Как владельцы электрокаров выживают в Чите?

Эля Маммедова / Общество, 09:01, 24 августа /
Как владельцы электрокаров выживают в Чите?
Фото предоставлено владельцем электромобиля Сергеем Панчуком

Неуверенно, но всё же, заходят автомобили с электрической тягой в Россию. По данным Автостата, сегодня в стране их около 3,6 тысяч. Лишь за первую половину 2019-го было продано 1395 автомобилей (в два раза больше, чем год назад). В Забайкалье пока нет и сотни электрокаров. Несмотря на это, в соответствующей инфраструктуре они всё-таки нуждаются. ZAB.RU выяснил у владельцев электромобилей, как им удается ездить на «машинах будущего», и какие перспективы у электрокаров в нашем регионе.

То, что казалось нереальным вчера, сегодня передвигается по городу. Правда, с некоторыми сложностями. Зарядочных станций нет, инфраструктура в целом не развита. Владельцы машин рассказывают, что выбрали такой вид транспорта, чтобы сэкономить на топливе.

- Пользуюсь электромобилем почти 3 года. Приобрел в целях экономии средств на топливо. Заряжаю в частном доме, пару раз в сутки. Этого хватает на 120 км. Как-то раз, в частном разговоре, представитель энергокомпании сказал, что таких авто в Чите не так много, поэтому заворачиваться со строительством станций в ближайшем будущем нет смысла», - рассказал владелец электромобиля в Чите Сергей Панчук.

Такого же мнения придерживается и другой владелец авто с электрической тягой Владислав. Он ездит на электромобиле ежедневно уже 4,5 года.

- Заряжаю в гараже по мере необходимости. Бывает, подзаряжаю по несколько раз в день. Летом запас хода 100-120 км, зимой 40-70 км. Никуда не пытался обращаться из-за отсутствия зарядок в городе, так как нет смысла и необходимости, - сказал владелец электрокара Владислав.

Казалось бы, ездить можно. Но сложно. Потребность в зарядных станциях всё же есть. Владельцы своим машинам рады, но друзьям такой авто не посоветуют. Отсутствие станций считают серьезным препятствием.

- Мы нуждаемся в зарядках. Но 1-2 станции проблему не решат, минимум 5-6 станций в равноудаленных частях города, так как каждый раз при использовании авто приходится оставлять где-то 15-20% зарядки, чтобы добраться до дома. Многие хотят купить электромобиль. Но препятствием для покупки становится отсутствие станций, - сказал Сергей Панчук.

Постановление есть – зарядок нет

Еще в ноябре 2016 года правительство подписало постановление об обязательном оснащении зарядными станциями АЗС в стране. Но санкций за неисполнение не ввели. Как наказать за это не придумали, поэтому «заправки» проигнорировали нововведение. И специальных станций по России - пересчитать по пальцам, а в Забайкалье совсем ни одной.

Постановление гласит: «В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями».

Прочитав этот текст, владельцы некоторых АЗС решили, что обеспечить станциями необходимо только федеральные трассы. В пределах города необязательно. Чтобы вывести из этого заблуждения, Федеральное дорожное агенство прокомментировало ситуацию.

«Согласно постановлению правительства РФ, зарядные станции для электроавтомобилей должны устанавливаться на всех без исключения АЗС, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, как федеральных, так и дорог регионального и муниципального значения», — пояснили в пресс-службе Федерального Дорожного агентства.

Проблему начали решать

Владельцы электромобилей считают появление зарядок утопией. Мы решили узнать у регионального оператора электрических сетей, как обстоят дела с исполнением постановления правительства РФ. И, на удивление, работы по обеспечению города станциями подзарядки идут.

«Две зарядные станции для электромобилей появятся в Чите до конца этого года. В ближайшие месяцы специалисты откроют в Чите две зарядные станции для электромобилей. Проект реализуется в рамках «Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - сообщили в пресс-службе Читаэнерго.

По словам ведомства, для удобства автомобилистов зарядки будут находиться возле крупных торговых центров Читы. Услугами заправки смогут воспользоваться все водители.

- Сегодня в Забайкалье около ста автомобилей на электрической тяге и несколько сотен машин - гибридов. И для них нет ни одной специализированной станции, но уже разработали проект заправок. Первые две автозаправочные станции получены, и совсем скоро начнутся работы по их монтажу, - уточнили в пресс-службе.

