Аномальная анималистическая анимация

Афиша, 20:38, 18 июля 2019
Аномальная анималистическая анимация
Фото: imdb.com

Безоговорочный шедевр компании Disney, самый кассовый рисованный мультфильм в истории человечества, обладатель двух музыкальных «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов» (в том числе, как лучший фильм года), «Король Лев» четвертьвековой давности выходил в кинопрокат неоднократно. Побив рекорды кассовых сборов среди всех фильмов (не только мультипликационных!) в 1994 году, он затем трижды возвращался на большие экраны в обновлённых версиях, в том числе в IMAX и в 3D. В общей сложности сборы совсем чуть-чуть не дотянули до миллиарда долларов, но, с учётом продаж видеокассет, DVD, телепоказов и всего прочего, одним миллиардом дело явно не ограничилось. А ведь были ещё сувениры с символикой, игрушки и многое другое. Само собой, компания Disney спала и видела, как бы продать всё то же самое по второму разу.

В Чите премьеру представил портал ZAB.RU

После вышедших в этом году киноремейков «Дамбо» и «Аладдина», которые весьма вольно обошлись с оригиналами, адаптация истории львёнка Симбы выглядит едва ли не покадровым воспроизведением первоисточника. Для сравнения достаточно вспомнить хотя бы принцессу Жасмин, возглавившую феминистское восстание против восточных патриархальных устоев. Ничего такого в новом «Короле Льве» нет, однако и называть его идентичным язык не поворачивается. Соответственно духу времени, здесь куда более ярко прописаны сильные женские образы (прежде всего, молодой подруги Налы, матери королевы Сараби, а также злобной предводительницы гиен), хотя до явных перегибов всё-таки не дошло.

Фильм длится на полчаса дольше мультфильма, даром, что продолжительность песен и плясок ощутимо подсократили. Добавившееся экранное время уделено чуть лучшему раскрытию персонажей, остросюжетным сценам сражений и потрясающей красоты визуальным планам. Чего стоит один только бредущий по гребню дюны через пустыню печальный Симба. На протяжении всего сеанса присутствует ощущение, что смотришь не игровой фильм, а видовое документальное полотно от National Geographic (который тоже, кстати, принадлежит Dysney). Однако периодически это ощущение всё же нарушается и, несмотря на всю зрелищность и реализм, осознаёшь, что животные и природа в кадре нарисованы на компьютере. Проблема отнюдь не в слабой графике. Она великолепна, безупречна, невероятна… Можно продолжать перечислять эпитеты, но лучше один раз увидеть.

Режиссёр Джон Фавро, без сомнения, талантлив. Это было понятно задолго до того, как он снял «Железного человека» и спродюсировал «Мстителей». А уж с компьютерной анимацией мало кто умеет работать столь же убедительно. Кроме того, он не ищет лёгких путей. Понятия не имею, как Джону удалось уговорить диснеевских корпоративных боссов выдать ему карт-бланш на создание именно фотореалистичного ремейка, ведь вся затея с самого начала вызывала огромные сомнения. Ключевые проблемы фильма можно было предсказать ещё до начала съёмок. Реальные животные не обладают людской мимикой для выражения эмоций. Точнее люди, в массе своей, не умеют считывать мимику зверей. Кроме того, животные одного вида очень похожи между собой. Чтобы зритель не путался в персонажах, создателям фильма приходится то и дело идти на компромиссы, отступая от реализма. И именно поэтому, сидя в зале, периодически понимаешь, что всё это нарисовано.

Компьютерная анимация достигла таких высот, что лично я был готов биться о заклад, что значительная часть пейзажей снималась с натуры - в прериях, в скалах, в песках. Особенно это касается рассветов, закатов, звёздного неба… Но западная пресса уверяет, что всё без исключения в фильме виртуальное. Там сплошь цифровые макеты, полигоны и текстуры. Даже зелёный экран и костюмы с метками для захвата движений не пришлось использовать. Фактически, авторами была создана суперреалистичная видеоигра, управляя персонажами которой Фавро в итоге и снял свой фильм. Безусловно, ощущение натуральности не было бы столь полным, если бы в кадре присутствовали люди. Эффект «зловещей долины», когда кукольные выражения искусственных лиц внушают зрителю оторопь, никто не отменял. Об этом уже шла речь в моей рецензии к фильму «Алита: боевой ангел». Но в «Короле Льве» людей нет.

