Безопасные и качественные дороги? В Забайкалье?

Анастасия Петручишина / Авто, 19:59, 26 июня /
Безопасные и качественные дороги? В Забайкалье?
Фото ZAB.RU / Екатерина Бронникова

Несмотря на участие края в нацпроекте, забайкальские автомобильные дороги пока нельзя назвать качественными и безопасными. Причём в неудовлетворительном состоянии остаются не только дороги в районах, но и в Чите. Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагает, что к 2024 году все дороги Забайкалья будут отремонтированы, реконструированы или приведены в так называемое «нормативное состояние». Сколько на это нужно денег, где и какие участки будут ремонтировать, а главное - когда закончатся раскопки и пробки в столице Забайкалья, разбирался корреспондент портала ZAB.RU.

Что за нацпроект?

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» — один из 12 нацпроектов, подписанных президентом РФ Владимиром Путиным в день своей очередной инаугурации. Забайкальский край вошёл в проект в конце 2018 года. К концу 2024 года, если все цели будут достигнуты, по дорогам Забайкалья можно будет передвигаться, не опасаясь провалиться в яму или перевернуться, подскочив на кочке (во что верится пока с трудом).

Работы по нацпроекту делятся на три условные категории — реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние. Реконструкция дороги предполагает увеличение пропускной способности, перепланировку и перевод её в другую категорию.

Если с ремонтом всё понятно, то что такое «нормативное состояние»?

Это так называемая «межремонтная эксплуатация», то есть в этот период полноценный ремонт дороге не понадобится. Это значит, что нужно будет только заделывать трещины, наносить разметку и поддерживать чистоту на дороге и в полосе отвода.

По словам начальника отдела дорожного хозяйства Минтерразвития Забайкальского края Сергея Кривощёкова, на каждый год реализации нацпроекта предусматривается почти по 700 миллионов рублей. Всего в 2019 году будет приведено в нормативное состояние 90 километров дорог регионального и межмуниципального значения.

Край большой. Что будет, если всё раскопают?

Одновременно копать «везде» не будут. Например, в этом году в Чите отремонтируют 17 объектов, ZAB.RU уже публиковал список улиц.

— Мы распланировали всё так, чтобы не в один раз. Объекты распределили на три лота, они расположены не рядом между собой, мы заходили не сразу на все 17 объектов, а планомерно. На одном закончили работу, участок открыли, перешли на другой. Такого не будет, что на всех улицах идут ремонтные работы, — поясняет Сергей Кривощёков и добавляет, что все объекты сдадут к зиме, до ноября. Остаётся надеяться, что осадки и погодные условия не сорвут работы.

Кстати, изменений схем движения общественного транспорта в связи с ремонтом дорог в Чите пока не было и не предвидится, но в Минтере заверили, что если будет необходимость, план разработают с городской администрацией.

Когда закончатся пробки в Чите?

На этот вопрос ответ неутешительный — пробки в столице края зависят не только от ремонтных работ на дорогах, но и от раскопок коммунальщиков. Последнее, кстати, в Чите столь же неизменно, как мавзолей Ленина в Москве — копать теплотрассы будут до тех пор, пока полностью не поменяют трубы (их износ сейчас, по данным Минтерразвития, почти 80%), а на это нужно 25 миллиардов рублей.

— Пробки в Чите будут всегда. Потому что это не зависит от того, что работают дорожники, а там ресурсоснабжающие организации копают. Мы сейчас свои работы организовываем в ночное время. Где-то одна полоса ремонтируется, другая работает. Мы по максимуму сделали, что было возможно для минимизирования пробок, — рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров.

Дороги в районы: где починят?

В список вошли: Шилкинский, Нерчинский, Петровск-Забайкальский, Карымский, Шелопугинский, Борзинский, Александрово-Заводский, Краснокаменский и Газимуро-Заводский районы. На восстановление дорог выделено 10,5 миллиардов рублей.

Подрядчики уже приступили к ремонту трех участков региональной автодороги Могойтуй – Сретенск – Олочи, участка дороги Ивановка – Александровский Завод – Борзя, идут подготовительные работы на подъезде к селу Урульга. Также реконструируют 10 километров участка дороги у села Беклемишево. Скоро начнут работы на подъезде к селу Дровяная и участка дороги Краснокаменск – Мациевская.

Алексей Гончаров добавил, что в план выполнения нацпроекта на 2019 год включили реконструкцию моста через реку Урундай дороги Могойтуй – Сретенск – Олочи в Шелопугинском районе, а также ремонт участка 56+910 – 61+910 км дороги Баляга – Ямаровка в Петровск-Забайкальском районе. Он отметил, что средства на эти объекты — около 37 миллионов рублей — удалось сэкономить на торгах.

Дорога Баляга – Ямаровка связывает Красночикойский район, где нет железнодорожного сообщения, с другими районами Забайкалья и краевой столицей. Сейчас там грунтовое покрытие с остатками старого асфальта, поэтому на 150 километров пути от Красного Чикоя до Баляги, где проходит федеральная трасса, у жителей района (там живёт около 18 тысяч человек, — прим. ред.) уходит несколько часов.

