«Голос забайкальца» - новый способ решения проблем

Дмитрий Рыбак / Общество, 20:45, 7 сентября /
«Голос забайкальца» - новый способ решения проблем
Скриншот с сайта «Голос забайкальца»

С 3 сентября в тестовом режиме начал работу сайт «Голос забайкальца». На него возлагают надежду, что он поможет снять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником. Выглядит многообещающе, ведь подобное в Забайкалье решили реализовать впервые. Да и по России в целом таких проектов можно пересчитать по пальцам. Про новую инициативу подробнее ZAB.RU рассказал заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергей Меркулов.

Что за «Голос забайкальца»?

- Сергей, расскажите, как появилась идея запустить сайт?

- Ресурс создан по инициативе общественников «Красивая Чита», они на одной из встреч предложили главе региона эту идею. Было дано поручение. Мы этой работой занимались на протяжении почти пяти месяцев. Помимо софта, нами была проведена организационная работа. У нас в системе будет работать 31 район, 30 городских поселений и четыре городских округа: Чита, Агинское, ЗАТО «п. Горный» и Петровск-Забайкальский. Мы решили идею внедрить на всей территории края.

- Инициатива масштабная. Расскажите, для каких целей запустили проект?

- Мы полагаем, что «Голос забайкальца» станет альтернативой существующему порядку обращения в органы власти. Это долгая процедура, закрытая. Гражданин пишет письмо, ждёт ответ, он не может посмотреть, что происходит. На сайте формат открытый, и будет обратная связь. Человек будет подавать сообщение и видеть, что делается для решения его проблемы. Задача системы - поднять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником, за который представители власти прячутся. На сайте система будет максимально объективизировать состояние работы в определённых отраслях, например, ЖКХ, дороги, работа управляющих компаний. Мы знаем, что сейчас реализуется много государственных программ, в частности, нацпроекты. По ним очень часто возникают вопросы с качеством дорог, мы же видим публикации.

- Выглядит всё интересно. Но, думаю, возникает закономерный вопрос: обязательно ли регистрироваться на сайте?

- Работа с сайтом требует регистрации. Пройти процедуру можно тремя способами: через электронную почту, через телефон и через «Госуслуги».

Стоит отметить, заявитель сможет сделать своё сообщение открытым или закрытым. Сайт позволяет сделать обращение анонимным, видеть его будет только исполнитель. Более того, руководители регионального и муниципального уровней смогут получать аналитику. В каждом ведомстве и районе исполнитель, работающий в этой системе, сможет видеть, сколько жалоб поступило, где они находятся, как на них реагируют.

Планы на будущее

- Многообещающе. А планируется внедрить в сайт что-то ещё?

- К концу сентября функционал системы будет расширен. Появится также «Народная карта», на которой автоматически будут отражаться сообщения. По «капелькам» на карте будет видно, как продвигается решение проблемы. Если «капелька» синяя – там проблема. Если зелёная – проблема решена. Геоданные будут загружаться на карту автоматически или можно указать точку на карте самостоятельно. Мы будем визуально понимать динамику работы власти.

Помимо этого будет модуль «Оценка», появится открытый рейтинг. Это важная история и обратная связь. Люди смогут давать оценку руководителям учреждений социальной сферы, например, в Чите мы возьмём какую-то сферу и сможем посмотреть, как она отражается.

Задача оформления сайта такова: человек должен зайти на сайт, понять, зачем он здесь и как оперативно написать обращение.

- Это всё, конечно, здорово. Но не получится ли так, что чиновник может удалить сообщение, повлиять на оценку, например?

- Система независима, невозможно администратору воздействовать на счётчик – всё происходит автоматически.

Когда мы пишем о проблеме, мы можем выбрать рубрику. Был проведён анализ проблем, окружающих нас в повседневности. Очередь в поликлинику, УК, раскопки на дорогах – все вещи, которые нас тревожат каждый день. Мы выбираем благоустройство, например, открытый люк во дворе, раскопки.

- Хорошо. А если я, например, написал обращение. Сколько мне придётся ждать ответ? Насколько быстро моя проблема будет решена?

- Вопрос должен быть решен в течение 10 дней. Исчерпывающий ответ должен поступить течение 20 дней.

От редакции ZAB.RU

В качестве эксперимента я решил сам написать жалобу на сайте «Голос забайкальца». Меня долго интересовал вопрос, когда же отремонтируют тротуар около краевой детской клинической больницы. Там, по моим наблюдениям, развалившийся тротуар не ремонтируют уже несколько лет. Пройдя регистрацию, я отправил сообщение.

