функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Занимательная арифметика: Из чего состоит тариф на электроэнергию, и кому мы платим?

ZAB.RU / Экономика, 17:50, 2 декабря /
Занимательная арифметика: Из чего состоит тариф на электроэнергию, и кому мы платим?
Фото: pixabay.com

«Кто-то из мудрых заметил, что в мире существует универсальная «валюта», которой измеряются богатства человеческие. Единицей такой валюты является киловатт-час».

Жизненно необходимым ресурсом в мире является электроэнергия. Как и всё, что связано с потреблением, она имеет свойство расти в цене, что всегда вызывает вопросы у населения. Каждый год цена на электричество поднимается, а кошельки потребителей наоборот - пустеют.

Человек потребляет электроэнергию 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но мало кто задумывается, каким именно образом она доходит до потребителя. Многие скажут – по проводам, но будут правы только отчасти. Путь электроэнергии от генерирующего предприятия (электростанции) до розеток очень сложен. За стабильной подачей электричества - работа сотен тысяч человек и многокилометровые линии электропередачи. За содержание оборудования, сетей и за работу электриков платит по большей части потребитель. Только вот заработок и оплата услуг не всегда соответствуют друг другу.

«Цены растут всегда. На продукты питания и на всё остальное. Тарифы, в том числе должны расти тоже. Это всё понятие инфляции, «амортизационные» выплаты. Но параллельно должны расти и зарплаты. Люди деньги начинают считать, а их не хватает. Начинают брать кредиты. Вот здесь это неправильно. Если тариф растёт, цены растут, то и зарплаты должны расти», – говорит заместитель председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Юрий Кон.

Забайкальский край в своё время стал одним из первых регионов, где была создана социальная норма оплаты за электроэнергию. Тарифы, установленные с 1 июля 2019 года, содержат следующие цифры:

Тариф на электричество – тема сложная даже для некоторых чиновников, не говоря уже о простых потребителях. Достаточно понимать, что электроэнергия имеет свою стоимость. Наравне со всем, что потребляет человек, стоимость электричества тоже подвергается инфляции. От этого защитить энергию невозможно. Забайкальский край, как и весь Дальний восток, имеет достаточно высокий тариф на невидимый, но такой жизненно необходимый ресурс. Известно, что устанавливает тарифы для всех слоёв потребителей Региональная служба по тарифам и ценообразованию.

Но, несмотря на социальную норму, тариф, как на дрожжах, продолжает подниматься. Помимо недовольных жителей края, очень сильно страдает и бизнес. Различные «Перекрёстные субсидирования» и прочие программы, помогающие удержать сильный рост тарифа для людей, бьёт по экономике предпринимателей. Губернатор Забайкалья Александр Осипов неоднократно поднимал тему высоких тарифов. Работа по их «заморозке» ведётся до сих пор. Только вот верного решения, как их остановить, пока найти не удалось.

«Проект, который был по социальной норме по энергетике – был принят положительно только первое время. В данный момент он играет отрицательную роль, потому что пошёл перекос. Получается, население платит сумму из социального проекта, которая растёт не такими темпами, а вот остальные – бизнес и так далее, для них тарифы возрастали кратно. Я не против всех социальных моментов, но нужно всё это осторожно изучить и пересмотреть», - комментирует заместитель председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Юрий Кон.

Как формируется и из чего состоит тариф на электроэнергию? Точного и «прозрачного ответа» от РСТ Забайкалья мы не получили, но изучив необходимую информацию в интернете, можно сделать следующие выводы. Структура тарифа на электроэнергию учитывает в себе несколько составляющих: генерация (ТГК-14 и другие вырабатывающие энергию компании), передача (Федеральные сети напряжением 220 киловольт - Федеральная сетевая компания и региональные сети напряжением 110 киловольт и ниже – в Забайкалье это в основном Россети Сибирь) и сбыт (расчеты за потребленную электроэнергию – услуги «Читаэнергосбыта»). Разобраться во всей этой системе очень сложно, но на примере одного рубля, объяснение вполне понятное.

