функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой

ZAB.RU / Общество, 08:01, 30 ноября
Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой
Фото из архива ZAB.RU

В Забайкальский край приходит зима, ее дыхание заметнее и заметнее. Для автомобилистов с приходом холодов и появлением на дорогах участков чистого льда (спасибо нашим дорожным службам) наступает нелегкое время. Давайте рассмотрим сегодня ряд условий и правил вождения автомобиля по зимним дорогам.

Резина

Сколько - бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Стиль вождения

Станьте флегматиком. За рулем будьте спокойным, уравновешенным… Пересмотрите свой график движения. Если в теплое время года, вы добираетесь на работу за 20 минут, то по зимней, скользкой дороге при условии спокойного вождения, время в пути увеличится, так как скорость общего потока автотранспорта зимой уменьшается значительно. А уж если идет снег, то и подавно. Увеличьте время на путь до работы, и вам не придется устраивать «зимний дрифт», чтобы успеть, например, на планерку….

Зимой забудьте об «уходе в точку» со светофора. Даже знакомая ровная, прямая дорога может преподнести сюрпризы в виде заноса и последующего направления вашей «ласточки» в столб.

Скорость

В зимний период, скорость привычного движения должна быть снижена существенно. Даже если перед вами знак 3.31 ПДД «Конец зоны всех ограничений», не стоит сразу же «ложить» стрелку на спидометре. Всегда оценивайте ситуацию и условия по факту.

Дистанция

Расстояние между вашей и идущей перед вами машинами, - то, что называется дистанцией, - принято зимой увеличивать. Простая и понятная истина - тормозной путь на зимней дороге увеличивается в любом случае. Даже если у вас самая премиальная резина, и ваш автомобиль нашпигован различной вспомогательной электроникой. Чем больше вес вашей машины, тем больше тормозной путь и тем больше должна быть дистанция. Законы физики в этих случаях, действуют, к сожалению безотказно.

Торможение

На зимней дороге только плавное заблаговременное торможение! Перед светофором, поворотом. Резкое торможение на скользкой дороге приводит либо к заносу, либо к «уходу» в кювет, а еще хуже - к выезду на встречную полосу. Особо внимательным нужно быть перед пешеходным переходом! Вроде бы стандартная ситуация, вы видите, что пешеход успевает перейти проезжую часть и добавляете газа, но вдруг пешеход поскальзывается и падает. Развитие дальнейших событий перечислено выше, в этом же абзаце, ну а о последствиях наезда на пешехода, я считаю, объяснять никому не нужно и никому этого не желаю…

Чистота стекол

Зимой необходимо заливать в бачок омывателя, так называемую «незамерзайку». Этот недооцененный помощник стоит совсем недорого, но многие водители пренебрегают пользоваться им. В результате, едем с обледеневшими, грязными стеклами, в которые, особенно в темное время суток, смотреть невозможно, так как, свет фар встречных машин сквозь ледяное крошево преломляется и разбивается на тысячи маленьких огней, которые слепят не хуже дуги от сварочного аппарата. Результат – ДТП.

Применяйте эти не хитрые и не сложные советы на практике, и вы избежите многих непредсказуемых и непредвиденных последствий характерных для зимнего вождения.

Зима не прощает скоростей!

Помните, вас ждут дома!

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?
Общество -
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?