Пока придётся заряжать самим

Сейчас по стране популярны так называемые народные заправочные станции. И пока нет даже первых двух станций, возможно, забайкальцам стоит взять пример с других городов. Часто помогают предприниматели - ставят на торговых точках заряжающие устройства. Для этого даже разработали специальное онлайн-приложение с отмеченными местами для подзарядки. Единомышленники объединяются и бескорыстно помогают друг другу. На сегодняшний день это лучшая альтернатива, которую, возможно, удастся распространить и в Забайкалье.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1146808
    С учетом конских тарифов на эл.энергию - примерно 1,.0-1,2 рубля/км получается. Сечину - привет!
    Ответить
    0
    1
  • 1146731
    Можно от солнца заряжать и от ветра. Пускай повелители рубильников лапу сосут или чего ещё. Нужно на арахлее постаить зарядку. Электромобилисты, вы молодцы, шатаете систему!
    Ответить
    0
    2
  • 1146703
    На дроме всё есть и про электро и про гибриды. Кто хочет то всегда найдёт!
    Ответить
    1
    1
  • 1146685
    расскажите сколько расход электроэнергии - думаю, всем было бы интересно, какие счета за свет вам приходят.
    Ответить
    5
    2
  • 1146669
    Экономия сомнительная , одноразовый автомобиль .
    Ответить
    8
    4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
После наезда джипа на читинку на каштакской дороге установят камеры
Общество -
После наезда джипа на читинку на каштакской дороге установят камеры

 Инцидент со сбитой женщиной на Карповском тракте стал последней каплей для горожан. Оказалось, это далеко не первый наезд на пешехода. Екатерина ИСТОМИНА: «Девушка переходила дорогу в положенном месте, ее на большой скорости сбила пожилая пара. Очень долго она находилась в коме искусственной, очень долго приходила в себя, но, слава Богу, сейчас все более менее» Старший сын Екатерины учится в пятом классе. Родители всегда сопровождают его на этом пешеходном переходе. Понимают – одному опасно. Екатерина ИСТОМИНА : «Здесь не хватало всегда освещения – это раз. Во-вторых, мы уже давно боремся, чтобы здесь поставили виадук, как на кольце стоит, напротив торгового центра. Здесь как раз такого его не хватает. Тем более, очень много детей ходят в школу» А это уже администрация Читы. На оперативной планерке идет бурное обсуждение текущих проблем, в том числе и каштакской развязки. Увидев съемочную группу, чиновники спешат объясниться - не администрация делала проект дороги, где сегодня отсутствуют светофор и искусственные неровности. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : Ну, во-первых дорога выполнялась в соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией «Читагражданпроект». Проект прошел государственную экспертизу. По проекту искусственных неровностей там не предусмотрено, и в проекте нет - но они могут там появиться? - по согласованию с Гаи мы можем их там установить По словам Дениса Ярушина, дорога у подрядчика еще не принята. Обустройство знаками и освещением продолжается. Несмотря на недоделки, дорогу ввели в эксплуатацию для удобства водителей. Вот только пешеходам теперь страшно. С ограничительного знака «40», как с козла молока. Нулевой эффект. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : «По возможности экипажи там выставляются. Полицией скоростной режим отслеживается. Сейчас согласовано с комитетом городского хозяйства установка боксов для камер отслеживания скорости водителей. И по установке дополнительных, дублирующих знаков. Предписание поступит, мы будем его выполнять» Разговоры об установке светофора тоже ведутся. Муниципальным предприятием «Городские дороги» разрабатывается проект троллейбусной линии до Каштака. В этом проекте светофор на пешеходном переходе предусмотрен. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : «В следующем году задача стоит проект выполнить, пройти госэкпертизу, в дальнейшем определится цена. Будет закладываться финансирование в бюджете, и в последующие годы выполняться» Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ

Вода будет, но не точно! Министерство ЖКХ пообещало разобраться с проблемами Атамановки
Общество -
Вода будет, но не точно! Министерство ЖКХ пообещало разобраться с проблемами Атамановки

 После сюжета ЗабТВ, и многочисленных жалоб жителей Атамановки, проблема с водой всё - таки начала решаться. В министерстве ЖКХ этому вопросу посвятили отдельное совещание. Больше всего страдают жители 3 улиц- ЗавОдской, Советской и Гагарина. Алёна НЕВИДИМОВА заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «В рамках совещания был определён ряд мероприятий. Первое, что должна провести администрация. Это привлечь специализированную организацию, для того чтобы определить какая же всё - таки техническая проблема, связанная с тем, почему качество воды плохое. Первое, что нужно сделать, понять каков дебет скважины, на каком уровне находится глубинный насос, в каком состоянии само оборудование данной скважины и с чем связана проблема мутности». Как только будет составлен локально - сметный расчёт на основании дефектного акта, министерство ЖКХ сможет рассмотреть объёмы и источники финансирования ремонтных мероприятий по этим скважинам. Алёна НЕВИДИМОВА заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «Мы посмотрим все планово - предупредительные меры. Может быть скважина просто забилась или ненадлежащим образом эксплуатировалась. В случае, если это не решит проблему, тогда мы будем рассматривать более глобальные мероприятия. В том числе бурение ещё одной скважины, новой». Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, Николай Шунков, ЗабТВ