19 февраля, вторник, 16:58
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Фильм-наваждение «Море соблазна» и за что будут давать «оскары»

Общество, 14:54, 25 января /
Фильм-наваждение «Море соблазна» и за что будут давать «оскары»

Из кинопремьер недели наиболее незаурядной стоит признать «Море соблазна» - триллер с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, который преподносится как остросюжетная драма, а на деле оказывается странноватой фантастикой. Довольно показательно, что права на его прокат в Чите приобрёл лишь кинотеатр «Бригантина». Уже только поэтому вы едва ли на него пойдёте, так что об этой и некоторых других премьерах поговорим сильно ниже. И вообще, давайте лучше внимательно изучим шорт-лист претендентов на премию «Оскар-2019». 

В среду в Лос-Анджелесе объявили номинантов главной премии американских киноакадемиков. Один из фильмов - «Зеленая книга» также вышел на экраны в четверг, но, в отличие от «Моря соблазна», до забайкальских кинотеатров не добрался в принципе. А ведь он номинирован сразу в восьми категориях! В том числе в ключевых – «Лучший фильм», «Лучший актер» и «Лучший оригинальный сценарий». Более того, по двум последним позициям «Зеленая книга» уже завоевала премию кинокритиков «Золотой глобус», а также была признана лучшей комедией. Режиссёр Питер Фаррелли, снявший в девяностые и нулевые с десяток уморительно смешных картин («Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирэн», «Осмосис Джонс»), выдал, как говорят, свой главный шедевр. Что же, будем ждать цифровой версии. Там и оценим. 

Ещё больше номинаций на «Оскар» – сразу по 10 – собрали фильмы «Рома» и «Фаворитка». Первый – вовсе не про человека по имени Роман, а про жизнь в начале 70-х в престижном районе Мехико под названием «Рим». Это частично автобиографическая драма выдающегося Альфонсо Куарона. Чёрно-белый, медитативно-медлительный, претенциозно-монументальный фильм, неизменно оставит прекрасное послевкусие у знатоков и эстетов, но в восторг приведёт далеко не всех. Это картина о сильной женщине, столкнувшейся с серьёзными трудностями. Как вы, должно быть, догадываетесь, «Фаворитка» – тоже. Её я, в отличие от «Ромы» (цифровая версия которой в 4K с субтитрами давно доступна), не смотрел. Но планирую. Костюмированная драма о жизни английского королевского двора начала XVIII века в российский прокат выходит через неделю. Увы, боюсь, читинцам от этого факта опять ни горячо, ни холодно. 

Ещё одна женская история, на этот раз музыкально-мелодраматичная рассказывается в фильме «Звезда родилась», где Брэдли Купер не только отлично играет, но и выступил режиссёром. Эпатажная Леди Гага, как бы вы к ней ни относились, тут хороша. Профессиональным актёрским талантом она не блещет, и фигура уже не та, но природная харизма и действительно приличные вокальные данные с лихвой компенсируют многое. Сентиментальный, трогательный, поднимающий проблемы эмансипации фильм, несомненно, понравится большинству зрительниц. Пожалуй, его главный недостаток – откровенно слабый саундтрек. И даже претендующая на «Оскар» композиция Shallows ничего примечательного собой не представляет. Фильм «Звезда родилась» уже можно смотреть в онлайн-кинотеатрах или качать с торрентов. А поскольку я пиратство решительно не одобряю, настоятельно рекомендую первый вариант. 

Ещё одна музыкальная история - «Богемская рапсодия» - нашумевший байопик о группе Qween с успехом прошедший на наших экранах в ноябре. Лично мне фильм показался скучным, стерильным, излишне глянцевым. Быть может потому, что я никогда не был фанатом группы, считая её чересчур попсовой. Однако, вне всяких сомнений, перепетые шлягеры Фредди Меркьюри, особенно, при условии наличия в кинотеатре мощного Dolby-саунда, должны были прийтись по душе поклонникам. И всё же, не будь в фильме (пусть даже ненавязчивой) гомосексуальной линии, сдаётся, такого числа номинаций и признания голливудских критиков она могла и не получить. Не исключено, что то же самое относится к комедии «Зелёная книга», один из двух основных персонажей которой – музыкант и темнокожий гей в исполнении Махершалы Али совершает путешествие на гомофобский и расистский американский юг. Но, не смотрев фильма, утверждать это не берусь. 

