Цена качества

Анета Абрамченко / Общество, 11:51, 29 августа /
Цена качества
Алексей Гончаров. Фото пресс-службы Читаэнергосбыт

После того, как наш край стал активно участвовать в национальных проектах, деньги в Забайкалье потекли рекой. Один только нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» чего стоит!  Сможет ли новое министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта грамотно распорядиться финансами, и что ждёт дороги в Забайкалье, «Экстра» узнала у главы ведомства Алексея Гончарова.

Перемен, мы ждём перемен

- Алексей Николаевич, оцените общее состояние дорог региона на сегодняшний день.

- Все дороги региона делятся на три категории – федерального, регионального и местного значения.  Соответственно, за ремонт и содержание федеральных дорог в Забайкальском крае отвечает Росавтодор, строительство, ремонт дорог регионального и местного значения – это полномочия региона. Сейчас в Забайкалье насчитывается 22 тысячи километров дорог. Из них 1,8 тысячи – федеральные, они практически на 100% находятся в нормативном состоянии. 7,5 тысячи километров дорог – региональные, здесь процент тех, что находятся в нормативном состоянии, оценивается на уровне 26%. Ещё 12,5 тысяч дорог – местные, они, к сожалению, пока в большинстве отстают по всем показателям качества.

- Исходя из чего принималось решение о том, какие дороги должны быть отремонтированы в Чите? Был ли какой-то изначальный план или опирались всё-таки на мнение горожан?

- В краевой столице  более 600 километров дорог. При выборе приоритетных участков для ремонта в первый год реализации в Забайкалье национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы исходили из рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации. В первую очередь, в них говорится о том, что в городской агломерации подлежащими к приведению в нормативное состояние становятся автомобильные дороги магистрального и внутриквартального непрерывного движения. Под эти параметры в Чите попадает около 250 километров дорог. Из них до 2024 года мы должны привести в нормативное состояние 85% - то есть 207,8 километра.

Из этих улиц мы отобрали дороги с наиболее интенсивным движением, которые при этом находятся в ненормативном состоянии. Далее право выбора приоритетных к ремонту дорог получили жители Читы – это, кстати, одно из самых главных условий реализации нацпроекта. Но стоит ещё учитывать и ремонтные кампании ресурсоснабжающих организаций. После согласования их планов с нашим списком улиц в итоге для голосования в 2019 году мы выставили те дороги, которые не совпали с программами «ресурсников».

Голосование проходило в социальных сетях, в специальной группе «Дороги Забайкальского края» во ВКонтакте, на сайте бывшего министерства территориального развития, а также в региональных средствах массовой информации. Плюс были организованы общественные слушания. Сейчас вся актуальная информация о дорожной деятельности публикуется на официальном сайте министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, а также в социальных сетях. Таким образом, список приоритетных улиц Читы для ремонта сформирован исходя из большинства голосов горожан по той или иной дороге. В этом году в него вошли 17 участков.

- Как и когда будет производиться ремонт дорог, которые не попали в нацпроект?

- В целом 2019 год для Забайкальского края очень значимый в части развития дорожного хозяйства. Такого объёма средств, которые выделяются в этом году на дороги, не было ни разу со времени создания регионального дорожного фонда.

Помимо национального проекта в этом году в краевой столице отремонтируют 26 участков улиц или 22 километра дорожного полотна в рамках планов социального развития Центров экономического роста. Средства также направлены на приведение в нормативное состояние 20 километров центральных улиц населённых пунктов края – это 25 городов и посёлков, где проходят дороги местного значения, и 6 населённых пунктов с дорогами регионального значения. В некоторых из них, например, в Краснокаменске, работы уже завершены – там отремонтировали проезд Шахтёров.

Кроме федеральных программ, мы ежегодно формируем собственный план ремонта дорог и распределяем субсидии дорожного фонда Забайкальского края. К примеру, за счет субсидии идет приведение в нормативное состояние улицы Ленина в посёлке Агинское, средства выделены для ремонта подъезда к посёлку Приисковый Нерчинского района, дороги в селе Шара-Горохон Карымского района, улицы Журавлева в Чернышевске и другие. 

Всё под контролем 

- Кто отвечает за качество новых дорог?

- В целом контроль за исполнением контрактов в Забайкалье – это полномочия территориальной «Службы единого заказчика». Кроме того, осуществляется независимый контроль со стороны Упрдор «Забайкалье». Что касается дорог Читы, то такими же полномочиями наделена администрация городского округа и МКУ «Городские дороги».

Но, по существу, проверка выполнения работ начинается ещё в ходе ремонта. Так, на каждом объекте по определённым параметрам обязательно исследуются пробы асфальта. Кроме того, на места регулярно выезжают сотрудники министерства, «Службы единого заказчика», мы приглашаем с собой и представителей общественных организаций – непосредственных участников дорожного движения. Еженедельно проводится заседание проектного офиса по исполнению национального проекта с участием всех подрядных организаций.

После окончания ремонта на дорогу выезжает рабочая комиссия, которая, в случае выявления нарушений, выдает предписание об их устранении подрядной организации. И только после этого дорогу принимает приёмочная комиссия. 
Кроме того, по условиям заключённых контрактов подрядчики несут гарантийные обязательства по своим объектам в среднем от 5 до 8 лет.

-А где гарантия, что уже на следующий год после ремонта по нацпроекту дороги не приведут в ненадлежащее состояние те же «ресурсники»?

- Как я уже говорил ранее, при формировании приоритетных к ремонту городских дорог по нацпроекту, мы увязали наши программы с программами ресурсоснабжающих организаций. Однако, если у них возникнут некие аварийные ситуации, которые потребуют вскрытия дорожного полотна, то это должны быть локальные участки, а не вся дорога. При этом контроль за восстановлением покрытия должна осуществлять городская администрация.

