функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Аномальная анималистическая анимация

ZAB.RU / Афиша, 20:38, 18 июля
Аномальная анималистическая анимация
Фото: imdb.com

Безоговорочный шедевр компании Disney, самый кассовый рисованный мультфильм в истории человечества, обладатель двух музыкальных «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов» (в том числе, как лучший фильм года), «Король Лев» четвертьвековой давности выходил в кинопрокат неоднократно. Побив рекорды кассовых сборов среди всех фильмов (не только мультипликационных!) в 1994 году, он затем трижды возвращался на большие экраны в обновлённых версиях, в том числе в IMAX и в 3D. В общей сложности сборы совсем чуть-чуть не дотянули до миллиарда долларов, но, с учётом продаж видеокассет, DVD, телепоказов и всего прочего, одним миллиардом дело явно не ограничилось. А ведь были ещё сувениры с символикой, игрушки и многое другое. Само собой, компания Disney спала и видела, как бы продать всё то же самое по второму разу.

В Чите премьеру представил портал ZAB.RU

После вышедших в этом году киноремейков «Дамбо» и «Аладдина», которые весьма вольно обошлись с оригиналами, адаптация истории львёнка Симбы выглядит едва ли не покадровым воспроизведением первоисточника. Для сравнения достаточно вспомнить хотя бы принцессу Жасмин, возглавившую феминистское восстание против восточных патриархальных устоев. Ничего такого в новом «Короле Льве» нет, однако и называть его идентичным язык не поворачивается. Соответственно духу времени, здесь куда более ярко прописаны сильные женские образы (прежде всего, молодой подруги Налы, матери королевы Сараби, а также злобной предводительницы гиен), хотя до явных перегибов всё-таки не дошло.

Фильм длится на полчаса дольше мультфильма, даром, что продолжительность песен и плясок ощутимо подсократили. Добавившееся экранное время уделено чуть лучшему раскрытию персонажей, остросюжетным сценам сражений и потрясающей красоты визуальным планам. Чего стоит один только бредущий по гребню дюны через пустыню печальный Симба. На протяжении всего сеанса присутствует ощущение, что смотришь не игровой фильм, а видовое документальное полотно от National Geographic (который тоже, кстати, принадлежит Dysney). Однако периодически это ощущение всё же нарушается и, несмотря на всю зрелищность и реализм, осознаёшь, что животные и природа в кадре нарисованы на компьютере. Проблема отнюдь не в слабой графике. Она великолепна, безупречна, невероятна… Можно продолжать перечислять эпитеты, но лучше один раз увидеть.

Режиссёр Джон Фавро, без сомнения, талантлив. Это было понятно задолго до того, как он снял «Железного человека» и спродюсировал «Мстителей». А уж с компьютерной анимацией мало кто умеет работать столь же убедительно. Кроме того, он не ищет лёгких путей. Понятия не имею, как Джону удалось уговорить диснеевских корпоративных боссов выдать ему карт-бланш на создание именно фотореалистичного ремейка, ведь вся затея с самого начала вызывала огромные сомнения. Ключевые проблемы фильма можно было предсказать ещё до начала съёмок. Реальные животные не обладают людской мимикой для выражения эмоций. Точнее люди, в массе своей, не умеют считывать мимику зверей. Кроме того, животные одного вида очень похожи между собой. Чтобы зритель не путался в персонажах, создателям фильма приходится то и дело идти на компромиссы, отступая от реализма. И именно поэтому, сидя в зале, периодически понимаешь, что всё это нарисовано.

Компьютерная анимация достигла таких высот, что лично я был готов биться о заклад, что значительная часть пейзажей снималась с натуры - в прериях, в скалах, в песках. Особенно это касается рассветов, закатов, звёздного неба… Но западная пресса уверяет, что всё без исключения в фильме виртуальное. Там сплошь цифровые макеты, полигоны и текстуры. Даже зелёный экран и костюмы с метками для захвата движений не пришлось использовать. Фактически, авторами была создана суперреалистичная видеоигра, управляя персонажами которой Фавро в итоге и снял свой фильм. Безусловно, ощущение натуральности не было бы столь полным, если бы в кадре присутствовали люди. Эффект «зловещей долины», когда кукольные выражения искусственных лиц внушают зрителю оторопь, никто не отменял. Об этом уже шла речь в моей рецензии к фильму «Алита: боевой ангел». Но в «Короле Льве» людей нет.

