функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главное в дороге - безопасность

Екатерина Бронникова / Общество, 17:39, 5 августа /
Главное в дороге - безопасность
Фото УМВД

Гостем очередного эфира радиостанции «Авторадио-Чита» стал начальник управления ГИБДД по Забайкальскому краю, полковник полиции Эдуард Белобровый. Герой программы и ведущий обсудили темы, касающиеся безопасности дорожного движения в регионе. ZAB.RU публикует интервью с главой краевой Госавтоинспекции.

О нарушениях

- Эдуард Васильевич, мы с вами давно не виделись, не встречались в нашем авторадийном эфире. Много разных вопросов поднакопилось, но самый злободневный из них - это уровень аварийности на дорогах Забайкалья. Что там происходит и что делается, чтобы аварийности не было?

- Да, действительно, состояние аварийности на сегодняшний день у нас складывается таким образом: совершено за шесть месяцев 613 дорожно-транспортных происшествий. Это на 2,7% больше, чем в прошлом году (в 2018 году было 597 ДТП). При этом число пострадавших участников дорожного движения тоже увеличилось, и на сегодня составляет 769 человек за шесть месяцев (в предыдущем году - 725). Количество погибших в ДТП у нас осталось на прежнем уровне – 110 человек.

Что касается мест дорожно-транспортных происшествий, особенно с погибшими, на сегодняшний день, как и в предыдущем году, выделяются ДТП на федеральных и региональных автомобильных дорогах. Общее число погибших на данных дорогах - 60 человек.

По видам ДТП лидером является столкновение. Это 32% или 198 дорожно-транспортных происшествий, далее идет опрокидывание – 23,5%, и наезды на пешеходов - 22,5%. Если перейти к нарушениям правил дорожного движения, то лидируют правила проезда перекрестков, затем у нас, конечно же, среди нарушений - выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда пешеходного перехода. Сопутствующим же нарушением при ДТП является управление транспортным средством в состоянии опьянения. Мы тут, наверное, одни из лидеров в России. Ну, и еще у нас популярен такой вид нарушений, как управление транспортным средством, не имея водительского удостоверения.

Что касается пешеходов, - на первом месте переход проезжей части вне пешеходного перехода в неустановленном месте и нахождение наших пешеход в состоянии опьянения. Вот такие у нас виды нарушений и ДТП.

О профилатике

- Что касается профилактики дорожно-транспортного травматизма на федеральных и региональных автодорогах – это, в первую очередь, увеличение плотности нарядов дорожно-патрульной службы, работа совместно с представителями региональной организации по выставлению камер фиксации административных правонарушений на этих магистралях. Это и работа совместно с сотрудниками Росгвардии с использованием беспилотных летательных аппаратов.

- Уже и эта технология используется?

- Совершенно верно. Мы это уже применяем. И в предыдущем году их использовали. Но в 2019-м уже более активно это делаем. Большое спасибо представителям Росгвардии. Конечно же, к мерам профилактики дорожно-транспортного травматизма нужно добавить мероприятия пропагандистской направленности. Мы проводим разнообразные социальные кампании, акции. Например, у нас в регионе проводились мероприятия «Дорога трасса без ДТП», «Дальний Восток без ДТП». Организаторами последнего являлись сотрудники пропаганды нашего аппарата управления по Забайкальскому краю, объединив при этом весь Дальневосточный федеральный округ.

Конечно же, на сегодняшний день, вы сами видите цифры, - они остаются у нас пока не особо радостными. Тем не менее, водителей, выявленных при управлении транспортными средствами с признаками опьянения, у нас на сегодняшний день 2833 человека. 686 водителей повторно сели за руль в состоянии опьянения – в их отношении уже была применена уголовная ответственность.

- Есть какой-то пусть не результат, но хотя бы тенденция на то, чтобы люди начали понимать, что если даже понюхал алкогольсодержащую жидкость, то уже не стоит думать о том, чтобы сесть за руль транспортного средства? Есть хотя бы намеки на это?

