Как владельцы электрокаров выживают в Чите?

Эля Маммедова / Общество, 09:01, 24 августа 2019 / 5
Как владельцы электрокаров выживают в Чите?
Фото предоставлено владельцем электромобиля Сергеем Панчуком

Неуверенно, но всё же, заходят автомобили с электрической тягой в Россию. По данным Автостата, сегодня в стране их около 3,6 тысяч. Лишь за первую половину 2019-го было продано 1395 автомобилей (в два раза больше, чем год назад). В Забайкалье пока нет и сотни электрокаров. Несмотря на это, в соответствующей инфраструктуре они всё-таки нуждаются. ZAB.RU выяснил у владельцев электромобилей, как им удается ездить на «машинах будущего», и какие перспективы у электрокаров в нашем регионе.

То, что казалось нереальным вчера, сегодня передвигается по городу. Правда, с некоторыми сложностями. Зарядочных станций нет, инфраструктура в целом не развита. Владельцы машин рассказывают, что выбрали такой вид транспорта, чтобы сэкономить на топливе.

- Пользуюсь электромобилем почти 3 года. Приобрел в целях экономии средств на топливо. Заряжаю в частном доме, пару раз в сутки. Этого хватает на 120 км. Как-то раз, в частном разговоре, представитель энергокомпании сказал, что таких авто в Чите не так много, поэтому заворачиваться со строительством станций в ближайшем будущем нет смысла», - рассказал владелец электромобиля в Чите Сергей Панчук.

Такого же мнения придерживается и другой владелец авто с электрической тягой Владислав. Он ездит на электромобиле ежедневно уже 4,5 года.

- Заряжаю в гараже по мере необходимости. Бывает, подзаряжаю по несколько раз в день. Летом запас хода 100-120 км, зимой 40-70 км. Никуда не пытался обращаться из-за отсутствия зарядок в городе, так как нет смысла и необходимости, - сказал владелец электрокара Владислав.

Казалось бы, ездить можно. Но сложно. Потребность в зарядных станциях всё же есть. Владельцы своим машинам рады, но друзьям такой авто не посоветуют. Отсутствие станций считают серьезным препятствием.

- Мы нуждаемся в зарядках. Но 1-2 станции проблему не решат, минимум 5-6 станций в равноудаленных частях города, так как каждый раз при использовании авто приходится оставлять где-то 15-20% зарядки, чтобы добраться до дома. Многие хотят купить электромобиль. Но препятствием для покупки становится отсутствие станций, - сказал Сергей Панчук.

Постановление есть – зарядок нет

Еще в ноябре 2016 года правительство подписало постановление об обязательном оснащении зарядными станциями АЗС в стране. Но санкций за неисполнение не ввели. Как наказать за это не придумали, поэтому «заправки» проигнорировали нововведение. И специальных станций по России - пересчитать по пальцам, а в Забайкалье совсем ни одной.

Постановление гласит: «В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями».

Прочитав этот текст, владельцы некоторых АЗС решили, что обеспечить станциями необходимо только федеральные трассы. В пределах города необязательно. Чтобы вывести из этого заблуждения, Федеральное дорожное агенство прокомментировало ситуацию.

«Согласно постановлению правительства РФ, зарядные станции для электроавтомобилей должны устанавливаться на всех без исключения АЗС, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, как федеральных, так и дорог регионального и муниципального значения», — пояснили в пресс-службе Федерального Дорожного агентства.

Проблему начали решать

Владельцы электромобилей считают появление зарядок утопией. Мы решили узнать у регионального оператора электрических сетей, как обстоят дела с исполнением постановления правительства РФ. И, на удивление, работы по обеспечению города станциями подзарядки идут.

«Две зарядные станции для электромобилей появятся в Чите до конца этого года. В ближайшие месяцы специалисты откроют в Чите две зарядные станции для электромобилей. Проект реализуется в рамках «Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - сообщили в пресс-службе Читаэнерго.

По словам ведомства, для удобства автомобилистов зарядки будут находиться возле крупных торговых центров Читы. Услугами заправки смогут воспользоваться все водители.

- Сегодня в Забайкалье около ста автомобилей на электрической тяге и несколько сотен машин - гибридов. И для них нет ни одной специализированной станции, но уже разработали проект заправок. Первые две автозаправочные станции получены, и совсем скоро начнутся работы по их монтажу, - уточнили в пресс-службе.

