функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

SMM: Посиделки в соцсетях стали профессией

Дмитрий Рыбак / Общество, 17:32, 28 августа /
SMM: Посиделки в соцсетях стали профессией
SMM-специалист портала ZAB.RU Анастасия Михайлова

Сейчас социальными сетями не пользуются разве что бабушки и дедушки, живущие в глухих деревнях. Остальные же заглядывают на свои страницы, кто посмотреть «мемасы» и послушать музыку, кто пообщаться, кто по работе. Но для SMM-специалистов социальные сети – это и есть самая настоящая работа. Листая паблики, например, во «ВКонтакте», люди не особо задумываются, какой труд проделан человеком, ведущим эту группу. Что уж там, многие люди не до конца, либо же вообще не понимают, как продвигаются группы и страницы в соцсетях. Что такое SMM и с чем его едят, рассказала SMM-специалист портала ZAB.RU Анастасия Михайлова.

Немного новой информации

- Анастасия, давай начнем с расшифровки загадочной аббревиатуры. Что такое SMM?

- SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Говоря по-русски – это маркетинг в социальных сетях. Многие ошибочно считают, что SMM-щики только бездумно картинки в соцсетях постят. Но SMM – это полноценный маркетинг со стратегией, планами, количественными характеристиками, четкими результатами и даже с мелкими ответвлениями по областям. Для примера могу привести - контент-менеджер или таргетолог. SMM-щик представляет компанию в социальных сетях, поэтому ему важно знать политику и ценности организации, в которой он работает. К тому же надо помнить, что SMM-щик постоянно контактирует с клиентом через директ, сообщения, комментарии.

- Какова специфика работы SMM в СМИ? На примере ZAB.RU, конечно.

- На каждом предприятии есть свои особенности. Тут всё зависит от продаваемого продукта. В СМИ – это информация, которая очень быстро становится неактуальной. Поэтому самое важное в сфере СМИ - оперативность. И SMM-отдел - не исключение. Новости и видеосюжеты должны быть моментально раскиданы по всем социальным сетям. Поэтому вся работа служит в угоду скорости. Сразу оговорюсь, наш отдел занимается продвижением, как портала ZAB.RU, так и телеканала ZAB.TV. И бывает такое, что одновременно нужно заняться и новостью и видеосюжетом. И всё это нужно сделать «еще пару минут назад». В этом, наверное, и заключается специфика работы в СМИ, что нужно всё сразу и молниеносно.

Количество подписчиков ZAB.RU и ZAB.TV в соцсетях по состоянию на 2 августа 2019 года

- Сложно ли освоить эту профессию? Где можно выучиться?

- Становление SMM, как профессии, только начинается. Сейчас уже появляются учебные предметы у пиарщиков, журналистов с уклоном в SMM. Но в социальных сетях всё меняется постоянно. То, что работало еще вчера, сегодня вдруг перестаёт действовать. Поэтому, как и в любой профессии, нужно всегда быть на волне, учиться на курсах, чаще всего они проходят в режиме on-line, постоянно читать специализированную литературу. Иначе нельзя.

- А в целом, сложно ли работать, когда ты уже в теме?

- Не могу судить о легкости. Лично у меня всё даётся с трудом, не бывает, чтобы я просто взяла и резко сделала хорошо. Всему нужно учиться, читать, узнавать, гуглить. У меня был метод проб и ошибок, на всём практически набивала шишки.

- Чем SMM отличается от пиар-менеджера или это одно и тоже?

- Нет, у нас разные обязанности. Пиар-менеджер занимается продвижением компании на всех доступных площадках. Причем пиарщик может лишь косвенно затрагивать работу компании. Мы же занимаемся продвижением непосредственно продукта. Объясню на примере. Пиарщик должен рассказать городу о том, почему нас стоит читать, смотреть и слушать. Наша же задача взять конкретное интервью, статью, новость или видеосюжет и продвинуть его. Распространить на всех доступных площадках. В нашем случае – это соцсети. Дела обстоят так непосредственно в нашей компании, возможно, в других, практика работы другая. Это, возвращаясь, к вопросу о специфике работы.

