функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

«Я не пил!»

ZAB.RU / Общество, 00:52, 24 ноября /
«Я не пил!»
Фото: pixabay.com

Прописная истина – алкоголь за рулем недопустим! Но с появлением на прилавках читинских магазинов различных марок пива с надписью «non alcoholic», т.е. безалкогольное, всё чаще и чаще слышны споры, можно употреблять сей продукт за рулем или нет? Давайте разбираться…

Наверное, некоторых любителей пенного напитка разочарую, но в безалкогольном пиве, однозначно, содержится этиловый спирт. Другое дело его концентрация. В отличие от обычного пива, при производстве безалкогольного применяются технологии позволяющие снизить долю спирта до 0,5%, а это в свою очередь позволяет, считать напиток не содержащим алкоголь и ставить его в ряд с кефиром и квасом. Но это всё условности…

Проведенные исследования показали, что в первые две минуты с момента употребления бокала безалкогольного пива, алкотестер определяет содержание спирта в крови в величине, равной 0,2 промилле. Это уже легкая степень опьянения. Но спустя 20-25 минут, алкотестер уже никак себя не проявит, так как доза спирта крайне мала и быстро перерабатывается организмом.

Немаловажным фактором является и физиологические особенности вашего организма. Например, моя супруга может почувствовать опьянение после стакана кваса, а сосед и после двух бутылок коньяка «не жужжит». Эмоциональный фон также играет свою роль – усталость, возбужденность, переутомление, стресс... В каждом индивидуальном случае, безалкогольное пиво может воздействовать по-разному. Также присутствует эффект плацебо, психологического эффекта самовнушения, если хотите. Например, вы находитесь в компании людей, употребляющих «настоящий» алкоголь, а сами пьете «нулевку», то с легкостью можете почувствовать себя «подшофе». Ведь процесс распития «нулевки» ничем не отличается от процесса распития «девятки». Вкус, запах, атмосфера – всё по чуть-чуть влияет на ваше состояние. И вот уже на лицо и учащенное сердцебиение, покраснение кожи, расширение зрачков, характерный запах изо рта, а самое главное – нарушение ясности мышления и потеря контроля над происходящим. И в таком состоянии эйфории, человеку кажется, что лучше него контролировать скорость, дистанцию и интервал между автомобилями может только Господь Бог! Но это только КАЖЕТСЯ! На самом деле у вас попросту притупилось чувство опасности, процессы, происходящие в головном мозге и позволяющие правильно оценивать и прогнозировать ситуацию, существенно замедлились.

А пили-то всего лишь «нулевку»…

Разбитая машина – это самое малое.

Ну а если остановил сотрудник ДПС, имейте в виду, он будет ориентироваться в первую очередь на запах алкоголя исходящий от вас. Если вы имеете привычку выходить из автомобиля к инспектору, обратите внимание, опытный сотрудник займет позицию по отношению к вам, именно с подветренной стороны. И учуяв «амбре», вам будет организовано знакомство с алкотестером, а возможно и личная встреча с наркологом. Помните, инспектор ДПС имеет полное право направить вас на освидетельствование в наркологический диспансер, даже если алкотестер не выявил превышения этанола в выдыхаемом воздухе. В случае положительных результатов анализов, готовьтесь к штрафу 30 000 рублей и постановке вашего автомобиля в гараж на 1,5-2 года, именно на такой срок лишают прав водителей, управляющих автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

А пили-то всего лишь «нулевку»…

Каждые 2,5 часа на российских дорогах по вине пьяных водителей гибнет человек! Вдумайтесь, сколько не приходит домой в день чьих-то бабушек и дедушек, мам и пап, сыновей и дочерей…

Сотрудники ГИБДД Забайкальского края круглосуточно задерживают пьяных нарушителей, проводят рейды, но к сожалению, из-за различных государственных реформ и реорганизаций тех самых «ДПСников» мы видим на улицах нашего города всё реже и реже. А многочисленные камеры видеофиксации в остановке пьяного лихача бессильны.

Так что на вопрос : «Можно употреблять безалкогольное пиво за рулем?», ответ один «НЕТ!».

И точка.

Александр Чистяков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1169440
    Я пью Бавария Мальт. тут алкоголь 0,0 градусов.
    Ответить
    0
    1
  • 1169375
    Со всеми этими "реформами" это государство нас в бездну уведет.
    Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