Совсем другое дело - «Черный клановец» и «Черная Пантера». Отбросив ханжество, следует признать, что в обеих картинах тема афроамериканского реваншизма возведена на невиданную дотоле высоту. «Клановец» - прямо-таки политическая агитка, в конце которой авторы выставляют президента Трампа, практически, злобным нацистом, а по ходу поют дифирамбы радикальной партии «чёрные пантеры», полвека назад развязавшей идейную борьбу с полицейским произволом и расизмом в США. В фильме есть остросюжетный ход с заложенной бомбой, но в остальном это откровенно скучное кино. Напомню, что в 2015 году среди номинантов на «Оскар» внезапно не оказалось ни одного темнокожего актёра, что вызвало кривотолки. А когда через год ситуация повторилась, в Голливуде разразился небывалый скандал. С тех пор афроамериканцев награждают исправно. И, следует признать, более чем по праву. Но нынче маятник толерантности всё же несколько занесло.

Фильм «Чёрная Пантера» никакого отношения к одноимённой партии не имеет. Это 18-я по счёту полнометражка кинематографической вселенной по комиксам Marvel. Однозначным шедевром её назвать сложно, но ценность данного блокбастера не в художественных или визуальных достоинствах. Компания Disney на базе комиксов Marvel создала не просто фантастическую франшизу. Осмелюсь высказать мнение, что это новая мифология для человеческой цивилизации. Сопоставимая по значению с древними эпосами и мировыми религиями. Побившие все возможные кассовые рекорды фильмы уже второй десяток лет смотрят миллиарды людей. Выросло целое поколение, для которого Халк, Железный Человек и Капитан Америка – не просто вымышленные супергерои, а архетипы, вшитые в подсознание и мировоззрение как неотъемлемые части культурного кода. Им вольно или невольно подражают, а постулируемые положительными персонажами спорные идеи и ценности давно воспринимаются некритически. Тему я разовью в обзоре очередной картины цикла в марте, а пока вернёмся к «Чёрной Пантере». 

Год назад этот фильм с бюджетом в $200 млн собрал в прокате в 7 раз больше. И объяснение успеха глупо приписывать тому, что афроамериканцы повалили в кинотеатры. У фильма есть такое число измерений и уровней, что легкомысленно к нему относиться нельзя. Это философская притча о неразрешимом противоречии между традициями предков и вызовами современности. Это психологическая драма о сыновьях, расплачивающихся за ошибки отцов. А ещё это почти шекспировская трагедия этакого «злого» Гамлета (или, если хотите, Арагорна), который решил честно, по всем законам, взойти на престол, но «добрые» узурпаторы, прибегнув к коварству, устранили нежелательного родственника. Историю пишут победители, и в итоге она преподносится иначе. Но бессознательно зритель чувствует всю сложность и неоднозначность описываемой ситуации, и такие сюжеты становятся культовыми. Кроме того, страна Ваканда в «Чёрной Пантере» - это явная метафора США, с её военной мощью и монополярными замашками, а борьба за её трон – это, несомненно, аллюзия к последним президентским выборам, с итогами которых в Голливуде многие не согласны. И наконец, нельзя не отметить блестящую режиссуру Райана Куглера, о котором я подобно писал две недели назад, рассказывая о фильме «Крид 2».

Последний (чисто хронологически) претендент на «Оскар» за лучший фильм года – основанная на реальных событиях политическая комедия «Власть» с нереально растолстевшим Кристианом Бэйлом в роли вице-президента США Дика Чейни. Тут мало что можно сказать, поскольку премьера в России состоится только 21 февраля – за три дня до церемонии вручения наград Американской киноакадемии. Однако в мире фильм вышел 12 декабря и в сети уже полно рецензий. Но пересказывать чужое мнение не в моих правилах. Лучше обратимся к свежей премьере. 

Почему «Безмятежность» (Serenity) в России переименовали в «Море соблазна»?

Едва ли существует вменяемый ответ на этот вопрос. Готов предположить, что наши прокатчики считают себя умнее всех, и уж подавно – каких-то там авторов. Сейчас их креативность пошла на спад, а на исходе нулевых, в одной из забайкальских газет, я писал заметку на эту тему и для примера брал несколько последних недель проката: вы не поверите, больше половины всех фильмов носили совершенно иное название чем в оригинале. Словосочетание «Море соблазна» навевает мысли о любовной мелодраме и заведомо отпугивает поклонников рыбалки и фантастики. А фильм именно для них. Причём, для первых – больше, чем для вторых. 

