Как владельцы электрокаров выживают в Чите?

Эля Маммедова / Общество, 09:01, 24 августа 2019 / 5
Как владельцы электрокаров выживают в Чите?
Фото предоставлено владельцем электромобиля Сергеем Панчуком

Неуверенно, но всё же, заходят автомобили с электрической тягой в Россию. По данным Автостата, сегодня в стране их около 3,6 тысяч. Лишь за первую половину 2019-го было продано 1395 автомобилей (в два раза больше, чем год назад). В Забайкалье пока нет и сотни электрокаров. Несмотря на это, в соответствующей инфраструктуре они всё-таки нуждаются. ZAB.RU выяснил у владельцев электромобилей, как им удается ездить на «машинах будущего», и какие перспективы у электрокаров в нашем регионе.

То, что казалось нереальным вчера, сегодня передвигается по городу. Правда, с некоторыми сложностями. Зарядочных станций нет, инфраструктура в целом не развита. Владельцы машин рассказывают, что выбрали такой вид транспорта, чтобы сэкономить на топливе.

- Пользуюсь электромобилем почти 3 года. Приобрел в целях экономии средств на топливо. Заряжаю в частном доме, пару раз в сутки. Этого хватает на 120 км. Как-то раз, в частном разговоре, представитель энергокомпании сказал, что таких авто в Чите не так много, поэтому заворачиваться со строительством станций в ближайшем будущем нет смысла», - рассказал владелец электромобиля в Чите Сергей Панчук.

Такого же мнения придерживается и другой владелец авто с электрической тягой Владислав. Он ездит на электромобиле ежедневно уже 4,5 года.

- Заряжаю в гараже по мере необходимости. Бывает, подзаряжаю по несколько раз в день. Летом запас хода 100-120 км, зимой 40-70 км. Никуда не пытался обращаться из-за отсутствия зарядок в городе, так как нет смысла и необходимости, - сказал владелец электрокара Владислав.

Казалось бы, ездить можно. Но сложно. Потребность в зарядных станциях всё же есть. Владельцы своим машинам рады, но друзьям такой авто не посоветуют. Отсутствие станций считают серьезным препятствием.

- Мы нуждаемся в зарядках. Но 1-2 станции проблему не решат, минимум 5-6 станций в равноудаленных частях города, так как каждый раз при использовании авто приходится оставлять где-то 15-20% зарядки, чтобы добраться до дома. Многие хотят купить электромобиль. Но препятствием для покупки становится отсутствие станций, - сказал Сергей Панчук.

Постановление есть – зарядок нет

Еще в ноябре 2016 года правительство подписало постановление об обязательном оснащении зарядными станциями АЗС в стране. Но санкций за неисполнение не ввели. Как наказать за это не придумали, поэтому «заправки» проигнорировали нововведение. И специальных станций по России - пересчитать по пальцам, а в Забайкалье совсем ни одной.

Постановление гласит: «В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями».

Прочитав этот текст, владельцы некоторых АЗС решили, что обеспечить станциями необходимо только федеральные трассы. В пределах города необязательно. Чтобы вывести из этого заблуждения, Федеральное дорожное агенство прокомментировало ситуацию.

«Согласно постановлению правительства РФ, зарядные станции для электроавтомобилей должны устанавливаться на всех без исключения АЗС, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, как федеральных, так и дорог регионального и муниципального значения», — пояснили в пресс-службе Федерального Дорожного агентства.

Проблему начали решать

Владельцы электромобилей считают появление зарядок утопией. Мы решили узнать у регионального оператора электрических сетей, как обстоят дела с исполнением постановления правительства РФ. И, на удивление, работы по обеспечению города станциями подзарядки идут.

«Две зарядные станции для электромобилей появятся в Чите до конца этого года. В ближайшие месяцы специалисты откроют в Чите две зарядные станции для электромобилей. Проект реализуется в рамках «Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - сообщили в пресс-службе Читаэнерго.

По словам ведомства, для удобства автомобилистов зарядки будут находиться возле крупных торговых центров Читы. Услугами заправки смогут воспользоваться все водители.

- Сегодня в Забайкалье около ста автомобилей на электрической тяге и несколько сотен машин - гибридов. И для них нет ни одной специализированной станции, но уже разработали проект заправок. Первые две автозаправочные станции получены, и совсем скоро начнутся работы по их монтажу, - уточнили в пресс-службе.

Пока придётся заряжать самим

Сейчас по стране популярны так называемые народные заправочные станции. И пока нет даже первых двух станций, возможно, забайкальцам стоит взять пример с других городов. Часто помогают предприниматели - ставят на торговых точках заряжающие устройства. Для этого даже разработали специальное онлайн-приложение с отмеченными местами для подзарядки. Единомышленники объединяются и бескорыстно помогают друг другу. На сегодняшний день это лучшая альтернатива, которую, возможно, удастся распространить и в Забайкалье.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1146808
    С учетом конских тарифов на эл.энергию - примерно 1,.0-1,2 рубля/км получается. Сечину - привет!
    Ответить
    0
    1
  • 1146731
    Можно от солнца заряжать и от ветра. Пускай повелители рубильников лапу сосут или чего ещё. Нужно на арахлее постаить зарядку. Электромобилисты, вы молодцы, шатаете систему!
    Ответить
    0
    2
  • 1146703
    На дроме всё есть и про электро и про гибриды. Кто хочет то всегда найдёт!
    Ответить
    1
    1
  • 1146685
    расскажите сколько расход электроэнергии - думаю, всем было бы интересно, какие счета за свет вам приходят.
    Ответить
    5
    2
  • 1146669
    Экономия сомнительная , одноразовый автомобиль .
    Ответить
    8
    4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Ловец детей. Новая профессия на рынке вакансий Читы.
Общество -
Ловец детей. Новая профессия на рынке вакансий Читы.

