Сколько слонов в массе «БелАЗа», и правда ли, что в Китае нельзя пропускать пешеходов? Автофакты от ZAB.RU

ZAB.RU / Общество, 10:34, 31 декабря 2019
Сколько слонов в массе «БелАЗа», и правда ли, что в Китае нельзя пропускать пешеходов? Автофакты от ZAB.RU
Фото: pixabay.com

Продолжаем автомобильную рубрику на ZAB.RU. Скоро наступит Новый 2020 год, и в преддверии этого праздника я не хочу «грузить» вас, уважаемые читатели, статьями типа «давайте разбираться…». Только факты об автомобилях и обо всём, что с ними связано.

Читайте другие статьи рубрики:

- Ремень: Спаси и сохрани!

- Вези меня, маршрутчик. Ежедневная боль Читы

- Судаки на дорогах Читы

- «Я не пил!»

- Параграф про тахограф. Обязателен для грузовиков

- Ликбез для новичков: Как поставить авто на учет

- Покупаем автомобиль с пробегом

Факты о «БелАЗах»

Все мы прекрасно знаем, как выглядят автомобили марки «БелАЗ». Да, это большие, я бы даже сказал огромные грузовики, работающие в карьерах по добыче угля и различной руды. На этом наши познания в большинстве случаев заканчиваются. А знаете ли вы что:

- если поставить «БелАЗ» на МКАД поперек дороги, он перекроет все пять полос. Кто был в Москве, тот понимает про что я.

- «БелАЗ» весит как 48 африканских слонов. В кузове этого исполина комфортно разместится еще 66 слонов. Т.е. можно уверенно заявить, что максимальная масса «БелАЗа» равна 110 слонам. Вот так!

- каждое колесо «БелАЗа» весит как три легковых автомобиля. Корд покрышки изготовлен почти из тонны металла. Стоимость одного «колесика», сопоставима со стоимостью нового Volkswagen Touareg. И это всего лишь одно «колесико».

- за смену этот «малыш» употребляет 5600 литров топлива. Да-да, я не ошибся с нулями, именно 5600 литров. Такого количества топлива при стандартной эксплуатации автомобиля вам хватит, примерно, на 3 года. Заправка «до полного» обойдется вам «сущие копейки», какие-то 200 000 рублей.

- знаете ли вы что «БелАЗ» своего рода соратник Toyota Prius? Он тоже «гибрид»! У грузовика несколько двигателей, точнее шесть. Два дизельных по 2330 «лошадок» и четыре электрических «силовика». Вес только одного дизельного двигателя – 60 тонн. Если вынуть оба двигателя из отсека, освободится площадь, равная трехкомнатной квартире.

- на козырьке кузова, расположенном над кабиной, можно построить небольшой дом или большую баню.

- стоимость «БелАЗа» составляет 558 миллионов рублей. 1 376 500 рублей за тонну! Столько же просит «Mercedes» за тонну С-класса. Стоимость лошадиной силы обходится в 106 000 рублей, столько же, сколько и у Bugatti Chiron.

Удивлены? Я тоже. Я даже не представляю, что делают с водителем «БелАЗа», если он умудрится разбить его. Это даже не ипотека. Наверное, в аптечке кроме лекарств и бинтов есть какой-нибудь «Вальтер» с одним патроном. Ну так, на всякий случай! Шутка.

На самом деле я просто восхищен этими Мужиками (именно с большой буквы), которые работают на таких громадинах!

Ну да ладно. Оставим детище белорусского автопрома в покое.

Факты о ПДД

Мы привыкли к нашим правилам дорожного движения и считаем их самыми правильными правилами по правильности (есть дикторы среди читателей?). Но в ряде стран правила отличаются от российских до диаметральности. Знаете ли вы что:

- в США при проезде нерегулируемого перекрестка дорогу уступает тот, кто подъехал к перекрестку позже. У нас бы ГИБДД с ума сошло при разборе ДТП. Все бы были первыми на перекрестках, потому что «я не лох».

В нашем любимом Таиланде первым проезжает тот, кто моргнул фарами. У нас это обозначает совершенно обратное - «я пропускаю тебя». В Индии вообще всё просто – первым едет тот, у кого машина больше. Индийские владельцы «Vitz» и «Fit» - как вы там?

- штрафы за разговоры по телефону за рулем во многих странах Европы составляют от 50 до 200 евро. Внимание вопрос: какой степени тяжести травмы вы получите от супруги, когда она узнает, что нужно заплатить 13500 рублей штрафа?

- в России даже ребенок знает, что делать, если в пути захотелось «по-маленькому». Съезжаешь на обочину, открываешь дверь и под её прикрытием облегчаешься, старательно изображая для проезжающих автомобилей своё любование пейзажем. Однако в Великобритании это не пройдет. Там по этому поводу издан целый закон, предписывающий вам делать «пи-пи» только на заднее колесо собственного автомобиля. Два вопроса для лордов: что делать миледи? и почему именно на заднее?

