функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Почём сегодня «мёртвые души»?

Владимир Тихомиров / Общество, 10:55, 4 декабря /
Почём сегодня «мёртвые души»?
Фото: pixabay.com

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев на недавнем совещании строго предупредил руководителей регионов о недопустимости манипулирования статистикой смертности. И есть отчего. В 36 регионах страны показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний растёт. И в некоторых из них власти нашли лазейку: подтасовывание статистических данных.

Спрятались за небесную канцелярию

Если Чичиков, как мы знаем, скупал «мёртвые души», то сегодня в ряде регионов их прячут в хитросплетениях статистики. И тоже в корыстных целях. Уж коли национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает сокращение количества смертей от инфарктов и инсультов на четверть, то, выходит, лучше уж завысить показатель по другим смертям. «Враньё это необходимо прекращать, - пригрозил на недавнем совещании председатель правительства. - Если кто-то будет пойман на манипуляции статистикой, последствия будут весьма и весьма неприятные».

Сейчас, как выясняется, «мёртвые души» от инфарктов и инсультов резко поднялись в цене. Именно по ним станут судить региональные власти – и не на страшном суде, а в федеральном правительстве и в администрации президента. Что для многих губернаторов пострашней. А потому нередким явлением стало прятать такие показатели от глаз правительства. В частности, глава Ивановской области на упомянутом совещании разоткровенничался: «У нас пряталась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в смертность по старости». Интересное ноу-хау. Умер, скажем, человек от инфаркта, которому ещё до пенсии лет двадцать-тридцать трудиться, а его «мёртвую душу» статистики тут же записали в графу «смерть от старости». И претензий никаких к губернатору: сокращение смерти от старости в нацпроекте не предусмотрено. Здесь уже все претензии к небесной канцелярии.

У нас в крае случаев перевода стрелок на небесную канцелярию пока не зафиксировано. Но вот количество смертей от болезней системы кровообращения, по данным Забайкалкрайстата, явно не соответствует требованиям национального проекта. Например, в 2018 году смертей по этой причине в нашем регионе зафиксировано больше всех других – 5462, то есть 510,8 случаев на сто тысяч человек населения. В прошлом году это было больше, чем в 2016 и 2017 годах соответственно на 340 и 369 случаев смерти. Для выполнения требований президента нам ещё далеко. Ведь в майском (2018 г.) Указе президента сказано, что смертность от системы кровообращения нужно к 2024 году довести до 450 случаев на 100 тысяч населения в год.

Губит людей не цифра, губит людей еда

И что это люди так умирают от инфарктов и инсультов? Может, от бедности? Скажем, если в 2013 году у нас в крае доход ниже уровня прожиточного минимума имело 16,2% населения, то в 2018 году – уже 21%. Не берусь профессионально судить о причинно-следственной связи количества смертей и доходов населения, но, думаю, выполнить показатели нацпроекта по сокращению смертности не только от инфарктов и инсультов, но и от других болезней без обуздания бедности нельзя. Логика здесь простая. Если безработица бьёт по нервной системе и является следствием сердечно-сосудистых заболеваний – это очевидно, то плохое питание, в следствии недостаточных доходов и бедности населения, думаю, напрямую влияет на органы пищеварения. А тут у нас немалая проблема. По данным Забайкалкрайстата, количество умерших от проблем пищеварения в прошлом году составило 57,4 человек на 100 тысяч населения края, что больше чем в 2017 году на 5 человек. Это неплохо коррелируется с данными о том, что уровень жизни населения в последние годы в нашем регионе падает.

Или вот возьмём такой факт. Краевой центр Чита, где проживает примерно 350 тысяч населения, входит в число городов с самым загрязнённым воздухом и прочей неблагоприятной экологией. И это отражается на количестве смертей в крае от болезней органов дыхания. В прошлом году по этой причине умерло 916 человек или 85,7 человек на 100 тысяч населения. И это больше, чем за все последние 10 лет.

Печальна статистика в нашем крае и по такому показателю как кончины людей от новообразований, в том числе злокачественных. У нас по этой причине последние пять лет ежегодно умирает более двух тысяч человек ежегодно. В 2018 году по этому диагнозу умерло 2160 человек или 202 человека на 100 тысяч населения края. И, что особенно печально, показатель этот ежегодно растёт. А в Указе президента прямо говорится, что к 2024 году таких смертей не должно быть больше 185 на 100 тысяч человек.

«…А вдоль дороги мёртвые с косами стоят»

Так герой артиста Крамарова в известном фильме рассказывал своим собеседникам страшилки. На экране смешно. Для нас, забайкальцев, уже не смешно, почти реальность. На фоне сегодняшних катастрофических автомобильных аварий в нашем крае с большим количеством жертв стоит обратить внимание на статистику гибели людей от дорожно-транспортных происшествий.