Это интерпретация истории Гамлета для детей, которая, однако же, взрослым всё ещё очень интересна. К сожалению, Фавро не осмелился добавить жизненности сюжету в той же мере, как и видеоряду. Тот же злобный лев Шрам, убивший своего брата из жажды власти, мог быть представлен куда более неоднозначным и драматичным персонажем. Но усложнять мотивацию антигироя, давать новые обоснования его поступкам никто не стал. Он остался просто плохим, завистливым и коварным. Больше того, нет даже знаменитой сцены из мультфильма, где тиран Шрам взирает на марширующих парадом гиен. А ведь это была недвусмысленная отсылка к «Триумфу воли» Лени Рифеншталь. Но настоящие гиены строем не ходят. Равно как зебры и антилопы не пляшут.

Животные в кадре почти всегда ведут себя как животные. Нужно быть готовыми к этому заранее. Иначе впечатление окажется подпорченным. Возрастное ограничение 6+ связано с несколькими жутковатыми эпизодами и с крайне трагичной сценой смерти отца Симбы. Рано ли в 6 лет переживать на тему смерти? Трудно сказать. Однако вовсе не это должно заставить родителей дважды подумать перед походом с ребёнком в кино. Вероятнее всего, маленьким зрителям мультипликационный рисованный «Король Лев» понравится гораздо больше. Прежде всего, потому что картинка там более пёстрая и сочная. В фильме ландшафты и персонажи предстают в своих натуральных оттенках, а потому ярких цветов гораздо меньше. Повторюсь: идея снять фильм именно так - очень смелая. И лично мне она нравится. Сколько бы занудные критики не твердили, что реалистичная анимация убила дух оригинального мультфильма, я согласиться не готов. Просто это более взрослое, более авторское кино. На первый план вышла уникальная эстетика и исключительная зрелищность. Теперь это не только блестящий мюзикл, но и подлинное искусство с визуальной точки зрения. Как любое искусство, понятно оно не всем.

Напоследок о главном - о музыке. Признаюсь честно, я в восторге от «Короля Льва» с того самого момента как впервые включил его на аудиокассете 25 лет назад. Саундтрек, продававшийся тогда как свежий альбом Элтона Джона, я услышал года за полтора до того, как посмотрел сам мультфильм, поскольку как раз служил в армии. И эти песни понравились мне куда больше, чем несколько предыдущих дисков Элтона. А если ещё и вспомнить, что тексты для них писал Тим Райс (автор опер «Иисус Христос Суперзвезда», «Кошки», «Эвита» и других шедевров), многое становится понятно.

Помимо песен в «Короле Льве» выдающийся инструментальный саундтрек. Композитор Ханс Циммер («Интерстеллар», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря») в особом представлении не нуждается. Но куда важнее, что в киноремейке уровень исполнения ничуть не уступает мультипликационному оригиналу. И даже отечественный дубляж не вызывает нареканий. Подбор голосов и качество записи прекрасны. К тому же на этот раз в дубляже перевели-таки правильно самые смешные шутки Тимона и Пумбы, а потому нынешнюю локализацию смело можно признать лучшей версией «Короля Льва» на русском языке.

Невозможно смотреть фильм, совсем не сравнивая его с мультфильмом. И сравнение, вероятно, выйдет не в пользу нынешней премьеры. Но если вам всё же удастся избавиться от критического настроя и попробовать просто получить удовольствие в беззаботном режиме «акуна матата», высока вероятность, что два часа наблюдений за нарисованными, но такими живыми животными, пролетят на одном дыхании.

Владимир Свечников

6+

Расписание киносеансов – в Афише ZAB.RU

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Ребёнок разрезал себе лицо кружкой в детском саду Усуглей
Общество -
Ребёнок разрезал себе лицо кружкой в детском саду Усуглей

