«Голос забайкальца» - новый способ решения проблем

Дмитрий Рыбак / Общество, 20:45, 7 сентября /
«Голос забайкальца» - новый способ решения проблем
Скриншот с сайта «Голос забайкальца»

С 3 сентября в тестовом режиме начал работу сайт «Голос забайкальца». На него возлагают надежду, что он поможет снять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником. Выглядит многообещающе, ведь подобное в Забайкалье решили реализовать впервые. Да и по России в целом таких проектов можно пересчитать по пальцам. Про новую инициативу подробнее ZAB.RU рассказал заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергей Меркулов.

Что за «Голос забайкальца»?

- Сергей, расскажите, как появилась идея запустить сайт?

- Ресурс создан по инициативе общественников «Красивая Чита», они на одной из встреч предложили главе региона эту идею. Было дано поручение. Мы этой работой занимались на протяжении почти пяти месяцев. Помимо софта, нами была проведена организационная работа. У нас в системе будет работать 31 район, 30 городских поселений и четыре городских округа: Чита, Агинское, ЗАТО «п. Горный» и Петровск-Забайкальский. Мы решили идею внедрить на всей территории края.

- Инициатива масштабная. Расскажите, для каких целей запустили проект?

- Мы полагаем, что «Голос забайкальца» станет альтернативой существующему порядку обращения в органы власти. Это долгая процедура, закрытая. Гражданин пишет письмо, ждёт ответ, он не может посмотреть, что происходит. На сайте формат открытый, и будет обратная связь. Человек будет подавать сообщение и видеть, что делается для решения его проблемы. Задача системы - поднять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником, за который представители власти прячутся. На сайте система будет максимально объективизировать состояние работы в определённых отраслях, например, ЖКХ, дороги, работа управляющих компаний. Мы знаем, что сейчас реализуется много государственных программ, в частности, нацпроекты. По ним очень часто возникают вопросы с качеством дорог, мы же видим публикации.

- Выглядит всё интересно. Но, думаю, возникает закономерный вопрос: обязательно ли регистрироваться на сайте?

- Работа с сайтом требует регистрации. Пройти процедуру можно тремя способами: через электронную почту, через телефон и через «Госуслуги».

Стоит отметить, заявитель сможет сделать своё сообщение открытым или закрытым. Сайт позволяет сделать обращение анонимным, видеть его будет только исполнитель. Более того, руководители регионального и муниципального уровней смогут получать аналитику. В каждом ведомстве и районе исполнитель, работающий в этой системе, сможет видеть, сколько жалоб поступило, где они находятся, как на них реагируют.

Планы на будущее

- Многообещающе. А планируется внедрить в сайт что-то ещё?

- К концу сентября функционал системы будет расширен. Появится также «Народная карта», на которой автоматически будут отражаться сообщения. По «капелькам» на карте будет видно, как продвигается решение проблемы. Если «капелька» синяя – там проблема. Если зелёная – проблема решена. Геоданные будут загружаться на карту автоматически или можно указать точку на карте самостоятельно. Мы будем визуально понимать динамику работы власти.

Помимо этого будет модуль «Оценка», появится открытый рейтинг. Это важная история и обратная связь. Люди смогут давать оценку руководителям учреждений социальной сферы, например, в Чите мы возьмём какую-то сферу и сможем посмотреть, как она отражается.

Задача оформления сайта такова: человек должен зайти на сайт, понять, зачем он здесь и как оперативно написать обращение.

- Это всё, конечно, здорово. Но не получится ли так, что чиновник может удалить сообщение, повлиять на оценку, например?

- Система независима, невозможно администратору воздействовать на счётчик – всё происходит автоматически.

Когда мы пишем о проблеме, мы можем выбрать рубрику. Был проведён анализ проблем, окружающих нас в повседневности. Очередь в поликлинику, УК, раскопки на дорогах – все вещи, которые нас тревожат каждый день. Мы выбираем благоустройство, например, открытый люк во дворе, раскопки.

- Хорошо. А если я, например, написал обращение. Сколько мне придётся ждать ответ? Насколько быстро моя проблема будет решена?

- Вопрос должен быть решен в течение 10 дней. Исчерпывающий ответ должен поступить течение 20 дней.

От редакции ZAB.RU

В качестве эксперимента я решил сам написать жалобу на сайте «Голос забайкальца». Меня долго интересовал вопрос, когда же отремонтируют тротуар около краевой детской клинической больницы. Там, по моим наблюдениям, развалившийся тротуар не ремонтируют уже несколько лет. Пройдя регистрацию, я отправил сообщение.