Генерирующим компаниям (кто создаёт энергию) достаётся 69 копеек. Федеральной сетевой компании – 7 копеек, региональным сетевым компаниям – 18 копеек. Остальные 6 копеек – сбытовой компании. Тарифы ежегодно пересматриваются - учитывается инфляция, рост цены на сырье и материалы, а также необходимость модернизации оборудования.

Проанализировав данные, которые легко найти в свободном доступе в интернете, можно представить, как изменялся тариф на электроэнергию за последние годы. Какие энергетические компании - монополисты сумели отстоять свои интересы и получить заветное увеличение тарифа, а кто оказался аутсайдером.

Нечем похвастать только сетевым компаниям. За последние три года они лишь теряли свои позиции. Немного удивительно - ведь хозяйство «сетевикам» досталось самое неспокойное - тысячи километров линий, прогнившие и покосившиеся опоры в глубинках региона, необходимость строить новые энергообъекты и присоединять новых потребителей. И на всё это нужны огромные деньги.

Конец года – самая «горячая» пора для всех ресурсоснабжающих организаций. Именно сейчас решается, сколько будет платить потребитель той или иной категории за разные услуги. Не стоит забывать и о тех, кто даёт нам свет в дом. Мы часто недовольны, когда в неподходящий момент в квартире отключают электричество, и только тогда вспоминаем об энергетиках. Они же в свою очередь круглосуточно пытаются обеспечить бесперебойную подачу тока в наши лампы и розетки.

Время принятия тарифов - еще один повод вспомнить, кто и что делает для того, чтобы в наших домах было тепло, светло и комфортно. И пока, кажется, что обещания заморозить тариф и избежать наценки, остаются только обещаниями.

Виктор Соловьёв

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1171685
    Цифры кривые, сильно кривые. Большой перекос в сторону генерации, сети занижены.
    Ответить
  • 1171384
    Грабеж народа продолжается.
    Ответить
    12
    0
  • 1171360
    Сколько стоит 1 киловат? Я не понял, посчитать не могу . Надо оплатить 100 киловат, вдруг ...
    Ответить
    5
    0
  • 1171318
    Там сидят нехилые зарплаты менеджменту компаний и расходы, реальность которых проверить при нынешней системе контроля просто невозможно.
    Ответить
    18
    1
  • 1171216
    кривой и некорректный расчет!
    Ответить
    12
    0
    • 1171221
      прямой и корректный расчёт им не нужен, воровать труднее
      Ответить
      28
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?
Общество -
Бардак в пассажирских перевозках – будет снова имитация деятельности или реальные шаги?