Так вот, на протяжении почти всех десяти последних лет она растёт, и в прошлом году составила 16 человек на 100 тысяч населения края. И вряд ли смертность от аварий в текущем году будет меньше. А ведь Указ президента требует от региональных властей снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырёх человек, а к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности (в 2017 году в Забайкальском крае от аварий на дорогах края погибло 14,1 человек на 100 тысяч населения края). Как видим, в регионе показатели на этом направлении стремятся не к нулю, а ежегодно к серьёзно увеличивающимся «достижениям».

Сами по себе эти показатели вниз не пойдут. Поэтому Указ президента в нацпроекте требует от региональных властей выполнения большого комплекса мероприятий. Здесь и приведение дорог к строгим нормативам по качеству, и снижение на них перегрузки в движении, и применение на дорогах новых технологий регулирования, и усиления ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения, и многое другое. Пока, надо признать, в этом направлении мало что делается, и только аварии с массовыми жертвами побуждают власти инициировать какие-то проверки, делать грозные заявления, но улучшений на дорогах не видно, аварий со смертельным исходом всё больше.

Постскриптум

Сегодня наши региональные руководители обещают процветание Забайкальского края уже в ближайшем будущем. Говорят о революционном взлёте инвестиций – до 1,6 триллиона. Обещают увеличить финансирование села в десятки раз, резко повысить темпы строительства и т.д. И почти всё это за счёт национальных проектов, ТОРов и проч. Хотелось бы верить, но встаёт вопрос: а с кем, с каким населением всё это власть собирается осуществлять? Миграция, растущая смертность населения по разным причинам надежды не оставляет. Даже по оптимистическим прогнозам население Забайкальского края к 2030 году составит 934759 человек (именно так, с точностью до одного человека значится в Забайкалкрайстате). То есть на 65 308 человек меньше, чем в текущем году. И регресс, похоже, не остановить. Возраст же забайкальцев быстро увеличивается. Ну, не с пенсионерами же решать амбициозные проекты.

Так что сегодня цена «мёртвых душ» возрастает небывалыми темпами.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1171785
    Всех все устраивает и статистику эту они знают, поэтому и скрывают от тех кого двигают в сторону этой статистики.
    Ответить
    8
    0
  • 1171757
    Был на кладбище. Они все умерли!
    Ответить
    3
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Депутаты Заксобрания Забайкалья «воюют» с РСТ за тариф на вывоз ТКО для селян
Общество -
Депутаты Заксобрания Забайкалья «воюют» с РСТ за тариф на вывоз ТКО для селян

 Мусорная реформа – центральная тема обсуждения властей Забайкалья на всех уровнях. Сегодня ее в очередной раз коснулось и Заксобрание региона. Конкретики от РСТ в лице руководителя службы Елены Морозовой, получить, конечно, не удалось. Вместо этого она показала присутствующим интересный, но весьма бесполезный мультфильм, во время которого прояснила хотя бы один интересующий всех момент – из чего будет складываться стоимость услуг регоператора.  Елена Морозова, и.о. руководителя РСТ Забайкальского края: « В первую очередь, при формировании тарифа учитываются транспортные расходы, которые рассчитываются из объема мусора, протяженности до мест временного размещения и продолжительности времени работы.Данные расходы занимают 25% из общей необходимой валовой выручки. Основной долей при формировании тарифа является расход на захоронение и содержание мест временного размещения мусора. Это, в первую очередь, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 70%». Не забыла Морозова отметить и специалистов службы. Они, по ее словам, корпят над тарифом денно и нощно, но посчитать пока удалось только 26 из 37 мест временного размещения мусора.  Елена Морозова, и.о. руководителя РСТ Забайкальского края: « Наберитесь терпения, нам осталось несколько дней. Я вас уверяю, на протяжении последних 3-4 дней у меня работают 4 специалиста в этом напралении. Они не уходят домой. Они меняются, спят по два часа и продолжают производить расчеты. Мы не сиди сложа руки, мы хотим тот результат, который будет отражать действительность».  Но, несмотря на настолько кропотливую работу, специалисты РСТ не учитывают огромное множество ключевых моментов. Про предпринимателей, которые еще до начала расчета тарифа начали волноваться за кратное его повышение, мы рассказывали уже не раз. А вот за селян, которые, судя по всему, будут вынуждены платить такие же суммы за вывоз отходов, что и жители городов, начали переживать депутаты.  Сергей Сутурин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: « Только в крупных населенных пунктах, где есть многоквартирные дома, есть контейнеры. А во всех населенных пунктах, где нет многоквартирных домов, это частные подворья, в будущем может быть мешковый сбор. Почему для такого подворья не установить тариф не подушевой, а по факту?». Пояснить вопрос тарифообразования для жителей сельских территорий, ни Морозова, ни руководитель «Олерон+» Гаджи Амаев внятно так и не смогли. Тогда депутаты приняли решение взять его в свои руки. Заксобрание будет рекомендовать правительству региона рассмотреть возможность создания программ по компенсации затрат на вывоз ТКО для жителей частных домов. Также будет рекомендовано рассмотреть вопрос расчета тарифа для этой категории граждан по факту, а не по нормативу. Полина Харченко, Дмитрий Пинигин

Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