 Новогодние праздники позади, а площадь имени Ленина остается эпицентром красоты и развлечений краевой столицы. Елка все еще стоит в своем нарядном одеянии, будто не собирается никуда уходить. Волшебная иллюминация все так же наполняет вечера читинцев сказкой. Не перестают радовать горки. На них тоже полным-полно розовощеких ребятишек, особенно популярна самая высокая –та, что для детей от 14-лет. Еще недавно, подросток здесь легко мог получить травму, столкнушись на скорости с другими любителями адреналина. Но сейчас - риск доведен до минимума. На спуске с горки теперь стоят специальные «ловцы». « -Предложили поработать , я согласился. - Вам за это платят деньги? - сколько, если не секрет? - это секрет организации, конфиденциальная информация. Разглашать нельзя. - Ну вы так стоите целый день, да? -Мы стоим почти целый, с обеда и до вечера. Пока утром никого здесь, мы сильно не нужны». Стоят «помогаторы- контролеры» и на самой горке, наверху - они следят за очередью, чтобы не образовалась толпа. Дети счастливы. Мамы спокойны «Я думаю в этом году сделали хорошую горку . Во-первых, полосы разделительные сделали. И стоят контролеры- и наверху стоят, котролируют, куда сажать, и тут встречают детей, чтобы не сбивали друг друга. Замечательные горки – мы довольны» В комитете культуры Читы сообщили - так называемые «ловцы» будут работать на ледяных горках до конца января. А вот с иллюминацией и елкой придется проститься раньше. Уже на следующей неделе главную хвойную красавицу Забайкалья разберут на иголочки. Но успеть сделать селфи на фоне сияющих гирлянд еще можно. Гуля Алхасова, Ника Новак, Виталий Литвинцев, ЗабТВ

Незаконные пункты хранения мусора взимают плату за приём отходов
Общество -
Незаконные пункты хранения мусора взимают плату за приём отходов

 - «Здравствуйте. Хочу узнать по поводу приёма мусора. Стоимость, и когда можно будет привезти? – Смотря сколько кубов? – Там получается грузовик, примерно 4 куба. – Куб сто рублей». Запоминаем. Стоимость одного куба, неважно каких отходов, для обычного человека будет стоить 100 рублей. Для представителей СМИ цена значительно меняется. Например, нашей съёмочной группе предложили заплатить в два раза меньше. – «Как действует приёмка? Если бы сейчас машина приехала, как бы вы этот мусор забирали? Стоимость? Зависит ли это от объёма? Как это работает? – От объёма, сколько кубов привезут. – Какая стоимость? – 50 рублей куб». Ясно, что единственный документ-чек могут выдать здесь в форме товарного бланка. И цена на выброс мусора зависит от того, как клиент договориться с приёмщиком. На момент съёмки, на территорию заехал всего один автомобиль, но нам удалось выяснить, сколько стоило очередному клиенту избавиться от отходов. - «Сколько вы заплатили, чтобы выкинуть грузовик с мусором? – 150 рублей. – А какой-то чек дают? – Мне он не нужен». Прогулка съёмочной группы, (как оказалось по частной и закрытой территории), не понравилась сотрудникам пункта временного накопления отходов. Нас вежливо попросили убрать камеру и исчезнуть. – «Убери *** камеру свою. – Вы же сейчас начали комментировать. У вас покрышки рядом с золой. Это же может всё загореться. – Ты руку затолкай туда *** в эту золу! Она холодная эта зола. Ты чего такой тупой то? Я сейчас *** твою камеру ***! Владимир БАРИНОВ - руководитель инициативной группы по сохранению экологии: «Ликвидироваться зола должна в первую очередь в ямы, чтобы её ветром не раздуло. И должна быть на отдалённом расстоянии от общего мусора, потому что это в любой момент может загореться. А что мы здесь наблюдаем? Вот она горячая зола». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Как гласит вывеска на заборе – эта территория предназначена для временного хранения ЖКО – жидких коммунальных отходов. Но по факту мы здесь видим и твёрдый бытовой мусор, и строительные материалы, и изношенные автомобильные покрышки. Всё это находится рядом с тлеющей золой. Эта свалка горела неоднократно. Есть риски, что возгорание может произойти вновь». Последний большой пожар эта свалка пережила 20 апреля 2019 года. Село Засопка окутал плотный дым тлеющих и горящих отходов. Владимир БАРИНОВ - руководитель инициативной группы по сохранению экологии: «Сгорело много леса. Пострадали хозяйственные постройки. За девять месяцев, работы по её ликвидации не ведётся. Пришёл «Олерон плюс», и по факту он бездействует. Это первоочередные свалки, на которые должны обращать внимание». Как оказалось, внимание на такие свалки обращают. В министерстве природных ресурсов Забайкальского края подтвердили - эта территория не является свалкой. Соответственно люди не обязаны платить за вывоз мусора. Потому вся эта деятельность в скором времени будет проверена контрольно-надзорными органами. Тамара МИКАЭЛЯН - заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Забайкальского края: «В настоящее время, размещение отходов на данном объекте не предусматривается. Мы в перечень объектов размещения отходов данный земельный участок не включили. Те отходы, которые накапливаются у жителей села Засопка, будут централизованно транспортироваться и размещаться на свалке, которая в Ивановке до 2023 года». Судьба свалки, как утверждают в министерстве природных ресурсов – это её закрытие и рекультивация. Все деньги на её устранение уже выделены администрации Читинского района. Обещают - за 2020 год полностью избавят Засопку от гигантского мусорного пятна. Виктор Соловьёв, Евгений погорелый. ЗАБТВ