24 мая, пятница, 05:07
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Евгений Орачевский – человек с идеями

Владимир Тихомиров / Политика, 17:47, 4 марта /
Евгений Орачевский – человек с идеями

Сложная работа врио губернатора Александра Осипова по подбору своей команды идёт с переменным успехом. Но вот назначение на должность первого зама председателя правительства региона Евгения Орачевского вселяет уверенность, что выбор верный. Почему? Дело в том, что в 2015-2016 годах Евгений Александрович уже трудился в Забайкальском крае в качестве директора МФО «Фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края» и директора ООО «Гарантийный фонд Забайкальского края». В то время мне довелось с ним встречаться, беседовать, и многие его идеи о развитии Забайкальского края вселяют надежду, что и на новой, более ответственной должности он будет видеть ясную перспективу и добиваться решения проблем края. 

Просвещать и поддерживать

Естественно, Евгений Александрович тогда много говорил о развитии бизнеса в регионе. Считал, что государственная поддержка малого предпринимательства на территории края была разрозненной, то есть плохо доступной для бизнеса, как на информационном уровне, так и на организационном. Фонд поддержки находился в одном месте, Гарантийный фонд – в другом, лизинговая компания – в третьем, министерство экономического развития со своими программами – в четвёртом, Минсельхоз – в пятом месте. При таком положении, говорил Орачевский, многие предприниматели даже не знали элементарных вещей – о том, например, что государство выдаёт малому бизнесу льготные займы, что существуют льготные формы лизинга, что есть невозвратные формы поддержки в виде субсидий и грантов. Задача была объединить все структуры в один адрес, чтобы бизнесмен пришёл в одну дверь и получил все услуги, исчерпывающую информацию не только о том, какие существуют формы господдержки на территории края, но и в целом в РФ. В этом смысле Центр развития бизнеса, считает он, – это не организация, это бренд, который объединяет в себе в рамках одного помещения все виды государственной поддержки. «У нас сегодня здесь находится пять организаций, пять юридических лиц, - говорил Орачевский. - Это именно то, с чего начал я. Утверждаю, что такого проекта нет нигде в России».

Говоря о реальных результатах, достигнутых в то время всего за год, он подчеркнул, что структурами господдержки за 2015 год было выдано самое большое количество займов за всю историю малого бизнеса в регионе - 350 займов на общую сумму 250 млн рублей. Важно, что не стало просроченных займов. Если в 2014 году Фонд поддержки заработал 3 млн рублей, то за 2015 год - 30 млн, то есть в 10 раз больше за счёт процентов и доходов от депозитов.  

Всего уже в то время Фонд поддержки был капитализирован на 400 млн рублей. Какая-то часть этих денег находилась на руках у заёмщиков, они возвращали долги с процентами. А временно свободные деньги были размещены на расчётных счетах в банках, с которыми Центр заключил соглашения. Кроме того, была существенно усилена работа по судебному взысканию средств с должников. И это не только пополняло фонд, но и дисциплинировало должников: подавляющее число предпринимателей вернули долги. Уже в 2016 году в крае действовали 32 тысячи субъектов малого предпринимательства, за год они увеличили свой объём в общем обороте с 76 до 90 млрд рублей.

Локомотив производства

- Когда мы рассуждаем над тем, какое направление является приоритетным, надо, прежде всего, оценивать ресурсную базу региона, - рассуждал Орачевский. - Если мы посмотрим на Забайкальский край, мы видим огромное количество сельскохозяйственных земель. Это раз. Второе: смотрим географию расположения. И мы видим, что наиболее плодородные земли располагаются в непосредственной близости к Китаю. Я постоянно общаюсь с предпринимателями, и убеждён, что в крае надо активно заниматься сельским хозяйством, производить любой продукт – зерно, мясо, молоко. И это будет выгодно. Хорошо, если часть продукции будет ориентирована на экспорт. Вот в крае есть племзавод «Комсомолец». В 2015 году это хозяйство вырастило рапс на территории 750 га, продало зерно в Китай и получило очень хороший доход. Китай обеспечивает абсолютный спрос на эту культуру – там происходит дальнейшая его переработка. 

Конечно, говорил он далее, производство зерна - это первый важный шаг. Прежде чем начать переработку, надо научиться эффективно выращивать культуру. И вот когда у нас будет достаточная ресурсная база, научимся получать высокие урожаи – тогда можно начинать второй этап. 

Управленческую роль Орачевский видел, во-первых, как просветительскую, то есть государственные структуры должны говорить об этих возможностях, размещать информацию в СМИ. Надо больше обращаться к предпринимательскому сообществу, разъяснять, какие существуют эффективные ниши для бизнеса, возможности гарантированного сбыта и проч. Во-вторых, когда появится хозяйственник, будущий бизнесмен с необходимыми деловыми качествами, некоторым опытом, – необходима организаторская и иная поддержка. «То есть мы говорим: вот есть идея, она упакована, есть чёткие инструкции, дешёвые кредитные ресурсы – мы их предоставляем. При этом всем надо учесть, что государственная поддержка заключается не в том, что мы раздаём деньги направо-налево, а в рациональном использовании дешёвых кредитов: у нас процентная ставка не превышает 10%. Но если заёмщик будет вовремя возвращать кредиты, то он для него обойдётся ещё дешевле. 

В то время я спросил Евгения Александровича, не задевает ли его то, что в традиционно молочном регионе мы производим только 10% молока, а всё остальное завозим?