- Эта должность теперь так и пишется в трудовой книжке?

- У меня звучит так: SMM-специалист.

Думают, что сидим и картинки разглядываем

- Настя, как ты вообще про это узнала и приняла решение стать SMM-щиком?

- Всё началось с того, как мы с супругом решили открыть свой бизнес. Так случилось, что открытие своего дела и мой декрет совпал с точностью до дня. Наш сын родился ровно в день запуска. Я взяла на себя всё, что можно было сделать дома, сидя с грудным ребенком. Ведение пабликов тоже входило в мои обязанности. Так и набила руку. По опыту могу сказать, что соцсети оказались самыми выгодными площадками для привлечения клиентов, в нашей сфере. И потому заниматься ими было в удовольствие.

- Какие мифы про свою профессию ты можешь назвать?

- Самый главный и жутко бесящий миф, что мы просто сидим в соцсетях и картинки разглядываем. До сих пор встречаются люди, так считающие. Или еще один миф из этой же категории: что можно просто купить ботов и всё - численность группы есть, остальные подтянутся; или можно уже имеющуюся раскрученную группу переименовать и переквалифицировать в другой бренд, - ну люди же есть, значит, такими же активными будут, а ведь это обман. Или миф, что заниматься работой в социальных сетях можно просто пару часов в день. Это миф отчасти, ведь если активной работой действительно можно заниматься пару часов, то в комментарии и в сообщения придется заглядывать в течение всего дня.

- И еще: назови плюсы и минусы работы SMM-щиком.

- Из плюсов могу выделить то, что ты не застываешь. Постоянно меняющиеся тенденции соцсетей заставляют учиться и развиваться. Чуть-чуть упустил время, потом догонять много приходится. Из минусов, наверное, то, что наработаешься в соцсетях весь день, потом в свои аккаунты заходить совсем не хочется.

Популярность ZAB.TV в соцсетях

- Телеканал ZAB.TV вошел в 20-ку региональных СМИ в России по количеству подписчиков в социальных сетях по рейтингу НАТ. Как этого удалось добиться?

- Мы просто работали. И судя по рейтингу, работали хорошо. Самое главное в соцсетях, как и везде в Интернете – контент, и его генерировала вся команда: журналисты, операторы, режиссеры. Но тут нужно понимать, что даже о самом крутом сюжете никто не узнает, если его правильно не подать. Не прописать описание, основной сути, не поставить цепляющую «превью». Хочется сказать, что в любой организации, которая хочет добиться успеха, важна команда. Командная игра, где каждый хорошо делает свою работу, поддерживает, помогает и заботится о товарище – вот основа успеха.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1147667
    Эти профессии востребованы и хорошо оплачиваемы.

    А рабочие специальности, наверное, в Китае сейчас процветают
    Ответить
    1
    2
  • 1147615
    Бесполезные для страны и общества люди - специалисты, менеджеры.
    Ответить
    6
    0
  • 1147592
    Самая бесполезная на свете работа, удивлён, что за это ещё и платят.
    Ответить
    9
    0
  • 1147591
    Хоть пень колотить, лишь бы день проводить.
    Ответить
    5
    0
  • 1147585
    Интересная статья.
    Для такой работы нужно суметь перестроиться на новую волну. На новое время.
    Как вот только отойти от старых стандартов и того, что написано в дипломе?
    Ответить
    0
    3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
"Дорога хорошая, виноваты люди" - Суздальницкий о смертельном ДТП
Общество -
"Дорога хорошая, виноваты люди" - Суздальницкий о смертельном ДТП

