функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Без страха со страховкой

Полина Харченко / Общество, 09:00, 17 июля
Без страха со страховкой
Фото: pixabay.com

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) есть у каждого россиянина с рождения. Но что мы знаем об этом документе кроме того, что по нему нас обязаны бесплатно лечить в поликлинике? Кто может помочь восстановить старый полис или оформить новый? Какие еще преимущества он нам дает? Об этом мы решили спросить Марию Олеговну Титову – начальника отдела по защите прав застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.

- Для начала разберемся, что такое полис ОМС, и на что может рассчитывать его владелец?

- Это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном программами обязательного медицинского страхования.

- Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда не понятно, можно ли воспользоваться той или иной медицинской услугой с помощью страхового полиса. Есть ли специалисты, которые могут помочь в подобных ситуациях?

- Конечно. Одним из приоритетных направлений в совершенствовании системы ОМС является пациентоориентированность. Так, чуть более двух лет назад, в России начал работать институт страховых представителей – в структуре каждой страховой медицинской организации были созданы службы страховых представителей.

Основными задачами этих служб является непосредственное взаимодействие, информационное сопровождение и помощь застрахованным лицам по самому широкому кругу вопросов при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС.

Такие специалисты есть и в Забайкалье. Они работают на базе страховых медицинских организаций ГК«Забайкалмедстрах» и АО «Спасские ворота-М филиал Читинский». Специалисты этой службы прошли необходимое обучение, стали активными помощниками застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, а также экспертами в разрешении спорных ситуаций.

- Что из себя представляет эта служба?

- Структура службы страховых представителей - трёхуровневая. В сфере ОМС Забайкальского края функционирует Единый контакт-центр (8 800 100 52 26), осуществляющий работу с обращениями граждан. Его операторы – это страховые представители первого уровня. Они принимают звонки, отвечают на вопросы и дают первичные консультации по телефону, касающиеся, в том числе, вопросов оформления полисов обязательного медицинского страхования, получения бесплатной медицинской помощи, условий и сроков ее предоставления, выбора медицинской организации для плановой медицинской помощи. Если ответ на поступивший вопрос не относится к типовым и требует более высокой квалификационной подготовки специалиста, то оператор направляет вопрос более «узкому» специалисту.

Информационное сопровождение застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, информационное сопровождение пациентов, подлежащих диспансерному учету, а также по отслеживанию результатов этого информирования лежит на специалистах второго уровня.

Страховые представители работают как в офисах СМО, так и осуществляют визиты непосредственно в медицинские организации. Подробный график работы этих специалистов в медицинских организациях вы можете найти на официальном сайте ТФОМС Забайкальского края.

Третий уровень представлен квалифицированными специалистами и экспертами качества медицинской помощи. Они ведут работу по сопровождению застрахованных с хроническими заболеваниями, а также онкологическими заболеваниями, организуют и проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи по жалобам, поступившим от застрахованных лиц, определяют, были ли нарушены их права, в полной ли мере и надлежащего качества ли была оказана медицинская помощь.

- Какие ситуации считаются нарушением прав застрахованного лица?

- К числу нарушений прав относятся: отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС, отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС, несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества, незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС или выдачу направлений на лечение, предложение купить или оплатить лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения в стационаре и/ или дневном стационаре, назначенные лечащим врачом.

- Куда необходимо обращаться, если застрахованный гражданин пострадал подобным образом?

- При возникновении любой из упомянутых ситуаций следует обратиться к вашему страховому представителю для урегулирования спорных моментов. Подчеркну, страховой представитель это персональный помощник пациента на всех без исключения этапах получения медицинской помощи.

- Чем может помочь страховой представитель?

- Ваш страховой представитель подскажет, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, как получить медицинскую услугу бесплатно. Кроме того, он предоставит информацию о режиме работы медицинской организации, порядке получения различных видов медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования и проконсультирует по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной. Помимо этого, страховой представитель окажет содействие в выборе медицинской организации при плановой госпитализации, напомнит о возможности пройти бесплатную диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр по программе ОМС, предоставит справку о перечне оказанных вам медицинских услуг и их стоимости, проведет контроль качества оказанной медицинской помощи по вашему письменному обращению и организует очную экспертизу качества медицинской помощи в момент вашего лечения.

- Как можно обратиться в службу страховых представителей? Существует ли единый телефон?

Коммуникация с представителями страховых медицинских организаций выстроена через Единый контакт-центр в сфере ОМС Забайкальского края (8 800 100 52 26) и call-центры страховых медицинских организаций. При этом звонок и с мобильного, и со стационарного телефона будет бесплатным. Также, на сегодняшний день, в 35 медицинских организациях Забайкальского края функционируют бесплатные телефоны прямой связи со страховыми представителями.