Пассажирские перевозки – проблема застарелая. После трагедии с паломниками, с лучившейся в 2017-м, власти, общественность и сами перевозчики много говорили о изменении ситуации, которая систематически приводит к человеческим жертвам. После очередной недавней автокатастрофы (в которой погибло 19 забайкальцев) снова встал тот же вопрос. АРХИВ от 09.12.2019 00.57 https://zab.tv/news/obshchestvo/osipov-o-passazhirski.. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Говорит о том, что вакханалия с перевозками продолжается, и нужно предпринимать меры». Проблема комплексная – с одной стороны практически расформированная служба ГИБДД. Многочисленные сокращения штата аукнулись снижением профилактики нарушений ПДД. После ужасающей аварии под Сретенском ДТП не прекратились. На прошедшей неделе случилась авария с участием автобуса в Атамановке, а на федеральной трассе был задержан водитель автобуса в крови которого оказалось 0.29 промилле алкоголя. Отсутствие контроля перевозчиками своих же маршрутов – одна из причин которую так и прозвали – маршрутная вакханалия. АРХИВ ОТ 04.12.2019 Владимир КУЛАКОВСКИЙ, начальник УГИБДД по городу Чите: «Имеются у нас четыре факта из ряда вон вызывающее – управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, доведу, что два факта вот этих отказа это был ИП Меняйло и ИП Бабкин в том числе где водитель умудрялся представляться как неработающий» «Ну это таксисты, что мы думаем? Скорость, скорость, скорость. Скоростной режим. Летают, как сумасшедшие. У нас тахографы. У них же ничего нет. /у нас больше 90 нельзя ездить. А они глаза выпучили и полетели» Самый главный гвоздь в крышку гроба законности перевозок забивает местное законодательство. Глава города прямо заявил – оно сделано под конкретных предпринимателей и перевозчиков, а не во благо пассажиров. ЦИТАТА Евгений ЯРИЛОВ, глава городского округа «Город Чита»: «Вместо того чтобы взять за основу апробированное, успешно работающее в других городах положение о пассажирских перевозках и адаптировать под Читу, изобрели своё, но подстроенное под конкретных перевозчиков. Поставили на грань выживания муниципальный транспорт – троллейбусы, их маршруты на 75% пересекаются с маршрутными такси, которые и забирают у них пассажиров. В течение многих лет горожане обращаются в администрацию с жалобами: вечером из отдалённых районов не уехать, а перевозчик не несёт за это никакой ответственности» Неужели что-то поменяется на этот раз? Обратите внимание на дату нашей архивной съемки. Она сделана буквально несколько дней до ужасной аварии с паломниками. Именно тогда было принято очередное решение в пользу «конкретных перевозчиков», о которых сейчас как раз и говорит Ярилов АРХИВ от 30.05.2017 «С учетом деятельности депутата при принятии решений в которых у депутата может возникнуть какая-то либо заинтересованность, мы полагаем, что не может принимать участие в голосовании Артем Меняло крупный маршрутный перевозчик тем не менее рекомендации прокуратуры пренебрегает и на заседании городской Думы 25 мая голосует за принятие изменений в документах именно его голос становится решающим исходя их количества присутствующих. Положение принято» Что же происходит теперь? Меняйло продолжает заседать в профильном его бизнесу комитете и принимать нужные для себя и коллег по бизнесу решения. Городская администрация выходит на тропу войны – пока особо конкурировать с маршрутками не получится, но первые шаги сделаны. «Ни один из предпринимателей не знаю по какой причине соответственно мы будем требовать будем юридически наказывать до сих пор не дали нам свое расписание ну как Константин Борисович говорит, что это все-таки не выгодно предпринимателю. Пора я думаю безобразия эти уважаемые читинцы коллеги безобразия пора — это прекратить» Прекращать безобразия собираются возрождением муниципального автопарка. Тут и зоны ответственности понятны, и медицинское освидетельствование - норма, а не каприз. Также - свой техосмотр, а не какой-то подряд на неведомом СТО. Ну и конечно – новенькие автобусы – пока один 17-й маршрут. Но это только самое начало. А это уже – большое дело. Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина. ЗабТВ

Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?
Общество -
Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?

 Александру Осипову и его команде удалось обойти Романа Старовойта из Курской области и Радия Хабирова из Башкирии. Политическая премия «Гамбургский счёт» была вручена нашему губернатору Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Специальный приз получают политики, партии, политические группы и кандидаты, участвовавшие в конкурентных политических кампаниях в России и за рубежом. Напомним, 19 сентября прошла инаугурация Осипова. Получив на выборах 90 процентов голосов избирателей, он стал четвертым по счету губернатором края. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Думал, что уже невозможно усиление этого чувства - чувства ответственности. Доверие очень большое и вопросов , которые надо решать, очень много. Планов, у нас тоже много и многие из них уже реализуются». Стоит отметить, что этот успех во многом зависел от профессиональной работы Сергея Нехаева, первого заместителя председателя правительства Забайкальского края. Он всегда был в тени, но работал на результат, который не заставил себя долго ждать. Сергей НЕХАЕВ и.о. первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края – руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края: «Сегодня мне кажется самая хорошая консистенция ощущения этого праздника. Когда хорошее, яркое солнце. Когда добрые, улыбчивые люди сегодня пришли. Забайкальцы все здесь». После приезда Сергея Нехаева в Читу произошли резкие изменения в информационной политике регионального правительства, за месяц был открыт сплошной поток сообщений о деятельности Осипова во все краевые СМИ. До Нехаева информация о работе руководителя региона подавалась выборочно, многие совещания проходили в закрытом формате. Отметим, что прежде Нехаев был советником губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и успешно возглавлял его пресс -службу. Юлия Седельникова, Дарья Юринская, ЗабТВ