Аномальная анималистическая анимация

Афиша, 20:38, 18 июля
Аномальная анималистическая анимация
Фото: imdb.com

Безоговорочный шедевр компании Disney, самый кассовый рисованный мультфильм в истории человечества, обладатель двух музыкальных «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов» (в том числе, как лучший фильм года), «Король Лев» четвертьвековой давности выходил в кинопрокат неоднократно. Побив рекорды кассовых сборов среди всех фильмов (не только мультипликационных!) в 1994 году, он затем трижды возвращался на большие экраны в обновлённых версиях, в том числе в IMAX и в 3D. В общей сложности сборы совсем чуть-чуть не дотянули до миллиарда долларов, но, с учётом продаж видеокассет, DVD, телепоказов и всего прочего, одним миллиардом дело явно не ограничилось. А ведь были ещё сувениры с символикой, игрушки и многое другое. Само собой, компания Disney спала и видела, как бы продать всё то же самое по второму разу.

В Чите премьеру представил портал ZAB.RU

После вышедших в этом году киноремейков «Дамбо» и «Аладдина», которые весьма вольно обошлись с оригиналами, адаптация истории львёнка Симбы выглядит едва ли не покадровым воспроизведением первоисточника. Для сравнения достаточно вспомнить хотя бы принцессу Жасмин, возглавившую феминистское восстание против восточных патриархальных устоев. Ничего такого в новом «Короле Льве» нет, однако и называть его идентичным язык не поворачивается. Соответственно духу времени, здесь куда более ярко прописаны сильные женские образы (прежде всего, молодой подруги Налы, матери королевы Сараби, а также злобной предводительницы гиен), хотя до явных перегибов всё-таки не дошло.

Фильм длится на полчаса дольше мультфильма, даром, что продолжительность песен и плясок ощутимо подсократили. Добавившееся экранное время уделено чуть лучшему раскрытию персонажей, остросюжетным сценам сражений и потрясающей красоты визуальным планам. Чего стоит один только бредущий по гребню дюны через пустыню печальный Симба. На протяжении всего сеанса присутствует ощущение, что смотришь не игровой фильм, а видовое документальное полотно от National Geographic (который тоже, кстати, принадлежит Dysney). Однако периодически это ощущение всё же нарушается и, несмотря на всю зрелищность и реализм, осознаёшь, что животные и природа в кадре нарисованы на компьютере. Проблема отнюдь не в слабой графике. Она великолепна, безупречна, невероятна… Можно продолжать перечислять эпитеты, но лучше один раз увидеть.

Режиссёр Джон Фавро, без сомнения, талантлив. Это было понятно задолго до того, как он снял «Железного человека» и спродюсировал «Мстителей». А уж с компьютерной анимацией мало кто умеет работать столь же убедительно. Кроме того, он не ищет лёгких путей. Понятия не имею, как Джону удалось уговорить диснеевских корпоративных боссов выдать ему карт-бланш на создание именно фотореалистичного ремейка, ведь вся затея с самого начала вызывала огромные сомнения. Ключевые проблемы фильма можно было предсказать ещё до начала съёмок. Реальные животные не обладают людской мимикой для выражения эмоций. Точнее люди, в массе своей, не умеют считывать мимику зверей. Кроме того, животные одного вида очень похожи между собой. Чтобы зритель не путался в персонажах, создателям фильма приходится то и дело идти на компромиссы, отступая от реализма. И именно поэтому, сидя в зале, периодически понимаешь, что всё это нарисовано.

Компьютерная анимация достигла таких высот, что лично я был готов биться о заклад, что значительная часть пейзажей снималась с натуры - в прериях, в скалах, в песках. Особенно это касается рассветов, закатов, звёздного неба… Но западная пресса уверяет, что всё без исключения в фильме виртуальное. Там сплошь цифровые макеты, полигоны и текстуры. Даже зелёный экран и костюмы с метками для захвата движений не пришлось использовать. Фактически, авторами была создана суперреалистичная видеоигра, управляя персонажами которой Фавро в итоге и снял свой фильм. Безусловно, ощущение натуральности не было бы столь полным, если бы в кадре присутствовали люди. Эффект «зловещей долины», когда кукольные выражения искусственных лиц внушают зрителю оторопь, никто не отменял. Об этом уже шла речь в моей рецензии к фильму «Алита: боевой ангел». Но в «Короле Льве» людей нет.