- Если приводить примеры с теми же камерами фиксации административных правонарушений, работающими в автоматическом режиме, то, конечно же, в тех местах, где они установлены, у нас идет снижение и количества ДТП, и тяжести последствий. Одномоментного результата добиться очень сложно. Количество участников дорожного движения очень большое. (...) Тоже самое у нас на федеральных автомобильных дорогах: сегодня у нас идет снижение количества ДТП, но это результат работы и профилактики (...) Должно пройти, наверное, немало времени, чтобы изменить в сознании людей отношение к участникам дорожного движения и вообще к соблюдению ПДД.

- Добавлю - это наша общая работа, это работа каждого человека... Каждый в равной степени за это «дело» отвечает. Мы также коснулись пешеходов. Они тоже, к сожалению, попадают в ДТП. Понятно, что бывают вопиющие случаи. Вина водителя, когда это происходит на оборудованном пешеходном переходе. Но бывают случаи, в которых в большей степени вина пешеходов отслеживается...

- В 25% нарушений ПДД там, где виновны пешеходы, причиной нарушения является нахождение на проезжей части без цели её перехода. Просто-напросто нахождение на проезжей части.

О качестве дорог

- Эдуард Васильевич, мы подходим к вопросу, о котором можно бесконечно долго говорить, - это качество наших дорог. Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в Забайкальском крае?

- У нас в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработаны региональные проекты. Это «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

«Дорожная сеть». В рамках ее реализации стоит цель - увеличение доли автодорог, которые должны соответствовать нормативным требованиям. Общая их протяженность составит не менее до 40,1% к 2024 году. Следующее - это доведение в городских агломерациях доли соответствия автодорог нормативным требованиям до 80%. Кроме этого, мы должны вдвое снизить количество мест концентрации ДТП либо аварийно-опасных участков дорожной сети. Что касается последнего, точкой отсчета служит базовый показатель - 2017 год. Тогда на территории Забайкальского края было выявлено 19 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. К окончанию 2024 года их (мест – прим.ред.) должно стать вдвое меньше.

Что касается нацпроекта, я всегда в большей степени делаю упор на то, что первым словом в его названии стоит «безопасные». Важно, чтобы каждый участник дорожного движения, находясь на том или ином участке, знал и понимал, что дорога, по которой он осуществляет движение, - безопасна.

Следующий региональный проект - «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Его целью является доведение количества камер фиксации административных правонарушений до 211%. Я хочу сказать, что до конца 2024 года нам необходимо установить 99 камер. На сегодняшний день у нас уже установлено 12 камер на федеральных автодорогах – до конца года будет установлено еще 25. До конца 2024 года будут установлены остальные камеры с учетом мест концентрации ДТП и с учетом аварийно-опасных участков.

Конечно же, это в последующем коснется в большей степени региональных дорог, тем не менее федеральные автодороги тоже не останутся без внимания и, соответственно, размещение этих камер будет в первую очередь согласовываться с нами и представителями органов исполнительной власти муниципалитета, в ведении которых находятся эти дороги.

Следующий проект – «Безопасность дорожного движения». Здесь у нас стоит задача - сокращение смертности в ДТП в 3,5 раза. Об этом говорил президент России Владимир Путин. Поставлена очень амбициозная цель, которую нам необходимо будет выполнить к 2030 году, - это нулевая смертность или так называемое стремление к нулю. А к 2024 году - сокращение показателей в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. А в 2017 году у нас был 221 погибший, соответственно, к концу 2024 года нам необходимо прийти к такому показателю - не более 64 погибших на территории Забайкальского края.

- Скажите, пожалуйста, всем, чтобы люди поняли и услышали: штраф - это не только деньги в бюджет. Штраф - это еще и наказание за нарушение правил дорожного движения. Когда камеры устанавливают на каких-то участках дорожного движения, то там статистика меняется? Правильно я понимаю?