Деревянный мост через реку Урундай в Шелопугинском районе, расположенный в селе Малышево, признали аварийным несколько лет назад. Конструкцию демонтировали, объезд автотранспорта организовали по временному мосту. Благодаря нацпроекту здесь построят новый капитальный железобетонный мост.

Дорога для туристов

В план по нацпроекту попала реконструкция автодороги Дарасун - Госграница с МНР (Монгольская народная республика, - прим. ред.) на участке с 10 по 12 километр, расположенном на территории Карымского района. Там заменят аварийный мост, который был закрыт для движения после того, как деревянный сгорел.

Реконструкция дороги важна — по этому участку проходит туристическое направление к национальному парку Алханай с плотным потоком движения в сезон. Кроме того, дорога обеспечивает подъезд к одному из крупных многосторонних пограничных пунктов пропуска.

— Это реконструкция участка дороги Дарасун — государственная граница с Монголией. Здесь проложен срез напрямую в объезд аварийного участка. Были отведены земли для вырубки леса и отсыпки уклона, но оказалось, что они принадлежат Лесному фонду, хотя их ставили на кадастровый учёт. Будем разбираться. У нас уже есть план, по нему выйдем на оформление участка и реконструкцию. Работы будут вестись, несмотря на решение этих вопросов, потому что есть участки, на которых уже можем работать, — сказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров, осматривая участок вместе с журналистами.

Контракт заключили с подрядчиком ООО «Сириус» на 84,9 миллиона рублей. Пока что работы идут в соответствии с календарным графиком.

Ход реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» вы можете отслеживать на ZAB.RU. Все новости о нацпроектах в Забайкалье читайте в специальном разделе портала.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1134015
    Мне понравилась фотография на которой запечатлено грубейшее нарушение по монтажу водопропускной трубы.
    1. Используются не водопропускные трубы имеющие оголовок и входящие одна в другую, образуя единое целое, а обыкновенные кольца обычно используемые для обустройства различных колодцев.
    2. Отсутствует бетонное ложе под кольцами, что приведет к их проседанию при нагрузке от проезжающего транспорта.
    3. Гравийно-песчаная смесь, которой будут засыпать кольца, будет просыпаться между ними, что также приведет к просадке полотна в этом месте.
    4. Отсутствуют оголовки на концах водопропускной трубы.
    Нарушения можно и дальше продолжать.
    Прокуратура, публикация в средствах массовой информации, это основание для до следственной проверки. Как говорится вперед, можно и без песни.
    Можно и дальше продолжать
    Ответить
    12
    2
    • 1134056
      Это объездная дорога если что,
      Ответить
      3
      1
      • 1134105
        Если что, то откройте проект, а особенно смету на производство работ и там найдете и материалы и как должен обустраиваться объезд.
        Ответить
        4
        1
  • 1133995
    Кроме бардака ничего грандиозного нет!
    Ответить
    4
    0
  • 1133977
    У нас все грандиозное, но только всегда в будущем.,
    Ответить
    3
    1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Деревья посаженые Осиповым сломали неопытные работники ООО «УСК»
Общество -
Деревья посаженые Осиповым сломали неопытные работники ООО «УСК»

Улица Шилова. Только-только подросшие деревья, которые недавно садил Александр Осипов переломали, завалив старым бордюрным камнем. Работы проводила субподрядчик компании ООО «УСК». К квалифицированности работников вопросы возникли не только у проезжающих граждан, но и у власти. Буквально через час на месте работ появилась небольшая делегация администрации города.  Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, председатель комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита»: «Претензия в том, что нарушена технология работ при производстве демонтажа старого бордюрного камня, нарушена в той части что его крупные обломки и извлекаемый грунт не вывезены установленным образом, а складированы в прилегающей зеленой полосе к дороге, то сейчас мы работу наладим следующим образом – заказчик объекта это МКУ «Городские дороги» в настоящее время пересчитывает все зеленые насаждения которые у нас пострадали и подрядчика мы будем настойчиво требовать чтобы осенью все эти зеленые насаждения были восстановлены в том числе путем высадки новых. Подрядчик достаточно известная, сильная компания поэтому мы не сомневаемся в том что они способны выполнить те обязательства которые на себя взяли, но вот такие вот мелкие огрехи к сожалению допускают, но сейчас усилим контроль будем контролировать  - деревья, которые садил губернатор, мелкий огрех?  - все высадим, все что сломано, все что уже не восстановить будет высажено заново осенью»  Контракт составляет 178 миллионов, под угрозой так же: проезд Армейский, улица Июньская, улица Виля Липатова, улица Рокоссовского, улица Песчаная. И это только один из контрактов. Вскоре подъехал представитель компании.  «Вы понимаете, что вы нарушаете? Что вы делаете сейчас? Вы большие бордюры убрали?  - Да  - А это почему не убираете? Ну надо же аккуратней все-таки, вы поймите, что на сегодняшний день каждая дорога будет контролироваться мной лично как руководителем и моим заместителем Суздальницким Константином Борисовичем, но при этом будет общественность, телевиденье и народный фронт, то есть все будут проверять качество дорог строительство»  «Я знаю, что у вас там большой богатый опыт работы по федеральным трассам, но здесь город и здесь немного другие технологии в том плане, что можно убрать на обочине федералки, а потом собрать, вычистить, это одно. Здесь даже несмотря на то, что ремонт, интенсивность движения высокая, люди просто едут, понимаете, про по-хорошему злятся на это все, то что видят вот этот мусор, неубранность  - Это моя непредусмотрительность. Заострю на этом внимание и больше такого не повториться  - Спасибо за понимание, мы за каждое дерево боремся в городе, надеюсь вы исправите  - По данному месту, по данным нарушениям будет произведена рекультивация»  Артур АРШИНСКИЙ, директор компании: «Мастера которые следили за происходящими работами, есть ли у них опыт в работе в городе, а не на только федеральных трассах?  - В городе такие работы они не производили, данные нарушения, но в связи с опытом произошли. Данное нарушение будет устранено, повторюсь будет произведена рекультивация»  Остается надеется, что строителям приобретенного сегодня опыта уничтожения деревьев, посаженных главой края хватит, чтобы не допустить подобного впредь. ЗабТВ будет наблюдать за ремонтом и далее. Следите за новостями.  Вячеслав Бортницкий. Владимир Николаев. ЗабТВ.