Это интерпретация истории Гамлета для детей, которая, однако же, взрослым всё ещё очень интересна. К сожалению, Фавро не осмелился добавить жизненности сюжету в той же мере, как и видеоряду. Тот же злобный лев Шрам, убивший своего брата из жажды власти, мог быть представлен куда более неоднозначным и драматичным персонажем. Но усложнять мотивацию антигироя, давать новые обоснования его поступкам никто не стал. Он остался просто плохим, завистливым и коварным. Больше того, нет даже знаменитой сцены из мультфильма, где тиран Шрам взирает на марширующих парадом гиен. А ведь это была недвусмысленная отсылка к «Триумфу воли» Лени Рифеншталь. Но настоящие гиены строем не ходят. Равно как зебры и антилопы не пляшут.

Животные в кадре почти всегда ведут себя как животные. Нужно быть готовыми к этому заранее. Иначе впечатление окажется подпорченным. Возрастное ограничение 6+ связано с несколькими жутковатыми эпизодами и с крайне трагичной сценой смерти отца Симбы. Рано ли в 6 лет переживать на тему смерти? Трудно сказать. Однако вовсе не это должно заставить родителей дважды подумать перед походом с ребёнком в кино. Вероятнее всего, маленьким зрителям мультипликационный рисованный «Король Лев» понравится гораздо больше. Прежде всего, потому что картинка там более пёстрая и сочная. В фильме ландшафты и персонажи предстают в своих натуральных оттенках, а потому ярких цветов гораздо меньше. Повторюсь: идея снять фильм именно так - очень смелая. И лично мне она нравится. Сколько бы занудные критики не твердили, что реалистичная анимация убила дух оригинального мультфильма, я согласиться не готов. Просто это более взрослое, более авторское кино. На первый план вышла уникальная эстетика и исключительная зрелищность. Теперь это не только блестящий мюзикл, но и подлинное искусство с визуальной точки зрения. Как любое искусство, понятно оно не всем.

Напоследок о главном - о музыке. Признаюсь честно, я в восторге от «Короля Льва» с того самого момента как впервые включил его на аудиокассете 25 лет назад. Саундтрек, продававшийся тогда как свежий альбом Элтона Джона, я услышал года за полтора до того, как посмотрел сам мультфильм, поскольку как раз служил в армии. И эти песни понравились мне куда больше, чем несколько предыдущих дисков Элтона. А если ещё и вспомнить, что тексты для них писал Тим Райс (автор опер «Иисус Христос Суперзвезда», «Кошки», «Эвита» и других шедевров), многое становится понятно.

Помимо песен в «Короле Льве» выдающийся инструментальный саундтрек. Композитор Ханс Циммер («Интерстеллар», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря») в особом представлении не нуждается. Но куда важнее, что в киноремейке уровень исполнения ничуть не уступает мультипликационному оригиналу. И даже отечественный дубляж не вызывает нареканий. Подбор голосов и качество записи прекрасны. К тому же на этот раз в дубляже перевели-таки правильно самые смешные шутки Тимона и Пумбы, а потому нынешнюю локализацию смело можно признать лучшей версией «Короля Льва» на русском языке.

Невозможно смотреть фильм, совсем не сравнивая его с мультфильмом. И сравнение, вероятно, выйдет не в пользу нынешней премьеры. Но если вам всё же удастся избавиться от критического настроя и попробовать просто получить удовольствие в беззаботном режиме «акуна матата», высока вероятность, что два часа наблюдений за нарисованными, но такими живыми животными, пролетят на одном дыхании.

Владимир Свечников

6+

Расписание киносеансов – в Афише ZAB.RU

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Family Look для чиновников на первой выставке сельхоз.животных
Общество -
Family Look для чиновников на первой выставке сельхоз.животных