Как говорилось ранее, ответ на обращение должен быть дан в течение 10 дней. На момент написания материала, моё обращение проходило модерацию. Результаты эксперимента будут опубликованы на ZAB.RU.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 3
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1149088
    Управляем вместе? Очередная ложь российского масштаба!
    Ответить
    1
    1
  • 1148984
    Обращения в прокуратуру вышли только во вред себе, обращения к губернатору, к П......у ,ничего не дали. Пришли отписки чиновничьи,а на деле ничего. Написано второе обращение к губернатору. Нет связей ,никто не поможет.наплевать чинушам на человека и на безобразия. Они и так письма шлют на электронку.
    Ответить
    3
    0
  • 1148971
    Теперь будут в интернете видимость работы создавать? Почему люди должны заваливать сайты проблемами? Задача чиновников - самим отслеживать недочёты, решать проблемы. Они что, будут дальше сидеть на задницах и выжидать? Гарант сказал - времени на раскачку нет. А уже второй год его правления и что - то не видно подвижек с нацпроектами, да и вообще хоть каких - то улучшений. Только пустое сотрясание воздуха и болтовня. Может вам и зарплату не платить тогда? Зачем вы нужны нам и краю?
    Ответить
    9
    3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Свой пост оставил «главный по маршруткам» Читы
Политика -
Свой пост оставил «главный по маршруткам» Читы

Нарекания в адрес Александра Павлова поступали регулярно. Жители города обращались с жалобами на отсутствие в Чите пешеходных переходов, бездействие властей в решении проблем с маршрутками. Депутаты не раз критиковали неудовлетворительную работу отдела пассажирских перевозок. Последней каплей стала критика исполняющего обязанности руководителя администрации города Александра Сапожникова относительно выполнения программ по строительству дорог, а также получения нового транспорта. Александр САПОЖНИКОВ, и.о. руководителя администрации городского округа "Город Чита": "У нас начальник дорожно-транспортного управления находится в отпуске, а идут работы дорожно-транспортные. У меня предложение: "Ищите замену. Ищите замену - тот, кто будет работать летом, а отдыхать зимой. А не наоборот. Такой работник нам не нужен с вами". Александр Павлов - бывший сотрудник полиции, а потому мнение руководства обсуждать не привык. По-военному, без лишних эмоций, выйдя из отпуска он принял решение - уволиться по собственному желанию. Приказ уже подписан. Наталья Протоковская, ЗабТВ.

Почему городским свалкам можно присвоить имя Алексея Хосоева
Общество -
Почему городским свалкам можно присвоить имя Алексея Хосоева

«Эта свалка в центре города появилась после того как такие компании как ТГК, Водоканал стали свозить сюда свой строительный мусор, свалку обещали убрать, но видим совершенно обратное – появились новые кучи. Так откуда они взялись?» Новые отвалы появились вполне законно – за подписью руководителя департамента имущества Забайкальского края Алексея Хосоева. «Мы находимся в котловане будущего здания четвертого апелляционного суда отсюда было изъято примерно 2500-3000 тонн грунта сейчас он находиться на ответственном хранении на улице Кастринской, после того как встанет фундамент весь грунт вернут назад, возможно, его еще даже не хватит» Так и получается, что обещание об уборке свалок от ТГК-14, Водоканала, ДМРСУ и других любителей перекопать город, так и останутся обещаниями. По крайней мере до конца октября- точно. Именно в конце следующего месяца ожидается финал работ по возведению фундамента нового здания суда. До тех пор можно продолжить любоваться кучами. «Еще одна свалка, уже КСК – это минусы комфортной городской среды, появились эти отвалы, как утверждают местные жители вместе с ремонтом Площади Труда» Есть опасения, что это надолго. За примером ходить далеко не придется. Компании - ТГК-14, Водоканал, ДМРСУ, УСК – в их стиле затянуть работы, оставить траншеи вместо бордюра, вскрыть новый асфальт и остановить движение на пару недель. И тут мало что можно сделать – у монополистов штрафы за просроченные работы- давно уже- обычная статья расходов. Строительные компании, которые выигрывают конкурсы и не справляются с объемом работ- банкротятся. А пока найдутся финансы, и новый подрядчик – выпадет снег, который мастерски замаскирует перекопанный город. Евгения БАТУЕВА, министр ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края: «По площади Труда – там большие подготовительные работы, надеемся, что в срок, до холодов проведем эти работы, ну, посмотрим, как подрядчик справиться у нас других вариантов нет» Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина. ЗабТВ