Пассажирские перевозки – проблема застарелая. После трагедии с паломниками, с лучившейся в 2017-м, власти, общественность и сами перевозчики много говорили о изменении ситуации, которая систематически приводит к человеческим жертвам. После очередной недавней автокатастрофы (в которой погибло 19 забайкальцев) снова встал тот же вопрос. АРХИВ от 09.12.2019 00.57 https://zab.tv/news/obshchestvo/osipov-o-passazhirski.. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Говорит о том, что вакханалия с перевозками продолжается, и нужно предпринимать меры». Проблема комплексная – с одной стороны практически расформированная служба ГИБДД. Многочисленные сокращения штата аукнулись снижением профилактики нарушений ПДД. После ужасающей аварии под Сретенском ДТП не прекратились. На прошедшей неделе случилась авария с участием автобуса в Атамановке, а на федеральной трассе был задержан водитель автобуса в крови которого оказалось 0.29 промилле алкоголя. Отсутствие контроля перевозчиками своих же маршрутов – одна из причин которую так и прозвали – маршрутная вакханалия. АРХИВ ОТ 04.12.2019 Владимир КУЛАКОВСКИЙ, начальник УГИБДД по городу Чите: «Имеются у нас четыре факта из ряда вон вызывающее – управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, доведу, что два факта вот этих отказа это был ИП Меняйло и ИП Бабкин в том числе где водитель умудрялся представляться как неработающий» «Ну это таксисты, что мы думаем? Скорость, скорость, скорость. Скоростной режим. Летают, как сумасшедшие. У нас тахографы. У них же ничего нет. /у нас больше 90 нельзя ездить. А они глаза выпучили и полетели» Самый главный гвоздь в крышку гроба законности перевозок забивает местное законодательство. Глава города прямо заявил – оно сделано под конкретных предпринимателей и перевозчиков, а не во благо пассажиров. ЦИТАТА Евгений ЯРИЛОВ, глава городского округа «Город Чита»: «Вместо того чтобы взять за основу апробированное, успешно работающее в других городах положение о пассажирских перевозках и адаптировать под Читу, изобрели своё, но подстроенное под конкретных перевозчиков. Поставили на грань выживания муниципальный транспорт – троллейбусы, их маршруты на 75% пересекаются с маршрутными такси, которые и забирают у них пассажиров. В течение многих лет горожане обращаются в администрацию с жалобами: вечером из отдалённых районов не уехать, а перевозчик не несёт за это никакой ответственности» Неужели что-то поменяется на этот раз? Обратите внимание на дату нашей архивной съемки. Она сделана буквально несколько дней до ужасной аварии с паломниками. Именно тогда было принято очередное решение в пользу «конкретных перевозчиков», о которых сейчас как раз и говорит Ярилов АРХИВ от 30.05.2017 «С учетом деятельности депутата при принятии решений в которых у депутата может возникнуть какая-то либо заинтересованность, мы полагаем, что не может принимать участие в голосовании Артем Меняло крупный маршрутный перевозчик тем не менее рекомендации прокуратуры пренебрегает и на заседании городской Думы 25 мая голосует за принятие изменений в документах именно его голос становится решающим исходя их количества присутствующих. Положение принято» Что же происходит теперь? Меняйло продолжает заседать в профильном его бизнесу комитете и принимать нужные для себя и коллег по бизнесу решения. Городская администрация выходит на тропу войны – пока особо конкурировать с маршрутками не получится, но первые шаги сделаны. «Ни один из предпринимателей не знаю по какой причине соответственно мы будем требовать будем юридически наказывать до сих пор не дали нам свое расписание ну как Константин Борисович говорит, что это все-таки не выгодно предпринимателю. Пора я думаю безобразия эти уважаемые читинцы коллеги безобразия пора — это прекратить» Прекращать безобразия собираются возрождением муниципального автопарка. Тут и зоны ответственности понятны, и медицинское освидетельствование - норма, а не каприз. Также - свой техосмотр, а не какой-то подряд на неведомом СТО. Ну и конечно – новенькие автобусы – пока один 17-й маршрут. Но это только самое начало. А это уже – большое дело. Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина. ЗабТВ

Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?
Общество -
Осипов получил премию. При чём здесь Нехаев?

 Александру Осипову и его команде удалось обойти Романа Старовойта из Курской области и Радия Хабирова из Башкирии. Политическая премия «Гамбургский счёт» была вручена нашему губернатору Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Специальный приз получают политики, партии, политические группы и кандидаты, участвовавшие в конкурентных политических кампаниях в России и за рубежом. Напомним, 19 сентября прошла инаугурация Осипова. Получив на выборах 90 процентов голосов избирателей, он стал четвертым по счету губернатором края. Александр ОСИПОВ губернатор Забайкальского края: «Думал, что уже невозможно усиление этого чувства - чувства ответственности. Доверие очень большое и вопросов , которые надо решать, очень много. Планов, у нас тоже много и многие из них уже реализуются». Стоит отметить, что этот успех во многом зависел от профессиональной работы Сергея Нехаева, первого заместителя председателя правительства Забайкальского края. Он всегда был в тени, но работал на результат, который не заставил себя долго ждать. Сергей НЕХАЕВ и.о. первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края – руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края: «Сегодня мне кажется самая хорошая консистенция ощущения этого праздника. Когда хорошее, яркое солнце. Когда добрые, улыбчивые люди сегодня пришли. Забайкальцы все здесь». После приезда Сергея Нехаева в Читу произошли резкие изменения в информационной политике регионального правительства, за месяц был открыт сплошной поток сообщений о деятельности Осипова во все краевые СМИ. До Нехаева информация о работе руководителя региона подавалась выборочно, многие совещания проходили в закрытом формате. Отметим, что прежде Нехаев был советником губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и успешно возглавлял его пресс -службу. Юлия Седельникова, Дарья Юринская, ЗабТВ