На смену уже традиционной Сибирской-дальневосточной выставке племенных овец и коз в наш край пришла первая региональная выставка сельскохозяйственных животных. Участие в ней приняли 35 предприятий, в том числе 25 племенных заводов и репродукторов из десяти районов. Овцы, козы, коровы, лошади, яки и даже верблюды. В этот день все они оказались главными героями праздника.  Баир ГАРМАЕВ, участник выставки, Читинский район:  "Я окончил техникум железнодорожный. А всё равно потянуло хозяйство разводить баран. Всю жизнь держали коренные жители - это образ жизни наш".    Среди участников выставки - единственное в Забайкальском крае хозяйство, которое занимается искусственным осеменением свиней. Николай Орловский стоит у руля этого предприятия.  Николай ОРЛОВСКИЙ, участник выставки, Читинский район: "Кормление у нас идёт сухое, поение у них отдельно стоит. Они покушали, пяточком сунули и попили. Получается, что у нас и поение постоянно и корм постоянный. У нас вот бельгийские породы при возрасте 6 месяцев они уже в забойном виде весят 75-80 килограмм".  Сейчас у Николая Орловского уже более 2-х с половиной тысяч голов скота. В планах - не только расширение поголовья, но и разведение новых пород, редких для региона.  Николай ЧЕМУСОВ, участник выставки, Борзинский район:  "Вообще я производственник, но в 90-е годы жизнь стала тяжёлой. Занялись сельским хозяйством с братом. Затянуло вплоть до того, что своё село организовали на чистом месте".  Сейчас в хозяйстве Николая Чемусова и его брата около 5 тысяч голов мелко-рогатого скота, полторы тысячи крупно-рогатого, 500 голов лошадей, 500 свиней, 130 яков и 11 верблюдов.  Михаил ЧЕМУСОВ:  "Мы все вместе работаем на нашем семейном предприятии. Все помогают: сёстры, братья, племянники, племянницы, все. Впервые я сел за трактор в 10 лет, уже работал на поле на пашне".  Наталья ЧЕМУСОВА:  "Когда я ещё маленькая была родители уехали на Дальний Восток и спустя 16 лет вернулись к родственным корням. Мы посмотрели, нам понравилось. Уже 16 лет здесь. Растёт молодое поколение, мы растём, набираемся опыта у старшего поколения. Нам нравится заниматься животными, видеть, как всё это размножается, увеличивается".  Среди всего этого великолепия особый переполох и внимание присутствующих в одно мгновение приковали к себе статные гости . Словно богатыри прошли через центральный вход, откинув в сторону грузные пиджаки, Временно исполняющий обязанности губернатора края Александр Осипов вместе с министром сельского хозяйства России Дмитрием Патрушевым и региональным министром Денисом Бочкарёвым. Но в эти минуты все присутствующие говорили, кажется, не о породистых экспонатах выставки, а о том, как хорошо выглядит врио в менее официальном образе.  Наталья Протоковская, Николай Шунков, Егор Шафоростов, ЗабТВ.

ЭКСКЛЮЗИВ! Чабанские стоянки Борзи. Восставшие из пепла.
Общество -
ЭКСКЛЮЗИВ! Чабанские стоянки Борзи. Восставшие из пепла.