Пока придётся заряжать самим

Сейчас по стране популярны так называемые народные заправочные станции. И пока нет даже первых двух станций, возможно, забайкальцам стоит взять пример с других городов. Часто помогают предприниматели - ставят на торговых точках заряжающие устройства. Для этого даже разработали специальное онлайн-приложение с отмеченными местами для подзарядки. Единомышленники объединяются и бескорыстно помогают друг другу. На сегодняшний день это лучшая альтернатива, которую, возможно, удастся распространить и в Забайкалье.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1146808
    С учетом конских тарифов на эл.энергию - примерно 1,.0-1,2 рубля/км получается. Сечину - привет!
    Ответить
    0
    1
  • 1146731
    Можно от солнца заряжать и от ветра. Пускай повелители рубильников лапу сосут или чего ещё. Нужно на арахлее постаить зарядку. Электромобилисты, вы молодцы, шатаете систему!
    Ответить
    0
    2
  • 1146703
    На дроме всё есть и про электро и про гибриды. Кто хочет то всегда найдёт!
    Ответить
    1
    1
  • 1146685
    расскажите сколько расход электроэнергии - думаю, всем было бы интересно, какие счета за свет вам приходят.
    Ответить
    5
    2
  • 1146669
    Экономия сомнительная , одноразовый автомобиль .
    Ответить
    8
    4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
ЗабТВ встретил загорелого после Вьетнама Ярилова
Общество -
ЗабТВ встретил загорелого после Вьетнама Ярилова

 Рейс Камрань-Чита приземлился и воздушную гавань спешит покинуть Евгений Ярилов. Службы аэропорта всеми силами пытались запретить нам его встречать, утверждая, что самолёт давным-давно прибыл и все пассажиры покинули гавань. Однако, вскоре на горизонте всё таки появился председатель городской думы и нам удалось спросить, как отдохнул глава Читы во Вьетнаме. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»:  Хорошо отдохнул. – Скажите, а у вас время подошло отпуска? Что-то вы рано. Да.. - А вы в должности сколько пробыли? Да, да, вступление. Примерно хотя бы – С 19-го… - Месяц? – С 19-го сентября. Возникает вопрос: почему же так рано Евгений Витальевич покинул родную Читу? Или не хватило январских каникул, которые были у Думы меньше месяца назад? «- Это нужно обратиться к кадровикам… - То есть вы не знаете свой отпуск? – Нет, почему, я знаю, но есть кадровики, они рассчитали, я отпуск беру частями. То есть вперёд срока можно вам брать часть отпуска? – В смысле? Почему вперёд срока?» Посчитать сколько месяцев Евгений Ярилов пробыл на посту не сложно. С момента вступления в должность, а было это .. 19-го сентября, прошло только 5 месяцев. Ещё целых 30 дней до законного отпуска, а глава городского округа из него уже вернулся – отдохнувшим, загоревшим. Согласно трудовому законодательству, воспользоваться правом на отпуск ранее полугода можно, но только если ты беременная женщина, несовершеннолетний трудящийся, усыновитель ребёнка в возрасте до трёх месяцев или супруг военнослужащего. Ещё такие привилегии есть у пары-тройки категорий граждан и всё!! К какой из категорий относится Евгений Витальевич – не понятно. Как не понятно и то, пустят ли СМИ на заседания комитетов в ближайший четверг. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»: -Вы доводите до читателей информацию: журналистам запретили посещать комитеты. Где вы это видели? Где вы это видели?? Никто этого не делал! Нигде этой строчки не написано!! - То есть мы можем посещать комитеты? – вы найдите в изменениях в регламенте, где написано «запретить журналистам посещать комитеты». Этого не было. – Можем посещать комитеты или нет? – В соответствии с регламентом. – Можем? – В соответствии с регламентом. Читайте регламент! Читаем:  «Регламент Думы городского округа "Город Чита» №124 от 24. 09. 2015г. Статья 29 ч.4. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты, Управления регулирования цен и тарифов, прокуратуры, средств массовой информации (по согласованию)». В решении изменения регламента первый же пункт гласит: «В части 4 ст.29 слова «средств массовой информации» исключить». Трактовка далеко не двусмысленная. - Ну я был в отпуске. – Ну это не имеет значения. При вас же были приняты изменения в регламент. – Прокуратура прислала своё заключение 7-го февраля, я был уже в отпуске. – то есть оно к вам не относится? – Я не могу его прокомментировать, я его не видел. Ну я связывался со своими коллегами, вы неправильно трактуете заключение прокуратуры. Давайте мы прочитаем, что конкретно написано в этом заключении. Прокуратура понимает эту строчку изменений однозначно. «Установлено, что 30 января решением думы внесены изменения в Регламент думы, согласно которым из перечня имеющих право присутствовать на заседаниях комитетов представительного органа исключены СМИ. Указанные изменения противоречат требованиям законодательства о СМИ и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». После релакса на море решать вопросы с журналистами, явно, не хочется, а надо. Евгений Витальевич уехал, но на комитеты в четверг пригласил. «Вот в четверг комитеты, приходите. Приходите» Тамара Ван-Фу-Ли, Дарья Калинина, Виталий Литвинцев, ЗабТВ