Наконец-то ливнёвки!

- Одна из проблем читинских дорог «всплывает» после дождей. Как при ремонте наших улиц учитывается наличие или отсутствие ливневых канализаций?

- Это, действительно, одна из серьёзных проблем Читы. В городе есть ливневые канализации, но их очень мало, и часть сетей не используется из-за мусора. Чтобы решить этот вопрос, нужна комплексная реконструкция автомобильных дорог с обустройством «ливнёвок». Это мероприятие, которое потребует больших объёмов финансовых средств и времени. В этом году мы приступили к разработке проекта реконструкции улицы Новобульварной по национальному проекту, где как раз будет предусмотрена ливневая канализация, она войдёт в существующую сеть. Надо понимать, что одна сторона медали – это строительство, а другая – это содержание и эксплуатация.

Также в рамках планов социального развития Центров экономического роста будет построена улица Артёменко вдоль микрорайона Октябрьский. По проекту там появится целая система из ливневой канализации и канализационно-очистного сооружения.

- Ваши прогнозы на ближайшее время и на перспективу – насколько улучшится ситуация с дорогами в крае, какой положительный эффект это окажет?

- Наша задача в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года  – привести в нормативное состояние, как уже говорилось, 85% или 207,8 километра дорог местного значения и 41% или 1078,4 километра дорог регионального значения.

Но также следует отметить, что президентом России Владимиром Путиным для дальневосточных регионов поставлена задача поднять этот показатель до 50,9% - то есть до среднероссийского уровня.

Кроме того, на наших дорогах появится 6 автоматических пунктов весового контроля,  99 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, 2 автоматические системы управления дорожным движением.

Все это в итоге должно послужить тому, что в Забайкалье сократится доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, также снизится количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и число аварий со смертельным исходом. А в  первую очередь мы хотим, чтобы жители края были довольны состоянием дорог в регионе. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1147642
    Товарищ министр, срочно отправляйте на промежуточный контроль выполнения качества работ по ремонту дороги "Могойтуй-Сретенск- Олочи в границах г/п Шилкинское. Подрядчики (один из трех) вместо щебня под новое асфальтовое полотно кладут переработанную от старого полотна асфальтовую крошку!!! Это что, новые технологии? При таком раскладе летом 2020 все по новой делать придется.
    Ответить
    1
    1
  • 1147491
    Еще бы бараки исчезли
    Ответить
    4
    0
  • 1147489
    Слыш, Александр, а ты иди и попробуй САМ что-нибудь для Города или Края сделай, хоть попытайся !!! Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны ! Задолбали эти «диванные» и «кухонные» специалисты !!!
    Ответить
    5
    2
  • 1147486
    когда,когда.. да никогда,не в этой жизни ребята...
    Ответить
    3
    3
  • 1147390
    Новая порция болтовни, а воз и ныне там.
    Ответить
    11
    7
    • 1147413
      Не ной, задолбали нытики: это не нравится, то плохо.
      Ответить
      5
      8
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новые дома для детей-сирот в микрорайоне «Благодатный» - лидеры "чёрного списка" жилья
Общество -
Новые дома для детей-сирот в микрорайоне «Благодатный» - лидеры "чёрного списка" жилья

Красивые новые дома, расположенные в микрорайоне "Благодатный", известны многим забайкальцам своей дурной славой. Семья сироты Никиты Кузьмина столкнулась со всеми неприятными сюрпризами сразу после веселого новоселья. Никита КУЗЬМИН: "Мы были счастливы, что своё жильё. Спустя месяц у нас задрался линолеум. Под ним оказался грибок. Мы начали жаловаться застройщику. Застройщик постоянно обещал исправить, по факту завтраками кормил. Потом мы написали заявление в службу Единого заказчика, они приехали, сфотографировали, сказали, что исправят. Но до сих пор исправляют. Месяцев 6 уже ездят". Дальше - больше. Пока застройщик "кормит" семью обещаниями дом медленно превращается в рухлядь. По стенам - грибок, по потолку течёт вода, пол гниет и проваливается. Никита КУЗЬМИН: "Месяц, 1,5 назад за ребёнком пошёл, он в ходунках бегал, наступил сюда и провалился по колено. Здесь получается идёт фанера, 40-ка гнилая и влагозощита не выпускает сырость. Из-за этого гниют доски, идёт грибок". В доме Оксаной Высотиной проблем тоже не счесть. Грибок, замёрзшая входная дверь, которую даже невозможно открыть в минусовые температуры. Оксана ВЫСОТИНА: "15 числа этого месяца засверкали розетки, мы вырубили. Если это сейчас включить, то всё загорится, вся электрика. Я обратилась к застройщику. Мне так ничего и не сделали и неизвестно, когда это будет". Оксана Высотина продолжает ждать застройщика и надеяться, что её проблемы в ближайшее время решат. Только вот что делать с тем, что дом является благоустроенным только по документам- неизвестно. Оксана ВЫСОТИНА: "Здесь нет ни выгребных ям, ни бани, ни ванной, хотя по документам идёт благоустроенная квартира. Чем она благоустроена? Наверное, печкой. Воду мы покупаем. Посадить ничего невозможно, так как воды нет, нет подполья. Где всё хранить?". И такие проблемные дома - повсюду. Многие обладатели "счастливых" квартир не торопятся в них заселяться - боятся. «Благодатный» сегодня значится в самом черном списке жилья региона. Наталья Протоковская, Николай Шунков, ЗабТВ.

Картина Дня 20.09.2019
Общество -