функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Всего 7 штук в мире. Дороги в Чите латают уникальной техникой

ZAB.RU / Авто, 15:03, 19 июля /
Всего 7 штук в мире. Дороги в Чите латают уникальной техникой
Фото пресс-службы министерства территориального развития Забайкалья

18 июля в Чите прошёл рейд по дорогам, которые ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Объекты проверяли представители министерства территориального развития Забайкальского края. Ремонт дорог ведется с использованием самой современной техники, которой, как говорят дорожники, всего «семь штук в мире». Всего по проекту за 6 лет в регионе отремонтируют 1078 км дорог.

Традиция раскапывать новые дороги остаётся в прошлом

Специалисты утверждают, что теперь по завершению работ управляющие компании не будут проводить никаких «раскопок», а это значит, что новым качественным дорогам в Забайкалье быть. Как минимум на период рассчитанного межремонтного срока.

- На 2019 год выбирали дороги путем голосования. Жители голосовали в соцсети «ВКонтакте», а затем в декабре высказали своё мнение на общественных слушаниях. Все знают, что у нас в крае бывает – дорогу отремонтировали, потом ресурсники ее раскопали. Такого не повторится. Мы совместно с ресурсоснабжающими организациями провели совещания, поэтому мы выбрали улицы, которые не попадают в план ремонта у ресурсных компаний, или там уже произведены замены на ближайшие 5-6 лет, - сообщил начальник отдела дорожного хозяйства министерства территориального развития Забайкальского края Сергей Кривощёков.

Всего 7 машин в мире и одна из них в Чите

Нацпроект дал возможности использовать для восстановления уникальное современное оборудование, гарантирующее продолжительный срок службы дорог. Специалисты рассказывают, что подобная техника прошлого поколения использовалась порядка 20 лет назад в нашем городе, но тогда она была малопроизводительной, не было возможности сделать сразу полосу. Кроме того, во времена внедрения этой технологии считали, что после ремонта восстановление больше не потребуется совсем. Сейчас такого заблуждения нет, и технология развивается - у нового оборудования самая высокая производительность в мире, из-за ширины захвата можно делать сразу целую полосу. После такого восстановления межремонтный срок службы рассчитан на 12 лет.

- Такой техники в мире столько, сколько выставляют моделей Ferrari на женевском автосалоне. Всего 7 штук. Именно такой модификации, с этими рабочими параметрами. И одна - в Чите, - отметил и. о. руководителя МКУ «Городские дороги» Александр Вишневский.

Действительно, работают

На рейде осмотрели дорогу на Московском тракте, объект начинается от улицы Верхнеудинская и до ул. К.Маркса, составляет 2279 метров. Работа идёт и днём, и ночью. Восстанавливают изношенное покрытие методом горячей регенерации (второе название - метод термосмешения).

- Осуществляется расширение полосы в пределах существующих границ, по нормам требуется 31 тысяча метров, на это 4 тысячи тонн бетона и порядка 1100 метров тротуара, также частичный ремонт водоотводного коллектора, переустройство барьерного ограждения. По календарному плану осуществляется с 22 июня по 24 августа. Сметная стоимость более 56 млн рублей, - рассказал и.о. руководителя МКУ «Городские дороги» Александр Вишневский.

На 1078 км хороших дорог в крае станет больше

По такой же технологии благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году уже отремонтировали три объекта: Романовский тракт, проезд Рудничный и улица Кутузова, которые на днях будут представлены комиссии на сдачу. Проект будет полностью реализован в течение 6 лет, запланирован ремонт 1078 км дорог в крае, 206 км из них в Чите.