У картины отличный рекламный трейлер. И это тот редкий в последнее время случай, когда просмотр трейлера не слишком вредит впечатлению от просмотра фильма. Как правило, в короткую нарезку попадает всё самое интересное и зрелищное, вываливаются все спойлеры и идти потом в кинотеатр уже не слишком хочется. Отчасти это связано и с общей деградацией кинематографа, постепенно сдающего позиции телесериалам. По-настоящему стоящие картины за последний год можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы, «Море соблазна» загнутого пальца не стоит. 

Предыдущие работы 59-летнего британца Стивена Найта как режиссёра – боевик «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом и монодрама «Лок» с Томом Харди, полтора часа едущим в машине – хороши, но не менее интересны его сценарии. Именно он автор «Порока на экспорт», «Союзников» и сериала «Острые козырьки». С его материалом с радостью соглашаются работать самые прославленные актёры. Но не всегда это гарантирует успех. Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй не слишком повезло. Непосредственно к игре артистов нет ни малейших претензий. Подвёл сценарий. 

Это фильм из разряда «не то чем кажется». Ну, знаете, наподобие «Шестого чувства», «Острова проклятых», «Бойцовского клуба» или «12 обезьян». Как ни жаль, до уровня таких картин он не дотягивает катастрофически. В них разъяснение смысла событий придавало повествованию новую глубину и вызывало желание пересмотреть кино в свете открывшихся фактов. А здесь всё наоборот – когда нам, наконец, сообщают что в действительности было правдой, наступает разочарование. Потому что сюжет вдруг становится ещё более плоским и примитивным. Если вы всё же планируете смотреть «Море соблазна», приготовьтесь к этому разочарованию заранее. Тогда есть шанс, что получите удовольствие. Самое лучшее здесь – выразительные средства, которыми подаётся история, а вовсе не её смысл.

Смысла, по большей части, будет остро недоставать. В фильме масса интригующих образов – загадочная большая рыба, мистический чёрный кот, реющая в небе невероятная птица-фрегат и многое другое, что могло послужить метафорами, но не оказалось ими. Все эти элементы присутствуют просто для красоты. Также как имена и образы персонажей, ландшафты тропического острова и спорные операторские трюки. При большом желании пытливый зритель сумеет «вчитать» в сюжет собственный глубокий смысл, но увы, автор явно не попытался это сделать. Точнее, может и попытался, но продюсеры потребовали упростить картину и в последний момент всё «лишнее» выбросили. Такое предположение напрашивается, если вспомнить, что дату премьеры перенесли с ноября на январь. Но это всего лишь догадки. 

Ни красивые пейзажи, ни сцены полные напряжения, саспенса и даже сумеречного секса, не спасают, ввиду отсутствия понятной мотивации персонажей и какого-либо развития их характеров. Но последнее и невозможно по «правилам», согласно которым герои не должны вести себя как реальные люди. Это мир-наваждение, остров, с которого никуда нельзя уплыть. Это фильм про рыбалку, где толком не показывают ни одной пойманной рыбы. 

Идти ли на этот фильм в «Бригантину»? Тут всё зависит от того, сколько вам лет. Если вы студент-хипстер, искренне фанатеющий от сериала «Чёрное зеркало», где, нередко, логика столь же бесцеремонно приносится в жертву визуальным атрибутам псевдо-интеллектуальности, вероятнее всего, вам «Море соблазна» даже понравится. Также фильм обязателен к просмотру всем поклонникам Мэттью МакКонахи, который здесь просто фееричен. Если же вы не любите интригу ради интриги, предпочтите что-то другое. 

И вот с последним могут быть проблемы. Из свежего в кинопрокате есть пара сомнительных комедий и один откровенно посредственный ужастик «Астрал: Новое измерение», который ругают все, кто его видел. Комедию «Холмс & Ватсон» сняли не гениальные братья Коэны, а их заурядный однофамилец Этан Коэн. Другая комедия, отечественная – «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители» – отпугивает уже одним названием, так что даже не рискнул проверять, что с ней не так. В воскресенье выходит «Спасти Ленинград». Хочется надеяться, что за него не будет стыдно перед блокадниками. 

Отдельно ещё про один уникальный артефакт в афише грядущего уик-энда. В субботу кинотеатр «Удокан» аж два сеанса отвёл под нечто под названием «BTS: Love Yourself Tour in Seoul». Как оказалось, это фильм-концерт о выступлении в Сеуле корейской поп-группы BTS. Школьницы-фанатки смазливых азиатских айдолов в блёстках проживают по всему миру. И, поверьте, в Чите их тоже сыщется не одна сотня. Было бы крайне любопытно узнать, наберутся ли полные залы. И если да, то какими новыми диковинными концертами это грозит для читинского зрителя в будущем. 