«Газель Смерти» с музыкантами из Португалии посетила Читу
Общество -
«Газель Смерти» с музыкантами из Португалии посетила Читу

«Газель Смерти» - это… Не проект, не организация, не метод самовыражения. Тот, кто скажет, что понял, что такое «Газель Смерти» – ничего не понял. Это явление, явление все же культурное, со своей философией. Сам идейный вдохновитель гастролей на «Газели» Денис Алексеев называет все происходящее онтологическим проектом. Это последний тур – но к радости фанатов скоро появится еще один фильм о таком явлении, как «Газель Смерти» Денис АЛЕКСЕЕВ, панк-водитель, г. Москва: «Большое красивое, фестивальное кино про Газель Смерти, с некоторой неожиданной стороны, то есть вот - «Грабли» уже были - «Грабли» уже были. Мы их показываем сейчас в туре, потом выложим в интернет, но это как бы знаете про то как группа села в «Газель» и поехала в «Газели» вот эти все события в туре, а «Газель» же она на самом деле не об этом. Она о каком-то восприятии мира, да? То есть, какая-то не очевидная ее сторона, и вот именно он ней хотелось бы рассказать, о некотором искаженном пространстве - Восприятие мира посредством «Газели»? - Вот через это стекло. Вот видите, оно все заляпано, грязное, в этих мертвых мухах. Это же все говорит о каком-то пространстве, которое проходит через человека. Но находится немного в изменённом состоянии - Как призма получается? - Да, через призму вот этого грязного стекла - Кто-то на мир смотрит через розовые очки, вы смотрите через заляпанное стекло «Газели»? - Да-да, именно так и вижу какие-то вещи, которые в принципе, мне кажется никто не видит. И нечестно об этом умалчивать, и не рассказывать» По счету уже третий автомобиль, который колесит по Европе и России. Группы участвуют самые разные – от панков и хардкорщиков до даже не понимающих, что они играют. Денис говорит, что его музыкальный вкус роли большой не играет, главное, чтобы было интересно. В этот раз с ним две группы – одна из них "Дуаш Семи Колшейаш Инвертидаш" из Португалии Диого МАРКИШ, группа «dUASsEMIcOLCHEIASiNVERTIDAS», г. Лиссабон (Португалия):  «Философия тура в «Газели», очень похожа на философию нашей группы. Что бы ни происходило, оно должно происходить. Шоу должно продолжаться» Стиль музыки парни называют как super power energy love и. Музыканты мало что знали о России, отмечают - хотели увидеть медведя в тайге, но увидели вполне капиталистическую страну, где очень много похожего с их родиной. Вторая группа в туре с Денисом - Мирроред Липс из Санкт-Петербурга. Людмила СКОЧИГОРОВА, группа «Mirrored Lips», г. Санкт-Петербург:  «Он согласился мгновенно, после того как я задала ему вопрос, не мог бы он нас взять, а мы задумали это после того как послушали португальских музыкантов и нам стало ясно, что если сейчас мы не поедем, то мы упустим очень важную штуку» Сегодня вечером обе группы сыграют в парке Дома офицеров в Чите. После «Газель Смерти» поедет дальше – во Владивосток. Это финальная точка последнего тура. Денис АЛЕКСЕЕВ, панк-водитель,, г. Москва: «Моя задача в ней выполнена, на каких-то других новых вещах сконцентрироваться, освободить время - Это та самая жизнь после панка начнется? - Нет. Это начнется, была «Газель Смерти», а начнется «Газель После Смерти». Вот я бы так сказал» Вячеслав Бортницкий. Владимир Николаев. ЗабТВ.