Это интерпретация истории Гамлета для детей, которая, однако же, взрослым всё ещё очень интересна. К сожалению, Фавро не осмелился добавить жизненности сюжету в той же мере, как и видеоряду. Тот же злобный лев Шрам, убивший своего брата из жажды власти, мог быть представлен куда более неоднозначным и драматичным персонажем. Но усложнять мотивацию антигироя, давать новые обоснования его поступкам никто не стал. Он остался просто плохим, завистливым и коварным. Больше того, нет даже знаменитой сцены из мультфильма, где тиран Шрам взирает на марширующих парадом гиен. А ведь это была недвусмысленная отсылка к «Триумфу воли» Лени Рифеншталь. Но настоящие гиены строем не ходят. Равно как зебры и антилопы не пляшут.

Животные в кадре почти всегда ведут себя как животные. Нужно быть готовыми к этому заранее. Иначе впечатление окажется подпорченным. Возрастное ограничение 6+ связано с несколькими жутковатыми эпизодами и с крайне трагичной сценой смерти отца Симбы. Рано ли в 6 лет переживать на тему смерти? Трудно сказать. Однако вовсе не это должно заставить родителей дважды подумать перед походом с ребёнком в кино. Вероятнее всего, маленьким зрителям мультипликационный рисованный «Король Лев» понравится гораздо больше. Прежде всего, потому что картинка там более пёстрая и сочная. В фильме ландшафты и персонажи предстают в своих натуральных оттенках, а потому ярких цветов гораздо меньше. Повторюсь: идея снять фильм именно так - очень смелая. И лично мне она нравится. Сколько бы занудные критики не твердили, что реалистичная анимация убила дух оригинального мультфильма, я согласиться не готов. Просто это более взрослое, более авторское кино. На первый план вышла уникальная эстетика и исключительная зрелищность. Теперь это не только блестящий мюзикл, но и подлинное искусство с визуальной точки зрения. Как любое искусство, понятно оно не всем.

Напоследок о главном - о музыке. Признаюсь честно, я в восторге от «Короля Льва» с того самого момента как впервые включил его на аудиокассете 25 лет назад. Саундтрек, продававшийся тогда как свежий альбом Элтона Джона, я услышал года за полтора до того, как посмотрел сам мультфильм, поскольку как раз служил в армии. И эти песни понравились мне куда больше, чем несколько предыдущих дисков Элтона. А если ещё и вспомнить, что тексты для них писал Тим Райс (автор опер «Иисус Христос Суперзвезда», «Кошки», «Эвита» и других шедевров), многое становится понятно.

Помимо песен в «Короле Льве» выдающийся инструментальный саундтрек. Композитор Ханс Циммер («Интерстеллар», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря») в особом представлении не нуждается. Но куда важнее, что в киноремейке уровень исполнения ничуть не уступает мультипликационному оригиналу. И даже отечественный дубляж не вызывает нареканий. Подбор голосов и качество записи прекрасны. К тому же на этот раз в дубляже перевели-таки правильно самые смешные шутки Тимона и Пумбы, а потому нынешнюю локализацию смело можно признать лучшей версией «Короля Льва» на русском языке.

Невозможно смотреть фильм, совсем не сравнивая его с мультфильмом. И сравнение, вероятно, выйдет не в пользу нынешней премьеры. Но если вам всё же удастся избавиться от критического настроя и попробовать просто получить удовольствие в беззаботном режиме «акуна матата», высока вероятность, что два часа наблюдений за нарисованными, но такими живыми животными, пролетят на одном дыхании.

Владимир Свечников

6+

Расписание киносеансов – в Афише ZAB.RU

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Эксклюзив ZAB.TV: Отец с четырьмя детьми ползимы прожил в заброшенном здании
Общество -
Эксклюзив ZAB.TV: Отец с четырьмя детьми ползимы прожил в заброшенном здании

