функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Полис ОМС: 5 важных прав, которые есть у застрахованного

ZAB.RU / Общество, 09:00, 25 ноября
Полис ОМС: 5 важных прав, которые есть у застрахованного
Фото предоставлено «Забайкалмедстрах»

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) является документом, гарантирующим застрахованному доступ к широкому перечню бесплатных медицинских услуг. Однако не всегда застрахованные осведомлены о полном перечне прав, предоставляемых им системой ОМС. Страховая компания «Забайкалмедстрах» подготовила памятку, которую важно изучить каждому, кто обращается за медицинской помощью.

1. Бесплатные медицинские услуги

Полис ОМС действует на всей территории РФ в объёме, предусмотренном базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. На территории субъекта РФ помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Это означает, что застрахованные граждане могут обращаться в медицинские организации как в Забайкальском крае, так и за его пределами.

Полис гарантирует доступ к широкому перечню бесплатных медицинских услуг, предусмотренных при заболеваниях всех органов и систем, за исключением заболеваний, передаваемых половым путём, ВИЧ/СПИД, туберкулёза, психических расстройств. Уточнить, входит ли та или иная медицинская услуга в программу ОМС, можно, обратившись в свою страховую компанию.

2. Профилактика заболеваний

Полис ОМС дает застрахованному право не только на бесплатную медицинскую помощь, но и на прохождение профилактических мероприятий. Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры направлены на раннее выявление, профилактику и лечение целого ряда хронических неинфекционных заболеваний. В первую очередь это касается болезней системы кровообращения, органов дыхания и новообразований, являющихся лидерами среди причин смертности и инвалидизации населения.

Профилактический медосмотр граждан всех возрастов является ежегодным. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года для граждан в возрасте от 18 до 39 лет и ежегодно - для граждан 40 лет и старше. Пройти данные мероприятия можно в поликлинике по месту прикрепления.

3. Выбор поликлиники и врача

Граждане получают первичную медико-санитарную помощь в поликлинике, к которой они автоматически прикреплены по месту регистрации. При желании каждый застрахованный имеет право на выбор врача и медицинской организации.

Выбирать медицинскую организацию можно не чаще 1 раза в год, за исключением случаев изменения места жительства. Для этого необходимо подать письменное заявление на имя главного врача медицинской организации. Чтобы выбрать лечащего врача, также нужно обратиться с письменным заявлением на имя руководителя медицинской организации и указать причину смены врача. Выбор врача осуществляется с учетом его согласия.

4. Информационное сопровождение и поддержка

Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Это означает, что по всем вопросам обязательного медицинского страхования и оказания бесплатной медицинской помощи граждане могут проконсультироваться, связавшись со специалистами своей страховой компании. Также в рамках информационного сопровождения страховая медицинская компания оповещает застрахованных лиц о возможности пройти профилактические мероприятия или о необходимости обратиться в поликлинику для прохождения диспансерного наблюдения.

5. Защита прав застрахованных

Одновременно с гарантией оказания бесплатных медицинских услуг наличие полиса ОМС даёт возможность контролировать их качество. В случае если пациент считает, что его права нарушены, он может обратиться в свою страховую компанию.

Нарушениями прав застрахованных лиц являются:

• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;

• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;

• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;

• предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;

• незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов;

• предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.

Для организации комплексного информационного и правового сопровождения застрахованных в компании лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в ГК «Забайкалмедстрах» организована служба страховых представителей.

Связаться со специалистами службы Вы можете, позвонив по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-100-13-60, либо с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.

Оставить свое обращение Вы можете с помощью личного кабинета на сайте zms-chita.ru, либо направив его по адресу электронной почты: mail@zms.chita.ru

Обратиться лично Вы можете по адресу: Чита, ул. Лермонтова 2, кабинет 409.

Лицензии: С № 2456 75 от 28.04.2009, ОС № 2456-01 от 03.06.2015

Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом

На правах рекламы

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