На правах рекламы

Фото: pixabay.com

Лицензии: С № 2456 75 от 28.04.2009, ОС № 2456-01 от 03.06.2015

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
«Всё было в крови». Крупная авария произошла утром в Чите
Общество -
«Всё было в крови». Крупная авария произошла утром в Чите

 Для кого - то подъём, для кого - то спуск. Именно на этом участке автодороги между Черновскими и аэропортом Читы случилось страшное ДТП. 3 машины столкнулись, пассажиры сильно пострадали. Наша съёмочная группа пообщалась с теми, которым сегодня повезло чуть больше чем остальным. Владимир ШИБИКО: «В 8:30 с города еду. Еду на подъёме навстречу мне идёт вот эта машина и вторая с ней. Я вижу ситуацию, что на мою сторону выскакивает. Я по тормозам, затормозить не удалось. Мне приходится в них ударяться. Машина, которая тут была. Вон она по кругу чесанула на ту сторону! Разворачивается обратно! Там разворачивается, ударила ещё одну или две. На скорости улетел, перевернулся. - Всё-таки перевернулся? Перевернулся, его МЧС вытаскивали. В тяжёлом состоянии. И тут тоже вытаскивали МЧС, ноги придавлены были, и всё прочее». Автомобиль марки «Хонда Одиссей» улетел в кювет, именно он собрал за собой «хвост» из других водителей. Мужчина пострадал больше всех, на кадрах видно, что салон автомобиля забрызган кровью. Для того, чтобы извлечь его из искорёженного салона, пришлось прибегнуть к помощи сотрудников МЧС. Известно, что в салоне находился пятилетний ребенок. Сейчас он вместе с отцом находится в больнице. Мужа ещё одной пострадавшей - Татьяны Цыбиковой тоже увезли с переломом и сотрясением головного мозга. Женщине удалось отделаться испугом. Татьяна ЦЫБИКОВА: «У меня вообще было чувство, что мы перевернулись. Но слава богу, что нет. Обычно меня муж отвозит на учёбу, мы ездим и у нас двое детей! Одному 5 лет, другому 4 месяца. Сегодня мы не взяли их с собой. Слава богу, что мы их не взяли! В той машине ребёнок, ей 5 или 6 лет. Девочка. Муж у меня сначала потерял сознание, я выбежала, хотела открыть дверь. Двери заблокированы были другой машиной. Я начала кричать, он пришёл в себя, и начали ждать скорую». Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ

Общественники требуют, чтобы у «Олерон + » появился конкурент
Общество -
Общественники требуют, чтобы у «Олерон + » появился конкурент

 Главной темой стала нашумевшая мусорная реформа. Нововведения губительны - считают общественники, первый шаг к гибели края - строительство мусорного полигона в пади Монгой. Евгений Корнев, активист движения «Гражданская солидарность» : «Это - страшная вещь совершенно, это - гора Палласа, это – водораздел трёх океанов, это – символ круговорота воды в природе, с 30-ти процентным содержанием грунтовых вод. Это – сокровище. Мы хотим сделать там полигон. Просто катастрофа, просто катастрофа в головах.» В краевом минприроды обещали: строительства полигона не будет. Евгений Корнев призывает читинцев словам не верить: в документах всё иначе.  Евгений Корнев, активист движения «Гражданская солидарность» : «Мы просто его открыли, падь Монгой там как была, так и осталась. Слово «Монгой» убрали, координаты оставили. Виталий Гобрик, читая документы, а мы очень внимательно отслеживаем эти документы, он обнаружил там эту ситуацию. Поэтому, падь Монгой как была, так и осталась» Высокий тариф за вывоз ТКО обсуждался тоже. Общественники уверены: олероновские инновации ударят не только по предпринимателям, но и по кошельку простых людей. Кочкунов Аркадий, общественный деятель:  «Должна быть свободная, честная конкуренция, они, ну заоблачные цены дают на предпринимателей. Предприниматель, что будет вынужден? Повысить расценки на свою продукцию, которую он продаёт или производит, и, разумеется, это всё отразится на населении.Я за то, чтобы была свободная конкуренция, помимо Олерона в городе должны быть ещё другие компании».  Концепция по переработке мусора разработана, в ближайшем будущем ее авторы отправятся в Москву, чтобы там предложить свои методы борьбы со свалками. Если всё пройдёт успешно, оппозиционеры готовы предоставить смелый план самому президенту . Марина Сухинина, общественница:  «Сейчас у нас состоится в Москве конференция нашей фракции «Зелёная Россия» и одно из обсуждений будет очень, самое важное обсуждение, это как раз по размещению полигона по переработке мусора. Значит, у нашей, специалисты в «Яблоке» - экологи-инженеры, они сейчас разрабатывают единую концепцию как раз по переработке мусора – цивилизованной переработке, значит, и результаты этого я привезу в Читу, также, как и все остальные делегаты конференции повезут по своим городам». 01:13 «Я полагаю, что всё-таки мусор должен быть складирован, полигон для отдельного складирования мусора, для сортировки мусора и переработки – переработка должна быть цивилизованным способом, конечно это не должно быть сжигание, если нет денег, можно сделать какие-то мини-перерабатывающие заводы. Но устраивать полигоны – это, в общем, неперспективно. Полигоны будут увеличиваться и увеличиваться, и получится, это опять деньги на ветер». Дарья Калинина, Ника Новак, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