 Их нашли такими – четверо грязных, лохматых детей, покрытых копотью костра, который горит в их жилище, и отчаявшийся отец, не знающий, что ему делать дальше. Двое друзей из Читы наткнулись на убежище этой семьи случайно – у одного из них сбежала собака, зашли в промзону 1 мкр. и не поверили глазам. Полина ХАРЧЕНКО, корреспондент: « Домом для этой многодетной семьи служила вот эта абсолютно не пригодная для жилья комната. Вот это ванная – здесь тазик с водой, рядом лежит кусочек мыла. Ребята, которые нашли семью, говорят, что здесь мылись дети, когда они сюда пришли. Здесь туалет – ведро, выносилось, судя по всему, раз в день. Естественно, оно ничем не огорожено. На подоконнике отец семейства обстроил некоторое подобие кухни – здесь крошки, какие-то столовые приборы, уже почти закончившаяся пачка майонеза, пакеты из супермаркета. Готовили еду здесь же – вот здесь очаг, угли, правда, уже остыли, но семья сидела возле костра, когда их нашли. А вот это, с позволения сказать, кровать, на которой спала вся семья. Здесь они жили 3 месяца, почти всю зиму». Домашние питомцы у семьи тоже были – в комнате нас встретили пять щенков и котенок. Забрать их с собой парни не смогли, зато забрали отца и детей. Их ненадолго приютил у себя друг молодых людей - Евгений.  Евгений Федоров: « Ребятишки черные, одни глазки видно, ужас. Мне позвонил друг в таком напряженном состоянии. Мы сразу приехали, решили помочь.  Сейчас ребятишек и отца мы привезли ко мне домой, чтобы хотя бы какие-то первые гигиенические процедуры провести, хотя бы помыться, покушать. Собрали им вещи какие-то первые». Именно дома у Евгения нам удалось пообщаться с Александром, главой многодетной семьи. Оказалось, мужчина был женат, вместе с супругой и детьми в Читу приехал из Александрово-Заводского района. Здесь он снимал квартиру, сменил несколько работ, но дети всегда были сыты и одеты. И все бы у этой семьи было хорошо, если бы жена Александра не начала пить.  Александр, отец четверых детей: « Детей я одевал сам. Зарабатывал в день по 5-6 тысяч рублей, мне хватало этого. Потом стали пропадать у меня деньги. Моя супруга начала пить.  Приходил с работы, дети просили кушать: «Папа, мы голодные». Я начинал готовить.  Кидался за продуктами, их не было. Они их пропивали». Потом все стало еще хуже. Коллеги подставили Александра и его уволили с работы, перебивался временными заработками. Они с супругой и детьми остались без жилья, поэтому малышей решено было временно отправить в приют. Когда удалось снять дом, их забрали обратно, но мама так и не смогла побороть в себе тягу к алкоголю. Поэтому семья снова лишилась дома. Так, три месяца назад они оказались в здании, где их в итоге нашли. Но и на этом несчастья не закончились. Не так давно женщина бросила мужа и детей в той самой прокопченной комнате и ушла в неизвестном направлении. Александр, отец четверых детей: « – А почему не обратились опять в какой-нибудь социальный центр, чтобы помогли? - Сказали, что заберут. А я не хочу их терять. Если я их потеряю, мне смысла нет». Во время нашего разговора старший сын Александра, 11-летний Коля, поддерживал отца, помогал вспомнить события, которые привели их к такой жизни. А 3-летняя Анечка, самая младшая, все время пряталась за папу и пытала его обнять. Средние дети, Гена и Саша, плескались в ванной. Глядя на эту семью, Евгений Федоров и его друзья приняли решение помочь им.  Евгений Федоров: « Сегодня мы будем снимать квартиру двухкомнатную, пока не дорогую, потому что в дальнейшем Александр будет уже сам ее оплачивать.  Мебель там, практически все есть, что-то нужно будет – плита, холодильник – мы докупим.  И на работу Александра устроить, мы уже нашли место, куда его устроить.  Завтра я поеду детей в школу восстанавливать, с ноября они в школу не ходят».  Кроме того, ребята восстановят Александру паспорт, чтобы он мог официально устроиться на работу. Если вы хотите помочь этой семье пишите Евгению в Instagram или звоните по телефону. Контакты вы видите на экране.   – Телефон: +79960219840, Instagram: @masterfedorov  Александр, отец четверых детей: « – Сейчас ребята подыскали вам работу квартиру. Как думаете, сможете один четверых детей потянуть? - Я смогу, смогу. Я для этого и живу». Полина Харченко, Анастасия Шадрина

Сигнал о минировании дома в Чите оказался ложным
Общество -
Сигнал о минировании дома в Чите оказался ложным

 В двери к жильцам нежданно постучали сотрудники полиции. Новость о том, что здание, возможно, заминировано шокировала людей. Чтобы избежать человеческих жертв, спецслужбы провели массовую эвакуацию. Ольга Лелюх - очевидец: «Мы находились дома, нам постучала в дверь полиция. Мы спросили: «В чём дело?» - нам сказали, что эвакуируем вас, потому что, дали звонок ФСБ, сообщили, что в доме находится взрывоопасный предмет. Мы вышли все получается на улицу, нам там предоставили маршрутку, машины МЧС. Там садили родителей с детьми сначала, потом взрослые уже. Оперативные мероприятия длились около двух часов. Сотрудники УМВД совместно с заинтересованными ведомствами осмотрели дом. Подозрительные предметы обнаружены не были. После этого жильцы вернулись в свои квартиры. Ольга Лелюх – очевидец: «Я, получается, сидела с ребёнком в машине МЧС, и подошёл сотрудник и сказал, что можно идти домой, больше ничего не сказал. Можете не беспокоиться, идти домой»