Всего в 2019-м году в Чите ремонту подлежат 17 объектов, среди них улица Жукова. Кроме того, в текущем году восстановят 23 улицы в Чите и Читинском районе по Единой субсидии, которую край смог получить благодаря вхождению в состав ДФО. Это улицы Конева, Рокоссовского, Брызгалова, Угданский проезд. Начнётся также строительство дороги на улице Нагорная. Восстановления дорог запланированы в Дарасуне, Засопке, Смоленке, в других населенных пунктах. На 2019-2022 годы также запланированы реконструкция моста через реку Ингода и реконструкция путепровода в Дарасуне. На сегодня показатель качественных дорог в крае составляет 26%, а благодаря выполнению нацпроекта должен вырасти до 41 % - установленной нормы.

Эля Маммедова

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 9
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1140093
    Полюбому раскопают. Аварии в тепло сетях никто не отменял. Гидроиспытания начнутся-сразу увидим кто врёт) ????
    Ответить
    1
    0
  • 1139954
    Какая разница какой техникой укладывать асфальт. Пробле в качестве самого покрытия, которое размывается дождем. Дождь прошел - на дорогах ямы. В той же Маньчжурии дороги не ремонтируют уже лет 20. Потому как технологии соблюдены.
    Ответить
    2
    1
    • 1140346
      А у нас и качество покрытия "вторично" - нет тротуара, нет бордюра, нет уклона, нет ливневки, нет регулировки и т.д.
      Дождь прошел - вода идет по дороге, вместе с мусором, грунтом и камнями с обочин - добавляем поток машин вперемешку со свободно катающимися по городу перегружеными фурами и спецтехникой и через пару-тройку месяцев от любого покрытия и недавно отремонтированных городских канализационных коммуникаций остаются только выдавленные люки, сдвинутые бетонные плиты и ямы с вымытым покрытием.
      Ответить
      1
      0
  • 1139783
    А может их 7 штук во всем мире потому, что начали производить, поняли, что брак, или совсем плохая машина, и перестали выпускать)))И нам повезло. Она у нас!
    Ответить
    4
    1
    • 1140073
      Они скорее всего все у нас, а весь мир уже на более современных моделях дороги строит.
      Ответить
      4
      0
  • 1139759
    Не в самой машине дело, главно ей владеть умело... ))) А пока дороги в Чите в плачевном состоянии и так уже много много лет...
    Ответить
  • 1139528
    Традиция как говорит автор)) раскапывать дороги у управляек засела в головах, но респект если этого не будет хотя мы ж в рашке живем
    Ответить
    1
    4
  • 1139527
    Надеюсь правда дороги будут. Давно пора так было!
    Ответить
    5
    0
  • 1139497
    Из серии "купил крутой фотоаппарат - сразу стал крутым фотографом".
    Ответить
    4
    2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
«Всё было в крови». Крупная авария произошла утром в Чите
Общество -
«Всё было в крови». Крупная авария произошла утром в Чите

 Для кого - то подъём, для кого - то спуск. Именно на этом участке автодороги между Черновскими и аэропортом Читы случилось страшное ДТП. 3 машины столкнулись, пассажиры сильно пострадали. Наша съёмочная группа пообщалась с теми, которым сегодня повезло чуть больше чем остальным. Владимир ШИБИКО: «В 8:30 с города еду. Еду на подъёме навстречу мне идёт вот эта машина и вторая с ней. Я вижу ситуацию, что на мою сторону выскакивает. Я по тормозам, затормозить не удалось. Мне приходится в них ударяться. Машина, которая тут была. Вон она по кругу чесанула на ту сторону! Разворачивается обратно! Там разворачивается, ударила ещё одну или две. На скорости улетел, перевернулся. - Всё-таки перевернулся? Перевернулся, его МЧС вытаскивали. В тяжёлом состоянии. И тут тоже вытаскивали МЧС, ноги придавлены были, и всё прочее». Автомобиль марки «Хонда Одиссей» улетел в кювет, именно он собрал за собой «хвост» из других водителей. Мужчина пострадал больше всех, на кадрах видно, что салон автомобиля забрызган кровью. Для того, чтобы извлечь его из искорёженного салона, пришлось прибегнуть к помощи сотрудников МЧС. Известно, что в салоне находился пятилетний ребенок. Сейчас он вместе с отцом находится в больнице. Мужа ещё одной пострадавшей - Татьяны Цыбиковой тоже увезли с переломом и сотрясением головного мозга. Женщине удалось отделаться испугом. Татьяна ЦЫБИКОВА: «У меня вообще было чувство, что мы перевернулись. Но слава богу, что нет. Обычно меня муж отвозит на учёбу, мы ездим и у нас двое детей! Одному 5 лет, другому 4 месяца. Сегодня мы не взяли их с собой. Слава богу, что мы их не взяли! В той машине ребёнок, ей 5 или 6 лет. Девочка. Муж у меня сначала потерял сознание, я выбежала, хотела открыть дверь. Двери заблокированы были другой машиной. Я начала кричать, он пришёл в себя, и начали ждать скорую». Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ

Общественники требуют, чтобы у «Олерон + » появился конкурент
Общество -
Общественники требуют, чтобы у «Олерон + » появился конкурент

 Главной темой стала нашумевшая мусорная реформа. Нововведения губительны - считают общественники, первый шаг к гибели края - строительство мусорного полигона в пади Монгой. Евгений Корнев, активист движения «Гражданская солидарность» : «Это - страшная вещь совершенно, это - гора Палласа, это – водораздел трёх океанов, это – символ круговорота воды в природе, с 30-ти процентным содержанием грунтовых вод. Это – сокровище. Мы хотим сделать там полигон. Просто катастрофа, просто катастрофа в головах.» В краевом минприроды обещали: строительства полигона не будет. Евгений Корнев призывает читинцев словам не верить: в документах всё иначе.  Евгений Корнев, активист движения «Гражданская солидарность» : «Мы просто его открыли, падь Монгой там как была, так и осталась. Слово «Монгой» убрали, координаты оставили. Виталий Гобрик, читая документы, а мы очень внимательно отслеживаем эти документы, он обнаружил там эту ситуацию. Поэтому, падь Монгой как была, так и осталась» Высокий тариф за вывоз ТКО обсуждался тоже. Общественники уверены: олероновские инновации ударят не только по предпринимателям, но и по кошельку простых людей. Кочкунов Аркадий, общественный деятель:  «Должна быть свободная, честная конкуренция, они, ну заоблачные цены дают на предпринимателей. Предприниматель, что будет вынужден? Повысить расценки на свою продукцию, которую он продаёт или производит, и, разумеется, это всё отразится на населении.Я за то, чтобы была свободная конкуренция, помимо Олерона в городе должны быть ещё другие компании».  Концепция по переработке мусора разработана, в ближайшем будущем ее авторы отправятся в Москву, чтобы там предложить свои методы борьбы со свалками. Если всё пройдёт успешно, оппозиционеры готовы предоставить смелый план самому президенту . Марина Сухинина, общественница:  «Сейчас у нас состоится в Москве конференция нашей фракции «Зелёная Россия» и одно из обсуждений будет очень, самое важное обсуждение, это как раз по размещению полигона по переработке мусора. Значит, у нашей, специалисты в «Яблоке» - экологи-инженеры, они сейчас разрабатывают единую концепцию как раз по переработке мусора – цивилизованной переработке, значит, и результаты этого я привезу в Читу, также, как и все остальные делегаты конференции повезут по своим городам». 01:13 «Я полагаю, что всё-таки мусор должен быть складирован, полигон для отдельного складирования мусора, для сортировки мусора и переработки – переработка должна быть цивилизованным способом, конечно это не должно быть сжигание, если нет денег, можно сделать какие-то мини-перерабатывающие заводы. Но устраивать полигоны – это, в общем, неперспективно. Полигоны будут увеличиваться и увеличиваться, и получится, это опять деньги на ветер». Дарья Калинина, Ника Новак, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