В это трудно поверить, но бескрайние луга, вся эта огромная территория степи, которую невозможно объять взглядом, буквально пару месяцев назад сгорела до тла. Огромный пожар пришел вместе с ураганным ветром. Не за часы, за минуты, огненная лавина поглотила степь вместе со всеми ее обитателями. Алексей ЧЕКАННИКОВ, фермер: «Очаг большой был? - Да большой очаг был. Конечно. Я потом ребятам говорю – бензина мало было тушить, он же на бензине ветродуй. Я говорю я поехал на стоянку съезжу вы пока здесь тушите. Поехал к себе на стоянку, приезжаю смотрю что-то хуже еще стало и такая тишина, вообще резкая. Резко ветер повернулся на 180 градусов я побежал туда, выскакиваю, у меня уже соседняя стоянка горит, ну я куда? Я давая возвращаться я же в огонь не побегу. Я домой к себе возвращаюсь. Домой только прибежал на стояку, а меня уже огонь догнал - Вас огонь догнал? - Уже огонь к стоянке своей уже догнал - Что делали, родню спасти успели? - Мы тут были вдвоем конечно, мы сразу давай трактор, емкость под воду для тушения. Давай тушить. Тушили-тушили, мы не можем ничего сделать-то. - Вдвоем? - Мы вдвоем не можем, возились, бегали, давай тут баранов выгонять сколько смогли с кошары выгнали. Скот они не выходят, мы не могли выгнать - Боятся? - Боятся да, скот вообще. - Так и погиб скот? - Так и конечно, так и сгорел и в степи конечно сгорели потом у нас лошади здесь прямо не далеко от стоянки - Сколько погибло у вас всего скотины, животных? - Все вместе лошадей и КРС бод 35-40 голов - Спасти сколько успели? - Половину, - Ну такое большое Хозяйство - Ну было то ага. Ну а баранов в клетках 80 голов вместе с ныненшним приплодом с ягнятами все сгорели - С ягнятами - Да - Жалко - В кошаре были, все сгорело» Всего в огне пропало 11 стоянок. Сейчас о них напоминают только обугленные останки строений и выжженные проплешины полян. Большое везение, что огненный вал не унес человеческие жизни. Спасаться из пожара людям приходилось самим. «Расстояние между фермами огромное в случае пожара спасатели будут ехать долго. Местный владелец фермы и работники, которые восстанавливают его постройку вот эту палатку называют телеграф, только на этом маленьком пяточке есть связь» Владимир ДУГАРОВ, фермер: «Как пожар пришел? - Пожар пришел со стороны Борзи, пожары тут были, затушили. Думали все – с этой стороны не придет, а он оттуда пришел подняло всю гарь старую и в трех метрах не видно было ничего, сразу люди ослепли, народу было много, а толку ни от кого не было, Пожар был верховой, дома загорелись с крыш. Все поняло вверх, все горело, сразу, дома, сенника, заполыхало, документы, ничего не спасли, все сгорело, что в машине было то осталось. Народ на водокачку собрали вместе там и спасались - На водокачке переждали? - Да - Не задохнулись? Долго ждали? - Почти до утра, потом начало немножко разделываться. Я с пастухом, он руки, ноги, лицо пообжёг. о деревни добрался, там ему обезболивающее поставили, пробраться не могли оттуда огонь, приехали сюда, давай до Борзи пробиваться. Перед Борзей стена огня, вернулись назад, потом в шесть утра где разделалось немного, по гари я его довез до больницы - Пожар думаете из-за чего был? - Не знаю, мне кажется, конечно, человеческий фактор, больше откуда что будет у нас? Как он отсюда пришёл. Ветер, бешенный был, вообще, с ног сшибало, ну молодцы сразу с Борзи отовсюду народ подтянулся помогали все. Народ спасли главное» У Владимира еще недавно было одно из самых больших хозяйств. Сгорело 200 с лишним овец, 15 новорожденных телят, все свиньи и птицы. После пожара фермерам выделили субсидии на восстановление стоянок. Николай ПЕНКИН, исполнительный директор строительной компании: «На данной чабанской стоянке, это самая крупная, которая пострадала – Дугаров Владимир, у него сгорела кошара, несколько домов, гаражи, техника сгорела. На сегодняшний день надо на этой стоянке освоить порядка 22 миллиона рубле, сейчас строиться жилой дом 7 на 8, банька уже построена, фундамент кошара ну как видим все остальные фундаменты уже построены, два будет дома, два гаража, баня, кошара 16 на 70 - Большая - Большая» Это будущая кошара, как такового проекта, по которым можно строить подобные постройки, нет. Технология настолько древняя, что конкретных регламентов нет. Стада у местных жителей большие и на видео ясно, какого огромного размера будет строение. Эта сложность для строителей, поэтому все работы и расчеты ведутся в тесном общении с местными старожилами. «Мне, как журналисту телеканала ЗабТВ немного удивительна ситуация, которая здесь происходит со строительством в Борзе. Обычно, когда дело касается строительства на государственные деньги местные жители мягко говоря недовольны своим подрядчиком. Здесь же совершенно все наоборот. Мы видим насколько основательный фундамент даже у здания для животных, не говоря уже о том, что практически половину сопки сняли» Сложностей в строительстве много. Например, строить из популярных сэндвич- панелей нельзя, хоть это и было бы намного выгодней строителям. Зимой появляется испарение на стенах от животных, в итоге могут появиться болезни - и коровы с овцами погибнут. Так же дело в прочности – сендвич панель удар рога быка не выдержит. Поэтому строят из бруса 180 на 180, такой очень сложно закупить, ведь лес в Забайкалье для этого пиломатериала вырублен, продан и давно успешно вывезен. Подрядчику приходится закупать брус не то что бы в других районах – в соседних регионах, иногда даже в Улан-Удэ. После того как закончится строительство, все постройки обработают специальным противопожарным составом. Владимир ДУГАРОВ, фермер: «- Про субсидии расскажите, про строительство, про то восстановление которое сделало государство - Ну субсидии раньше никогда такого не было, вот нынче вообще молодцы. Вообще государство, вот все что здесь было все вошло в эту смету, все по этой смете будут строить. Строительство идет, думаю к сроку завершат. Бригада хорошая, молодцы, без дела не сидят, ну сами конечно ходим, контролируем что как куда» Наблюдая за тем, как мирно общаются строители с погорельцами, здесь в степи, сразу вспоминаются многочисленные скандалы жильцов и подрядчиков в Чите. Очень резки контраст. На вопрос – как же так вышло, строители улыбаются - молча смотрят в степь. Им вдаваться в рассуждения некогда - ждут очередную машину с брусом. Работа – кипит. Вячеслав Бортницкий, Владимир Николаев и Александр Крылов, специально для ЗабТВ