функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ледяные дороги. 34 переправы откроют в Забайкалье

ZAB.RU / Общество, 08:04, 1 декабря
Ледяные дороги. 34 переправы откроют в Забайкалье
Фото из архива ZAB.RU

В Забайкальском крае планируется открыть 34 ледовых переправы в этом году. На сегодняшний день выезд на лед запрещен везде, и только во второй и третьей декаде декабря начнут открывать проезд по рекам.

Как пояснили в пресс-службе главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, по статистике происшествий сотрудники, государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) в этом году вытащили из снежных переметов вблизи водоемов шесть автомобилей. Некоторые из них застревали не в снегу, а проваливались в пустолед на берегах. В прошлом году было вытащено 20 автомобилей.

— Навигационный период — это интервал времени от начала очищения водного пути ото льда и до начала устойчивого ледообразования. В Забайкальском крае официальной датой закрытия навигации является 1 ноября, однако, в связи с особенностями нашего климата, период фактической навигации завершается уже в середине октября, так как проявляется первый осенний лед, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Осенний лед до наступления устойчивых морозов опасен: скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще не способен выдерживать большую нагрузку. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине водоема.

Фоторепортаж ZAB.RU от 6 ноября: Ледостав на реках Ингода и Чита

На всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручей, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей, лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает ледообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льда, который при одинаковой толщине обладает различной прочностью и грузоподъемностью.

Что необходимо помнить, находясь вблизи водоемов? Конечно, не следует оставлять детей без присмотра. Рыбакам-любителям лучше всего дождаться крепких морозов, а не устраивать экстремальный подледный лов в межсезонье. А пешеходам и водителям, не следует пытаться пересечь водоем по неустойчивому ледяному покрову.

Инспекторы ведомства систематически проводят рейды по водным объектам Читы и Читинского района — на реках Ингода, Читинка, Карповских озерах и озере Кенон.

— Запомните, что для безопасного передвижения человека, лед должен быть толщиной минимум 10-12 сантиметров, прозрачного зеленого или синего цвета, без трещин и вкраплений! Для пересечения реки или озера на транспорте толщина льда должна быть не менее 40 сантиметров. Сейчас на озере Кенон, а также на реках Ингода и Читинка продолжается ледостав. Ледяная корка есть только возле берега, но середина водоемов всё еще остается незамерзшей. Окончательный ледостав в Забайкалье сформируется не раньше середины декабря.

Управление ГО ЧС города Читы поясняет, что ежегодно на водоемах Забайкальского края гибнут более 100 человек, из них 20% в период с октября по апрель. 

Для того, чтобы на льду не случилось трагедии, следует соблюдать меры безопасности:

Прежде, чем пройти по льду, внимательно осмотрите ледяной покров реки или озера. Постарайтесь заметить тропу или следы, если их нет, еще с берега наметьте свой маршрут. Посмотрите, нет ли подозрительных мест с тонким или рыхлым льдом: вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах с быстрым течением, на участках впадения ручьев и притоков, сточных вод. Возьмите с собой крепкую палку – пешню. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. При выходе на лед проверьте его прочность пешней. Если после первого удара лед пробивается или трещит, на нем появляется вода, немедленно остановитесь и возвращайтесь обратно по своим следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда. Никогда не проверяйте плотность льда ударом ноги! Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости! Очень опасно выходить на лед и кататься на льдинах весной.

Какой лед можно считать безопасным?

Для одиночного пешехода — лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее семи сантиметров. Массовая пешая переправа может быть организована при толщине льда не менее 15 сантиметров. При групповом переходе по льду двигайтесь на расстоянии пяти-шести метров друг от друга, внимательно наблюдая за идущим впереди. Для перевозки каких-либо грузов, особенно небольших по размерам, но тяжелых, следует положить их на санки или брусья с большой площадью опоры. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Если вы провалились под лед, сотрудники ГИМС советуют:

— Не поддавайтесь панике! Действуйте решительно и не мешайте себе страхом. Широко раскиньте руки по кромкам льда и удержитесь от погружения головой. Стараясь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, надо, не вставая, откатиться подальше от опасного места, а затем ползти в ту сторону, откуда пришли. 

Если на ваших глазах провалился человек, то специалисты отмечают:

— Немедленно крикнете, что идете на помощь. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры. Не подползайте к самому краю полыньи. Бросать связанные ремни или шарфы, шесты или доски надо за три-четыре метра. Когда спасателей двое-трое, следует лечь на лед и, взяв друг друга за ноги, цепочкой двигаться к полынье. Подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его на лед и ползком выбраться из опасной зоны. Затем как можно быстрее доставьте его в теплое место, разотрите, переоденьте в сухую одежду и напоите горячим чаем.

Также стоит запомнить, что, если вы стали очевидцем происшествия на водном объекте, незамедлительно сообщайте об этом по единому телефону спасателей 101, либо на телефон доверия Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю: 35-61-61.

Виктория Викторова

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?
Общество -
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?

