24 мая, пятница, 05:04
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Бахтин: Каждый сам создаёт свою судьбу

Спорт, 13:11, 4 марта /
Бахтин: Каждый сам создаёт свою судьбу
Александр Бахтин. Фото из архива

В Чите завершились соревнования по боксу на призы мастера спорта международного класса Александра Бахтина. Поклонникам спорта наш земляк известен как российский боксёр-профессионал, выступавший в первом полулёгком весе и ставший чемпионом мира по версии IBO. Именитый спортсмен, несмотря на плотный график, выделил время и ответил на несколько вопросов для Заб.ру. 

- В двух словах, Александр Алексеевич, расскажите о прошедшем состязании.

- Приехали около 100 спортсменов из разных регионов России: Благовещенска, Владивостока, Барнаула, Иркутска, Улан-Удэ, Санкт-Петербурга. Много было и наших, забайкальцев. По возрасту боксерам - от 19 до 40 лет. Эти соревнования уже включены в календарь российских чемпионатов по боксу. Рейтинговое событие для спортсменов. Молодые боксёры, победив в Чите, сразу получают статус кандидата в мастера спорта. А шести финалистам из двенадцати присвоено звание мастера спорта.

- В чем ещё особенность прошедших соревнований?

- В этом году было где-то на треть больше участников. В марте 2018-го спортсмены приезжали из 12 регионов России, в нынешнем году - ещё четыре прибавилось. Две золотые медали достались забайкальцам. 

Первый год в организации турнира, как мне думается, много сумбурного было. Много лишнего, скажем так. Мы провели работу над ошибками. Вместе с моими друзьям и единомышленниками проработали организацию соревнований. Мы изначально планировали сделать турнир ежегодным, я надеюсь, это станет доброй традицией. 

- Кого вы имеете в виду, говоря об единомышленниках?  

- В 2016 году мы учредили Фонд «Развития спорта Забайкальского края». В этот фонд входят 12 человек. Это все наши земляки. Отмечу, что большое содействие и помощь в организации турнира вот уже второй год оказывает известный забайкальский предприниматель Валерий Константинович Нагель. В частности, он помогает разместить наших почетных гостей, судей. С Валерием мы познакомились на прошлогоднем турнире, но раньше, конечно, много слышали друг о друге. Вообще, впечатление сложилось такое, что мы с Валерием Константиновичем знаем друг друга уже много-много лет. Мне думается, что в лице этого человека я всегда могу надеяться на поддержку.  

- Какое впечатление в последнее время складывается у вас о сегодняшней Чите? 

- Как многие, наверное, слышали, сейчас я проживаю с семьей в подмосковном городе Балашиха. Но раза три в год бываю здесь. В Чите и в Краснокаменске - у меня родственники. Не скажу, что Забайкальский край динамично развивается. Но всё равно видно, что происходят какие-то изменения. Сейчас всем известно, что власть сменилась. У каждой власти есть свои плюсы и, наверное, свои минусы. Хочу в целом сказать: с кем я здесь дружу и общаюсь, ребята все довольны. Каждый занимается своим делом опять же. И это в первую очередь зависит от человека. Каждый сам создает свою судьбу. Если кто-то хочет добиться в этой жизни чего-то, то должен ставить перед собой цель. И добиваться этой цели… 

- А какие ощущения от города? Вы же ходите, гуляете, смотрите? 

- Да, я, конечно, каждое утро хожу на площадь нашу любимую. В основном, знаете, передвигаюсь на машинах. Что называется, из точки А нужно оперативно прибыть в точку Б. Утром ежедневно проходил в Чите километра два-три. Несмотря на плотный график, удалось принять участие в церемонии возложения цветов к могиле Неизвестного солдата. Побывали с коллегами в нескольких спортивных секциях. 

- Чем вы сейчас занимаетесь, если не секрет? 

