Если в квартире холодно - требуйте перерасчет!

ZAB.RU / Экономика, 11:27, 24 декабря 2019 / 6
Если в квартире холодно - требуйте перерасчет!
Фото: pixabay.com

Если в квартире холодно - требуйте перерасчет! Сколько раз у всех у нас были ситуации, когда несколько дней в квартире отсутствует вода, уехали в командировку или в отпуск, а идти за перерасчетом, во-первых, лень и, во-вторых, сами многое не знаем. О том, какими правами мы обладаем и в каких ситуациях стоит ими воспользоваться, корреспондент портала побеседовала с начальником управления регулирования цен и тарифов администрации Читы Татьяной Гулько.

— Татьяна Алексеевна, тепло в наших домах — самая актуальная тема при нашем климате. Что делать, когда батареи чуть теплые?

— Нормой считается температура в квартире не ниже 18 градусов. В угловых комнатах — 22 градуса. Для перерасчета нужно уведомить исполнителя в письменной форме или устно, в том числе по телефону. В случае, если по телефону, то следует узнать номер вашей заявки и фамилию, кто принял заявку. Факт обращения — это начало периода по решению некачественного предоставления услуг. А представитель управляющей или ресурсоснабжающей организации вместе с вами должен замерить температуру.

Если вы не дождались визита, тогда замеряйте сами. В середине комнаты поставьте стул, положите градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составьте акт в произвольной форме. Затем направьте его исполнителю услуги. Если в платежке это не отразилось, то следует с жалобой обращаться в Государственную инспекцию Забайкальского края с приложением акта и письма, с которым обращались к исполнителю услуги.

— То есть при оказании услуг ненадлежащего качества, перерасчет должен быть автоматическим?

— По правилам предоставления коммунальных услуг постановления правительства №354, в случае оказания услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которая также определена этим постановлением, организация, оказывающая коммунальные услуги, обязана сделать перерасчет платы за услугу.

Так, например, по теплу. Если это авария, когда пострадал весь дом, перерасчет должен быть автоматическим ресурсоснабжающей организацией. Если касается части дома, когда что-то произошло по отдельным стоякам, то граждане должны подать заявки в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.

— Скажите, в ситуации по газу и воде поступать аналогично?

— Алгоритм действий собственников при предоставлении других коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения) ненадлежащего качества аналогичен. Только акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

— А ржавая холодная вода, которая бежит сутки после подачи по отключению нуждается ли в перерасчете? Ее пить нельзя, стирать в ней тоже, отстоять невозможно. Или нужно терпеть?

— По вопросу о ржавой холодной или горячей воде, или низкой температуре воды, скажу, что это тоже нарушение качества оказания услуги и, как я уже пояснила, следует зафиксировать факт некачественного оказания услуги (хотя бы по телефону), составить акт и требовать перерасчета за холодную или горячую воду у исполнителя услуги. Следует отметить, что перерасчет будет сделан только за тот период, в котором услуга оказывалась плохо или вообще не предоставлялась.

Параметры предоставления горячей воды указывают, что температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Наши граждане должны понять, если они не выполнят эти условия по закреплению факта неоказания услуги и не составят акт, ни одна организация не сможет сделать перерасчет.

— А на что ориентироваться? Где эталон замеров?

— Требования к качеству по каждому виду коммунальных услуг изложены в приложении 1 к постановлению правительства №354. В данном приложении указана допустимая продолжительность перерывов предоставления, допустимые отклонения качества коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу. Таблица довольно объемная и в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход по решению проблемы. Поэтому потребителям услуг проще зафиксировать факт неоказания услуги или некачественное предоставление, а специалисты исполнителя услуги должны должным образом применить все нормы закона и дать пояснения. Или самостоятельно изучить нормы закона №354, который есть в свободном доступе в Интернете.

— Остались вопросы по содержанию многоквартирного дома. Хочется все-таки жить с комфортом, в чистом подъезде, в благоустроенном дворе. Существуют ли какие-то правила по перерасчету и за эти услуги?

— Хочу особо отметить, что данный алгоритм по перерасчету за коммунальные услуги также действует и при оказании жилищных услуг (которые оказывает управляющая организация по текущему содержанию вашего дома).

В Чите очень редко устанавливается размер платы собственниками по содержанию общего имущества дома, в основном все управляющие организации начисление за жилищные услуги производят по размеру платы за помещение, установленному постановлением органа местного самоуправления, у нас в городе - это управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита». В данном постановлении установлен перечень услуг и работ, периодичность их выполнения, а также размер платы в целом и по каждой услуге в отдельности. В случае невыполнения или с нарушением периодичности по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме управляющая организация обязана сделать перерасчет по тем видам услуг, по которым составлен акт по факту невыполнения.

Однако я думаю, чтобы жить в многоквартирном доме комфортно, собственникам помещений лучше проконтролировать своевременно, чтобы управляющая организация выполнила все предусмотренные работы и услуги.

— Чтобы сделать перерасчет, нужно идти в расчетные центры или в управляющие компании? Но это время, расстояния, отпрашиваться с работы… Или есть альтернатива?