Пассажирские перевозки – проблема застарелая. После трагедии с паломниками, с лучившейся в 2017-м, власти, общественность и сами перевозчики много говорили о изменении ситуации, которая систематически приводит к человеческим жертвам. После очередной недавней автокатастрофы (в которой погибло 19 забайкальцев) снова встал тот же вопрос. АРХИВ от 09.12.2019 00.57 https://zab.tv/news/obshchestvo/osipov-o-passazhirski.. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Говорит о том, что вакханалия с перевозками продолжается, и нужно предпринимать меры». Проблема комплексная – с одной стороны практически расформированная служба ГИБДД. Многочисленные сокращения штата аукнулись снижением профилактики нарушений ПДД. После ужасающей аварии под Сретенском ДТП не прекратились. На прошедшей неделе случилась авария с участием автобуса в Атамановке, а на федеральной трассе был задержан водитель автобуса в крови которого оказалось 0.29 промилле алкоголя. Отсутствие контроля перевозчиками своих же маршрутов – одна из причин которую так и прозвали – маршрутная вакханалия. АРХИВ ОТ 04.12.2019 Владимир КУЛАКОВСКИЙ, начальник УГИБДД по городу Чите: «Имеются у нас четыре факта из ряда вон вызывающее – управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, доведу, что два факта вот этих отказа это был ИП Меняйло и ИП Бабкин в том числе где водитель умудрялся представляться как неработающий» «Ну это таксисты, что мы думаем? Скорость, скорость, скорость. Скоростной режим. Летают, как сумасшедшие. У нас тахографы. У них же ничего нет. /у нас больше 90 нельзя ездить. А они глаза выпучили и полетели» Самый главный гвоздь в крышку гроба законности перевозок забивает местное законодательство. Глава города прямо заявил – оно сделано под конкретных предпринимателей и перевозчиков, а не во благо пассажиров. ЦИТАТА Евгений ЯРИЛОВ, глава городского округа «Город Чита»: «Вместо того чтобы взять за основу апробированное, успешно работающее в других городах положение о пассажирских перевозках и адаптировать под Читу, изобрели своё, но подстроенное под конкретных перевозчиков. Поставили на грань выживания муниципальный транспорт – троллейбусы, их маршруты на 75% пересекаются с маршрутными такси, которые и забирают у них пассажиров. В течение многих лет горожане обращаются в администрацию с жалобами: вечером из отдалённых районов не уехать, а перевозчик не несёт за это никакой ответственности» Неужели что-то поменяется на этот раз? Обратите внимание на дату нашей архивной съемки. Она сделана буквально несколько дней до ужасной аварии с паломниками. Именно тогда было принято очередное решение в пользу «конкретных перевозчиков», о которых сейчас как раз и говорит Ярилов АРХИВ от 30.05.2017 «С учетом деятельности депутата при принятии решений в которых у депутата может возникнуть какая-то либо заинтересованность, мы полагаем, что не может принимать участие в голосовании Артем Меняло крупный маршрутный перевозчик тем не менее рекомендации прокуратуры пренебрегает и на заседании городской Думы 25 мая голосует за принятие изменений в документах именно его голос становится решающим исходя их количества присутствующих. Положение принято» Что же происходит теперь? Меняйло продолжает заседать в профильном его бизнесу комитете и принимать нужные для себя и коллег по бизнесу решения. Городская администрация выходит на тропу войны – пока особо конкурировать с маршрутками не получится, но первые шаги сделаны. «Ни один из предпринимателей не знаю по какой причине соответственно мы будем требовать будем юридически наказывать до сих пор не дали нам свое расписание ну как Константин Борисович говорит, что это все-таки не выгодно предпринимателю. Пора я думаю безобразия эти уважаемые читинцы коллеги безобразия пора — это прекратить» Прекращать безобразия собираются возрождением муниципального автопарка. Тут и зоны ответственности понятны, и медицинское освидетельствование - норма, а не каприз. Также - свой техосмотр, а не какой-то подряд на неведомом СТО. Ну и конечно – новенькие автобусы – пока один 17-й маршрут. Но это только самое начало. А это уже – большое дело. Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина. ЗабТВ

Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?
Общество -
Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?

 Александру Осипову и его команде удалось обойти Романа Старовойта из Курской области и Радия Хабирова из Башкирии. Политическая премия «Гамбургский счёт» была вручена нашему губернатору Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Специальный приз получают политики, партии, политические группы и кандидаты, участвовавшие в конкурентных политических кампаниях в России и за рубежом. Напомним, 19 сентября прошла инаугурация Осипова. Получив на выборах 90 процентов голосов избирателей, он стал четвертым по счету губернатором края. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Думал, что уже невозможно усиление этого чувства - чувства ответственности. Доверие очень большое и вопросов , которые надо решать, очень много. Планов, у нас тоже много и многие из них уже реализуются». Стоит отметить, что этот успех во многом зависел от профессиональной работы Сергея Нехаева, первого заместителя председателя правительства Забайкальского края. Он всегда был в тени, но работал на результат, который не заставил себя долго ждать. Сергей НЕХАЕВ и.о. первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края – руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края: «Сегодня мне кажется самая хорошая консистенция ощущения этого праздника. Когда хорошее, яркое солнце. Когда добрые, улыбчивые люди сегодня пришли. Забайкальцы все здесь». После приезда Сергея Нехаева в Читу произошли резкие изменения в информационной политике регионального правительства, за месяц был открыт сплошной поток сообщений о деятельности Осипова во все краевые СМИ. До Нехаева информация о работе руководителя региона подавалась выборочно, многие совещания проходили в закрытом формате. Отметим, что прежде Нехаев был советником губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и успешно возглавлял его пресс -службу. Юлия Седельникова, Дарья Юринская, ЗабТВ