12 сентября, в 9:10 Галине позвонили из детского сада, сказали, что двухлетняя дочь Вика разрезала подбородок пластмассовой кружкой. У ребёнка открылось сильное кровотечение, нужно ли вызывать скорую помощь? Галина сказала, что конечно медицинская помощь обязательна, и сама тут же поехала в сад. Галина ГОРЮНОВА: «Она была на руках у неё, с приложенной салфеткой на подбородке. Мы дождались скорую в течении 15 - 20 минут, скорая по приезду обработала рану, заклеила. И нас повезли в Тунгокоченское ЦРБ. Для зашивания подбородка. Так как хирурга не оказалось, нас повезли в Вершино - дарасунскую больницу, там на месте хирург Огнев зашивал рану. С 10 часов утра, мы проездили около 3 часов, даже больше. Оттуда я вернулась в 3 часа дня». Уже тогда Галина решила, что будет подавать в суд. Непонятны 2 вещи. Первая, почему воспитатель сразу не позвонила медикам и вторая, как вообще произошла такая ситуация? Врач, проводивший осмотр, был в недоумении, как ребёнок мог получить такую рану от пластмассовой игрушечной кружки. Галина ГОРЮНОВА: «Вечером, к нам приехала заведующая садиком, домой. Спросила, что случилось, как ребёнок себя чувствует сейчас. Я сказала, что зашили рану. Она, вот я буду со всеми разговаривать, почему воспитательница не поехала с нами в больницу, хотя она должна была поехать с нами. Я говорю не знаю. Разбирайтесь на месте. Я её предупредила сразу, что я буду подавать на моральный ущерб». Далее события стали развиваться в негативном ключе. Мама девочки утверждает, что начались непонятные придирки. Вопросы по оплате, которые заведующая конечно в праве задавать, но почему только Галине, как же остальные должники, которых не мало. Галина ГОРЮНОВА: «Заведующая не раздевшись даже, в коридоре, сказала, отстраняю ребёнка от садика. Заплатите задолженность. У нас была задолженность, так как материнский капитал закончился и договор закончился. И мы не успели другой вовремя оформить. Она сказала чеки вечером, иначе я подам встречный иск в суд. Вам же надо моральный выплачивать, вот и платите задолженность». К слову стоит добавить, что долг за двоих детей составил 3000 рублей. И был оплачен в этот же вечер. Галина обратилась в комитет образования, к адвокату, и защитнику по правам ребёнка. Представители детского сада в стороне тоже не остались. Галина ГОРЮНОВА: "Спрашиваю, вы сделали их для суда? Она сказала, нет, так как заведующая запрещает делать, напишет сама. Я говорю, заведующая характеристики не пишет. Она их только заверяет. Залезла в наш разговор дочь заведующей Першина Анна Игоревна, говорит, ничего мы вам не дадим. Мы поговорили на повышенных тонах. Заведующей тут не было, она была в Чите. На следующий день я прихожу в сад, заведующая говорит, что на меня составили акт о неподобающем поведении, я материлась и орала на весь сад. Мне выписали штраф 500 рублей». Походы в разные инстанции пока результата не дали. Была осуществлена проверка Тунгокоченской прокуратурой. Никаких вопросов к действиям заведующей не было. на момент, когда девочка получила травму, глава детского сада была в отпуске, человек оставшийся на замене, получил выговор. Другие подробности этой истории, мы расскажем в следующих выпусках новостей. Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ

Женщины, пострадавшие в аварии с грузовиком, не транспортабельны
Общество -
Женщины, пострадавшие в аварии с грузовиком, не транспортабельны

 В этой винтокрылой машине санавиации - те, кто ночью 13 ноября пережил главный кошмар своей жизни и чудом остался жив. Это 80-летняя пожилая женщина и мужчина, пострадавшие в аварии на трассе Агинское - Дульдурга. Напомним, после лобового столкновения двух автомобилей, четверо погибли на месте. Три человека получили многочисленные травмы. После консилиума врачей решено было двоих госпитализировать в Читу. Встречают вертолет две кареты скорой помощи. Пострадавших максимально осторожно перекладывают на каталку, и - в скорую. Дорога каждая секунда. И это чувствуется. Медики, сопровождавшие больных из Агинского, сообщили- полет прошел нормально. «Все в штатном режиме. - в сознании? - нет, один без сознания, на искусственной вентиляции легких - какую-то помощь оказывали в полете? - всю необходимую медицинскую помощь» Всего в двух крупных ДТП, которые произошли в Агинском районе 13 и 14 ноября, пострадали 5 человек. В Агинском проводился консилиум с участием главного хирурга Забайкалья. Все - осмотрены. Трое остаются в Агинской окружной больнице. Их перевозить пока нельзя. Юлия ЗВЕРОЧКИНА, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края по оказанию помощи взрослому населению: «Трое пациентов остаются в краевой Агинской окружной больнице, один пациент в удовлетворительном состоянии от ДТП от 13 ноября, и две женщины, пострадавшие в аварии от 14 ноября в крайне тяжелом состоянии, их состояние оценено , как не транспортабельное. Им оказывается в полном объеме вся необходимая помощь. Если мужчина, пострадавший в первой аварии находится в сознании, то женщины, попавшие во второе ДТП, еще не приходили в себя. Врачи ведут постоянное наблюдение. Юлия ЗВЕРОЧКИНА, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края по оказанию помощи взрослому населению: «Мы все усилия прилагаем для спасения жизни этих людей, но пока говорить о чем-то рано» У всех пострадавших – множественные травмы. После стабилизации состояния, будет решаться вопрос и об их переводе в Краевую клиническую больницу Читы. Напомним, всего в двух авариях, произошедших в разных частях Агинского района, погибли 11 человек. Четверо - при лобовом столкновении двух автомобилей, и семь - при наезде рейсового микроавтобуса сначала на один грузовик, потом на другой. В ГИБДД сообщили, водитель легкового такси имел лицензию на перевозку пассажиров. Трагедия потрясла всю страну. Сегодня в Забайкалье день траура. Скорбит весь регион. Гуля Алхасова, Евгений Погорелый, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