- Дефицит молока в крае действительно велик, - ответил он. – Уверяю, любой производитель не будет иметь никаких препятствий в реализации этой продукции – розница с большой охотой его закупит. Казалось бы, сбыт, - главное в деятельности любого предприятия, – обеспечен. Но производители пока не имеют такого количества молока, которое необходимо для рентабельной работы крупных перерабатывающих предприятий. Кроме того, есть проблемы с производством кормов. То есть, если говорить о молоке, то надо начинать с кормовой базы. Конечно, надо над этим думать, и то, что зависит от нас, мы, безусловно, используем в качестве кредитов предпринимателям и организаторской помощи. 

Говорил Орачевский и о развитии промышленного производства: «У нас есть в этом направлении замечательные примеры. Вот такое малое предприятие – «Каскад», производящее котлы для отопительных котельных. Этим занимается семья Араповых. Серьёзное производство, хорошие цеха, оборудование, всё работает. Продукция МП востребована не только на территории Забайкальского края, но и за его пределами. Я «золотую жилу» вижу не просто в продаже этих котлов, а в переоснащении существующих котельных на территории края. Вижу, что котельные в крае старые, с неэффективным оборудованием, в результате теплопотери гигантские. И каждое предприятие, которое финансируется за счёт бюджета, неэффективно тратит большие деньги на выработку тепла. Так вот, если на котельные поставить современное оборудование и правильно его эксплуатировать, можно сэкономить колоссальное количество финансовых средств. Или возьмём такую отрасль как деревообработка – я считаю, что она в регионе развита очень слабо. А спрос на продукцию велик. И можно создавать в этой сфере эффективные предприятия. Есть предприниматели, которые успешно занимаются этим делом. Если бизнесмен активен, ведёт своё дело с душой, хорошо считает расходы и доходы, то мы таким безусловно помогаем и будем помогать». 

Пройдёт какое-то время, Евгений Орачевский осмотрится на своей новой должности, увидит обещающие перспективы, у него появятся новые идеи - и мы попросим его рассказать об этом нашим читателям.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 18
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1094202
    Ответить
    2
    0
  • 1092252
    Детвора!
    Ответить
    2
    0
  • 1092239
    Ну что набрюзжались ? ))) Все будет хорошо! Победа за нами!
    Ответить
    1
    3
    • 1097090
      идей много, но где дела? что создано этим человеком?
      Ответить
      3
      0
  • 1092046
    Запад и высокие технологии помогут жителям Забайкалья ?
    Ответить
    2
    2
  • 1092014
    Идеи не подкрепленные финансами в очень скором времени превращаются в пыль.. В данном случае так и будет. Быстро спадет пыл у новоявленного чиновника и все вернется на круги своя..Мало вериться что такой молодой чиновник , пусть он будет семи пядей во лбу способен изменить ситуацию.Слишком много потеряно, а главное люди перестали верить в светлое будущее в Забайкалье.. Ну что ж .. поживем-увидим..
    Ответить
    6
    4
  • 1091975
    помять хорошая - даже все цифры запомнил, которые ему два - три года назад Орачевский говорил. Или же, предвидя назначение Орачевского в 2019 г., Тихомиров, как в свое время все конспектировали труды классиков марксизма-ленинизма, записывал в 2015-2016 гг. все его выступления и беседы с ним. Какое предвидение!!! Или все же намного проще - статья ЗАКАЗНАЯ - противно читать.
    Ответить
    8
    3
    • 1093279
      Конечно заказная... Прочитав биографию данного товарища, так и хочется спросить, откуда он в то время знал про бизнес Забайкалья, проработав всю свою трудовую деятельность непонятным предпринимателем в Якутии...
      Ответить
      4
      1
  • 1091890
    больше бредовых идей, что еще остается в регионе где экономика давно убита
    Ответить
    9
    5
  • 1091831
    И сколько лет этой идейной сопле
    Ответить
    13
    4
    • 1091852
      Лет 50 вроде
      Ответить
      0
      8
  • 1091819
    Не стоит петь дифирамбы раньше времени. Ничем особенным Орачевский не примечателен. Побывать по полтора года на должностях и уволиться до момента, как результат спросят - вот и вся житейская хитрость. И должности вроде значимые, и ответственность минимальная.
    Ответить
    27
    2
  • Отзыв автора "Игорь" был удален за нарушение правил комментирования
  • 1091779
    То то малый бизнес у нас так в гору прёт. А с идеями уже был Миша Горбачёв. Его петухом прозвали. Дескать он прокукарекал а там хоть не расцветай. Ускорение, перестройка,
    Ответить
    16
    0
  • 1091776
    не хвалите раньше времени, дайте досыта хлеба наестся - а там и покажет себя. Так между прочим а в армии российской не служил - не модно это сегодня.
    Ответить
    15
    0
  • 1091769
    г-н Орачевский в период своего пребывания в Иркутской области никакими "гениальными" идеями не прославился, каких-то прорывов в экономике тоже не заметно. Там его уволили, а здесь подобрали. Вмдать действуют по принципу "вот тебе боже, что нам негоже"
    Ответить
    25
    5
  • 1091755
    Учитывая ситуацию в крае и крайне низкие рейтинги местной власти, легко спрогнозировать, что Орачевский в скором времени может претендовать на кресло губернатора края. Это станет нетривиальным развитием темы «красного пояса», хотя при таком сценарии г-н Орачевский с большой долей вероятности вступит в «Единую Россию».
    Ответить
    4
    12
  • 1091741
    видок у этого пионэра на фото какой-то испуганный, видать только сейчас мальчик осознал в какую клоаку он сунулся
    Ответить
    13
    6
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