Как говорилось ранее, ответ на обращение должен быть дан в течение 10 дней. На момент написания материала, моё обращение проходило модерацию. Результаты эксперимента будут опубликованы на ZAB.RU.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 4
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1149088
    Управляем вместе? Очередная ложь российского масштаба!
    Ответить
    3
    1
  • 1148984
    Обращения в прокуратуру вышли только во вред себе, обращения к губернатору, к П......у ,ничего не дали. Пришли отписки чиновничьи,а на деле ничего. Написано второе обращение к губернатору. Нет связей ,никто не поможет.наплевать чинушам на человека и на безобразия. Они и так письма шлют на электронку.
    Ответить
    6
    0
    • 1153891
      по наводнению тоже самое, уже второй год пошел, как одни отписки получаю, от обращений к губернатору полностью нулевой результат. Все это пустая трата времени и сил!!!
      Ответить
  • 1148971
    Теперь будут в интернете видимость работы создавать? Почему люди должны заваливать сайты проблемами? Задача чиновников - самим отслеживать недочёты, решать проблемы. Они что, будут дальше сидеть на задницах и выжидать? Гарант сказал - времени на раскачку нет. А уже второй год его правления и что - то не видно подвижек с нацпроектами, да и вообще хоть каких - то улучшений. Только пустое сотрясание воздуха и болтовня. Может вам и зарплату не платить тогда? Зачем вы нужны нам и краю?
    Ответить
    13
    3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
После наезда джипа на читинку на каштакской дороге установят камеры
Общество -
После наезда джипа на читинку на каштакской дороге установят камеры

 Инцидент со сбитой женщиной на Карповском тракте стал последней каплей для горожан. Оказалось, это далеко не первый наезд на пешехода. Екатерина ИСТОМИНА: «Девушка переходила дорогу в положенном месте, ее на большой скорости сбила пожилая пара. Очень долго она находилась в коме искусственной, очень долго приходила в себя, но, слава Богу, сейчас все более менее» Старший сын Екатерины учится в пятом классе. Родители всегда сопровождают его на этом пешеходном переходе. Понимают – одному опасно. Екатерина ИСТОМИНА : «Здесь не хватало всегда освещения – это раз. Во-вторых, мы уже давно боремся, чтобы здесь поставили виадук, как на кольце стоит, напротив торгового центра. Здесь как раз такого его не хватает. Тем более, очень много детей ходят в школу» А это уже администрация Читы. На оперативной планерке идет бурное обсуждение текущих проблем, в том числе и каштакской развязки. Увидев съемочную группу, чиновники спешат объясниться - не администрация делала проект дороги, где сегодня отсутствуют светофор и искусственные неровности. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : Ну, во-первых дорога выполнялась в соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией «Читагражданпроект». Проект прошел государственную экспертизу. По проекту искусственных неровностей там не предусмотрено, и в проекте нет - но они могут там появиться? - по согласованию с Гаи мы можем их там установить По словам Дениса Ярушина, дорога у подрядчика еще не принята. Обустройство знаками и освещением продолжается. Несмотря на недоделки, дорогу ввели в эксплуатацию для удобства водителей. Вот только пешеходам теперь страшно. С ограничительного знака «40», как с козла молока. Нулевой эффект. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : «По возможности экипажи там выставляются. Полицией скоростной режим отслеживается. Сейчас согласовано с комитетом городского хозяйства установка боксов для камер отслеживания скорости водителей. И по установке дополнительных, дублирующих знаков. Предписание поступит, мы будем его выполнять» Разговоры об установке светофора тоже ведутся. Муниципальным предприятием «Городские дороги» разрабатывается проект троллейбусной линии до Каштака. В этом проекте светофор на пешеходном переходе предусмотрен. Денис ЯРУШИН, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» : «В следующем году задача стоит проект выполнить, пройти госэкпертизу, в дальнейшем определится цена. Будет закладываться финансирование в бюджете, и в последующие годы выполняться» Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ

Вода будет, но не точно! Министерство ЖКХ пообещало разобраться с проблемами Атамановки
Общество -
Вода будет, но не точно! Министерство ЖКХ пообещало разобраться с проблемами Атамановки

 После сюжета ЗабТВ, и многочисленных жалоб жителей Атамановки, проблема с водой всё - таки начала решаться. В министерстве ЖКХ этому вопросу посвятили отдельное совещание. Больше всего страдают жители 3 улиц- ЗавОдской, Советской и Гагарина. Алёна НЕВИДИМОВА заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «В рамках совещания был определён ряд мероприятий. Первое, что должна провести администрация. Это привлечь специализированную организацию, для того чтобы определить какая же всё - таки техническая проблема, связанная с тем, почему качество воды плохое. Первое, что нужно сделать, понять каков дебет скважины, на каком уровне находится глубинный насос, в каком состоянии само оборудование данной скважины и с чем связана проблема мутности». Как только будет составлен локально - сметный расчёт на основании дефектного акта, министерство ЖКХ сможет рассмотреть объёмы и источники финансирования ремонтных мероприятий по этим скважинам. Алёна НЕВИДИМОВА заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «Мы посмотрим все планово - предупредительные меры. Может быть скважина просто забилась или ненадлежащим образом эксплуатировалась. В случае, если это не решит проблему, тогда мы будем рассматривать более глобальные мероприятия. В том числе бурение ещё одной скважины, новой». Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, Николай Шунков, ЗабТВ