— Хочу отметить еще раз, что без обращения и составления акта по факту некачественного оказания услуг в управляющую или ресурсоснабжающую организацию нет смысла жаловаться в Государственную инспекцию, администрацию или прокуратуру, так как все вопросы возможно решить на уровне тех организаций, которые непосредственно оказывают жилищно-коммунальные услуги.

В случае если эти организации не реагируют на ваши обращения, то тогда, конечно, в первую очередь стоит обратиться в Государственную инспекцию, контрольную инспекцию администрации городского округа с заявлением о нарушении правил оказания жилищных или коммунальных услуг, желательно с приложением вашего обращения в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию. Для этого не обязательно посещать эти организации, можно просто оставить свое обращение на всероссийском сайте ГИС ЖКХ, найдя необходимую вам контрольную организацию. Это считается официальным обращением, и вам обязательно будет дан ответ по проверке жалобы и принятых мерах к нарушителям (если таковые будут) по устранению выявленных замечаний. Можно, конечно, обратиться и с письменной жалобой, которая также будет своевременно рассмотрена.

— Как часто читинцы обращаются в ваше управление?

— Обращаются жители города непосредственно в управление очень много, как в письменном виде, так и со звонками по вопросам установленного размера платы за помещение, и с жалобами на невыполнение условий договоров управления домами. Это говорит о том, что собственники стали активнее по сравнению с ранними периодами, и это радует.

Собственники помещений стали чаще интересоваться, куда же уходят их деньги, которые они платят за жилищные услуги управляющей организации, а выполненных работ на доме не видно. Управление это проверяет и часто выявляет, что работы на многоквартирных домах не выполнены или управляющая организация не смогла предоставить документарное подтверждение выполнения этих работ. Уже есть случаи обращения собственников в суды для восстановления денежных средств на доме и выполнения тех работ, которые собственники решили на общем собрании.

Хочу обратиться к собственникам и подчеркнуть, что только они смогут улучшить свое проживание в доме, если будут активнее вникать в проблемы дома, а не ждать, что кто-то за них сделает это. Не секрет, что на общее собрание собственников, если оно проводится инициативными собственниками или управляющей организацией, выходит очень малое количество жителей, а без него невозможно решать многие проблемы многоквартирных домов. Выбирайте Совет дома и взаимодействуйте с управляющими организациями для улучшения условий проживания, благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а самое основное - для контроля за выполнением услуг и выполнением работ управляющей организацией.

— Спасибо за беседу!

Беседовала Виктория Викторова

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1177476
    В квартире холодно с 2000 года а мне говорят у вас тепло. Провели капитальный ремонт в 2011 году и замерзли вообще. Но правительство Забайкальского края говорят вы перепутали мороз и тепло. Швы все сгнили и выпали, обраток по теплу нет и теплоузел работать не может. Выход из дома 35 градусов тепла а на котельной 55 градусов видимо вода трется о трубы и нагревается пока до котельной течёт. Ну а счётчики нам не поставили а при проверки сказали вы просто их не видите и правительство Забайкальского края совместно с прокуратурами всего края, полиция и даже полиция по коррупции краевая подтвердили что всё это ложь у нас в квартире тепло и капитальный ремонт сделали хорошо. Так что вовремя надо оплатить власти что бы она приняла сторону закона
    Ответить
  • 1176941
    Пирометры,термометры и прочее иметь сертификат качества . Это уже первый минус.При проверки температуры воды в точке водоразбора(кран в квартире!) вода должна вытекать не более 2 литров в минуту(данные счетчика никто пишет!) опять засада.Потому что открывают кран с горячей водой на полную катушку и ждут те же 3 минуты(в данном случае вода уже из бойлера шурует и соотвественно температура другая!) ,термометр проверяющий имеет погрешности 1_2 градуса (нужно уточнять по месту) и так далее и тому подобное...Скрытые косяки можно также обнаружить с помощью тепловизора и аэродвери(которая создает давление в помещении и скрытое становится очевидным).Тепловизор показывает давление в системе обогрева,температуру и мостики холода на стенах жилища и пола.Измерительные процедуры тепловизором проводятся в темное время суток.Акт о проверки по Вашей жалобе должен быть составлен в Вашем присутствии и заверен всеми членами комиссии...Это только малая часть знаний,что должен знать владелец жилья.)
    Ответить
    • 1177210
      Тепловизор показывает давление в системе???? Тепловизором работают в темное время суток???????? Для понимания, каких масштабов бред изложен Вами: Насосом можно накачать железобетонный столб. Двигатель внутреннего сгорания заводится только утром в период с 9 до 11.
      Ответить
  • 1176869
    что делать, если отключали воду, потом ржавая весь фильтр забился, даже сантехники открутить не могут?
    Ответить
  • 1176842
    Тарифы? А что тарифы? - Тарифы у нас очень даже приемлемы. Вот Вы знаете, сколько снег стоит в Арабских Эмиратах? Вот! А у нас - бесплатно. Государство для народа все субсидирует. От Сахалина до Калининграда бесплатный снег. И на все остальное цены вполне приемлемы. Вода между прочим, во всем мире дорогая. А Вы сколько за дождь платите? То-то же!
    Ответить
    4
    1
    • 1176939
      Какой-то дешевый сарказм у вас, батенька)
      Ответить
      1
      0