 На оперативном совещании в городской администрации обсудили недавнее ДТП , случившееся возле посёлка Агинское – именно с неё начал свое выступление Константин Суздальницкий. Он отметил, что в большинстве аварий виновато не плохое качество дорожного полота, а сами водители. Что касается дороги, где погибли люди, то она была почти новой. Константин Суздальницкий, заместитель руководителя администрации городского округа «город Чита»:  «Чем качественней становятся дороги, тем выше на них скорость, тем тяжелей и резонансней дорожно-транспортные происшествия. Я напоминать про них не буду, но все ДТП с тяжкими последствиями, к сожалению, у нас произошли ровно на тех дорогах, которые мы в этом году отремонтировали». Не менее острым вопросом стало разрушение мест для сбора коммунальных бытовых отходов: неизвестные читинцы не в первый раз перекапывают свежее бетонное основание контейнерных площадок. Представители городского управления ЖКХ уверяют – вандалов ищут. А когда найдут – накажут.  Михаил Тюнькин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства г. Читы   «По проводимым работам, по контейнерным площадкам, по неблагоустроенному фонду, значит по Черновскому району поступили по девяти адресам, по Ингодинскому району – по двенадцать адресам. Значит, основания залито: фотографии я показывал, что у нас, к сожалению, народ портит всё это дело, разбивает – заявление в полицию написано, будем разбираться.»  В ближайшие пять дней представители администрации планируют провести внеочередное собрание по решению вопроса оснащения городских котельных – наступили первые холода, а Чита готова к ним лишь частично.  Константин Суздальницкий: «Нам сейчас нужно понимать, какие котельные у нас по программе идут закрытые и какие средства нам необходимы для проектирования. То есть к этой работе нужно готовиться уже сейчас.» Ника Новак, Николай Шунков, ЗабТВ

Кефер и Антропова рассказали, чего ждать от бюджета Забайкалья 2020
Общество -
Кефер и Антропова рассказали, чего ждать от бюджета Забайкалья 2020

  Вопросов о проекте бюджета Забайкалья на 2020 и последующие годы у журналистов немало. Держать ответ вызвались главные финансисты региона – исполняющая обязанности министра финансов края Вера Антропова и и.о. зампреда правительства Андрей Кефер. Не так давно именно им общественники высказали свое мнение по увеличению поддержки тех или иных сфер. В ТОПе, как обычно, образование, а именно увеличение финансирования ЕГЭ и зарплат учителям, которые в проекте предусмотрены на 11,5 месяцев. В будущем году именно на образование планируется потратить на 4 млрд рублей больше, чем в 2019-м. Вера Антропова, и.о. министра финансов Забайкальского края: « Здесь, конечно, и повышение зарплаты, потому что у нас практически все педагогические работники попадают под категорию казных (?) категорий. Соответственно, мы предусматриваем индексацию к среднему показателю на 5,2%. На ЕГЭ у нас сумма предусмотрена с увеличением на 14 млн рублей, но, как мы слышали на публичных слушаниях, этой суммы будет недостаточно на предоставление технического оснащения по ГИА. Мы договорились с участниками публичного слушания. Что ко второму чтению мы эти вопросы урегулируем».  Поддержка муниципалитетов – еще один немаловажный вопрос. «Помощи» от правительства в районах обычно боятся, как огня, ведь если где-то финансирование увеличивают, то где-то оно, наоборот, уменьшается. В 2020 году, уверяют власти, такого не будет. А вот с поддержкой различных сфер в Чите пока не все ясно – тут все зависит от городских властей. Андрей Кефер, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского рая: « Мы с коллегами хотели бы принять, может быть, какие-то иные решения по городу и иной объем поддержки определить, но пока констатируем факт, что мы оставили  сумму поддержки города пока на том же уровне – 80 млн рублей.  Мы на комитете говорили о низком исполнении, к сожалению, пока. Поэтому мы надеемся, что наши коллеги из города наши пожелания услышат и дадут нам возможность их поддержать, потому что пока ситуация не изменится, мы не имеем морального права увеличивать поддержку». В целом, по словам финансистов, перспективы весьма радужные. Бюджет региона, по сравнению с текущим годом, в следующем увеличится более чем на 10 млрд рублей.  Андрей Кефер, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края: « В своем время, мы принимали бюджет, зарплата в котором была рассчитана на 6-8 месяцев. Были такие времена. Сейчас мы видим 11,5 по зарплате, все социальные расходы проиндексированы. Я бы сказал, что это бюджет достаточно устойчивый, уверенно устойчивый. Никаких потрясений и рисков в нем мы не видим». Полина Харченко, Дмитрий Пинигин