают внимания. 

Владимир Свечников

Расписание сеансов смотрите в Афише Заб.ру

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1060005
    хорошее чтиво ,надо идти в кино !
    Ответить
    1
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Чем представители краевой и муниципальной власти занимались на озере Арахлей на протяжении 3 дней?
Политика -
Чем представители краевой и муниципальной власти занимались на озере Арахлей на протяжении 3 дней?

 Обсуждение новой концепции региона растянулось на целых 3 дня. Министры, руководители ведомств и муниципалитетов присутствовали на выездном семинаре «Перспективы развития Забайкалья!»  Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Налаживается взаимодействие между краевым и муниципальным уровнем правления. Налаживается оно, в первую очередь, через личное знакомство, личные контакты. Понимание, кто и что за человек. Чем руководствуется, как правильно с ним можно решать стоящие перед нами задачи. По организации этого семинара, не буду скрывать. Потом чтобы дать обратные контакты. Есть интересные попытки, интересное желание пообсуждать серьёзные решения в нашей работе. Как заниматься бюджетным процессом в крае и муниципалитетах. Как развивать лесную отрасль, агропромышленный сектор, туризм».   Из выступления Александра Осипова можно сделать вывод, что на уровне власть имущих и народа пока нет взаимопонимания. Самые болевые точки в разных отраслях отслеживаются некачественно. Нет чёткой структуры.   Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Мы составляли план социального развития, на который выделено 3 – 4 миллиарда рублей. Сегодня выявляется, что часть объектов стоит без проектно – сметной документации. И вообще не очень нужна. И похоже, что мы не со всеми с ними справимся. При этом есть гораздо более готовые объекты, с проектно – сметной документацией. Нужные или в аварийном состоянии, которые почему – то не включили в план. Я смотрю объекты 20 года, примерно такая же картина. На краевом или муниципальном уровне прослеживается на завтра».   Привели конкретные примеры, помимо плана социального развития, сюда же можно отнести и работу с многочисленными свалками. Вроде бы, даже составили специальную карту, но вновь и вновь появляются неожиданные сюрпризы.   Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Сформировали пакет, что и каким образом нужно чистить по мусоркам на 20 миллионов рублей – первые, и 249 – вторые. А потом ко мне обращаются главы. У нас самая острая свалка! Дайте 800 тысяч! Я смотрю по спискам, которые составляли вместе, этой свалки нет. Ни в пакете на 200, не на 449».   Проблема разрозненности между властью и народом стоит довольно остро. Оказалось, что решение всё – таки есть. На семинаре состоялась презентация нового проекта "Голос забайкальца". Создатели считают, что избавиться от недопонимания помогут современные технологии.   Сергей МЕРКУЛОВ заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края:  «Была озвучена проблема отсутствия эффективного инструмента коммуникации между гражданами и органами власти. Мы занимаемся разработкой подобной системы, на данный момент нами созданы информационный ресурс, который будет позволять, первое – принимать сообщения граждан о проблемах, второе – даст возможность давать рейтинги главам муниципалитетов. Люди будут делать оценку, отработанным сообщениям. Будет введён модуль инициативности, граждане могут предлагать инициативы, система будет их обрабатывать и преподносить органам власти».   Разбирали типичные ошибки, рисовали схемы, охватили все сферы. Самое главное, никаких официальных запросов, эту встречу можно смело назвать «без галстуков».   Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края по ГО и ЧС:  «Слушайте меня внимательно! Я же тебя не перебивал, веди себя хорошо! Ставишь точки, где необходимо сделать. И на месте разбираешься, если чего – то не получается, звонишь мне, я прихожу, мы с тобой работаем. Договорились?"  Благоустройство, дорожные проблемы, госзакупки, проект «Забайкалье наш дом» и грядущий отопительный сезон. Одним словом, трёхдневный прямой диалог прямо на берегу озера Арахлей.  Юлия Седельникова, ЗабТВ