- в Финляндии штрафы не фиксированные, а зависят напрямую от дохода правонарушителя. За одно и то же нарушение можно заплатить как 20 евро (мой вариант), так и 20 000 (среднестатистический чиновник РФ). Хотя в России проще меня 100 раз оштрафовать, чем заставить один раз, заплатить чиновника. Рекорд Финляндии – за превышение скорости один состоятельный финн заплатил 170 000 евро.

- в Китае водителям запрещено пропускать пешеходов и сбрасывать скорость на законодательном уровне. «Зебра» в Китае означает для пешеходов только место, где можно быстренько перебежать дорогу, не более. Ни пробок, ни лежачих полицейских тебе! Кто платит дорожный налог, тот и хозяин. А может быть это просто борьба властей с перенаселением?

На этом всё. Поздравляю всех читателей с наступающим Новым годом! Желаю благополучия. здоровья, любви и безаварийного вождения! Берегите себя!

Александр Чистяков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Газ мимо нас. Новые подробности о читинском смоге.
Общество -
Газ мимо нас. Новые подробности о читинском смоге.

Настоящая волна негодования в Забайкалье поднялась после того, как были обнародованы данные о превышении допустимой нормы выброса в воздух вредных веществ. К примеру, уровень бензапирена в Чите превышен в рекордные 50 раз. Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края:  «Обстановка критическая по сути дела. Это не для кого ни секрет. У нас предельно допустимые нормы превышены до 50 раз. Поэтому на данном этапе. Мы сейчас в рамках национального проекта «Экология». У нас имеется проект «Чистый воздух», по которому мы должны построить 2 троллейбусные линии и закрыть 16 котельных, модернизировать ТЭЦ - 1, ТГК - 14, а также 7 котельных РЖД, которые у нас тут находятся, для того чтобы воздух стал чище. К 24 году для снижения выбросов на 26%". До 2024 года нужно еще дожить, а дышать смогом приходится сегодня. Да и не под силу троллейбусной линии и закрытым котельным стать спасением для Читы. Газ- вот что способно переломить ситуацию, это понимают все. Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края: «Сейчас прорабатывается вопрос, поставлена задача губернатором, в любом варианте завести сюда газ. Как это сделать пока идут переговоры с «Газпромом», может быть с «Новотэком» и другими организациями, которые могут этот газ поставить. Скорее всего это будет сжижженный газ». Забайкальцы возмущены новостями, которые обсуждаются на разных уровнях. От простых пабликов в социальных сетЯх до федеральных. Инфоповод – следующий. Россия построит второй газопровод в Китай через Монголию. Депутат Роман Берг выступил создателем петиции на имя президента России. Роман БЕРГ депутат Законодательного собрания Забайкальского края: «Избиратели мои, читинцы, забайкальцы, потребовали от меня, чтобы я обратился к главе нашего государства, к Путину и новому премьер - министру Мишустину. С просьбой о газификации нашего региона. 9 января уже 20 года, Владимир Владимирович дал задание Миллеру - главе «Газпрома», о том, чтобы провести трубу с газом через Монголию, в КНР. Соответственно в моём обращении написана такая просьба о том, чтобы не забыли 3 региона. Это Иркутская область, республика Бурятия и Забайкальский край. Роман выступает не только от имени забайкальцев, приводит и пример своей семьи. От смога страдают и его маленькие дети. Роман БЕРГ депутат Законодательного собрания Забайкальского края: У меня дети кашляют - это самый главный параметр, который я вижу и по себе. Мне просто тяжело дышать, когда нет ветра. Мы солнце не видим. С нового года второй день мы видим ясное небо, всё остальное время у нас просто смог стоит. Много частного сектора, люди со всего Забайкальского края съезжаются на окраины города Читы. И топятся в основном углём, в редких случаях дровами. В случае газификации нашего края воздух станет намного чище». Пока газа нет, забайкальцы запасаются терпением и специальными масками, которые позволяют выйти на улицу без страшных последствий для органов дыхания . Придется раскошелиться, ведь обычные одноразовые маски в этом ядовитом тумане вам никак не помогут. Дмитрий ПЛЮХИН общественный деятель: «Я купил эту маску в одном из магазинов, медицинских, специализированных. Она достаточно хорошо прилегает к лицу. У неё есть выпускной клапан. Выдыхаешь не через маску, она не оттопыривается при дыхании. Всё она не задержит, но по крайне мере вся часть этой пакости не попадёт к нам в лёгкие. Все мои дети, вся семья их носит. Да, вот я два часа по городу походил. Причём налёт светло - коричневый, не чёрный, а какой - то светло - коричневый, с желтоватым оттенком. Ядовитый цвет такой, неприятный». Долго ли мы будем жить в городе, который оставляет такие страшные следы на наших легких? Вопрос пока открытый. Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