- Совершенно верно. Она (статистика – прим.ред.) меняется. Конечно же, не мгновенно. Я уже говорил, для того чтобы все-таки было изменение на том или ином участке, на нем необходимо два-три месяца работать, только в последующем будут изменения. Мы работаем совместно с организацией, которая у нас устанавливает камеры фиксации административных правонарушений. Вся расстановка камер утверждается только на основании нашего анализа состояния аварийности участка с учетом времени, с учетом дня недели совершения нарушений, с учетом месторасположения отрезка дороги.

Нужно иметь уважение друг к другу, соблюдать правила дорожного движения, быть уступчивыми. И всем вам безопасных и качественных автодорог.

Беседовал Анатолий Романов. Оформление текста – Екатерина Бронникова

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1143481
    Здравствуйте! Когда приведут дорожное движение на ул. 2-я Шубзаводская в городе Чита в соответствие с требованиями законодательства ?
    Ответить
    1
    0
  • 1143314
    Вопросы начальнику УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю полковнику полиции Э.В.Белобровому от общественного объединения "Дорожный патруль" (ч.1):
    1. Почему и чем именно мы Вам мешаем (см. отчёт работы "Дорожного патруля" на нашей странице в "ВКонтакте")?
    2. Почему наше ГИБДД не готово к честному взаимодействую с общественными организациями?
    3. Как долго ещё на наших дорогах будут гонять пьяные хулиганы, тонированные, без г/н, с прямотоками и устраивать смертельные ДТП?
    4. Почему не боретесь должным образом с тонированными автомобилями, особенно премиум-класса (см. публичную акцию "Гюльчатай, открой личико!" на нашей странице в "ВКонтакте")?
    5. Кто кроме столба может остановить пьяных спец. субъектов на дороге в самом центре нашего города? (смертельное ДТП на ул. Бутина от 21.10.2018 года с а/м "Т-Рав-4")?
    С уважением, "Дорожный патруль"
    Ответить
    8
    0
  • 1143315
    Продолжение (ч.2):
    6. Почему когда приезжает высокопоставленный чиновник из Москвы на каждом углу в городе стоит экипаж ДПС, а в будние дни экипажей ДПС на дорогах почти нет?
    7. Как собираетесь выполнять гос. стратегию "нулевой смертности" на дорогах России к 2030 году?
    8. Почему сотрудники ГИБДД отказываются от участия в рейдах по нашим дорогам совместно с инвалидами, общественными организациями, СМИ?
    9. Зачем Ваш заместитель перед "разбором" ДТП с участием одного из министров Забайкальского края заводил его в кабинет №105 без второго участника ДТП?
    10. Готовы ли Вы со всеми вышеуказанными "заслугами" уйти на заслуженную пенсию?
    С уважением, "Дорожный патруль"
    Ответить
    9
    0
  • 1143302
    А что вы не поинтересовались почему такой беспредел со сдачей практического экзамена? Почему люди не могут записаться на практическую часть и пол года не могут сдать город?
    Ответить
    1
    0
  • 1143275
    Главное в дороге нажива Ростелеком и др. частников-владельцев камер видеофиксации)))
    Ответить
    11
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
"Дорога хорошая, виноваты люди" - Суздальницкий о смертельном ДТП
Общество -
"Дорога хорошая, виноваты люди" - Суздальницкий о смертельном ДТП

 На оперативном совещании в городской администрации обсудили недавнее ДТП , случившееся возле посёлка Агинское – именно с неё начал свое выступление Константин Суздальницкий. Он отметил, что в большинстве аварий виновато не плохое качество дорожного полота, а сами водители. Что касается дороги, где погибли люди, то она была почти новой. Константин Суздальницкий, заместитель руководителя администрации городского округа «город Чита»:  «Чем качественней становятся дороги, тем выше на них скорость, тем тяжелей и резонансней дорожно-транспортные происшествия. Я напоминать про них не буду, но все ДТП с тяжкими последствиями, к сожалению, у нас произошли ровно на тех дорогах, которые мы в этом году отремонтировали». Не менее острым вопросом стало разрушение мест для сбора коммунальных бытовых отходов: неизвестные читинцы не в первый раз перекапывают свежее бетонное основание контейнерных площадок. Представители городского управления ЖКХ уверяют – вандалов ищут. А когда найдут – накажут.  Михаил Тюнькин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства г. Читы   «По проводимым работам, по контейнерным площадкам, по неблагоустроенному фонду, значит по Черновскому району поступили по девяти адресам, по Ингодинскому району – по двенадцать адресам. Значит, основания залито: фотографии я показывал, что у нас, к сожалению, народ портит всё это дело, разбивает – заявление в полицию написано, будем разбираться.»  В ближайшие пять дней представители администрации планируют провести внеочередное собрание по решению вопроса оснащения городских котельных – наступили первые холода, а Чита готова к ним лишь частично.  Константин Суздальницкий: «Нам сейчас нужно понимать, какие котельные у нас по программе идут закрытые и какие средства нам необходимы для проектирования. То есть к этой работе нужно готовиться уже сейчас.» Ника Новак, Николай Шунков, ЗабТВ

Кефер и Антропова рассказали, чего ждать от бюджета Забайкалья 2020
Общество -
Кефер и Антропова рассказали, чего ждать от бюджета Забайкалья 2020

  Вопросов о проекте бюджета Забайкалья на 2020 и последующие годы у журналистов немало. Держать ответ вызвались главные финансисты региона – исполняющая обязанности министра финансов края Вера Антропова и и.о. зампреда правительства Андрей Кефер. Не так давно именно им общественники высказали свое мнение по увеличению поддержки тех или иных сфер. В ТОПе, как обычно, образование, а именно увеличение финансирования ЕГЭ и зарплат учителям, которые в проекте предусмотрены на 11,5 месяцев. В будущем году именно на образование планируется потратить на 4 млрд рублей больше, чем в 2019-м. Вера Антропова, и.о. министра финансов Забайкальского края: « Здесь, конечно, и повышение зарплаты, потому что у нас практически все педагогические работники попадают под категорию казных (?) категорий. Соответственно, мы предусматриваем индексацию к среднему показателю на 5,2%. На ЕГЭ у нас сумма предусмотрена с увеличением на 14 млн рублей, но, как мы слышали на публичных слушаниях, этой суммы будет недостаточно на предоставление технического оснащения по ГИА. Мы договорились с участниками публичного слушания. Что ко второму чтению мы эти вопросы урегулируем».  Поддержка муниципалитетов – еще один немаловажный вопрос. «Помощи» от правительства в районах обычно боятся, как огня, ведь если где-то финансирование увеличивают, то где-то оно, наоборот, уменьшается. В 2020 году, уверяют власти, такого не будет. А вот с поддержкой различных сфер в Чите пока не все ясно – тут все зависит от городских властей. Андрей Кефер, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского рая: « Мы с коллегами хотели бы принять, может быть, какие-то иные решения по городу и иной объем поддержки определить, но пока констатируем факт, что мы оставили  сумму поддержки города пока на том же уровне – 80 млн рублей.  Мы на комитете говорили о низком исполнении, к сожалению, пока. Поэтому мы надеемся, что наши коллеги из города наши пожелания услышат и дадут нам возможность их поддержать, потому что пока ситуация не изменится, мы не имеем морального права увеличивать поддержку». В целом, по словам финансистов, перспективы весьма радужные. Бюджет региона, по сравнению с текущим годом, в следующем увеличится более чем на 10 млрд рублей.  Андрей Кефер, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края: « В своем время, мы принимали бюджет, зарплата в котором была рассчитана на 6-8 месяцев. Были такие времена. Сейчас мы видим 11,5 по зарплате, все социальные расходы проиндексированы. Я бы сказал, что это бюджет достаточно устойчивый, уверенно устойчивый. Никаких потрясений и рисков в нем мы не видим». Полина Харченко, Дмитрий Пинигин