- На сегодняшний день я возглавляю ледовый дворец. Официальное название: «Арена «Балашиха». Тружусь в должности генерального директора. У нас там базируется хоккейный клуб «Авангард», выступающий в Континентальной Хоккейной Лиге (КХЛ). Также у нас находится студия Аллы Духовой «Тодес», секции дзюдо и самбо. Боксёрский клуб им. Виктора Петровича Агеева. Буквально два года назад его открыли. Порядка 300 детей у нас там занимается. Само собой, на этой же базе - хоккейная детская школа, фигурное катание. 

- Как, вообще, ваша семья там устроилась, в Подмосковье? 

- Почти девять лет мы там проживаем. Новое место сначала было непривычным. Тем более, после возвращения из Токио. Но сегодня всё устраивает, всё нравится, купили жильё.  

- Скучаете по Японии? 

- Конечно, ведь там я прожил почти восемь лет. Освоил разговорную речь. Но вот с иероглифами, - алфавитами катакана и хирагана, - освоиться так и не удалось. Разумеется, всегда тянет туда, где ты раньше жил. После отъезда из Японии я больше там не бывал. Но на Олимпийские игры в обязательном порядке полечу в эту страну. Там осталось много друзей и знакомых. С теми же японскими боксерами постоянно созваниваемся. С промоутером моим японским мы тоже остались в хороших отношениях. 

- Какие отношения у вас сейчас со спортом?

- Бокс, само собой, остаётся моим любимым видом спорта. Но на сегодняшний день я полюбил и хоккей! Здесь в Чите, в этот свой приезд, удалось сыграть за команду администрации против сборной местных золотопромышленников. Сыграли с ними в дружеской обстановке. Проигрывали 0:5, но нам удалось сравнять счёт. Сыграли в общее время 7:7. Но потом по буллитам мы выиграли. 

- Кроме спорта, чем сейчас увлекаетесь? 

- Стараюсь больше времени уделять своим детям, так как практически не нахожусь дома. Постоянно в разъездах, в работе. Как только появляется свободная минута, конечно же – с детьми и женой! У меня дети занимаются также спортом. Старшему - 13 лет, он тоже занимается боксом. Младший сын, Макар, у меня - хоккеист. Стараюсь присутствовать у них на тренировках, ездить вместе на соревнования.  

- Александр Алексеевич, что вы думаете о состоянии спорта в Забайкалье и в Чите?  

- Есть над чем работать. Хочу сказать, что с появлением единомышленников, с созданием Фонда «Развития спорта Забайкальского края» спорт всё же будет развиваться. Как мне думается, нынешний министр физической культуры и спорта Забайкальского края Виталий Борисович Ломаев неплохо понимает, в каком направлении надо идти. Думаю, всё у него получится! Мы же рядом и готовы участвовать. Я за то, чтобы не только дети, но и взрослые занимались спортом. 

- Какие у вас планы на ближайшее время?  

- Хотелось бы оказаться полезным людям не только за счёт спортивного направления, но за счёт своей работы. Чтобы обо мне вспоминали, как о хорошем человеке… Направлений для этого много разных. Возможно, немного политики, немного бизнеса. Время покажет. 

- Спасибо.

Беседовал Александр Корниенко

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1091955
    Почему в Краснокаменске, Борзе не проводятся всероссийские боксерские юношеские турниры Минспортом края последние двадцать лет, ждут предвыборные подачки Бахтина ?
    Ответить
    2
    4
  • 1091825
    То есть...Каждый создает свою судьбу, что бы вы нормально страданули?
    Теперь все встало на свои места.
    Ответить
    2
    0
  • Отзыв автора "Nikolai Likhanov" был удален за нарушение правил комментирования
  • Отзыв автора "Nikolai Likhanov" был удален за нарушение правил комментирования
  • 1091612
    министр Ломаев не плохо понимает, но размещает гостей Нагель? вы нашли общий язык с Ломаевым??
    Когда будет восстановлен читинский турнир братьев Степановых, чемпионов советского союза?
    Ответить
    11
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