Владимир Свечников

Расписание сеансов в читинских кинотеатрах смотрите в Афише Заб.ру

КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1076847
    Уж лучше такой невнятный МакКонахи, чем тупая и раздуто пафосная "Черная пантера" с надуманными терзаниями негроидов (Что? Какой нафиг Гамлет; автор ты чего накурился?) и уж тем более пустой и плоский "Спасти Ленинград", паразитирующий на всей этой теме с Бессмертном полком и Победой. Серенити отличный фильм. Не все в нем идеально, не все режиссер сумел точно высказать, но и того, что он высказал вполне хватает. Умному достаточно.
    Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Осипов о теплых школьных туалетах: "Лично буду проверять!"

Трудно поверить, но это все же произошло. Из уст Александра Осипова впервые прозвучала похвала! Не зря Андрей Кефер и Федор Кургузкин чуть ли  не ночевали на горящем полигоне в Ивановке. С его тушением справились на «отлично», резюмировал глава края.  Александр ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:  По оценке , прозвучавшей на селекторном совещании МЧС, динамика тушения оказалась у нас на лучшем уровне . Я всем объявляю благодарность ,кто на этой работе принимал участие. Надо будет оформить соответствующие благодарности губернатора и вручить Федору Анатольевичу Кургузкину, Андрею Иосифовичу. Вам спасибо за организацию этой работы.    Выступление министра здравоохранения Сергея Давыдова очевидно тоже подразумевало шквал оваций. Вместо привычного отчета он представил презентацию Улетовской ЦРБ.. Сразу же после ремонта.  Сергей ДАВЫДОВ, министр здравоохранения Забайкальского края:«Посмотрите ,что мы сделали. Это до и после. Дальше мы открыли в Чернышевске и Борзе два реабилитационных центра» Зато в Карымском районе  объекты здравоохранения в плачевном состоянии, признался министр. На их реконструкцию нужны 400 миллионов рублей. Держит всех в напряжении и эпидемиологическая ситуация. Грипп  в крае не сдает позиции. Эпидпорог в Чите превышен на 52 процента. Госпитализировано 719 человек, из них 25 - в тяжелом состоянии.      Сергей ДАВЫДОВ, министр здравоохранения Забайкальского края: «Количество вызовов взрослого населения  увеличилось , было 80 сегодня 137. Я могу сказать, что с уменьшением температуры мы можем вызвать вторичную волну.  -Пассивно наблюдать мы не будем. Вам достаточно тех мер,которые мы принимаем?  - у нас все достаточно?  - все достаточно. Обсуждение ключевой темы - строительства теплых школьных туалетов, неожиданно для всех началось с извинения главы края перед министром образования. Напомним, на прошлом совещании Александр Осипов чуть не выгнал Андрея Томских из зала заседаний. Не устроили ответы. Сегодня картина немного, но прояснилась. Необходимо строительство 150 теплых туалетов. Денег у муниципалитетов на проектно-сметную документацию, по обыкновению - нет. А если и есть, ожидание заключения госэкспертизы длится месяцами.  Аягма Ванчикова, заместитель председателя правительства Забайкальского края по социальным вопросам: Мы в такой ситуации по туалетам сейчас. А их, я извиняюсь, 150 объектов. Я, поэтому снова предлагаю расширить штатные единицы в госэкспертизе. Всего  10 экспертов там работают. И все-таки энергичней двигаться министерству территориального развития.  Потому что это становится головной болью всех министерств.      Александр ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:  похоже, что единственным субъектом мы остаемся, где до сих пор этот вопрос не решен. И  если мы на сегодняшний день не способны решить  его, то, тем кто готов это признать, надо сложить свои полномочия.  Обращаю внимание на необходимость реального запуска этих объектов с соблюдением всех требований и нормативов, я сам объезжаю эти районы. И буду во все туалеты заходить.  Отчитался и Александр Осипов о результатах своей насыщенной командировки в Сочи. Удалось встретиться с Дмитрием Медведевым и Юрием Трутневым, поделился глава края. Работы – предстоит много.  Александр ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:  я напомню коротко, что мы в 2019 году планируем  строительство более 30 объектов автодорожных , 55 объектов по яслям , 16 из них должны быть сданы в этом году , 17 спортивных объектов все со сдачей в этом году, строительство 20 ФАПОВ со сдачей в 2019 году, ремонт 15 поликлиник , проектирование детской клинической больницы.  Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ.