Как владельцы электрокаров выживают в Чите?

Эля Маммедова / Общество, 09:01, 24 августа /
Как владельцы электрокаров выживают в Чите?
Фото предоставлено владельцем электромобиля Сергеем Панчуком

Неуверенно, но всё же, заходят автомобили с электрической тягой в Россию. По данным Автостата, сегодня в стране их около 3,6 тысяч. Лишь за первую половину 2019-го было продано 1395 автомобилей (в два раза больше, чем год назад). В Забайкалье пока нет и сотни электрокаров. Несмотря на это, в соответствующей инфраструктуре они всё-таки нуждаются. ZAB.RU выяснил у владельцев электромобилей, как им удается ездить на «машинах будущего», и какие перспективы у электрокаров в нашем регионе.

То, что казалось нереальным вчера, сегодня передвигается по городу. Правда, с некоторыми сложностями. Зарядочных станций нет, инфраструктура в целом не развита. Владельцы машин рассказывают, что выбрали такой вид транспорта, чтобы сэкономить на топливе.

- Пользуюсь электромобилем почти 3 года. Приобрел в целях экономии средств на топливо. Заряжаю в частном доме, пару раз в сутки. Этого хватает на 120 км. Как-то раз, в частном разговоре, представитель энергокомпании сказал, что таких авто в Чите не так много, поэтому заворачиваться со строительством станций в ближайшем будущем нет смысла», - рассказал владелец электромобиля в Чите Сергей Панчук.

Такого же мнения придерживается и другой владелец авто с электрической тягой Владислав. Он ездит на электромобиле ежедневно уже 4,5 года.

- Заряжаю в гараже по мере необходимости. Бывает, подзаряжаю по несколько раз в день. Летом запас хода 100-120 км, зимой 40-70 км. Никуда не пытался обращаться из-за отсутствия зарядок в городе, так как нет смысла и необходимости, - сказал владелец электрокара Владислав.

Казалось бы, ездить можно. Но сложно. Потребность в зарядных станциях всё же есть. Владельцы своим машинам рады, но друзьям такой авто не посоветуют. Отсутствие станций считают серьезным препятствием.

- Мы нуждаемся в зарядках. Но 1-2 станции проблему не решат, минимум 5-6 станций в равноудаленных частях города, так как каждый раз при использовании авто приходится оставлять где-то 15-20% зарядки, чтобы добраться до дома. Многие хотят купить электромобиль. Но препятствием для покупки становится отсутствие станций, - сказал Сергей Панчук.

Постановление есть – зарядок нет

Еще в ноябре 2016 года правительство подписало постановление об обязательном оснащении зарядными станциями АЗС в стране. Но санкций за неисполнение не ввели. Как наказать за это не придумали, поэтому «заправки» проигнорировали нововведение. И специальных станций по России - пересчитать по пальцам, а в Забайкалье совсем ни одной.

Постановление гласит: «В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями».

Прочитав этот текст, владельцы некоторых АЗС решили, что обеспечить станциями необходимо только федеральные трассы. В пределах города необязательно. Чтобы вывести из этого заблуждения, Федеральное дорожное агенство прокомментировало ситуацию.

«Согласно постановлению правительства РФ, зарядные станции для электроавтомобилей должны устанавливаться на всех без исключения АЗС, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, как федеральных, так и дорог регионального и муниципального значения», — пояснили в пресс-службе Федерального Дорожного агентства.

Проблему начали решать

Владельцы электромобилей считают появление зарядок утопией. Мы решили узнать у регионального оператора электрических сетей, как обстоят дела с исполнением постановления правительства РФ. И, на удивление, работы по обеспечению города станциями подзарядки идут.

«Две зарядные станции для электромобилей появятся в Чите до конца этого года. В ближайшие месяцы специалисты откроют в Чите две зарядные станции для электромобилей. Проект реализуется в рамках «Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - сообщили в пресс-службе Читаэнерго.

По словам ведомства, для удобства автомобилистов зарядки будут находиться возле крупных торговых центров Читы. Услугами заправки смогут воспользоваться все водители.

- Сегодня в Забайкалье около ста автомобилей на электрической тяге и несколько сотен машин - гибридов. И для них нет ни одной специализированной станции, но уже разработали проект заправок. Первые две автозаправочные станции получены, и совсем скоро начнутся работы по их монтажу, - уточнили в пресс-службе.

Пока придётся заряжать самим

Сейчас по стране популярны так называемые народные заправочные станции. И пока нет даже первых двух станций, возможно, забайкальцам стоит взять пример с других городов. Часто помогают предприниматели - ставят на торговых точках заряжающие устройства. Для этого даже разработали специальное онлайн-приложение с отмеченными местами для подзарядки. Единомышленники объединяются и бескорыстно помогают друг другу. На сегодняшний день это лучшая альтернатива, которую, возможно, удастся распространить и в Забайкалье.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1146808
    С учетом конских тарифов на эл.энергию - примерно 1,.0-1,2 рубля/км получается. Сечину - привет!
    Ответить
    0
    1
  • 1146731
    Можно от солнца заряжать и от ветра. Пускай повелители рубильников лапу сосут или чего ещё. Нужно на арахлее постаить зарядку. Электромобилисты, вы молодцы, шатаете систему!
    Ответить
    0
    2
  • 1146703
    На дроме всё есть и про электро и про гибриды. Кто хочет то всегда найдёт!
    Ответить
    1
    1
  • 1146685
    расскажите сколько расход электроэнергии - думаю, всем было бы интересно, какие счета за свет вам приходят.
    Ответить
    5
    2
  • 1146669
    Экономия сомнительная , одноразовый автомобиль .
    Ответить
    7
    4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Свой пост оставил «главный по маршруткам» Читы
Политика -
Свой пост оставил «главный по маршруткам» Читы

Нарекания в адрес Александра Павлова поступали регулярно. Жители города обращались с жалобами на отсутствие в Чите пешеходных переходов, бездействие властей в решении проблем с маршрутками. Депутаты не раз критиковали неудовлетворительную работу отдела пассажирских перевозок. Последней каплей стала критика исполняющего обязанности руководителя администрации города Александра Сапожникова относительно выполнения программ по строительству дорог, а также получения нового транспорта. Александр САПОЖНИКОВ, и.о. руководителя администрации городского округа "Город Чита": "У нас начальник дорожно-транспортного управления находится в отпуске, а идут работы дорожно-транспортные. У меня предложение: "Ищите замену. Ищите замену - тот, кто будет работать летом, а отдыхать зимой. А не наоборот. Такой работник нам не нужен с вами". Александр Павлов - бывший сотрудник полиции, а потому мнение руководства обсуждать не привык. По-военному, без лишних эмоций, выйдя из отпуска он принял решение - уволиться по собственному желанию. Приказ уже подписан. Наталья Протоковская, ЗабТВ.

Почему городским свалкам можно присвоить имя Алексея Хосоева
Общество -
Почему городским свалкам можно присвоить имя Алексея Хосоева

«Эта свалка в центре города появилась после того как такие компании как ТГК, Водоканал стали свозить сюда свой строительный мусор, свалку обещали убрать, но видим совершенно обратное – появились новые кучи. Так откуда они взялись?» Новые отвалы появились вполне законно – за подписью руководителя департамента имущества Забайкальского края Алексея Хосоева. «Мы находимся в котловане будущего здания четвертого апелляционного суда отсюда было изъято примерно 2500-3000 тонн грунта сейчас он находиться на ответственном хранении на улице Кастринской, после того как встанет фундамент весь грунт вернут назад, возможно, его еще даже не хватит» Так и получается, что обещание об уборке свалок от ТГК-14, Водоканала, ДМРСУ и других любителей перекопать город, так и останутся обещаниями. По крайней мере до конца октября- точно. Именно в конце следующего месяца ожидается финал работ по возведению фундамента нового здания суда. До тех пор можно продолжить любоваться кучами. «Еще одна свалка, уже КСК – это минусы комфортной городской среды, появились эти отвалы, как утверждают местные жители вместе с ремонтом Площади Труда» Есть опасения, что это надолго. За примером ходить далеко не придется. Компании - ТГК-14, Водоканал, ДМРСУ, УСК – в их стиле затянуть работы, оставить траншеи вместо бордюра, вскрыть новый асфальт и остановить движение на пару недель. И тут мало что можно сделать – у монополистов штрафы за просроченные работы- давно уже- обычная статья расходов. Строительные компании, которые выигрывают конкурсы и не справляются с объемом работ- банкротятся. А пока найдутся финансы, и новый подрядчик – выпадет снег, который мастерски замаскирует перекопанный город. Евгения БАТУЕВА, министр ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «По площади Труда – там большие подготовительные работы, надеемся, что в срок, до холодов проведем эти работы, ну, посмотрим, как подрядчик справиться у нас других вариантов нет» Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина. ЗабТВ